Тематическо-календарный план на тему: «Читаем вместе. К.И.Чуковский».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany.docx | 71.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Читаем вместе. К.И.Чуковский». П/исследовательская деятельность «Коллекционирование».
Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам»
Дата 08.04.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Костей Г. Задачи: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать (дид.игра «Четыре сезона»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Настей. Задача: упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Озорной котенок». Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней Т. Задачи: формировать умение раскладывать сложную фигуру предмета на элементы; предъявлять высокие требования к зрительному анализу формы фигуры. | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Логоритмическое упражнение «Ехали медведи на велосипеде». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха. Познавательная беседа «Детский писатель К.И.Чуковский». Задачи: познакомить детей с биографией писателя; «посетить» Дом-музей писателя (ИКТ-презентация) Речевая дидактическая игра «Что на картинке». Задачи: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского. Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения у дежурного обдумывать и самостоятельно осуществлять трудовые операции от начала до конца. | Выложить альбомы«Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели. Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности признаков весны, разместить карточки-картинки. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Сказочник К.Чуковский» Задачи. Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Вспомнить с детьми названия произведений, побуждать в детях радость встречи с любимыми героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Активизировать словарь: названия произведений, как зовут героев его сказок, писатель, поют, сказочник; ушат, лохань, корыто; гостеприимный, отважный; плескаться и др. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать речетворческие способности детей. Способствовать развитию координации речи, музыки и движения, общей и мелкой моторики. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память, воображение. Средства. Мультимедийное оборудование, портрет писателя, книги писателя, атрибуты к произведениям. Способы. Вхождение в игровую ситуацию; использование художественного слова, общение; интерактивная игра; ИКТ. Литература. См.конспект занятия. Музыка. Задачи. Музык.ритм. движения. Прод-ать учить детей вып-ять дв-ия в соответствии с характером музыки. Выз-ать эмоц. отзывчивость на музыку. Раз-ать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку в тишине. Вос-ать культуру слушания. Раз-ать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выр-но. Вос-ать бережное отношение к природе. Раз-ать эмо-ность. Пляска. Учить детей выразительно выполнять танц. движения. Вос-ать друж. отношения между детьми. Игра. Формировать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Прогулка | Наблюдение: признаки весны. Задачи: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны в апреле, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом весны; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна». Задачи: формировать умение слушать поэтический текст; предложить «найти» признаки весны в тексте. Ролевая игра «Автобус». Задачи: продолжать формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели; передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ваней. Задачи: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер (упражнение «Брось за флажок»). Примета: «В апреле ясные ночи кончаются заморозками». Задача: вызвать желание понять смысл приметы. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Задача: способствовать развитию желания работать дружно, помогая друг другу. Дидактическая игра «Будь внимательным». Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о весенних месяцах. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию координации движений при выполнении ОРУ. Конструирование из природного материала. Тема «Бабочка» (по произведению К.Чуковского «Путаница»). Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. При изготовлении игрушки формировать умение соразмерять ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.Продолжатьсовершенствовать умение анализировать процесс работы. Проведение «стихотворной» игры по произведениям К.Чуковского. Задачи: формировать умение продолжать начатую воспитателем поэтическую строфу; закреплять представления о сказках писателя. | Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качестве предметов. Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать развитию координации движений, ловкости. Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разных героев из сказок К.Чуковского. Развивать воображение, творческие способности. | |||
Прогулка | Наблюдение: птицы, прилетающие на территорию детского сада. Задачи: побуждать интерес к птицам; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Чтение стихотворений «Сорока», «Воробьишки», «Веселая ворона». Задача: совершенствовать умения соблюдать правила игр. Хороводная игра «Веснянка». Задачи: формировать умение передавать движения согласно тексту, выполнять игровые действия. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить время. | |||||
Дата 09.04.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Арсением. Задача: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы (дид.игра «Сколько не хватает»). Индивидуальная работа по познавательному развитию с Варей. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). Индивидуальная работапо развитию речи с Олегом. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия.(дид. игра «Включи телевизор») | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Пальчиковая гимнастика «Лепим из песка». Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук. Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца. Чтение стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песенка». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, отличать поэтическое произведение от прозы; предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения. Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам. Выложить настольный театр «Телефон» Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет», развивающая логическое мышление, формирующая умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. | |||
