Календарный план на тему "Животные леса!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кобзева Олеся Николаевна

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и

создание условий для самостоятельной детской  деятельности

образовательная деятельность

(занятия)  

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

12.10.2020

Понедельник

«Животные леса!»

13.10.2020

вторник

14.10.2020

среда

15.10.2020

четверг

16.10.20

пятница

Занятие № 6 Окружающий мир

«Берегите животных!»

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Москва, 2015г.

Стр.41

Физкультура

Занятие № 13

Развитие речи

«Рассказывание

по сюжетной картине».

Учить детей с рассматривать и озаглавливать картину.

Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Гербова  В.В.

«Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г.

 стр. 45                                                                    

 

Музыкальная деятельность

Занятие № 7

ФЭМП

«Собираем урожай овощей».

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько, который по счету, на котором месте?»;

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва, 2020г.

Стр.25

Физкультура на воздухе

Занятие № 4

Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы;  приемы аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г.

Стр. 64

Занятие № 14

Развитие речи

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять  детей в подборе существительных к прилагательным

Познакомить с русской народной сказкой

Гербова  В.В.

«Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г.

 стр. 46                                                                    

Физкультура

Занятие № 7

«Дымковская слобода (деревня)»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

 

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 67

Музыка

1 половина дня:

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

2.Двигательная: утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта

3.Игровая: Д/и «Построй домик для животного» Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют.

 4.Трудовая: использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: закреплять навыки самообслуживания 

ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: П/и  «Кот и мыши». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

2.Познавательно-исследовательская: обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях

3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие

4.Продуктивная: рисование на асфальте Цель: развивать воображение

5.Игровая: Игровая ситуация «Летает не летает». Цель: развивать на внимательность

2 половина дня:

1.Двигательная:  оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

2.Трудовая: приучать детей аккуратно складывать одежду на стульчик

3.Игровая: организация и проведение ролевой игры по выбору детей. Цель: формировать умение взаимодействовать в коллективе

4.Познавательно-исследовательская: проведение игры-экспериментирования с бумагой «Рвётся, не рвётся» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

5. Индивидуальная: учить правилам поведения на улице, формировать представления детей об улице Варвара, Савелий

6.Музыкальная: прослушивание музыкальных произведений про осень. Цель: развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

ПРОГУЛКА 2:  

1.Двигательная: п/и  «Кот и мыши». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдения за погодой. Цель: сравнить погоду утром, днем и вечером.

3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие

4.Продуктивная: составление композиций из природного материала. Цель: развивать воображение

5.Игровая: Игровая ситуация «Прогулка на автобусе». Цель: совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте

ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Разучивание потешек. Цель: знакомство с малыми фольклорными жанрами

2.Игровая: хороводная  игра «Флажок». Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

3.Коммуникативная: Беседа  «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу 

4.Продуктивная: работа в изоцентре, формировать умение раскрашивать изображения, не выходя за границы контура.

1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Как звери к зиме готовятся». Цель: продолжать закреплять знания о животных

2.Двигательная: утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя накопление и обогащение двигательного опыта

3.Игровая: д/и: «Какой, какая». Цель: развитие образного мышления, творческого воображения, активизации словаря.

4.Трудовая: предложить детям навести порядок в музыкальном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.          

ПРОГУЛКА 1:1.Двигательная: п/и  «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью

3.Трудовая: прополоть газон. Цель: приучать к труду.

4.Продуктивная: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие

5.Игровая: самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам».

 Цель: закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: д/и «Кто что делает?» Цель: закрепить знания о диких животных.

3.Познавательно-исследовательская: вода-двигатель. Цель: формировать представлении детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства.

4.Индивидуальная: учить детей называть родной город, развивать любознательность: Виталий, Оля.

5.Музыкальная: слушание музыки. Цель: развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.

ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и  «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

3.Трудовая: ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?».

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

4.Продуктивная: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 

5.Индивидуальная: учить бросать предметы в цель из разных исходных положений Матвей.

 ВЕЧЕР:

1. Социально-коммуникативное развитие. Социализация.  «Зачем быть вежливым». Цель: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать навыки вежливого общения

 2.Игровая: найди отличия. Цель: учить внимательно рассматривать картинки на экране, находить отличия

3.Коммуникативная: ситуативный разговор «Зачем мыть руки?» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки.

 4.Продуктивная: конструирование «Домик для животных» Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук.

 

1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа на тему «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

2.Двигательная: утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя накопление и обогащение двигательного опыта. П/и «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

3.Игровая: д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин 

4.Трудовая: собрать игрушки. Цель: предложить детям разложить игрушки на места

ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и  «Веселый паровозик». Цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем.

 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за  сороками. Цель: обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. 

3.Трудовая: трудовые поручения: собрать букет из листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

4.Продуктивная: выложить фигуры из палочек Цель: развивать воображение

5.Игровая: самостоятельные игры Цель: развивать стремление у детей играть в коллективе

2 половина дня: 1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания.

2.Игровая: д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме 

3.Познавательно-исследовательская: «Опыты с магнитом». Цель: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. 

