Программа профессионально – личностного саморазвития педагога
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Татьяна Леонидовна Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_krylova.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №6 «Солнышко»

Согласовано:                                                                           Утверждено:

На педагогическом Совете                                             И.о.   заведующего                    

№  от 31.08. 2014  г                                                            

___________О.О. Семерикова                                   ________________Е.Ф. Пересыпина

ПРОГРАММА

профессионально – личностного

саморазвития педагога

МДОУ «Детский сад» №6 «Солнышко»

воспитателя Iквалификационной категории

Крыловой Татьяны Леонидовны

Тема: «Приобщение детей к культуре русского народа средствами декоративно – прикладного искусства хохломской росписи»

Сроки реализации программы: 2014 – 2017 учебный год

г. Семенов

2014г.

Методическая тема: «Приобщение детей к культуре русского народа средствами декоративно – прикладного искусства хохломской росписи»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

  • Изучить теоретические источники и передовой  педагогический опыт по выбранной теме.
  • Разработать  перспективный план по данной проблеме.
  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации  в системе Интернет;
  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;
  • Создать предметно- пространственную среду в группе;
  • Создать условия, способствующие формированию художественных способностей воспитанников по средствам декоративно – прикладного искусства.
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством   выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

        Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Работа с воспитанниками.
  3. Взаимодействие с семьёй.
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

1.Взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родителей приобретающих опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком.

2.Активному участию родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

3.Личностным достижения каждого ребенка, как результату совместной работы и сотрудничеству ДОУ и семьи в целях реализации ФГОС.

4. Укреплению сотрудничества детского сада и семей воспитанников.

5.Обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной  работы по самообразованию:

  1. Чтение научно-педагогической литературы по  проблематике
  2. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
  3. Разработка конспектов.
  4. Подготовка доклада и презентации  по данной теме на методическое объединение.
  5. Оформление сборника консультаций для родителей.

Модель «Моего я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Срок

 Мероприятие программы

Форма предоставления результата

1 этап – информационно-аналитический. 2013-2014  учебный год                                                                      Цель: изучить проблему,  определить формы предоставления результатов работы.

Октябрь 2014г.

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Картотека с аннотациями  по изученной литературе.

Подбор материала для консультаций с родителями.

Ноябрь 2014 г.

Разработка перспективного плана.

Программа профессионально-личностного саморазвития.

Декабрь 2014г.

Анкетирование родителей: «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка».

Аналитическая справка по результатам анкетирования.

Январь 2015г.

Разработка конспектов ООД с детьми.

Конспекты ООД по художественно – эстетическому развитию.

Февраль  2015г.

Проведение тематических консультаций, для  создания  условий способствующих  взаимодействию педагога и родителей по вопросам воспитания у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Создание презентаций по ознакомлению детей с профессиями фабрики «Хохломская роспись».

Консультации на тему: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

«Роль народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей».

Презентация «Профессии фабрики «Хохломская роспись».

Март 2015г.

Ознакомление родителей с  организацией пространственно – предметной среды.

Создание художественно-эстетического центра в группе.

Привлечение родителей к изготовлению альбома:

 «Памятные места в городе»,

«История родного города»,

 «Чудо узоры» (с элементами хохломской росписи).

Фотоотчёт «Пространственно-предметная среда в группе».

Подготовить хохломские изделия и их иллюстрации для рассматривания.

Изготовление альбомов.

Апрель 2015г.

Привлечение  внимания  родителей  к ценности  народного декоративно-прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей.  

Привлечение родителей к изготовлению специальных таблиц/алгоритмов с элементами хохломской росписи;

дидактических игр о народных промыслах.

Создание презентаций по ознакомлению детей с элементами хохломская роспись.

Папка-передвижка «Декоративно-прикладное искусство народа».

Изготовление таблиц/алгоритмов с элементами хохломской росписи;

дидактических игр о народных промыслах.

Презентация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста элементам хохломской росписи».

Май 2015г.

Советы и  рекомендации для родителей по ознакомлению с хохломской росписью.

 Памятка «Стихи о хохломе»,

«Знакомим ребенка с хохломой».

