Подробный тематический календарный план на 1 день "Дикие животные и их детёныши весной" с персонажем Тюком
календарно-тематическое планирование
Сегодня большой трудностью для педагогов является планирование образовательной деятельности в едином тематическом русле и сюжете. Предлагаю вашему вниманию данный сюжетный план на один день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_na_ves_den_tuk.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные и их детёныши весной»
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Утренняя гимнастика
Обр. задачи: развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично. Воспитывать внимание, желание заниматься со всеми детьми дружно, сообща.
Прием пищи
Обр. задачи: воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пище полезных продуктов. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, хорошо пережевывать.
Корригирующая гимнастика
Обр. задачи: продолжать укреплять здоровье детей; учить слушать команды педагога, понимать их и правильно выполнять.
КГН, самообслуживание
Обр. задачи:воспитывать привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и после еды, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
1.04.18 г.- понедельник
1 половина дня
Организация утреннего приема детей
Доброжелательная встреча детей, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Введение игрового персонажа: игрушки дятла Тука (би-ба-бо).
- прилетел я к вам ребята не просто так. Кто знает, чей сегодня праздник?
-Да, мой, птичий – сегодня международный день птиц.
Поэтому сегодня мы с вами будет веселиться.
Я приглашаю вас на приключения.
Реализация программы «Родной свой край люби и знай».
- Игровая ситуация «Зайчонок потерялся» (Дятел Тук рассказывает о беде своего друга и просит ребят помочь)
Обр. задачи: объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными, закрепить правила поведения в лесах нашего края в весенний период.
Работа в уголке природы (полив)
Обр. задачи: развивать желание ухаживать за комнатными растениями.
Тук расспрашивает, зачем нужно поливать цветы.
Реализация программы «Родной свой край люби и знай». Беседа «Поговорим о перелётных птицах весной» (Тук расспрашивает ребят , что они знают о его пернатых перелётных друзьях весной)
Обр. задачи: Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах Оренбуржья.
Настольные игры, пазлы, шнуровка
Обр. задачи: развивать восприятие целого; мелкую моторику ,воображение, наглядно-образное и логическое мышление.
Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к занятию:
Тук приглашает ребят к себе в апрельский лес, но отправиться туда смогут только внимательные и ловкие, ведь лес весной может быть очень опасен. Воспитатель выполняет движения а Тук следит за ребятами кто внимательный.
Словесная игра «Гимнастика внимания»
Обр. задачи: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы играть
вы ребята не зевайте
слушайте, что вам скажу
и при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.
Занятие 1. Познание
Тема «В гостях у Тука в апрельском лесу»
Обр. задачи: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких животных и их детенышей в весенний период года. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Уточнить, какое каждому животному необходимо жилище и пища. Дать представление о питании, передвижении, повадках и месте обитания. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Воспитывать чуткое отношение к ним.
Ход занятия:
1.Мотивация – Тук приглашает теперь всех ребят в апрельский лес, чтобы познакомиться с его друзьями.
Все отправляются к интерактивной доске со слайдом «лес» и дятел внезапно останавливается.
-Что случилось? Посмотрите, ребята.
Ой, беда-беда! Злой охотник всех зверей и птиц распугал.
Где же мои друзья.
Просит детей найти зверей по описанию.
В правильным описанием на слайде появляется зверёк
2.Д/и «Угадай по описанию»
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
Звери плачут и рассказывают ребятам, что они растеряли всех своих детёнышей.
2. Д/и «Где, чей детёныш?»
На интерактивной доске дети соотносят детёнышей с их родителями.
Тук приглашает всех к себе в гости на праздник. Но сначала нужно отвести детёнышей зверей по домам, чтобы они опять не испугались. Да вот беда, звери со страха забыли, где их домики. Помогите им.
3.Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель: Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет.
5. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)
Присед, (Присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
Тук приглашает всех зверей и детей к столу.
6. Д/и «Кто что любит?»
Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
Тук предлагает на прощание поиграть с дикими зверями в весёлую игру. Д/и «Давайте поговорим о погоде» -предлагает Тук.
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
7.Рефлексия. ребята возвращаются с Туком и играют в закрепительную игру «бывает – не бывает» по «увиденному» в лесу.
Занятие 2. Музыка (по плану муз.руководителя) Тук демонстрирует своё умение музыканта. (звуковое сопровождение: дробь дятла) и рассказывает, что он не только известный доктор лесов, но и знаменитый музыкант. Спрашивает детей. Любят ли они музыку? Просит показать их умения – вместе с детьми отправляется в музыкальный зал.
Прогулка 1:
Наблюдение за погодой
Обр. задачи: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
• На улице тепло или холодно?
• Куда пропал снег?
• Какое солнце теперь?
- Как были одеты люди зимой? Сравните.
- Что это свисает с крыш? Какие сосульки?
Ход наблюдения:
Худ. слово: Л. Кропоткина
Весёлый, ласковый апрель –
Звенит по лужицам, капель
Вернулись снова птички:
Стрижи, скворцы, синички…
И греет солнышко сильнее,
Повсюду травка зеленеет…
Зимы, мороза больше нет –
Привет, весна, тебе привет!
Тук предлагает ребятам покормить его пернатых друзей, так как травы ещё очень мало и жучки не появились, а птички после зимы слабые: воробьёв, голубей и т.д.
