Календарный план на тему "Животные леса!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
образовательная деятельность (занятия) | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
12.10.2020 Понедельник «Животные леса!» 13.10.2020 вторник 14.10.2020 среда 15.10.2020 четверг 16.10.20 пятница | Занятие № 6 Окружающий мир «Берегите животных!» Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Москва, 2015г. Стр.41 Физкультура Занятие № 13 Развитие речи «Рассказывание по сюжетной картине». Учить детей с рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г. стр. 45
Музыкальная деятельность Занятие № 7 ФЭМП «Собираем урожай овощей». Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько, который по счету, на котором месте?»; И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва, 2020г. Стр.25 Физкультура на воздухе Занятие № 4 Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) Закреплять приемы вырезания предметов круглой и овальной формы; приемы аккуратного наклеивания. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г. Стр. 64 Занятие № 14 Развитие речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным Познакомить с русской народной сказкой Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г. стр. 46 Физкультура Занятие № 7 «Дымковская слобода (деревня)» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 67 Музыка | 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления 2.Двигательная: утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта 3.Игровая: Д/и «Построй домик для животного» Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. 4.Трудовая: использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: закреплять навыки самообслуживания ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: П/и «Кот и мыши». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. 2.Познавательно-исследовательская: обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Цель: совершенствовать знания о сезонных изменениях 3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная: рисование на асфальте Цель: развивать воображение 5.Игровая: Игровая ситуация «Летает не летает». Цель: развивать на внимательность 2 половина дня: 1.Двигательная: оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку 2.Трудовая: приучать детей аккуратно складывать одежду на стульчик 3.Игровая: организация и проведение ролевой игры по выбору детей. Цель: формировать умение взаимодействовать в коллективе 4.Познавательно-исследовательская: проведение игры-экспериментирования с бумагой «Рвётся, не рвётся» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. 5. Индивидуальная: учить правилам поведения на улице, формировать представления детей об улице Варвара, Савелий 6.Музыкальная: прослушивание музыкальных произведений про осень. Цель: развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Кот и мыши». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдения за погодой. Цель: сравнить погоду утром, днем и вечером. 3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная: составление композиций из природного материала. Цель: развивать воображение 5.Игровая: Игровая ситуация «Прогулка на автобусе». Цель: совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Разучивание потешек. Цель: знакомство с малыми фольклорными жанрами 2.Игровая: хороводная игра «Флажок». Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. 3.Коммуникативная: Беседа «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу 4.Продуктивная: работа в изоцентре, формировать умение раскрашивать изображения, не выходя за границы контура. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Как звери к зиме готовятся». Цель: продолжать закреплять знания о животных 2.Двигательная: утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя накопление и обогащение двигательного опыта 3.Игровая: д/и: «Какой, какая». Цель: развитие образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. 4.Трудовая: предложить детям навести порядок в музыкальном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. ПРОГУЛКА 1:1.Двигательная: п/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью 3.Трудовая: прополоть газон. Цель: приучать к труду. 4.Продуктивная: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 5.Игровая: самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам». Цель: закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры 2.Игровая: д/и «Кто что делает?» Цель: закрепить знания о диких животных. 3.Познавательно-исследовательская: вода-двигатель. Цель: формировать представлении детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства. 4.Индивидуальная: учить детей называть родной город, развивать любознательность: Виталий, Оля. 5.Музыкальная: слушание музыки. Цель: развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. 3.Трудовая: ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 4.Продуктивная: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 5.Индивидуальная: учить бросать предметы в цель из разных исходных положений Матвей. ВЕЧЕР: 1. Социально-коммуникативное развитие. Социализация. «Зачем быть вежливым». Цель: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать навыки вежливого общения 2.Игровая: найди отличия. Цель: учить внимательно рассматривать картинки на экране, находить отличия 3.Коммуникативная: ситуативный разговор «Зачем мыть руки?» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки. 4.Продуктивная: конструирование «Домик для животных» Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук.
