Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany.docx71.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Читаем вместе. К.И.Чуковский». П/исследовательская деятельность «Коллекционирование».

Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»

Дата

08.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию  с Костей Г. Задачи: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать (дид.игра «Четыре сезона»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Настей.  Задача: упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок».

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней Т. Задачи: формировать умение раскладывать сложную фигуру предмета на элементы; предъявлять высокие требования к зрительному анализу формы фигуры.

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу.

Логоритмическое упражнение «Ехали медведи на велосипеде». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха.

Познавательная беседа «Детский писатель К.И.Чуковский». Задачи: познакомить  детей с биографией писателя; «посетить» Дом-музей писателя (ИКТ-презентация)

Речевая дидактическая игра «Что на картинке». Задачи: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского.

Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца.

Выложить альбомы«Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать  внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.

Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности признаков весны,  разместить карточки-картинки.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Сказочник К.Чуковский»

Задачи. Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Вспомнить с детьми названия произведений, побуждать в детях радость встречи с любимыми героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Активизировать словарь: названия произведений, как зовут  героев его сказок, писатель, поют, сказочник; ушат, лохань, корыто; гостеприимный, отважный; плескаться и др. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать речетворческие способности детей. Способствовать развитию  координации речи, музыки и движения, общей и мелкой моторики. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память, воображение.

Средства. Мультимедийное оборудование, портрет писателя, книги писателя, атрибуты к произведениям.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; использование художественного слова, общение; интерактивная игра; ИКТ.

Литература. См.конспект занятия.

Музыка.

Задачи. Музык.ритм. движения. Прод-ать учить детей вып-ять дв-ия в соответствии с характером музыки. Выз-ать эмоц. отзывчивость на музыку. Раз-ать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку в тишине. Вос-ать культуру слушания. Раз-ать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выр-но. Вос-ать бережное отношение к природе. Раз-ать эмо-ность. Пляска. Учить детей выразительно выполнять танц. движения. Вос-ать друж. отношения между детьми.  Игра. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение: признаки весны. Задачи: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны в апреле, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом весны; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна». Задачи: формировать умение слушать поэтический текст; предложить «найти» признаки весны в тексте.

Ролевая игра «Автобус». Задачи: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели; передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Ваней. Задачи: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер (упражнение «Брось за флажок»).

Примета: «В апреле ясные ночи кончаются заморозками». Задача: вызвать желание понять смысл приметы.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Задача: способствовать развитию желания работать дружно, помогая друг другу.

Дидактическая игра «Будь внимательным». Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о весенних месяцах.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию координации движений при выполнении ОРУ.

Конструирование из природного материала. Тема «Бабочка» (по произведению К.Чуковского «Путаница»).

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. При изготовлении игрушки формировать умение соразмерять ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.Продолжатьсовершенствовать умение анализировать  процесс  работы.

Проведение «стихотворной» игры по произведениям К.Чуковского. Задачи: формировать умение продолжать начатую воспитателем поэтическую строфу; закреплять представления о сказках писателя.

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качестве предметов.

Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать развитию координации движений, ловкости.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разных героев  из сказок К.Чуковского.  Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка

Наблюдение: птицы, прилетающие на территорию детского сада. Задачи: побуждать интерес к птицам; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Чтение стихотворений «Сорока», «Воробьишки», «Веселая ворона». Задача: совершенствовать умения соблюдать правила игр.

Хороводная игра «Веснянка». Задачи: формировать умение передавать движения согласно тексту,  выполнять игровые действия.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить время.

Дата

09.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Арсением. Задача: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы (дид.игра «Сколько не хватает»).

Индивидуальная работа  по познавательному развитию с Варей. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»).

Индивидуальная работапо развитию речи с Олегом. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия.(дид. игра «Включи телевизор»)

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия.

Пальчиковая гимнастика «Лепим из песка». Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песенка». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, отличать поэтическое произведение от прозы; предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения.

Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках  по рисункам.

Выложить настольный театр «Телефон» Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.

Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет», развивающая логическое мышление, формирующая умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Мы читаемК.И Чуковского»

Задачи.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, вычислительные навыки, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыки ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки.Развивать речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Средства. Коврограф, карточки с примерами, контейнер с фломастерами, игрушечный таракан, линейка, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с ребусами.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.375

Физическая культура.

Задачи. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях, побуждать к проявлению творчества в  двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Задача: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт у Димы.

