Тематический календарный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Тематический годовой план логоритических занятий для работы с детьми логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно–тематический план занятий логоритмики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР 3 ур)
Месяц | Время проведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
сентябрь | 1 неделя | Осенняя ярмарка | Знакомить детей с овощами. Работать над звонкими звуком з . Развивать координацию слова с движением, речевого дыхания. |
| Дети запоминают названия овощей, развивается координация движения. |
2 неделя | Сундучок осени | Повторить знакомые овощами. Изучать с детьми фрукты. Работать над свистящими звуками с – з. Развивать у детей слуховое внимание. Учить детей чётко выполнять движения и слова под музыку. |
| Закрепляют название знакомых фруктов. У детей развито слуховое внимание. Правильно выполняют движения и слова под музыку. | |
3 неделя | Мишкина малина | Знакомить детей с грибами, ягодами. Учить детей выделять звук «ж». Развивать слуховое внимание и зрительную память |
| Дети, уверенно произнося звук «ж». Запомнили названия съедобных и не съедобных грибов. | |
4 неделя | Полная корзина | Повторить овощи, фрукты, грибы, ягоды. Знакомить с деревьями. Расширять лексический запас. Учить выполнять движения под музыку. Работать над звуками «з», «с», «ж». |
| Дети вспоминают знакомые фрукты, овощи, грибы. У детей правильно произносят звуки «з», «с», «ж». |
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат | |||
Октябрь | 1 неделя | Прогулка в осеннем лесу. | Закреплять названия деревьев. Развивать чувства ритма. Учить исполнять пению с движением. Работать над звуками «ц», «ф», «ж». |
| Дети исполняют песню и правильно выполняют движения к ней. Правильно произносят звуки «ц», «ф», «ж» выделяя их. Дети определяют какой листочек, к какому дереву относятся. | |||
2 неделя | Колобок - колючий ёж | Работать над артикуляцией – положением губ, языка, зубов при произношении изучаемых звуков «р», «з», «с», «ц», «ф», «д». |
| Дети правильно выполняют артикуляционные упражнения. У детей сформировано доброе отношение к живой природе. | ||||
3 неделя | Кто как к зиме готовится | Знакомить с лесными зверями. Расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память |
| У детей сформировано доброе отношение к лесным животным . Расширен лексический запас | ||||
4 неделя | Почему медведь зимой спит | Закреплять знание детей лесных животных. Развивать творческую фантазию и воображение у детей, мелодико-интонационных и просодических компонентов. |
| У детей развита фантазия и воображение. |
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
Ноябрь. | 1 неделя | Зимующие птицы | Знакомить детей с перелётными птицами. Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление. . |
| Развито фонетическое восприятие . Дети называют перелётных птиц. |
2 неделя | Осень, осень к нам пришла | Закрепление, обобщение осенней тематики. Вырабатывать чёткую координацию движений во взаимодействие с речью |
| Дети уверенно называют признаки осени. Коорденированно выполняют движения со словами и музыкальным сопровождением. | |
3 неделя | Магазин одежды | Знакомство детей с верхней и нижней одеждой, обовью, головными уборами. Работать над артикуляцией – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука. |
1) простой шаг 2 ) марш 3) топающий 4) пружинка 3. Динамическое упражнение «Машенька» 4. массаж пальцев «Дружба» 5. хоровод -игра «Сапожник» 6. Дыхательное упражнение «Шарик» 7. Подвижная игра «Разбери одежду» 8. Упражнение для ног «Башмачки» 9.Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речи движением «Шьёт ёжик жакет» 10. Песенка «Пёстрый колпачок» 11. Упражнение на релоксацию. | Обогащение словарного запаса. Дети правильно выполняют артикуляционные задания. | |
4 неделя | В посудной лавке | Знакомит детей с посудой. Расширять лексический запас. Совершенствовать общую и мелкую моторику |
| У детей развито воображение. Воспитание бережного отношения к посуде. |
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат | |
