ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал (средняя группа) на тему

Кудрявцева Ирина Федоровна

ПРОГРАММА

профессионально-личностного     саморазвития педагога

 

на тему

 «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_samorazv.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

от «___»_____________ 2017 г.                                          От «___»________________ 2017 г.

                                                                                                Приказ № ____________________

           

ПРОГРАММА

профессионально-личностного     саморазвития педагога

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

на тему

 «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»

                                        Срок реализации: 2017-2020 гг.

г.Семенов

Актуальность темы:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

        Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть  стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

        Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности:

-Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом);

-Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)

-Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)

-Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)

-Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)

Методическая тема: «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование».

Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с  использованием игровой  деятельности в области расширения познавательной активности дошкольников через экспериментирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 Задачи: 

1.Определить дефицит педагогической  компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).

2.Определить способы  самореализации и самоутверждения себя как личности.

3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов  (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по  данной теме.

4. Разработать  перспективный  план по данной проблеме.

5. Формировать интеллектуальные способности дошкольников.
 6.Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию.
 7.Придерживаться простоты и ясности изложения предложенного детям материала.
 8.Подобрать соответствие содержания деятельности возрасту детей.

9. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

10. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по развитию познавательной активности, через экспериментирование.

11.Систематизировать и обобщить опыт работы по данной теме.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат.

 Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

1.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.

2.  Рост уровня профессиональных навыков и умений;

3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных игровых технологий, методов и приёмов  для развития познавательной активности через экспериментирование.

5. Обобщение  и распространение собственного педагогического опыта.

6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

  • Изучение методической литературы,  периодической печати, материалов электронных СМИ по педагогической проблематике.
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
  • Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
  •  Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.
  •  Прохождение курсов повышения квалификации.
  • Создание картотеки «Опыты и эксперименты».
  •  Участие в районном  методическом объединении воспитателей по познавательной деятельности дошкольников.
  • Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Педагогическая мастерская» по годовому плану работы ДОУ.
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  •  по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.  
  •  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

                                 План мероприятий по реализации программы 2017-2018г.

Направления саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Форма предоставления результата

Расширение образованности

Курсы повышения квалификации.

По плану методической службы

Сертификат.

Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области познавательного развития.

Сентябрь

Изучение методической литературы и опыта других педагогов по развитию любознательности у детей через экспериментирование.  

 

В течение года

Аннотации по изученной литературе.

Погружение в  проблему, определение программно-методического обеспечения и основных направлений в работе по развитию любознательности у детей через экспериментирование.  

Октябрь

Изучение в интернет ресурсах технологию изготовления лэтбука

Октябрь

Лэтбук «Осень»

Заполнение диагностических листов на воспитанников

сентябрь

Изучение парциаьной программы ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

август

                 План мероприятий по реализации программы 2017-20118г.

Направления саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Форма предоставления результата

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков

Разработка перспективного плана работы по теме самообразования.

август

План работы. (Программа саморазвития).

Составление  паспорта группы.

август

паспорт группы

Разработка рабочей программы

август

рабочая программа

Обновление предметно-развивающей среды игровым оборудованием  к учебному году в соответствии с принципами ФГОС ДО.

август

Участие в окружном конкурсе «Расцветай любимый город!»

август

Разработка конспектов «Волшебная вода»

Октябрь

Конспекты

Систематизация методических и игровых материалов, создание игротеки по экспериментированию.

Октябрь

Игротека

Апробация педагогически целесообразных игровых методов, приёмов и технологий по экспериментированию.

Сентябрь

Практический опыт работы

Создание мини-лаборатории

Сентябрь

Участие в работе РМО

По плану РМО

Сообщения, доклады

Разработка педагогического проекта «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

ноябрь

Педагогический проект

 Участие в деловая игре  «Путешествие в художественно-эстетический мир».

ноябрь

 Участие в окружном конкурсе «Сладенькое на зиму».

Август

Участие в окружном  Квест игре «Вместе весело шагать»

 Участие в Семинаре-практикуме «Мы рисуем».

Участие в деловой игре для

педагогов «Знатоки ФГО ДО»

Сентябрь

Участие в  оформление буклета «Опыты и эксперименты для детей».

        Октябрь

Участие в профессиональном конкурсе педагогических проектов «В мире профессий»

Октябрь

Проект

Участие в мастер-классе «Технология лэпбук»

октябрь

Участие в «Осенние мотивы»-оформление лестничных маршей.

октябрь

Аппликации из осенних листьев

 Участие в семинаре – практикуме  «Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях»

Участие в конкурсе проектов «Озорное лето».

ноябрь

проект «Озорное лето».

Участие в фотовыставке «Красота своими руками».

ноябрь

фотогазета «Красота своими руками».

Участие в Оформление альбомов «Мама с папой на работе».

ноябрь

альбом«Мама с папой на работе».

Участие в концерте к Дню матери.

ноябрь

 

Участие в Дискуссии «Поговорим о ценности здорового образа жизни».

февраль

Участие в деловой игре «Час здоровья»

февраль

Пополнение мини-сайта на нс.портале

Систематически.

Электронный сайт-свидетельство.

Участие в смотре-конкурсе «Наглядно-дидактическое пособие (дидактическая игра) по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни».

февраль

Дидактическая игра «Части тела»

Участие в ярмаркае идей.

февраль

Презентация «Неделя здоровья в моей группе»

Участие в международном конкурсе для педагогов   «Веселые эксперименты».

февраль

 грамота

Участие в  семинар- практикуме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

февраль

 Участие в Тренинге «Моё здоровье».

февраль

 Участие в Тесте для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?»

февраль

Участие в концерте к 23 февраля.

февраль

 Открытый просмотр физкультурный досуга

февраль

 Участие в коммуникативной игре. «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» .

Участие в оформлении

книги рецептов «Книга здоровой пищи!»

ноябрь

2 Участие в   изготовление стенгазеты « Будем здоровы!».

3. Участие в анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

октябрь

октябрь

4. Участие в фотовыставке «Азбука здоровья».

октябь

Участие в оформление  групповых

фотогазет "Защитники

Отечества".

октябь

6. Участие в семейном празднике "Будем в армии служить»

октябь

 Участие в празднике «Масленица»

февраль

Деловая игра «Умники и умницы».

апрель

Участие в смотре-конкурсе   «Лучший центр речевого развития».

апрель

Участие в семинаре-практикуме : «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса

апрель

Участие в конкурсе чтецов  «Мои любимые игрушки»

апрель

Участие в анкетирование «Речевое развитие ребенка»

апрель

  Участие в фотовыставке «Семейное чтение».

апрель

 Участие в оформление буклета «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста».

апрель

. Участие в совместном досуге

 « Любимые книги»

апрель

.Посещение семей.

апрель

Выставка к фестивалю «Золотая   Хохлома».

Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

Участие ввыставке работ «Мир

природы»

октябрь

 Участие в выставке к фестивалю «Золотая   Хохлома».

июнь

Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы. Поездка  в Шереметьевский замок.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».

Программа профессионально-личностного саморазвития разработана на 3 года. Программа направлена на обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компет...