2 этап – основной . 2015-2016уч.год                                                                                                                 Цель: внедрить в работу подготовленный материал.  

Сентябрь2015г.

Разработка перспективно – тематического плана по ознакомлению детей с элементами хохломской росписи на два года.

Перспективно - тематический план по работе с детьми.

Октябрь 2015г.

Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Электронный сайт – свидетельство

Ноябрь 2015г.

Приобщение семьи к сотрудничеству с детским садом.

Организовать экскурсию с детьми на фабрику ЗАО «Хохломская роспись».

Привлечь родителей к обновлению стилизованных образцов и дид.игр по ознакомлению детей с хохломской росписью.

Мастер – класс: «Встреча с мамой художницей по расписыванию изделий хохломской росписью».

Фотоотчет: «Чудесные превращения дерева»

Декабрь 2015г.

Организовать экскурсию с детьми в МТЦ «Золотая хохлома»

Фотоотчет: «Первое посещения музея».

Январь 2016г.

Медиатека художественно-эстетического содержания. Подбор DVD дисков по изучаемым темам.

Использование DVD дисков в работе.

Февраль 2016г.

Привлечь родителей к изготовлению поделок в «Мини-музей в групповой комнате».

Выставка экспонатов.

Март 2016г.

Проведение тематических консультаций для педагогов.

Выступление на педагогическом совете «Формы работы с родителями по приобщению к народному искусству»

Апрель 2016г.

Выставки детских рисунков для родителей.

Выставки в раздевалке группы.

Папка-передвижка

Май 2016г.

Изготовление ЛЭПБУКА.

Привлечение родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

Обобщение опыта работы о народном декоративно – прикладном искусстве хохломской росписи в игровой форме.

Озеленение и благоустройство участка.

3 этап – заключительный                                                                                                     Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.

Сентябрь2016г.

Организация  практической деятельности по проекту.  

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности. Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Октябрь 2016г.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования maaam.ru., nsportal.ru.

Свидетельство о публикации.

Ноябрь 2016г.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Декабрь 2016г.

Оформить практический материал (конспекты, консультации, доклады, анкеты и т.д.).

Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Январь 2016г.

Оформить мини – музей «Золотая хохлома».

Выставка экспонатов.

Февраль 2017г.

Подготовка доклада и презентации на педагогическом совете.

Привлечь родителей в изготовлении поделок, выпиливание трафаретов изделий для росписи детьми  - для участия во Всероссийском фестивале народного промысла «Золотая хохлома».

Отчет из опыта работы. 

Фотоотчет.

Март 2017г.

Оформление аттестационного портфолио.

Аттестационный лист

Апрель 2017г.

Итоговая диагностика по художественно-эстетическому развитию детей.

Проведение семинар – практикума для педагогов «Золотые узоры»

Выставки детских рисунков для родителей.

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

Фотоотчет.

Выставка в коридоре детского сада.

Май 2017г.

Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы.

  Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Представления результатов работы по теме саморазвития на педагогическом совете ДОУ.

 Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение мастер-классов с родителями.

-Проведение родительского собрания.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

  Литература:

1.Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2-е издание.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. — 304с

2.Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2001-2005игоды». –Москва 2003

3.Кожина Е. Н., Рослякова Л. Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю в дошкольном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 697-699.

4. Гаврилова В.В. , Артемьева Л. А.  Декоративное рисование с детьми 5-7 лет -  Волгоград: Учитель, 2010

5. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов/ авторы- педагоги дошкольного учреждения г. Семёнова.- Н.Новгород, 1992

6. Васильева К. В., Гусев Д. А. Народное декоративно – прикладное искусство как средство приобщения дошкольников к культуре родного края.

7.Викулина М. А. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения – Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений – Нижний Новгород, 1995

8.Орлова Л.В. Знакомство с Хохломской росписью.- М., 1994

9.Берсенева Л. «Золотые россыпи России» (о хохломской росписи)//Дошкольное воспитание- №- 2002- c.52

10. Комратова Н. Дошкольное детство и основы национальной культуры//Дошкольное воспитание- №9- 2008- c/ 92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.

Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...