Календарный план тема недели "Животный мир"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
I неделя октября.
(с 03.10. – 07.10.22г.)
Тема «Животный мир»
Задачи:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Итоговое мероприятие: оформление папки передвижки «Животные средней полосы». Выставка рисунков. Выставка «синквейнов», составленных детьми.
Организованная образовательная деятельность | ||||
Вторник 04.10.22г. | ||||
Занятия | Тема/ Задачи/ Материалы/ | Источник | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00. – 9.20. | Тема № 1 Программное содержание. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.18 - 19 | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.40. – 10.05. | Раздел | Репертуар | ||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, Саша» или «Доброе утро, Саша» | |||
Музыкально-ритмические движения | «Марш» В. Золотарева «Прыжки» «Поли» англ. нар.мел. | |||
Развитие чувства ритма | «Кап-кап» Таблица М | |||
Пальчиковая гимнастика | «Дружат в нашей группе» | |||
Слушание музыки | «Полька «П. Чайковского | |||
Распевание, пение | «Осенние распевки» «Падают листья» М. Красева «Урожай собирай» А. Филиппенко | |||
Пляска, игра | «Пляска с притопами» Игра «Чей кружок скорее соберется?» | |||
Познавательное развитие (конструирование и художественный труд) 15.45. - 16.10. | Конструирование (из строительного материала) Тема 1. «Грузовой транспорт» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Материал: строительный материал, схемы. | Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Издательство Творческий Центр Сфера Москва 2012, стр. 67 | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Внести в игровые уголки атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Уголок художественного творчества: трафареты, обводки, штриховки, материалы для творческой деятельности. Игровой уголок: «Времена года», «Чей домик?», «Найди пару?» | ||||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | ||||
1 половина дня (ФР, С-КР, РР) | 1I половина дня (ФР, РР) | |||
Комплекс утренней гимнастики. Воспитание культурно гигиенических правил за столом. Уход за комнатными растениями группы - создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. Беседа с детьми «Как, и чем питаются дикие животные» - побуждать детей устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму» - закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей» - развивать слуховое внимание. Составление «синквейна» о каждом звере из этой сказки. Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная клиника» Задачи: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий | Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание культурно гигиенических навыков «Весёлые расчёски» - побуждать детей приводить свои волосы в порядок. Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в селе?» - формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение. В конце разговора составить «синквейн» со словом «село». Дидактическая игра «Сложи картинку» (кабан, косуля и т.д.) - складывать целое изображение из отдельных частей; уметь находить сходства и различия между домашними дикими животными Эксперимент «Зачем зайцу длинные уши?» - дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы. | |||
Индивидуальная работа с детьми. | ||||
Индивидуальная работа с Викой О., Кириллом У. - упражнения«Скажи ласково» | ||||
Утренняя и вечерняя прогулка. | ||||
Карточка № 4 | Карточка № 4 | |||
Взаимодействие с родителями. | ||||
Привлечь родителей к оформлению выставки детских рисунков. Попросить родителей с детьми дома составить «синквейн» на слова: «кошка», «собака», «лошадь». |
Организованная образовательная деятельность | |||
Среда 05.10.2022г. | |||
Занятия | Тема/Задачи/Материалы/ | Источник | |
Развитие речи 9.00. – 9.20. | Тема № 2. «Учимся вежливости» Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. В конце занятия составляем «синквейн» на слово «утро» Материал: иллюстрации по теме. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 38 – 41 - 43 | |
Лепка (I,III)/ Аппликация (II,IV) 9.30. – 9.55. | Лепка. Тема № 13«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек). Материалы.Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Материалы.Пластелин, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 35 | |
Физическое развитие (физическая культура) 15.45 – 16.10 | № 13 Программное содержание.Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 24 - 26 | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Лото «Животные» «У кого, какое жилище» «Животные и их детеныши». Схемы и признаки для составления «синквейна». | |||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | |||
1 половина дня (ФР, С-КР, РР) | 1I половина дня (ФР, С-КР, РР) | ||
Комплекс утренней гимнастики на две недели сентября. Работа в уголке природы «Протирание листочков» Беседа «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Дидактическая игра «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке. Составление «синквейн - загадок» по теме недели. Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок- теремок» по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» Сюжетно – ролевая игра «Лесная школа» - побуждать детей распределять роли между собой; развивать дружеские взаимоотношения. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно гигиенических навыков. «Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; формировать умение объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму. Активизировать словарь. Вечер загадок о диких животных - развивать логическое мышление Познавательный рассказ «Звери осенью» - рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. Составление короткого рассказа по готовому «синквейну» . Подвижная игра «Кот и мыши». Задачи:продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность | ||
Индивидуальная работа с детьми. | |||
Индивидуальная работа со Степаном, Антоном. Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» - упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. | |||
Утренняя и вечерняя прогулка. | |||
Карта № 5 | Карта № 5 | ||
Взаимодействие с родителями. | |||
Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации. Консультация для родителей Вики О. «Как составить «синквейн». |
Организованная образовательная деятельность | ||||
Четверг 06.10.22г. | ||||
Занятия | Тема/ Задачи/Материалы/ | Источник | ||
Музыка 9.00. – 9.20. | Раздел | Репертуар | ||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро» | |||
