Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Домашние и дикие животные и их детёныши» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | «Домашние и дикие животные и их детёныши» 4.10- 8.10 | |||
День недели, число | Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник | Утренняя гимнастика комплекс №4 Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день. КГН «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. БЕСЕДА Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши» учить детей называть части тела животных, прививать любовь к домашним животным ДИ «Кого не стало» тренировка внимания. «Чудесный мешочек», формировать умение определять игрушку на ощупь(мягкая, резиновая..) РАБОТА с фланелеграфом. Развивать умения классифицировать домашних и диких животных. | Бодрящая гимнастика №3 СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Как надо играть с товарищами» закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. СРИ «Кошка» развитие способности принять на себя роль животного. ИГРА «Подари слово дружбы» (с передачей по кругу мягкой игрушки) – формировать дружеские отношения, желание «подарить» товарищу теплое слово. Картотека №1 ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Картотека №4 | Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Подготовить литературу по теме. Подготовить фигурки животных для фланелеграфа. | ДИ «Возьми столько же» Формировать умение выполнять словесное указание. С Севой, Василисой, Тимофеем |
Прогулка | Смотреть прогулочные карты. Осень № 3 | |||
Незапланированные события, образовательные ситуации | ||||
Вторник | Утренняя гимнастика комплекс №4 Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день. КГН Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. БЕСЕДА «Мои домашние питомцы» Развивать умение делиться полученными впечатлениями от игр и забав со своими домашними животными. ДИ «Доброе животное» картотека «Играем, дружим, растём» стр.7 ЧТЕНИЕ В.Сутеев "Кто сказал "мяу". Учить детей имитировать голоса животных-героев сказки. | Бодрящая гимнастика №3 СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Вежливое слово», закладывание понимания ценности вежливого общения. СРИ «Айболит» воспитание бережного отношения к животным КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домик для собачки». продолжать учить детей строить домики. МП игра «Ровным кругом» картотека №2 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Киска» №9, «Поймаем мышку» №10 | Наполнить среду Наглядным материалом, иллюстрациями. Подготовить материал для конструирования. Внести в группу иллюстрации к сказке. | ДИ «У кого хвост длиннее?» картотека «Играем, дружим, растём» стр.14 с Владом, Пашей, Ильёй, Даней |
Прогулка | Смотреть прогулочные карты. Осень №6 | |||
Незапланированные события, образовательные ситуации | ||||
Среда | Утренняя гимнастика комплекс №4 Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день. КГН Развивать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду. БЕСЕДА Беседа «Животные на улице» познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными на улице. ДИ «Кто где живет». Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник. | Бодрящая гимнастика №3 ЧТЕНИЕ К.Чуковский «Айболит» воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать. МП игра «Птичка и птенчики» картотека №7 Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери» картотека «Играем, дружим, растём» стр.20 Работа с раскрасками ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Бегемотик» картотека №5, «Сердитый ёжик» № 8 | Подбор раскрасок. Иллюстрации для игры «Кто где живёт». | ДИ «Чего не стало?» Развивать зрительное внимание, память. С Женей, Кристианом, Варей, Ксюшей |
Прогулка | Смотреть прогулочные карты. Осень №4 | |||
Незапланированные события, образовательные ситуации | ||||
Четверг | Утренняя гимнастика комплекс №4 Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день. КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. БЕСЕДА «Как ухаживают за животными». Обогащать представления детей, о том как человек заботиться о домашних животных. ДИ «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. | Бодрящая гимнастика №3 ЧТЕНИЕ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА № 21 «На ферме» ,№5 «В лесу».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обследование разных видов ткани, определение шерстяных вещей, их свойств. | Внесение разных видов тканей вещей изготовленных из них. Иллюстрации по теме. | Работа по ФЭМП «Сделай одинаково» учить детей сравнивать количество предметов и уравнивать их разными способами с Даней, Арсением, Кристианом, Ильёй |
Прогулка | Смотреть прогулочные карты. Осень №1 | |||
Незапланированные события, образовательные ситуации | ||||
Пятница | Утренняя гимнастика комплекс №4 Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день. КГН закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. БЕСЕДА Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» способствовать повышению самооценки детей. Картотека № 6 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Собачка» № 3, «Белка» №5 | Бодрящая гимнастика №3 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ аппликация - коллаж «на ферме». Развивать способность детей подбирать необходимый материал для коллажа. ИГРА МП «Птичка и птенчики» картотека №7 ЧТЕНИЕ К. Ушинский «Бодливая корова». (Хр) | Приготовить материал для творческой мастерской. | Игра «Закончи картинку» картотека «Играем, дружим, растём» стр.25 с Женей, Владом, Тимофеем, Севой. |
Прогулка | Смотреть прогулочные карты. Осень №5 | |||
Незапланированные события, образовательные ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"
Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...
Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
· Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.· ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.
Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Тематическая неделя " Домашние любимцы: животные, птицы, их детёныши"
Вот и прошла очередная тематическая неделя. На протяжении всей недели мы с ребятами узнали много нового о домашних животных и птицах. С помощью центров акт...