Чтение стихотворения «Ветры с юга прилетели». Задача: прививать интерес к поэтической литературе.

Спортивная игра «Городки». Задачи: напомнить детям правила игры в городки и правила безопасности, упражнять в выполнении произвольных бросков битой; развивать интерес к игре.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, передавать в игре трудовые действия.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки).  Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Кириллом. Задача: совершенствовать технику прыжка.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы.

Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи.

Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия

Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстрацийВ.Конашевича к произведениям К.И.Чуковского. Показать детям, как художник передает в рисунках характеры персонажей; формировать умение выделять изобразительные средства, которые использовал художник.

Привлечь внимание детей к дидактической игре «Путешествие по сказкам». Формировать умение соблюдать правила игры, играть сообща, закреплять представления о произведениях К.Чуковского.

Прогулка

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Задача: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Дата

10.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Лерой. Задачи: развивать слух, навыки точного и свободного владения интонацией; развивать ритмическую организацию и внимание (дид.игра «Сломанный телевизор»).

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Егором.  Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах.

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца.

ИКТ-презентация «Как появилась книга». Задачи: познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; закреплять правила безопасного чтения.

Речевое развитие Упр.«Подскажи словечко» Развивать слуховое внимание, память чувства рифмы

Выложить настольный театр «Муха-Цокотуха». Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.

Создать условия для режиссерской игры «Герои сказок Чуковского». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Вежливая просьба

Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Мы читаемК.И Чуковского»

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса- килограммов. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки.Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Средства. Коврограф, чашечные весы, гири; брусок весом 1 килограмм, завернутый в фольгу; плоскостные изображения пар калош, контейнер с магнитными цифрами, знаками, шнурами, плоскостные изображения зайчат и пар перчаток для них, большой флакон с водой, три маленьких пустых флакона, мерка.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.381

Музыка.

Задачи. Музык.ритм. движения. Прод-ать учить детей вып-ять дв-ия в соответствии с характером музыки. Выз-ать эмоц. отзывчивость на музыку. Раз-ать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку в тишине. Вос-ать культуру слушания. Раз-ать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выр-но. Вос-ать бережное отношение к природе. Раз-ать эмо-ность. Пляска. Учить детей выразительно выполнять танц. движения. Вос-ать друж. отношения между детьми.  Игра. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к весенним наблюдениям в природе, эстетические чувства.

Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Задача: помочь понять и объяснить смысл приметы.

Игровое упражнение «Цвет весны». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с  движением.

Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего.

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают весной кусты; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Тимошей. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу.

Упражнение «Перчатки для зайчаток». Задача: совершенствовать навыки количественного счета, счета парами.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Изготовление макета «Чудо – дерево». Задачи: вызвать эмоциональную отзывчивость; развивать любознательность, активность, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Игра с правилом «Фанты». Задачи: развивать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения; активизировать словарный запас.

Создать условия для возникновения ролевой игры «Ветеринарная клиника Айболита». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты).

Заинтересовать просмотром мультфильмов «Сказки К.Чуковского». Совершенствовать представления о произведениях писателя; закреплять умение смотреть и слушать фильмы внимательно, спокойно.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Задача: добиться усвоения знаний о том, почему световой день стал длиннее, чем зимой.

Физическое упражнение «Зеркало». Задачи: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; предложить выступить в роли водящих Ване, Тимофею.

Коммуникативная игра «Тень» (дети – они тень ведущего). Задачи: совершенствовать умение быстро и точно выполнять движения ведущего; способствовать развитию внимания, памяти.

Дата

11.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по безопасности с Олегом. Задачи: закреплять  представления   о  том,  как  следует  переходить  улицу;  о

назначении  светофора,  регулировщика  и  дорожных  знаках (дид.игра «Автошкола»)

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором. Задачи: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.(дид.игра «Лишнееслово»)

Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом. Задачи: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами (дид.игра «Подбери фигуру»)

Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку  сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Стихотворная игра «Путаница». Задачи: предложить детям продолжить строку из произведения строфой из другой сказки или другого эпизода.

Кроссворд «Мойдодыр». Задача: продолжать формировать представление о произведении  К.Чуковского; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия

Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память.

Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Физическая культура.

Задачи. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях, побуждать к проявлению творчества в  двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу.

Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы.

Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать представления детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам.

  Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой. Задачи: упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений.