Труд: Кормление птиц - на земле.
Обр. задачи: воспитывать бережное отношение к диким животным.
Индивидуальная работа с Майей, Катей, Алиной - «Прыжок к солнышку»
Обр. задачи: Совершенствовать умение прыгать с места на место на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Развивать ловкость.»
Подвижные игры «Солнечные зайчики и тучка», «Ручейки»
Обр. задачи: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры, уметь их изображать, двигаться легко и непринужденно, прыгать на полусогнутых ногах.
Самост. деятельность детей под наблюдением педагога.
2 половина дня
Самообслуживание. . Дид. упр. «Кто правильно и быстро заправит постель»
Обр. задачи: совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Игры, самостоятельная деятельность детей:
Культурные практики. Словесная игра «Что такое дружба?» Тук говорит о важности дружбы среди птиц, и спрашивает, нужна ли дружба людям?
Обр. задачи: упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба. Развивать речь, внимание.
Индивид. работа с Димой, Ваней, Дашей – д/и «Расскажи по картинке»
Обр. задачи: учить правильно, образовывать слова; Уточнить и закрепить строение тела животных, чем питаются, где живут.
Тук предлагает ребятам отправиться с ним на виртуальную экскурсию по весенним местам жительства оренбургских диких зверей и птиц с их детёнышами.
Реализация программы «Родной свой край люби и знай». Просмотр презентации «Дикие животные и их детёныши Оренбургской области весной»
Обр. задачи: воспитывать любовь к природе и животному миру Оренбуржья.
Тук: Я ещё и мудрая птица и много про других знаю. А ещё мои прапрародители знали настоящего птичьего и звериного друга. Я даже знаю, как его зовут. Его зовут Виталий Бианки. И вот сегодня в честь международного дня птиц я предлагаю вам послушать его изумительную историю про нас, пернатых.
Чтение худ. литературы: зарисовки В. Бианки «Птичий год. Птенцы» с демонстрацией рисунков и фотографий детёнышей.
Обр. задачи: познакомить детей с творчеством В. Бианки, жизнью птенцов; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения, расширять кругозор детей.
Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок». Дятел предлагает ребятам поиграть в птичий рынок: кто-то будет гусятами, цыплятами, петухами и даже дикими птицами: воробьями, воронами, голубями, которых торговцы будут отгонять от корма, кто-то станет покупателем, кто-то продавцом.
Обр. задачи: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Прогулка 2:
Наблюдение за синицей весной
Обр. задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления птенцов;
Вспомнить особенностями внешнего вида, ее повадки,.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Расширять представления детей о поведении птиц в весенний период.
Ход наблюдения:
Тук загадывает загадку о синице.
Как вы думаете, почему я сегодня решил поговорить о синице?
Да, она рассказала мне как вы ухаживали за ней зимой.
Какая она, как она выглядит?
Чем питается?
Какую пользу приносят синицы?
Воспитатель предлагает подойти ближе к дереву со скворечником.
Послушайте, пожалуйста. Что вы слышите? (Из скворечника доносится писк птенцов)
Как вы думаете, кто поселился в нашем скворечнике? Как мы это можем проверить?
Можно трогать птичьи домики, в которых маленькие птенцы?
Как вы догадались, что там птенцы синицы?
Все верно в нашем скворечнике поселилась семья синичек, и у них вывелись птенцы.
Синицы очень заботливые родители. После появления птенцов, родители только тем и занимаются, что пытаются прокормить свое потомство. Давайте посмотрим, что делает синичка, как часто она прилетает к своим деткам?
Да бедной синичке приходится летать за кормом от 400 до 1000 раз в сутки,чтобы еды хватило на всех птенчиков. Мы с вами понаблюдаем каждый день и посчитаем, сколько дней синицы ухаживают за своими птенцами
Тук предлагает помочь синичке в кормлении её детёнышей и подсыпать крошки в кормушки.
Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушки.
Обр. задачи: воспитывать бережное отношение к дикими птицам, заботливость.
Индивидуальная работа с Мариной, Антоном, Алсу - «Озорные воробьи»
Обр. задачи: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Подвижные игры «Через ручеёк», «Птички в гнездышках»
Обр. задачи: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать координацию движений.
Самост. деятельность детей под наблюдением педагога.
Вечер:
Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» (о жизни диких птиц и их детёнышей весной)
Обр. задачи: используя технические средства показать жизнь такой дикой птицы весной, как куропатка.
Тук просит ребят помочь теперь диким детёнышам животных оренбургской области найти своих мам.
Индивид. работа с Машей Ш., Ярославом, Димой – д/и «Где, чья мама?»
Обр. задачи: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти.
Конструирование «Дерево-домик для Тука» (строит. материал)
Обр. задачи: учить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.
Игры по интересам детей
Индивидуальное прощание с Туком всех детей. Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальная беседа с родителями об успехах детей.
Беседа с мамой Вики, советы по организации домашней работы по речевому развитию девочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический календарный план
Тематический годовой план логоритических занятий для работы с детьми логопедических групп....
Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Календарный план на тему "Животные леса!"
Календарный план...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»
Тема недели «Домашние и дикие животные и их детёныши» в средней группе...
Календарный план тема недели "Животный мир"
Календарный план...