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Мы читаемК.И Чуковского» Задачи.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, вычислительные навыки, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыки ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки.Развивать речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Средства. Коврограф, карточки с примерами, контейнер с фломастерами, игрушечный таракан, линейка, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточки с ребусами. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.375 Физическая культура. Задачи. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях, побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Задача: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт у Димы. Чтение стихотворения «Ветры с юга прилетели». Задача: прививать интерес к поэтической литературе. Спортивная игра «Городки». Задачи: напомнить детям правила игры в городки и правила безопасности, упражнять в выполнении произвольных бросков битой; развивать интерес к игре. Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, передавать в игре трудовые действия. Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки). Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции. Индивидуальная работа по физическому развитию с Кириллом. Задача: совершенствовать технику прыжка. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. | |||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы. Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи. Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия | Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстрацийВ.Конашевича к произведениям К.И.Чуковского. Показать детям, как художник передает в рисунках характеры персонажей; формировать умение выделять изобразительные средства, которые использовал художник. Привлечь внимание детей к дидактической игре «Путешествие по сказкам». Формировать умение соблюдать правила игры, играть сообща, закреплять представления о произведениях К.Чуковского. | |||
Прогулка | Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Задача: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. |
Дата 10.04.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Лерой. Задачи: развивать слух, навыки точного и свободного владения интонацией; развивать ритмическую организацию и внимание (дид.игра «Сломанный телевизор»). Индивидуальная работа по познавательному развитию с Егором. Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах. Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Дежурство на занятии. Задачи: воспитывать у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца. ИКТ-презентация «Как появилась книга». Задачи: познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; закреплять правила безопасного чтения. Речевое развитие Упр.«Подскажи словечко» Развивать слуховое внимание, память чувства рифмы | Выложить настольный театр «Муха-Цокотуха». Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. Создать условия для режиссерской игры «Герои сказок Чуковского». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем. Создать условия для возникновения игровой ситуации «Вежливая просьба Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Мы читаемК.И Чуковского» Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса- килограммов. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки.Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Средства. Коврограф, чашечные весы, гири; брусок весом 1 килограмм, завернутый в фольгу; плоскостные изображения пар калош, контейнер с магнитными цифрами, знаками, шнурами, плоскостные изображения зайчат и пар перчаток для них, большой флакон с водой, три маленьких пустых флакона, мерка. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.381 Музыка. Задачи. Музык.ритм. движения. Прод-ать учить детей вып-ять дв-ия в соответствии с характером музыки. Выз-ать эмоц. отзывчивость на музыку. Раз-ать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку в тишине. Вос-ать культуру слушания. Раз-ать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выр-но. Вос-ать бережное отношение к природе. Раз-ать эмо-ность. Пляска. Учить детей выразительно выполнять танц. движения. Вос-ать друж. отношения между детьми. Игра. Формировать умение ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к весенним наблюдениям в природе, эстетические чувства. Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Задача: помочь понять и объяснить смысл приметы. Игровое упражнение «Цвет весны». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с движением. Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего. Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают весной кусты; воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления. Индивидуальная работа по физическому развитию с Тимошей. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу. Упражнение «Перчатки для зайчаток». Задача: совершенствовать навыки количественного счета, счета парами. | ||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Изготовление макета «Чудо – дерево». Задачи: вызвать эмоциональную отзывчивость; развивать любознательность, активность, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Игра с правилом «Фанты». Задачи: развивать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения; активизировать словарный запас. | Создать условия для возникновения ролевой игры «Ветеринарная клиника Айболита». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги ( внести атрибуты). Заинтересовать просмотром мультфильмов «Сказки К.Чуковского». Совершенствовать представления о произведениях писателя; закреплять умение смотреть и слушать фильмы внимательно, спокойно. |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Задача: добиться усвоения знаний о том, почему световой день стал длиннее, чем зимой. Физическое упражнение «Зеркало». Задачи: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; предложить выступить в роли водящих Ване, Тимофею. Коммуникативная игра «Тень» (дети – они тень ведущего). Задачи: совершенствовать умение быстро и точно выполнять движения ведущего; способствовать развитию внимания, памяти. |
Дата 11.04.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по безопасности с Олегом. Задачи: закреплять представления о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаках (дид.игра «Автошкола») Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором. Задачи: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.(дид.игра «Лишнееслово») Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом. Задачи: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами (дид.игра «Подбери фигуру») | Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку сохранять правильную осанку при выполнении упражнений. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Стихотворная игра «Путаница». Задачи: предложить детям продолжить строку из произведения строфой из другой сказки или другого эпизода. Кроссворд «Мойдодыр». Задача: продолжать формировать представление о произведении К.Чуковского; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия | Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память. Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект. |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Взаимодействие с педагогом – психологом. Физическая культура. Задачи. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях, побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы. Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы. Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве. Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников. Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать представления детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам. Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой. Задачи: упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений. | ||
