ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал (средняя группа) на тему
ПРОГРАММА
профессионально-личностного саморазвития педагога
на тему
«Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_samorazv.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом совете Заведующий Сорокина Н.М. Протокол № _________________________
от «___»_____________ 2017 г. От «___»________________ 2017 г.
Приказ № ____________________
ПРОГРАММА
профессионально-личностного саморазвития педагога
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
на тему
«Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»
Срок реализации: 2017-2020 гг.
г.Семенов
Актуальность темы:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности:
-Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом);
-Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)
-Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)
-Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)
-Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)
Методическая тема: «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование».
Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с использованием игровой деятельности в области расширения познавательной активности дошкольников через экспериментирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1.Определить дефицит педагогической компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).
2.Определить способы самореализации и самоутверждения себя как личности.
3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по данной теме.
4. Разработать перспективный план по данной проблеме.
5. Формировать интеллектуальные способности дошкольников.
6.Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию.
7.Придерживаться простоты и ясности изложения предложенного детям материала.
8.Подобрать соответствие содержания деятельности возрасту детей.
9. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
10. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по развитию познавательной активности, через экспериментирование.
11.Систематизировать и обобщить опыт работы по данной теме.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
1.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.
2. Рост уровня профессиональных навыков и умений;
3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.
4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных игровых технологий, методов и приёмов для развития познавательной активности через экспериментирование.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
- Изучение методической литературы, периодической печати, материалов электронных СМИ по педагогической проблематике.
- Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
- Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
- Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Создание картотеки «Опыты и эксперименты».
- Участие в районном методическом объединении воспитателей по познавательной деятельности дошкольников.
- Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Педагогическая мастерская» по годовому плану работы ДОУ.
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.
- Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.
План мероприятий по реализации программы 2017-2018г.
Направления саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения | Форма предоставления результата |
Расширение образованности | Курсы повышения квалификации. | По плану методической службы | Сертификат. |
Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области познавательного развития. | Сентябрь | ||
Изучение методической литературы и опыта других педагогов по развитию любознательности у детей через экспериментирование.
| В течение года | Аннотации по изученной литературе. | |
Погружение в проблему, определение программно-методического обеспечения и основных направлений в работе по развитию любознательности у детей через экспериментирование. | Октябрь | ||
Изучение в интернет ресурсах технологию изготовления лэтбука | Октябрь | Лэтбук «Осень» | |
Заполнение диагностических листов на воспитанников | сентябрь | ||
Изучение парциаьной программы ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | август |
План мероприятий по реализации программы 2017-20118г.
Направления саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения | Форма предоставления результата |
Повышение педагогической и психологической компетентности. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков | Разработка перспективного плана работы по теме самообразования. | август | План работы. (Программа саморазвития). |
Составление паспорта группы. | август | паспорт группы | |
Разработка рабочей программы | август | рабочая программа | |
Обновление предметно-развивающей среды игровым оборудованием к учебному году в соответствии с принципами ФГОС ДО. | август | ||
Участие в окружном конкурсе «Расцветай любимый город!» | август | ||
Разработка конспектов «Волшебная вода» | Октябрь | Конспекты | |
Систематизация методических и игровых материалов, создание игротеки по экспериментированию. | Октябрь | Игротека | |
Апробация педагогически целесообразных игровых методов, приёмов и технологий по экспериментированию. | Сентябрь | Практический опыт работы | |
Создание мини-лаборатории | Сентябрь | ||
Участие в работе РМО | По плану РМО | Сообщения, доклады | |
Разработка педагогического проекта «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» | ноябрь | Педагогический проект | |
Участие в деловая игре «Путешествие в художественно-эстетический мир». | ноябрь | ||
Участие в окружном конкурсе «Сладенькое на зиму». | Август | ||
Участие в окружном Квест игре «Вместе весело шагать» | |||
Участие в Семинаре-практикуме «Мы рисуем». | |||
Участие в деловой игре для педагогов «Знатоки ФГО ДО» | Сентябрь | ||
Участие в оформление буклета «Опыты и эксперименты для детей». | Октябрь | ||
Участие в профессиональном конкурсе педагогических проектов «В мире профессий» | Октябрь | Проект | |
Участие в мастер-классе «Технология лэпбук» | октябрь | ||
Участие в «Осенние мотивы»-оформление лестничных маршей. | октябрь | Аппликации из осенних листьев | |
Участие в семинаре – практикуме «Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях» | |||
Участие в конкурсе проектов «Озорное лето». | ноябрь | проект «Озорное лето». | |
Участие в фотовыставке «Красота своими руками». | ноябрь | фотогазета «Красота своими руками». | |
Участие в Оформление альбомов «Мама с папой на работе». | ноябрь | альбом«Мама с папой на работе». | |
Участие в концерте к Дню матери. | ноябрь |
| |
Участие в Дискуссии «Поговорим о ценности здорового образа жизни». | февраль | ||
Участие в деловой игре «Час здоровья» | февраль | ||
Пополнение мини-сайта на нс.портале | Систематически. | Электронный сайт-свидетельство. | |
Участие в смотре-конкурсе «Наглядно-дидактическое пособие (дидактическая игра) по воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни». | февраль | Дидактическая игра «Части тела» | |
Участие в ярмаркае идей. | февраль | Презентация «Неделя здоровья в моей группе» | |
Участие в международном конкурсе для педагогов «Веселые эксперименты». | февраль | грамота | |
Участие в семинар- практикуме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
| февраль | ||
Участие в Тренинге «Моё здоровье». | февраль | ||
Участие в Тесте для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» | февраль | ||
Участие в концерте к 23 февраля. | февраль | ||
Открытый просмотр физкультурный досуга | февраль | ||
Участие в коммуникативной игре. «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» . | |||
Участие в оформлении книги рецептов «Книга здоровой пищи!» | ноябрь | ||
2 Участие в изготовление стенгазеты « Будем здоровы!». 3. Участие в анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» | октябрь октябрь | ||
4. Участие в фотовыставке «Азбука здоровья». | октябь | ||
Участие в оформление групповых фотогазет "Защитники Отечества". | октябь | ||
6. Участие в семейном празднике "Будем в армии служить» | октябь | ||
Участие в празднике «Масленица» | февраль | ||
Деловая игра «Умники и умницы». | апрель | ||
Участие в смотре-конкурсе «Лучший центр речевого развития». | апрель | ||
Участие в семинаре-практикуме : «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса | апрель | ||
Участие в конкурсе чтецов «Мои любимые игрушки» | апрель | ||
Участие в анкетирование «Речевое развитие ребенка» | апрель | ||
Участие в фотовыставке «Семейное чтение». | апрель | ||
Участие в оформление буклета «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста». | апрель | ||
. Участие в совместном досуге « Любимые книги» | апрель | ||
.Посещение семей. | апрель | ||
Выставка к фестивалю «Золотая Хохлома». Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | ||
Участие ввыставке работ «Мир природы» | октябрь | ||
Участие в выставке к фестивалю «Золотая Хохлома». | июнь | ||
Участие в выставке творческих работ «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | ||
посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности. Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы. Поездка в Шереметьевский замок. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Игровая деятельность как средство расширения социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
Программа профессионально-личностного саморазвития разработана на 3 года. Программа направлена на обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компет...