Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
рабочая программа
Тема: «Развитие музыкальных способностей, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре, искусству и истории родного края.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по саморазвитию | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Приложение 1
Согласована: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л.Гологузова
Протокол №___________
от «____» _____________2018г. от «___» ___________ 2018г.
Приказ № ______________
Программа
профессионально-личностного саморазвития педагога
Избойниной Дианы Вячеславовны
на 2018 – 2021учебныегода
Методическая тема:
«Развитие музыкальных способностей, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре, искусству и истории родного края.»
г. Семёнов
Актуальность
На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40 годов XX века; считалось правилом хорошего тона знать творчество своего народа. До недавнего времени приходилось видеть катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Желание знать историю своей культуры имели всего лишь 2 - 3 % людей. Старая поговорка гласит: «Все новое - хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков - тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться.
Дети должны знать ответы на вопросы: Что такое русский фольклор? Каковы виды русского фольклора? Какую роль в жизни народа играет русский фольклор? Историю возникновения фольклорных праздников и их традиции.
Цель: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит раскрытию актуальных форм и методов в применении музыкальных способностей, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре, искусству и истории родного края в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
- Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
- Разработать перспективный план по данной проблеме.
- Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.
- Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.
- Систематизировать и обобщить опыт работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре в разных видах музыкальной деятельности.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди музыкальных руководителей городского округа Семёновский.
План индивидуальной работы по самообразованию:
- Краткосрочные курсы повышения квалификации, семинары в онлайне по данной теме.
- Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
- Консультации, обмен опытом с другими музыкальными руководителями города.
- Разработка конспектов.
- Повышение квалификации;
- Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей;
- Практическое применение передовых педагогических технологий и собственных разработок по данному направлению;
- Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального саморазвития.
- Праздник «Троица».
Модель «Моего - я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 2018-2021 учебный год, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Срок | Мероприятия программы | Формы представления результатов | |||
1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучение проблемы, определение формы представления результатов | |||||
Сентябрь 2018 г. В течении 2018года. Октябрь 2018 г. | Изучение нормативной базы. Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы. | Аннотированный список нормативно-правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ. Создание картотеки по изученной литературе | |||
Ознакомление с опытом работы других музыкальных руководителей района путем посещения занятий, анализа конспектов занятий, представленных на образовательных сайтах. | Протоколы анализа занятий. | ||||
Сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г. | Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития. | Программа профессионально-личностного саморазвития | |||
Октябрь 2018 г. | Сбор наглядной просветительской информации для родителей. | Буклеты, информация на сайте ДОУ, | |||
Сентябрь, май 2018 | Разработка анкет по выявлению спроса | Анкеты родителей | |||
Сентябрь 2018 | Разработка материалов педагогической диагностики по данной теме. | Карты индивидуального развития. | |||
Декабрь 2018г | Разработка плана по обогащению РППС по теме. | План, положение. | |||
Январь 2019г. | Разработка конспекта по проведению мастер-класса для педагогов: «Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников». | Конспект | |||
Февраль 2019г. | Разработка консультации для родителей: «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности» Разработка консультации для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально - театральной деятельности». | Конспект Конспект | |||
Март 2019 г. |
| Проект «Музыкальная страна творчества» | |||
Апрель 2019г. | Разработка конспекта по проведению творческой лаборатории для педагогов ДОУ: «Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала». | конспект | |||
.Май 2019г. | Разработка конспекта по проведению круглого стола с родителями: «Знакомство с русскими народными инструментами, особенностями их изготовления и применения». | конспект. | |||
2 этап – практическая деятельность Цель: внедрение в работу разработанного материала | |||||
Сентябрь ежегодно | Проведение анкетирования среди родителей по выявлению спроса | Анкеты. | |||
Сентябрь ежегодно | Проведение педагогической диагностики на начало работы | Результаты диагностики. | |||
Ноябрь 2019г. | Проведение Мастер-класса для педагогов: «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». | Презентация, фото-отчёт. | |||
Декабрь 2019 г. | Проведение Консультации для родителей: «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности». | Презентация, буклеты. | |||
Январь 2020г. | Проведение Консультации для педагогов: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально - театральной деятельности». | Презентация, буклеты. | |||
Февраль 2020г. | Проведение конкурса среди педагогов ДОУ на лучшую РППС в группе по теме. | Фото-отчёт, подведение итогов конкурса. | |||
Апрель 2020г. | Проведение Круглого стола с родителями. «Знакомство с русскими народными инструментами, особенностями их изготовления и применения». | Презентация, буклеты, выставка музыкальных инструментов сделанных руками педагогов. | |||
Сентябрь – Октябрь 2019 г. | Реализация проекта: «Музыкальная страна творчества» | Презентация, фото- приложение, конспекты. | |||
В течении года | Участие в окружных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах . | Фото-отчёт, видеоотчет, грамоты, дипломы | |||
Май ежегодно | Проведение итоговой педагогической диагностики | Результаты диагностики. | |||
Май ежегодно | Проведение итогового анкетирования среди родителей | Результаты анкетирования. | |||
3 этап – заключительный Цель: подведение итогов и представление опыта проделанной работы | |||||
Май 2021 г. | Обобщение опыта работы по данной теме. | Доклад (выступление), презентация, мониторинг. | |||
Май 2021 г. | Оформление результатов проекта | Фото-отчет, презентация, доклад. | |||
Май 2021 г. | Публикации в СМИ | Сертификаты, грамоты, свидетельства о публикации. | |||
Май 2021 г. | Аналитический отчет | Презентация. | |||
Май 2021 г. | Оформление аттестационного портфолио | Портфолио. |
Формы отчета по самообразованию:
- Проекты:
-«Музыкальная страна творчества»
- Подборка конспектов
- Аттестационное портфолио
- Аналитический отчёт
Используемая литература:
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2.«ФГОС ДО» (ПриказМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
3.Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе примерной общеобразовательной программы «Детство».
Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы.
Интернет ресурсы:
http://www.nsportal.ru
http://www.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....