декабрь | 1 неделя | Пироги пекла лиса. | Знакомить детей с продуктами питания. Развивать зрительную память, слуховое внимание. |
. | Дети проговаривают названия продукты питания. Развита зрительная память и слуховое внимание. | |
2 неделя | Строим дом | Знакомить детей с мебелью. Координировать движения с речью. |
| Дети бережно относятся к мебели. Выполняют движения четко со словами и музыкой. | ||
3 неделя | Снежная баба | Знакомство детей с зимним временем года, с зимними забавами. Развитие фонематическое восприятие и фонематическое представление. |
| Дети знают признаки зимнего времени года. Развито фонематическое восприятие. | ||
| Зимнее развлечение | Учить детей, выразительно выполнять движения со слова под музыку. |
| Дети выразительно выполняют дв выразительно движения под музыку. |
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат | |
Январь | 1 неделя | Зимняя царица | Повторить с детьми деревья. Расширить лексический запас. |
. | Дети запоминают деревья, уверенно их называют, могут узнать какой листок к какому дереву подходит. Расширен лексический запас. | |
2 неделя | В зоопарке | Знакомить с дикими животными. Развивать артикуляцию – положение губ, языка, зубов, при произношении изученных звуков. |
« Н а прогулке»
« У жираф»
« замри»
| Артикуляцеонно верно произносят выученные звуки. Запомнили название диких хивотных. | ||
3 неделя | Погуляем в зоопарке | Продолжать знакомить детей с дикими животными. Вырабатывать чёткую координацию движений во взаимосвязи с речью. |
« Н а прогулке»
« У жираф»
« замри»
| Чётко координируют движения с музыкой и словами. | ||
| Кошкин дом | Знакомить детей с домашними животными. Развивать звуковое внимание и фонетическое восприятие детей. |
| Дети различают диких и домашних животных. Развито звуковое и фонетическое внимание. |
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
февраль | 1 неделя | У кошки новоселье | Продолжать знакомить с домашними животными. Учить активизировать слова, движение и музыку. |
|
Обогащён словарный запас. Дети умеют отличать диких животных от домашних. Ритмично выполняют движения, слова, музыку. |
2 неделя | Вокруг света | Знакомить детей с северными и южными животными. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Расширять лексический запас. |
«У жирафа»
| Дети знают животных южных и северных стран. Расширен лексический запас. | |
3 неделя | Птичий двор | Знакомство с домашними птицами. Развивать творческие способности, фантазию, воображение |
| Дети разбираются в домашних птицах, развиты творческие способности. | |
4 неделя | Крокодил Гена идёт в армию |
. Развивать у детей патриотизм к родине. Вырабатывать координацию движений с музыкой и словами. |
| У детей сформирована координация движений с музыкой и словами. Дети имеют понятие, что такое воинская честь. |
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
март | 1 неделя | Фото альбом | Беседа о семье. Совершенствовать общую и мелкую моторику |
| Обогащение словарного запаса. Воспитание любовь и уважение к своей семье. |
2 неделя | Кем быт? | Беседа о профессии. Учить детей дифференцировать звуки Ж и Ш. Совершенствовать мелкую и общую моторику. |
«Большая стирка» (муз. «Макарена»). | . Дети артикуляционно верно выполняют звуки «Ж» и «ш». | |
3 неделя | Кем быть? | Продолжать знакомить детей с профессиями. Учить детей выделять звуки Ч и Щ, сочетать их с гласными звуками. |
«Катушка»,«Трубочка»,«Блинчик» - «Пирожок»
| Дети умеют правильно называть профессии, знают кем работают их родители. Чётко выделяют звуки «ч» и «щ». | |
4 неделя | Транспорт нашего города |
Знакомить детей с транспортом, правилами поведения на дороге. Учить детей выделять звук «ж» в словах. Развивать слуховое внимание и зрительную память. |
З. Аэробика 4. Ритмическая игра «Машина» 5. фонетическое упражнение «Самолёт» 6. Общеразвивающие упражнения «Попрыгаем» 7. Массаж ступней и пальцев ног «Пальчики и ножки». 8. Подвижная игра «День и ночь» 9. релаксация «Колыбельная» | Дети знают транспорт своего города. Развито внимание и слуховая память.