Музыкально – ритмические движения | «Марш» Ф. НадененкоУпражнение для рук | |||
Развитие чувства ритма | «Тук-тук, молоток»«Таблица «М» | |||
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | |||
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков» | |||
Распевание и пение | «Бай-качи, качи»«Урожай собирай» | |||
Пляска, игра | «Шел козел по лесу»Игра «Плетень» | |||
Познавательное развитие (I, III - ознакомление с предметным и социальным окружением; II,IV- ознакомление с миром природы) 9.30. – 9.55. | Тема № 3 «Берегите животных!» Программное содержание.Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Материал и оборудование.Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плаката). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых. | О. А Соломенникова Ознакомление с природой в детском садуСтаршая группа М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.Стр.41 | ||
Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом (1п/2п) 15.45-16.10 | 14*Основные виды движений. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка, шнуры. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 28 | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | ||||
1 половина дня (ФР, РР, С-КР) | 1I половина дня (ФР, С-КР, РР) | |||
Комплекс утренней гимнастики. Формирование культурно гигиенических навыков. Дежурство в уголке природы. КВН «В мире животных» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Дидактическая игра«Чей, чья, чьи?» - способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи. Лото «Ребятам о зверятах» - формирование первичных представлений о мире животных. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мы идём в зоопарк»: беседа о том, как себя вести в общественных местах; какие животные живут в зоопарке; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами. После беседы составляем «синквейн» на слово «зоопарк». | Гимнастика пробуждения. Культурно – гигиенические навыки. Дидактическая игра «Расскажи без слов» - закреплять представления детей о животных; развивать творческое воображение, наблюдательность. Дидактические игры: «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением»... Чтение В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота» - продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Настольная игра – домино «Лесные жители». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей | |||
Индивидуальная работа с детьми. | ||||
Индивидуальная работа с Викой П., Дашей - развивать умение детей играть в настольные игры: «Назови первый звук» (фрукты и овощи). Работа с Алисой по составлению «синквейна» на слово «яблоко» | ||||
Утренняя и вечерняя прогулка. | ||||
Карта № 6 | Карта № 6 | |||
Взаимодействие с родителями. | ||||
Привлечь родителей к оформлению выставки детских рисунков по теме «Животные». Составить «синквейн-загадку» на слово «корова» |
Организованная образовательная деятельность | ||||
Пятница 07.10.22г. | ||||
Занятия | Тема/ Задачи/Материалы/ | Источник | ||
Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом (2п/1п) 9.00. – 9.20. | 14*Основные виды движений. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка, шнуры. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр.28 | ||
Рисование 9.30-9.55 | Тема № 20«Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция). Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Материалы: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краскигуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 42 | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Создать условия для закрепления темы недели - вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет; формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, брать на себя роль ведущего. | ||||
Совместная деятельность взрослого с детьми. | ||||
1 половина дня (РР, С-КР, ФР) | 1I половина дня (ФР, ПР, РР) | |||
Комплекс утренней гимнастики. Формирование культурно гигиенических навыков. Дежурство в уголке природы. Беседа с детьми: «Красная книга» - формировать представление о Красной книге, о её назначении, о животных, внесенных в данную книгу. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством. Ситуативный разговор, о том, как правильно ухаживать за домашними животными - формировать представление об ответственности за братьев наших меньших. Развивать умения в уходе за домашними питомцами. Упражнение «На одной ножке по дорожке» - упражнять в прыжках на левой и правой ноге между предметами. Чтение: В.Бианки «Хвосты» - продолжать знакомство с творчеством В.Бианки. Развивать интерес к чтению о животных. Продолжать формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Составить «синквейн» на слово «хвост». | Оздоровительная гимнастика после сна. Культурно – гигиенические навыки. Дидактическая игра «Зачем и почему у животных?» - развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок). Настольная игра – домино «Зоопарк». Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка поделок «Животные». Развивать творчество, фантазию. Ручной труд. Ремонт коробок от настольных игр - формировать умение детей под руководством воспитателя ремонтировать колёса у машин; выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Сюжетно-ролевая игра «Деревенский двор» - формировать умение организовать игру, выбрать необходимые атрибуты, игрушки, сделать дворовые постройки. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в составлении «синквейнов». | |||
Индивидуальная работа с детьми. | ||||
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» с Тимошей, Кириллом У. Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», называть признаки сходства; использовать количественный счет. Упражнять в составлении «синквейнов». | ||||
Утренняя и вечерняя прогулка. | ||||
Карта № 7 | Карта № 7 | |||
Взаимодействие с родителями. | ||||
Рекомендации по организации деятельности с детьми в выходные. Попросить родителей вместе с детьми составить «синквейны» на слова: »коза», «свинья», «овца». Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Рекомендации по проведению совместных прогулок с детьми, обратить внимание на красоту осенних деревьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...
Календарный план тема "Транспорт"
quot;Транспорт"...
Календарный план . Тема "Моя семья" с детьми 3-5 лет.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-5 лет. Матеоиал интересен для воспитателей младшей и средней групп....
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от уч...