Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
рабочая программа

Избойнина Диана Вячеславовна

 Тема: «Развитие музыкальных способностей, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре, искусству и истории родного края.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по саморазвитию56.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Приложение 1

Согласована:                                                                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом Совете                                            Заведующий  Г.Л.Гологузова

Протокол №___________        

от «____» _____________2018г.                                      от «___» ___________ 2018г.

                                                                               Приказ № ______________

                

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

Избойниной Дианы Вячеславовны

на   2018 – 2021учебныегода

Методическая тема:

«Развитие музыкальных способностей, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре, искусству и истории родного края.»

г. Семёнов

Актуальность

На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40 годов XX века; считалось правилом хорошего тона знать творчество своего народа. До недавнего времени приходилось видеть катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Желание знать историю своей культуры имели всего лишь 2 - 3 % людей. Старая поговорка гласит: «Все новое - хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков - тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться.

Дети должны знать ответы на вопросы: Что такое русский фольклор? Каковы виды русского фольклора? Какую роль в жизни народа играет русский фольклор? Историю возникновения фольклорных праздников и их традиции.

Цель: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит  раскрытию  актуальных форм и методов в применении музыкальных способностей, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре, искусству и истории родного края в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:        

  1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
  2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
  3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.
  1. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
  2. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.
  3. Систематизировать и обобщить опыт работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре в разных видах музыкальной деятельности.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  1. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  1. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

1.        Повышению интереса к работе;

2.        Росту компетентности;        

3.        Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4.        Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5.        Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6.        Обобщению опыта и распространению его среди музыкальных руководителей городского округа Семёновский.

План индивидуальной  работы по самообразованию:

  1. Краткосрочные курсы повышения квалификации, семинары в онлайне по данной теме.
  2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
  3. Консультации, обмен опытом с другими музыкальными руководителями города.
  4. Разработка конспектов.
  5. Повышение квалификации;
  6. Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей;
  7. Практическое применение передовых педагогических технологий и собственных разработок по данному направлению;
  8. Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального саморазвития.
  9. Праздник «Троица».

Модель «Моего - я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Реализация программы по самообразованию рассчитана на  2018-2021 учебный год, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Срок

Мероприятия программы

Формы представления результатов

1 этап – информационно-аналитический.

Цель: изучение проблемы, определение формы представления результатов

Сентябрь 2018 г.

В течении 2018года.

Октябрь 2018 г.

Изучение нормативной базы.

Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы.

Аннотированный список нормативно-правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ.

Создание картотеки  по изученной литературе

Ознакомление с опытом работы других  музыкальных руководителей района  путем посещения занятий, анализа конспектов занятий, представленных на образовательных сайтах.

Протоколы анализа занятий.

Сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.

Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития.

Программа профессионально-личностного саморазвития

Октябрь 2018 г.

Сбор  наглядной просветительской информации для родителей.

Буклеты, информация на сайте ДОУ,

Сентябрь, май 2018

Разработка анкет по выявлению  спроса

Анкеты родителей

Сентябрь 2018

Разработка материалов педагогической диагностики по данной теме.

Карты индивидуального развития.

Декабрь 2018г

Разработка плана по обогащению РППС по теме.

План, положение.

Январь  2019г.

Разработка конспекта по проведению мастер-класса  для педагогов:

«Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников».

Конспект

Февраль 2019г.

Разработка  консультации  для родителей: «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной  деятельности»

Разработка консультации  для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально - театральной деятельности».

Конспект

Конспект

Март 2019 г.

  • Разработка проекта: «Музыкальная страна творчества»

Проект «Музыкальная страна творчества»

Апрель  2019г.

Разработка  конспекта  по проведению  творческой  лаборатории для педагогов ДОУ:

«Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала».

конспект

.Май 2019г.

Разработка  конспекта  по проведению  круглого  стола   с родителями: «Знакомство с русскими  народными  инструментами, особенностями их изготовления и применения».

конспект.

2 этап – практическая деятельность

Цель: внедрение в работу разработанного материала

Сентябрь ежегодно

Проведение анкетирования среди родителей по выявлению спроса

Анкеты.

Сентябрь ежегодно

Проведение педагогической диагностики на начало работы

Результаты диагностики.

Ноябрь 2019г.

Проведение Мастер-класса   для педагогов:

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

 Презентация, фото-отчёт.

Декабрь 2019 г.

Проведение Консультации   для родителей: «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной  деятельности».

Презентация, буклеты.

Январь 2020г.

Проведение Консультации для  педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально - театральной деятельности».

Презентация, буклеты.

Февраль 2020г.

Проведение конкурса среди педагогов ДОУ на лучшую РППС в группе  по теме.

Фото-отчёт, подведение итогов конкурса.

Апрель 2020г.

Проведение Круглого   стола с родителями.

«Знакомство с русскими  народными  инструментами, особенностями их изготовления и применения».

Презентация, буклеты, выставка музыкальных инструментов сделанных руками педагогов.

Сентябрь – Октябрь 2019 г.

Реализация проекта: «Музыкальная страна творчества»

Презентация, фото- приложение, конспекты.

В течении года

Участие в окружных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах .

Фото-отчёт, видеоотчет, грамоты, дипломы

Май  ежегодно

Проведение итоговой  педагогической диагностики

Результаты  диагностики.

Май ежегодно

Проведение итогового анкетирования среди родителей

Результаты анкетирования.

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов и представление опыта проделанной работы

Май 2021 г.

Обобщение опыта работы по данной теме.

Доклад (выступление), презентация, мониторинг.

Май 2021 г.

Оформление результатов  проекта

Фото-отчет, презентация, доклад.

Май 2021 г.

Публикации в СМИ

Сертификаты, грамоты, свидетельства о публикации.

Май 2021 г.

Аналитический отчет

Презентация.

Май 2021 г.

Оформление аттестационного портфолио

Портфолио.

Формы отчета по самообразованию:

  1. Проекты:

-«Музыкальная страна творчества»

  1. Подборка конспектов
  2. Аттестационное портфолио
  3. Аналитический отчёт

Используемая литература:

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.«ФГОС ДО» (ПриказМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3.Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе примерной общеобразовательной программы «Детство».

Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы.

Интернет ресурсы:

http://www.maaam.ru

http://www.nsportal.ru

http://www.google.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММАпрофессионально-личностного     саморазвития педагога на тему «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»...