|
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
апрель | 1 неделя | Я люблю свой город | Знакомить детей с достопримечательностями города, продолжать беседу о правилах дорожного движения. Развивать координацию движения во взаимосвязи с речью. |
| Обогащение словарного запаса. Воспитание любовь и уважение к своей семье. |
2 неделя | Весёлые музыканты | Знакомить детей с музыкальными инструментами. Уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении изученного звука |
«Большая стирка» (муз. «Макарена»). | . Дети артикуляционно верно выполняют звуки «Ж» и «ш». | |
3 неделя | Будем космонавтами | . Провести беседу о дне космонавтики. Развивать слуховую и зрительную память. |
«Катушка»,«Трубочка»,«Блинчик» - «Пирожок»
| Дети умеют правильно называть профессии, знают кем работают их родители. Чётко выделяют звуки «ч» и «щ». | |
4 неделя | Весна красна, к нам в гости пришла. |
Беседа о времени года весна, знакомство с её признаками. Учить детей протяжно исполнять гласные звуки. Сочетать музыку, слова и движения. |
З. Аэробика 4. Ритмическая игра «Машина» 5. фонетическое упражнение «Самолёт» 6. Общеразвивающие упражнения «Попрыгаем» 7. Массаж ступней и пальцев ног «Пальчики и ножки». 8. Подвижная игра «День и ночь» 9. релаксация «Колыбельная» | Дети знают транспорт своего города. Развито внимание и слуховая память.
|
Месяц | Время поведения | тема | Цель занятия | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
май | 1 неделя | Девятое мая Как у нас в садочке, расцвели цветочки. В гостях у лягушат Здравствуй школа | Развивать у детей патриотизм к родине. Вырабатывать координацию движений с музыкой и словами. Беседа с детьми о растениях. Расширять лексический запас детей. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Знакомство с насекомыми. Совершенствовать общей и мелкой моторике. Развивать мелодико-интонационных и просодических понятий, творческой фантазии и воображения. Знакомство со школой и школьными принадлежностями. Закреплять артикуляционные навыки и умения. Закреплять слуховое внимание и зрительную память |
| Обогащение словарного запаса. Воспитание любовь и уважение к своей семье. |
2 неделя | Кем быт? | Беседа о профессии. Учить детей дифференцировать звуки Ж и Ш. Совершенствовать мелкую и общую моторику. |
«Большая стирка» (муз. «Макарена»). | . Дети артикуляционно верно выполняют звуки «Ж» и «ш». | |
3 неделя | Кем быть? | Продолжать знакомить детей с профессиями. Учить детей выделять звуки Ч и Щ, сочетать их с гласными звуками. |
«Катушка»,«Трубочка»,«Блинчик» - «Пирожок»
| Дети умеют правильно называть профессии, знают кем работают их родители. Чётко выделяют звуки «ч» и «щ». | |
4 неделя | Транспорт нашего города |
Знакомить детей с транспортом, правилами поведения на дороге. Учить детей выделять звук «ж» в словах. Развивать слуховое внимание и зрительную память. |
З. Аэробика 4. Ритмическая игра «Машина» 5. фонетическое упражнение «Самолёт» 6. Общеразвивающие упражнения «Попрыгаем» 7. Массаж ступней и пальцев ног «Пальчики и ножки». 8. Подвижная игра «День и ночь» 9. релаксация «Колыбельная» | Дети знают транспорт своего города. Развито внимание и слуховая память.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
Календарный план тематической недели: "За здоровьем в детский сад"
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Подробный тематический календарный план на 1 день "Дикие животные и их детёныши весной" с персонажем Тюком
Сегодня большой трудностью для педагогов является планирование образовательной деятельности в едином тематическом русле и сюжете. Предлагаю вашему вниманию данный сюжетный план на один день....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...