Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г.Л. Гологузова
Протокол № ________________________
от «____» _____________2016г. от «___» ___________ 2016г.
Приказ № ______________
Программа
профессионально-личностного саморазвития педагога
Гурылевой Светланы Никитичны
на 2015-2018 учебный год
Тема: «Формирование экологической культуры воспитанников по средствам приобщения их к природе.»
Г. Семенов
Методическая тема: «Формирование экологической культуры воспитанников посредствам приобщения их к природе.»
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии
ЗАДАЧИ:
- Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4.Повышению творческой самооценки, стремлению к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. Готовности воспринимать новое.
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
- Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
- Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
- Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:
- Быть хозяином своей судьбы.
- Достигнуть успеха в том, что люблю.
- Внести конструктивный вклад в общее дело.
- Строить свои отношения на доверии.
- Развивать творческие способности.
- Культивировать смелость.
- Заботиться о здоровье.
- Не терять веру в себя.
- Мыслить позитивно.
- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения | Форма предоставления результата |
Расширение образованности | Курсы повышения квалификации. | Октябрь 2015г. | Сертификат. |
Изучение соответствующей литературы, нормативно-правовой базы. | Декабрь 2015г. | Составление аннотаций по изученной литературе. | |
Повышение педагогической и психологической компетентности. | Разработка перспективного плана по проекту. | Февраль2016г. | План работы.(Программа профессионально- личностного саморазвития). |
Разработка конспектов занятий. | Апрель2016г. | Картотека конспектов ОД. | |
Участие в работе РМО | По плану методической службы. | Участие в методической службе. | |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) | Проведение мастер –класса по выбранной теме | Октябрь 2016г. | Анализ мероприятия. |
Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя. | Систематически. | Электронный сайт-свидетельство. | |
Диспут с родителями по теме: “Нужны ли детям знания по экологии ”. | Апрель2017г. | Конспект. | |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности | Участие в профессиональных конкурсах . | Систематически. | Грамоты. |
Оформить мини – музей «Вода в природе и в жизни человека». | Май 2018г. | Мониторинг результативности. |
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.
С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.
Интернет – ресурсы.
- http://www.maam.ru «Маам»
- http://www.solnet.ee «Солнышко»
-http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»
Приложение:
- методические разработки конспектов;
- мониторинг качества обученности воспитанников;
- мониторинг сформированных у детей экологических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...