Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
материал (старшая группа) на тему

Татьяна Валерьевна Королева

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано наУтверждаю

педагогическом совете                                              Заведующий ___________Н.М.Сорокина

Протокол № ________от_______                             Приказ №____от__________

 

 

ПРОГРАММА

профессионально- личностного саморазвития  педагога

 Королёвой  Татьяны Валерьевны 

 

 

Тема: « Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни».

 

 

                                                г.Семёнов

                                                    2016

 

 

 Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и технологии  в физическом развитии детей через создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме, посещения РМО, самообразования.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Изучить  современные педагогические технологии.
  4. Использовать при построении педагогического процесса современные педагогические технологии.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность

2.Использование в работе современных педагогических технологий по приобщению дошкольников к  культуре ЗОЖ.

3.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.

4.Обобщение и распространение личного педагогического опыта.

5.Аттестация на высшую категорию.

                           

                       План работы на 2016-2017

учебный год.

Этап

Содержание работы

Срок

1.Теоретическая часть.

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л. А.

2.Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

4. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников / Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 2005. – 256 с.

5. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с

6. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

7. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.

8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

9. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

10. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

11. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.

12. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с

1. Прослушивание сообщения коллег «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»

Октябрь

2. Прослушивание сообщения коллег «Дошкольные виды деятельности как важное условие благополучного развития дошкольников»

Ноябрь

3.Прослушивание сообщения коллег «Тематические недели по физическому воспитанию»

Январь

4.Просмотр утренней гимнастики в детском саду №2 «Теремок»

Март

5. Прослушивание сообщения «Особенности организации детской деятельности при индивидуально-дифференцированном подходе»

Март

6. Просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Май

7. Прослушивание консультаций:

«Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников».

«Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников». 

Февраль

  8.Просмотр  НОД «Что,где,когда?» в подготовительной группе.

Просмотр НОД «Обитатели леса» в старшей группе.

Февраль

9.Участие в ярмарке идей.

«Дидактическая игра по экологии для дошкольников».

Февраль

10.Просмотр видеотеки с презентациями по ознакомлению дошкольников с природой.

январь

11. Прослушивание сообщения «Важность игры в социализации дошкольника».

март

12. Просмотр Презентации проектов сюжетно-ролевой игры.

март

13.Прослушивание консультаций: «Воспитание у дошкольников социальных умений и навыков в процессе игровой деятельности в ДОУ.

Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ

март

 14.Просмотры:

1Сюжетно-ролевая игра.

2.НОД с использованием игровых технологий.

март

2. Практическая часть.

1. Участие в методических объединениях на районном уровне.

Сентябрь-май

2. Составление картотек физминуток, подвижных игр,   комплексов гимнастики после дневного сна, пальчиковые гимнастики, релаксационных упражнений, гимнастики для глаз.

В течение года раз в месяц

3.    Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов.

В течение года раз в месяц

4.Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей.

Сентябрь-май

5.Диагностика уровня физического развития детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Сентябрь-май

6.Составление картотеки  комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

ноябрь

7. Подготовка «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

В течение года

8.Разработка  и проведение физкультурных  досугов, спортивных праздников;

Раз в месяц

9.Подготовка  бесед с детьми о ЗОЖ

Два раза в неделю

10. Подбор  пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Раз в месяц

11. Разработка плана работы с родителями на год.

Август

12. Подготовка родительского собрания на тему: «Азбука здоровья»

Декабрь

13. Участие в подготовке  итогового родительского собрания.

Май

14.Подготовка и разработка анкетирований.

Ноябрь,январь,апрель

15.Разработка консультаций.

В течение года 2-3 раза в месяц

16. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

В течение года раз в месяц

17.Создание презентации опыта работы «Особенности использования дополнительного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках проведения тематических недель»

Ноябрь-декабрь

18. Подготовка к участию во всероссийских конкурсах детского творчества

январь

19.Участие в смотре-конкурсе «Уголок природы».

Январь-февраль

20.Участие в семинаре- практикуме «Организация наблюдений на прогулке»

Февраль

21.Участие в смотре-конкурсе «Игровой макет»

Февраль-март

22. Участие во  всероссийском творческом конкурсе рисунков «Красная книга-глазами детей».

Январь

23.Разработка и проведение  «Фестиваля подвижных игр».

Февраль-март

24.Отчет по теме самообразования за год

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММАпрофессионально-личностного     саморазвития педагога на тему «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»...

Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Программа  профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...