Вечер | ООД. Лепка. Тема «Доктор Айболит и его друзья» Задачи. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Совершенствовать навыки разных приемов лепки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Средства. Пластилин; доски. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Использование схемы лепки животных. Литература. Комарова Т.С. Художественное творчество. С.101 | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Телефон». Задачи: формировать умение детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. Хозяйственно-бытовой труд «Моем посуду».Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте, развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Предложить игру – упражнение «Срисуй слова». Способствовать развитию зрительно-моторной координации (задание: в тетрадях написаны слова сложной конструкции, дети срисовывают их). Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. |
Прогулка | Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки) Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры). Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Игровое упражнение«Ребята и зверята». Задачи: совершенствовать движения; развивать творчество, фантазию. |
Дата 12.04.2019 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей. Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов (дид.игра «Симметричные предметы»). Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, костей. Задачи: развивать речевое внимание и речевой слух детей (дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец»). | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений во время выполнения упражнений. Психогимнастика «Космический ветерок». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия. ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. Познавательная беседа с использованием ИКТ-презентации. Задачи: дополнять представления детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос, | Выложитьдидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Предложить дидактическую игру «Четвертый лишний». Совершенствовать умение классифицировать, развивать внимание, речь; формировать удовлетворение от правильно выполненного задания. Настольные игры с мозаикой. Закреплять умение составлять узор из цветной мозаики по образцу; способствовать развитию творческих способностей. Предложить послушать аудио-сказку Чуковского «Краденое солнце». |
ООД | Рисование. Тема «Звездное небо» (нетрадиционная техника: свеча+акварель). Задачи. Познакомить детей с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски. Закреплять умения детей работать с акварельными красками. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию. Способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания. Развивать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Средства. Иллюстрации звёздного неба, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос». Альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи. Способы. Вхождение в игровую ситуации. Поисковый метод. Экспериментирование. Совместная деятельность. Использование художественного слова. Анализ. Литература. А.В.Никитина. Нетрадиционная техника рисования в детском саду». с73. «Планета здоровья» Физическая культура на воздухе. Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровое упражнение с мячом, в прыжках. 1 часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп» остановиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2 часть. Игровые упражнения: «пас ногой», «Пингвины». Подвижная игра «Горелки». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. |
Прогулка | Наблюдение: изменениетемпературывоздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценитьспособностьстроитьконструктивныевзаимоотношениясосверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Платочек-невидимка».Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Игровое упражнение«Сядемпарочкой».Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно. Дидактическая игра«Запутанныедорожки».Задачи: закреплятьумениедетейустанавливатьразмерныесоотношениямеждупредметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; доб-ся использования данного умения | ||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна.Задача: закреплять упражнения на голеностопный сустав. Итоговое мероприятие. Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Задачи: расширять представления детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; почему Чуковский писал такие произведения, чему он хотел научить детей; формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде; развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них; воспитывать уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. | Заинтересовать детей в проведении опыта «Чем удобнее писать?»: ручками, карандашами, пером, гусиным пером. Создать условия для игр со строительнымматериалом. Совершенствовать умения самостоятельно подбирать нужный материал, сообща и дружно играть, общаться во время игры. Выложить дидактическую игру «Волшебный клубочек». Формировать положительные взаимоотношения, навыки этического поведения. Показать упражнения с ручными гантелями, напомнить правила их безопасного использования; формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию. |
Прогулка | Дидактическая игра«Продолжай считать». Задачи: совершенствовать умение детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. Подвижные игры: «Смелые ребята». Задача: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. «Северные олени». Задача:закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме «Читаем вместе» Старшая группа
«Семейное чтение тонкойнитью соединяет одну душу с другой,и тогда рождается родство души».Я. Корчак...
Календарно-тематический план на тему:«Читаем вместе. А.Л.Барто»
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...
Анализ анкетирования родителей (законных представителей) на тему «Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе
Анализ анкетирования родителей (законных представителей) на тему «Читаем вместе с ребёнком» в старшей группе...
Консультации для родителей на тему: «Читаем вместе с мамой» для детей раннего возраста».
консультация для родителей...
План родительского собрания, на тему: "Читать? Зачем читать? Что читать?"
Родительское собрание «Читать?Зачем читать?Что читать?»...
Консультация для родителей на тему "Читаем вместе"
Консультация...