Тематическая неделя «Домашние и дикие животные и их детёныши»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Тема недели «Домашние и дикие  животные и их детёныши» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

                                                           «Домашние и дикие  животные и их детёныши»  4.10- 8.10

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Утренняя гимнастика комплекс №4

Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день.

КГН «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

БЕСЕДА Рассматривание иллюстраций

«Домашние животные и их детёныши» учить детей называть части тела животных,

прививать любовь к домашним животным

ДИ «Кого не стало» тренировка внимания.

«Чудесный мешочек», формировать умение определять игрушку на ощупь(мягкая, резиновая..)

РАБОТА с фланелеграфом. Развивать умения классифицировать домашних и диких животных.

Бодрящая гимнастика №3

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Как надо играть с товарищами» закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

СРИ «Кошка» развитие способности принять на себя роль животного.

ИГРА «Подари слово дружбы» (с передачей по кругу мягкой игрушки) – формировать дружеские отношения, желание «подарить» товарищу теплое слово. Картотека №1

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Картотека №4

Предложить  детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Подготовить литературу по теме. Подготовить фигурки животных для фланелеграфа.

ДИ «Возьми столько же» Формировать умение  выполнять словесное указание. С Севой, Василисой, Тимофеем

Прогулка

Смотреть прогулочные карты. Осень № 3

Незапланированные события, образовательные ситуации

Вторник

Утренняя гимнастика комплекс №4

Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день.

КГН Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

БЕСЕДА «Мои домашние питомцы» Развивать умение делиться полученными впечатлениями от игр и забав со своими домашними животными.

ДИ «Доброе животное» картотека «Играем, дружим, растём» стр.7

ЧТЕНИЕ В.Сутеев "Кто сказал  "мяу".  Учить детей имитировать голоса животных-героев сказки.

Бодрящая гимнастика №3

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Вежливое слово», закладывание понимания ценности вежливого общения.

СРИ «Айболит» воспитание бережного отношения к животным

КОНСТРУИРОВАНИЕ  «Домик для собачки».

продолжать учить детей строить домики.

МП игра «Ровным кругом» картотека №2

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Киска» №9, «Поймаем мышку» №10

 Наполнить среду Наглядным материалом, иллюстрациями.

Подготовить материал для конструирования. Внести в группу иллюстрации к сказке.

ДИ «У кого хвост длиннее?» картотека «Играем, дружим, растём» стр.14

с Владом, Пашей, Ильёй, Даней

Прогулка

Смотреть прогулочные карты. Осень №6

Незапланированные события, образовательные ситуации

Среда

Утренняя гимнастика комплекс №4

Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день.

КГН Развивать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду.

БЕСЕДА Беседа «Животные на улице»

познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными на улице.

ДИ «Кто где живет». Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Бодрящая гимнастика №3

ЧТЕНИЕ К.Чуковский «Айболит» воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать.

 МП игра «Птичка и птенчики» картотека №7

Игра с мячом «Рыбы, птицы, звери» картотека «Играем, дружим, растём» стр.20

 Работа с раскрасками

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Бегемотик» картотека №5, «Сердитый ёжик» № 8

Подбор раскрасок. Иллюстрации для игры «Кто где живёт».

ДИ «Чего не стало?»

Развивать зрительное внимание, память.

С Женей, Кристианом, Варей, Ксюшей

Прогулка

Смотреть прогулочные карты. Осень №4

Незапланированные события, образовательные ситуации

Четверг

Утренняя гимнастика комплекс №4

Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день.

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

БЕСЕДА «Как ухаживают за животными». Обогащать представления детей, о том как человек заботиться о домашних животных.

ДИ «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Бодрящая гимнастика №3

ЧТЕНИЕ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА № 21  «На ферме» ,№5 «В лесу».

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обследование разных видов ткани, определение шерстяных вещей, их свойств.

Внесение разных видов тканей вещей изготовленных из них. Иллюстрации по теме.

Работа по ФЭМП «Сделай одинаково» учить детей сравнивать количество предметов и уравнивать их разными способами с Даней, Арсением, Кристианом, Ильёй

Прогулка

Смотреть прогулочные карты. Осень №1

Незапланированные события, образовательные ситуации

Пятница

Утренняя гимнастика комплекс №4

Ежедневные новости: календарные события (время года, месяц, день недели, время суток, погода); обсуждение планов на текущий день.

КГН закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

БЕСЕДА Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). 

 Игра-упражнение «Скажи Котику  добрые слова» способствовать повышению самооценки детей. Картотека № 6

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Собачка» № 3, «Белка» №5

Бодрящая гимнастика №3

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ аппликация - коллаж «на ферме». Развивать способность детей подбирать необходимый материал для коллажа.

ИГРА МП «Птичка и птенчики» картотека №7

ЧТЕНИЕ К. Ушинский «Бодливая корова». (Хр)

Приготовить материал для творческой мастерской.

Игра «Закончи картинку» картотека «Играем, дружим, растём» стр.25

с Женей, Владом, Тимофеем, Севой.

Прогулка

Смотреть прогулочные карты. Осень №5

Незапланированные события, образовательные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.

Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Тематическая неделя " Домашние любимцы: животные, птицы, их детёныши"

    Вот и прошла очередная тематическая неделя. На протяжении всей недели мы с ребятами узнали много нового о домашних животных и птицах.     С помощью центров акт...