1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа на тему «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. 2.Двигательная: утренняя гимнастика. Цель: создание эмоционального настроя накопление и обогащение двигательного опыта. П/и «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. 3.Игровая: д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин 4.Трудовая: собрать игрушки. Цель: предложить детям разложить игрушки на места ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и «Веселый паровозик». Цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за сороками. Цель: обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. 3.Трудовая: трудовые поручения: собрать букет из листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 4.Продуктивная: выложить фигуры из палочек Цель: развивать воображение 5.Игровая: самостоятельные игры Цель: развивать стремление у детей играть в коллективе 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания. 2.Игровая: д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме 3.Познавательно-исследовательская: «Опыты с магнитом». Цель: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. 4.Индивидуальная: совершенствовать диалогическую речь Эмиль, Света 5.Коммуникативная: беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. 6.Музыкальная: игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: П/и «Веселый паровозик». Цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. 3.Трудовая: трудовые поручения: собрать букет из листьев. Цель: учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру 4.Продуктивная: выложить фигуры из палочек Цель: развивать воображение 5.Игровая: самостоятельные игры Цель: Развивать стремление у детей играть в коллективе ВЕЧЕР: 1.Оренбургский край «Хлеб всему голова». Цель: закрепить знания о выращивании хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу 2.Игровая: игры с геометрическим конструктором Цель: формировать умение делать различные постройки 3.Коммуникативная: работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Кто живет в лесу». Цель: расширять представления об осени 4.Продуктивная: работа с трафаретами животных. Цель: учить заштриховывать рисунок в одном направлении. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Чем отличается лиса от собаки». Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. 2.Двигательная: утренняя гимнастика, п/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 3.Игровая: д/и «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания, памяти. 4.Трудовая: трудовые поручения по подгруппам: помощь взрослым в сервировке стола, поливке цветов, подготовка к занятиям. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым. ПРОГУЛКА 1:1.Двигательная: п/и «Добеги и прыгни». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдения за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина. 3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная: рисование животных на асфальте. Цель: развивать фантазию. 5.Игровая: пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. 2.Игровая: с/р/и «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. 3.Познавательно-исследовательская: проведение игры-экспериментирования с воздухом. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха 4.Индивидуальная: д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. 5.Музыкальная: прослушивание музыкальных произведений «времена года Цель: приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. ПРОГУЛКА 2:1.Двигательная: п/и «Добеги и прыгни». Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. 3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная/Индивидуальная: учить метать предметы в движущуюся цель: Милана М 5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов про осень русских поэтов. Цель: формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования 2.Игровая: д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимательность, память. 3.Коммуникативная: загадывание детям загадок по теме: «Осень». Цель: развивать внимание, воображение. 4.Продуктивная: индивидуальная работа с Мишей. Цель: закреплять умение рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. 2.Двигательная: утренняя гимнастика, хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. 3.Игровая: д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. 4.Трудовая: воспитание К Г Н. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом. ПРОГУЛКА: 1.Двигательная: п/и «Чье звено быстрее соберется». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение «Одежда детей». Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. 3.Трудовая: собрать веточки на участке. Цель: развитие чувства коллективизма. 4.Продуктивная: составление композиций из собранных веточек. Цель: развивать фантазию. 5.Игровая: игры детей с мячом. Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры 2.Игровая: д/и "Чудесный мешочек" с мальчиками. Цель: учить детей различать овощи и фрукты 3.Познавательно-исследовательская: ситуативная беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. 4.Музыкальная: повторять с детьми песенки об осени. 5.Индивидуальная работа: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Развивать любознательность. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Чье звено быстрее соберется». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: красота осеннего пейзажа. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром; развивать эстетическое восприятие природных явлений. 3.Трудовая: собрать выносной материал. Цель: создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу. 4.Продуктивная/Индивидуальная: учить метать предметы в движущуюся цель: Оля. 5.Игровая: игры с выносными игрушками. Цель: формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре разные атрибуты. ВЕЧЕР: 1. Чтение художественной литературы. Английская народная сказка «Три поросенка». Анализ фразеологизмов. Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи 2.Игровая: д/ игра «Третий лишний». Цель: развитие логического мышления. 3.Коммуникативная: беседа «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий. 4.Продуктивная: вырезание силуэтов животных. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность | УТРО: Мотивация: «Поможем малышам найти свою маму» Условия: картинки с животными ВЕЧЕР: Мотивация: «Идем в гости» Условия: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья». УТРО: Мотивация: « Мы -дружные ребята» Условия: сюжетные картинки ВЕЧЕР: Мотивация: «Непричесанные куклы». Условия: атрибуты к сюж. ролевой игре «Парикмахер» УТРО: Мотивация: «Мы -здоровые ребята» Условия: спортивный инвентарь ВЕЧЕР: Мотивация: «Животные осенью» Условия: картина УТРО: Мотивация: кто, чем питается Условия: картинки с животными ВЕЧЕР: Мотивация: театрализованное представление Условия: пальчиковый театр УТРО: Мотивация: Кукла Таня просит помощи разобрать корзину, где вещи, а где игрушки Условия: приглашение куклы поиграть в игрушки, которые в группе ВЕЧЕР: Мотивация: идем в лес Условия: беседа о правилах поведения в лесу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
план работы на неделю...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 2-6 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Животные наших лесов" с 28-1 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
план работы на неделю...
Календарный план на неделю в старшей группе "Зима в лесу"
Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 12 воспитателя Сагиндиковой А.Б. на неделю с 28.01.2019г. по 02.02.2019 г. Тема недели: «Зима в лесу» Цель: Закрепить...
Календарный план на старшую группу "Дары леса"
Календарный план на старшую группу "Дары леса"...