Вечер

ООД. Лепка.

Тема «Доктор Айболит и его друзья»

Задачи. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Совершенствовать навыки разных приемов лепки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Средства. Пластилин; доски.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Использование схемы лепки животных.

Литература. Комарова Т.С. Художественное творчество. С.101

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Телефон». Задачи: формировать умение  детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Хозяйственно-бытовой труд «Моем посуду».Задачи: совершенствовать умение  детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте, развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Предложить игру – упражнение «Срисуй слова». Способствовать развитию зрительно-моторной координации (задание: в тетрадях написаны слова сложной конструкции, дети срисовывают их).

Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

Прогулка

Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки)

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры).

Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Игровое упражнение«Ребята и зверята». Задачи: совершенствовать движения; развивать творчество, фантазию.

Дата

12.04.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей.

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов (дид.игра «Симметричные предметы»).

Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, костей. Задачи: развивать речевое внимание и речевой слух детей (дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец»).

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений во время  выполнения упражнений.

Психогимнастика «Космический ветерок». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия.

ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления.

Познавательная беседа с использованием ИКТ-презентации. Задачи: дополнять представления детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос,
*развивать мышление, память, воображение; воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.

Выложитьдидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти.

Предложить дидактическую игру «Четвертый лишний». Совершенствовать  умение классифицировать, развивать внимание, речь; формировать удовлетворение от правильно выполненного задания.

Настольные игры с мозаикой. Закреплять умение составлять узор из цветной мозаики по образцу; способствовать развитию творческих способностей.

Предложить послушать аудио-сказку Чуковского «Краденое солнце».

ООД

Рисование.

Тема «Звездное небо» (нетрадиционная техника: свеча+акварель).

Задачи. Познакомить детей с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски. Закреплять умения детей работать с акварельными красками. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию. Способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания. Развивать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Средства. Иллюстрации звёздного неба, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос». Альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.

Способы. Вхождение в игровую ситуации. Поисковый метод. Экспериментирование. Совместная деятельность. Использование художественного слова. Анализ.

Литература. А.В.Никитина. Нетрадиционная техника рисования в детском саду». с73.

«Планета здоровья»

Физическая культура  на воздухе.

Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровое упражнение с мячом, в прыжках.

1 часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп» остановиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. Игровые упражнения: «пас ногой», «Пингвины». Подвижная игра «Горелки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Наблюдение: изменениетемпературывоздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игр  и партнеров; определить степень соответствия действий  детей правилам игры, оценитьспособностьстроитьконструктивныевзаимоотношениясосверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подвижная игра «Платочек-невидимка».Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Игровое упражнение«Сядемпарочкой».Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

Дидактическая игра«Запутанныедорожки».Задачи: закреплятьумениедетейустанавливатьразмерныесоотношениямеждупредметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; доб-ся использования данного умения

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна.Задача: закреплять упражнения на голеностопный сустав.

Итоговое мероприятие. Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Задачи: расширять представления детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; почему Чуковский писал такие произведения, чему  он хотел научить детей; формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде; развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них; воспитывать уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Заинтересовать детей в проведении опыта «Чем удобнее писать?»: ручками, карандашами, пером, гусиным пером.

Создать условия для игр со строительнымматериалом. Совершенствовать умения самостоятельно подбирать нужный материал, сообща и дружно играть, общаться во время игры.

Выложить дидактическую игру «Волшебный клубочек».  Формировать положительные взаимоотношения, навыки этического поведения.

Показать упражнения с ручными гантелями, напомнить правила их безопасного использования; формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию.

Прогулка

Дидактическая игра«Продолжай считать». Задачи: совершенствовать умение  детей понимать игровую задачу, упражнять в  счете от заданного числа.

Подвижные игры: «Смелые ребята». Задача: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. «Северные олени». Задача:закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть сюжет, придуманный детьми; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме «Читаем вместе» Старшая группа

«Семейное чтение тонкойнитью соединяет одну душу с другой,и тогда рождается родство души».Я. Корчак...

Календарно-тематический план на тему:«Читаем вместе. А.Л.Барто»

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...

Анализ анкетирования родителей (законных представителей) на тему «Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе

Анализ анкетирования родителей  (законных представителей) на тему «Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе...

План родительского собрания, на тему: "Читать? Зачем читать? Что читать?"

Родительское собрание «Читать?Зачем читать?Что читать?»...