ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Адьяева Байрта Николаевна

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

на 2020-2021 учебный год

________________________________________________________________ 

Ф.И ребенка, год рождения

 

 

 

 

 

 

                                                                 Воспитатель _____________________________

                                                                 Педагог- психолог________________________

                                                                          Логопед_________________________________                                                                            

 Инструктор по ФК________________________

                                                                       Музыкальный руководитель________________

                                                                       Заведующий МКДОУ _____________________

                                                                     Ст.воспитатель___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласие

 Я, _______________________________________________________

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения  моего ребенка_____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

«_____»________ 20______г.р., группы №_______________  специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда,  педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

 

 

 

 

 Дата____________                                     Подпись родителя_______

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________

Дата поступления в учреждение _________________________________________

Диагноз по инвалидности:

 Заключение специалистов:

 логопед_____________________________________________________________

 окулист_____________________________________________________________

 сурдолог____________________________________________________________

 психиатр____________________________________________________________

невролог_____________________________________________________________

другие специалисты____________________________________________________

Группа здоровья  ______________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________

Заключение  и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________

Образовательная программа ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Дом.адрес____________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________

Воспитатели (ФИО):___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Специалисты сопровождения(ФИО):

Логопед ______________________________________________________________

Педагог-психолог  _____________________________________________________

Музыкальный руководитель _____________________________________________

Инструктор по физ. культуре  ____________________________________________

Педагог дополнительного образования ____________________________________

Старшая медицинская сестра   ___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

 на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)

Дата рождения ____________________________Группа__________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________

С какого возраста посещает данную группу ____________________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

__________________________________________________________________________

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП,  Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных  многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)  ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг,  истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 Индивидуальные особенности ребенка  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Дата «_____» ______________ 20_____г.

Воспитатель ___________________________/_________________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО--ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет

составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями) 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа_____________________________

Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость ______________________________________________________________________

Способы выполнения  ______________________________________________________________________

Отношение к неудаче ______________________________________________________________________

Характер деятельности ______________________________________________________________________

 Восприятие  ______________________________________________________________________

Внимание  ______________________________________________________________________

Память ______________________________________________________________________

Мышление:

  • Наглядно-действенное  ________________________________________________________________
  • Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
  • Наглядно-логическое  ________________________________________________________________

Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Педагог-психолог  ____________/__________________/

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО--ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа____________________________

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

__________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)

__________________________________________________________________________

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________

Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________

Симптоматика заикания _____________________________________________________________________

Логопедическое  заключение: _____________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Учитель-логопед ______________/_____________________/

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________  Возраст___________________

Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог___________________________________________________________                                                                   

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по ФК__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

Музыкальный руководитель__________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В МКДОУ «Детский сад № 17»

№_______ от «_____» ___________ 20____г.

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения ___________________  Домашний адрес _________________________

Соматическое состояние  (физическое развитие, группа здоровья, «Д» - учет) ______________________________________________________________________

 

Усвоение  программы  _____________________________________________________________________

Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________

Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заведующий   МКДОУ______________________/________________________/

Председатель ПМП консилиум_________________________/______________

 

Члены ПМП консилиума:

Воспитатель ______________________________________/_________________                      

Педагог- психолог_________________________________/_________________

Логопед__________________________________/_________________

 Инструктор по ФК________________________________/_________________                                       

   МП                           

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА  ОВЗ

на 20__  -  20__ учебный год 

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________

 

Направление работы (специалист)

Количество занятий в неделю

Сроки проведения

Используемые программы и технологии

Формы проведения занятий

ФИО специалиста,воспитателя

Педагогическая помощь (воспитатель)

 

 

 

 

 

 

Психологическая помочь (пед.психолог)

 

 

 

 

 

 

Логопедическая помощь (логопед)

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физ.воспитанию

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель.

 

 

 

 

 

 

Педагог доп.образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2020/2021 учебный год 

Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________

Дата рождения: _______ Фактический возраст:  _________  Психический возраст: ________________

Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________

Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________

Цель образовательной программы: развитие  базовых  познавательных  функций

Задачи:

  • Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
  • Развитие внимания, памяти, мышления  (наглядно-образного и элементов логического);
  • Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
  • Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

Краткая характеристика ребенка:

В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный  ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание  неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления.  В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.  

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

  • Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
  • Индивидуализация образования - правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
  • Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
  •  Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
  •  Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
  •  Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н.Я.Семаго — М, «МИРОС», 2010.
  •  «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г.Элиста, 2017г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий воспитанников Дома ребенка

На ряду с использованием материала по диагностике освоения  воспитанниками  содержания Программы дома ребенка,  для сопровождения индивидуальных траекторий в образовательных областях, в...

Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

Данная программа направлена на построение системы коррекционно - развивающей работы с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и родителей дошкольника. Компетентность педагогическог...

Индивидуальная образовательная программа "Инклюзивное обучение ребенка в условиях ДОУ"

Комплексность педагогического воздействия данной программы направлена на выравнивание речевого, психофизического развития ребенка. интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-воле...

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...