4.Индивидуальная: совершенствовать диалогическую речь Эмиль, Света

5.Коммуникативная: беседа «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

6.Музыкальная: игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная: П/и «Веселый паровозик». Цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем.

 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

3.Трудовая: трудовые поручения: собрать букет из листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру 

4.Продуктивная: выложить фигуры из палочек Цель: развивать воображение

5.Игровая: самостоятельные игры Цель: Развивать стремление у детей играть в коллективе

ВЕЧЕР: 1.Оренбургский край «Хлеб всему голова». Цель: закрепить знания о выращивании хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу

2.Игровая: игры с геометрическим конструктором  Цель: формировать умение делать различные постройки

3.Коммуникативная: работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Кто живет в лесу». Цель: расширять представления об осени

4.Продуктивная: работа с трафаретами животных.  Цель: учить заштриховывать рисунок в одном направлении.

1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Чем отличается лиса от собаки». Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

2.Двигательная: утренняя гимнастика, п/и «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

3.Игровая: д/и  «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания, памяти.

4.Трудовая: трудовые поручения по подгруппам: помощь взрослым в сервировке стола, поливке цветов, подготовка к занятиям. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым.

ПРОГУЛКА 1:1.Двигательная: п/и «Добеги и прыгни». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдения за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие

4.Продуктивная: рисование животных на асфальте. Цель: развивать фантазию.

5.Игровая: пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

2.Игровая: с/р/и «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

3.Познавательно-исследовательская: проведение игры-экспериментирования с воздухом. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха

4.Индивидуальная: д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

5.Музыкальная: прослушивание музыкальных произведений «времена года Цель: приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера.

ПРОГУЛКА 2:1.Двигательная: п/и «Добеги и прыгни». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная/Индивидуальная: учить метать предметы в движущуюся цель: Милана М

5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.

ВЕЧЕР:  1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов про осень русских поэтов. Цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования

2.Игровая:  д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимательность, память.

3.Коммуникативная: загадывание детям загадок по теме: «Осень». Цель: развивать внимание, воображение.

4.Продуктивная: индивидуальная работа с Мишей. Цель: закреплять умение рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской.

1 половина дня:

УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

2.Двигательная: утренняя гимнастика, хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

3.Игровая: д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

4.Трудовая: воспитание К Г Н. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

ПРОГУЛКА:

1.Двигательная: п/и «Чье звено быстрее соберется». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение «Одежда детей». Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

3.Трудовая: собрать веточки на участке. Цель: развитие чувства коллективизма.

4.Продуктивная: составление композиций из собранных веточек. Цель: развивать фантазию.

5.Игровая: игры детей с мячом. Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

2 половина дня:

1.Двигательная:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры

2.Игровая: д/и "Чудесный мешочек" с мальчиками. Цель:  учить детей различать овощи и фрукты

3.Познавательно-исследовательская: ситуативная беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

4.Музыкальная: повторять с детьми песенки об осени.

5.Индивидуальная работа: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Развивать любознательность.

ПРОГУЛКА 2:  

1.Двигательная: п/и «Чье звено быстрее соберется». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская: красота осеннего пейзажа. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

3.Трудовая: собрать выносной материал. Цель: создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу.

4.Продуктивная/Индивидуальная: учить метать предметы в движущуюся цель: Оля.

5.Игровая: игры с выносными игрушками. Цель: формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре разные атрибуты. 

ВЕЧЕР:

1. Чтение художественной литературы. Английская народная сказка «Три поросенка». Анализ фразеологизмов. Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи

2.Игровая: д/ игра  «Третий лишний». Цель: развитие логического мышления.

3.Коммуникативная: беседа «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

 4.Продуктивная: вырезание силуэтов животных. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность

УТРО:

Мотивация: «Поможем малышам найти свою маму» 

Условия: картинки с животными

ВЕЧЕР:

Мотивация: «Идем в гости»

Условия: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».

УТРО:

Мотивация: « Мы -дружные ребята»

Условия: сюжетные картинки

ВЕЧЕР:

Мотивация: «Непричесанные куклы».

Условия: атрибуты к сюж. ролевой игре «Парикмахер»

УТРО:

Мотивация: «Мы -здоровые ребята»

Условия: спортивный инвентарь

ВЕЧЕР:

Мотивация: «Животные осенью»

Условия: картина

УТРО:

Мотивация: кто, чем питается

Условия: картинки с животными

ВЕЧЕР:

Мотивация: театрализованное представление

Условия: пальчиковый театр

УТРО:

Мотивация: Кукла Таня просит помощи разобрать корзину, где вещи, а где игрушки

Условия: приглашение куклы поиграть в игрушки, которые в группе

ВЕЧЕР:

Мотивация: идем в лес

Условия: беседа о правилах поведения в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в старшей группе "Зима в лесу"

Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 12 воспитателя Сагиндиковой А.Б. на неделю с 28.01.2019г. по 02.02.2019 г. Тема недели: «Зима в лесу» Цель: Закрепить...

Календарный план на старшую группу "Дары леса"

Календарный план на старшую группу "Дары леса"...