Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
материал (старшая группа) на тему
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано наУтверждаю
педагогическом совете Заведующий ___________Н.М.Сорокина
Протокол № ________от_______ Приказ №____от__________
ПРОГРАММА
профессионально- личностного саморазвития педагога
Королёвой Татьяны Валерьевны
Тема: « Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни».
г.Семёнов
2016
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и технологии в физическом развитии детей через создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме, посещения РМО, самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Изучить современные педагогические технологии.
- Использовать при построении педагогического процесса современные педагогические технологии.
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность
2.Использование в работе современных педагогических технологий по приобщению дошкольников к культуре ЗОЖ.
3.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.
4.Обобщение и распространение личного педагогического опыта.
5.Аттестация на высшую категорию.
План работы на 2016-2017
учебный год.
Этап | Содержание работы | Срок |
1.Теоретическая часть. | 1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л. А. 2.Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с. 3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с. 4. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников / Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 2005. – 256 с. 5. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с 6. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с. 7. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004. 8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с. 9. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004 10. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с. 11. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с. 12. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с | |
1. Прослушивание сообщения коллег «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО» | Октябрь | |
2. Прослушивание сообщения коллег «Дошкольные виды деятельности как важное условие благополучного развития дошкольников» | Ноябрь | |
3.Прослушивание сообщения коллег «Тематические недели по физическому воспитанию» | Январь | |
4.Просмотр утренней гимнастики в детском саду №2 «Теремок» | Март | |
5. Прослушивание сообщения «Особенности организации детской деятельности при индивидуально-дифференцированном подходе» | Март | |
6. Просмотр непосредственно образовательной деятельности. | Май | |
7. Прослушивание консультаций: «Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников». «Современные образовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников». | Февраль | |
8.Просмотр НОД «Что,где,когда?» в подготовительной группе. Просмотр НОД «Обитатели леса» в старшей группе. | Февраль | |
9.Участие в ярмарке идей. «Дидактическая игра по экологии для дошкольников». | Февраль | |
10.Просмотр видеотеки с презентациями по ознакомлению дошкольников с природой. | январь | |
11. Прослушивание сообщения «Важность игры в социализации дошкольника». | март | |
12. Просмотр Презентации проектов сюжетно-ролевой игры. | март | |
13.Прослушивание консультаций: «Воспитание у дошкольников социальных умений и навыков в процессе игровой деятельности в ДОУ. Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ | март | |
14.Просмотры: 1Сюжетно-ролевая игра. 2.НОД с использованием игровых технологий. | март |
2. Практическая часть. | 1. Участие в методических объединениях на районном уровне. | Сентябрь-май |
2. Составление картотек физминуток, подвижных игр, комплексов гимнастики после дневного сна, пальчиковые гимнастики, релаксационных упражнений, гимнастики для глаз. | В течение года раз в месяц | |
3. Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов. | В течение года раз в месяц | |
4.Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. | Сентябрь-май | |
5.Диагностика уровня физического развития детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков. | Сентябрь-май | |
6.Составление картотеки комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики; | ноябрь | |
7. Подготовка «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья» | В течение года | |
8.Разработка и проведение физкультурных досугов, спортивных праздников; | Раз в месяц | |
9.Подготовка бесед с детьми о ЗОЖ | Два раза в неделю | |
10. Подбор пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ | Раз в месяц | |
11. Разработка плана работы с родителями на год. | Август | |
12. Подготовка родительского собрания на тему: «Азбука здоровья» | Декабрь | |
13. Участие в подготовке итогового родительского собрания. | Май | |
14.Подготовка и разработка анкетирований. | Ноябрь,январь,апрель | |
15.Разработка консультаций. | В течение года 2-3 раза в месяц | |
16. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. | В течение года раз в месяц | |
17.Создание презентации опыта работы «Особенности использования дополнительного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках проведения тематических недель» | Ноябрь-декабрь | |
18. Подготовка к участию во всероссийских конкурсах детского творчества | январь | |
19.Участие в смотре-конкурсе «Уголок природы». | Январь-февраль | |
20.Участие в семинаре- практикуме «Организация наблюдений на прогулке» | Февраль | |
21.Участие в смотре-конкурсе «Игровой макет» | Февраль-март | |
22. Участие во всероссийском творческом конкурсе рисунков «Красная книга-глазами детей». | Январь | |
23.Разработка и проведение «Фестиваля подвижных игр». | Февраль-март | |
24.Отчет по теме самообразования за год | май | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...