Программа профессионально – личностного саморазвития педагога
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №6 «Солнышко»
Согласовано: Утверждено:
На педагогическом Совете И.о. заведующего
№ от 31.08. 2014 г
___________О.О. Семерикова ________________Е.Ф. Пересыпина
ПРОГРАММА
профессионально – личностного
саморазвития педагога
МДОУ «Детский сад» №6 «Солнышко»
воспитателя Iквалификационной категории
Крыловой Татьяны Леонидовны
Тема: «Приобщение детей к культуре русского народа средствами декоративно – прикладного искусства хохломской росписи»
Сроки реализации программы: 2014 – 2017 учебный год
г. Семенов
2014г.
Методическая тема: «Приобщение детей к культуре русского народа средствами декоративно – прикладного искусства хохломской росписи»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
- Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме.
- Разработать перспективный план по данной проблеме.
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.;
- Создать предметно- пространственную среду в группе;
- Создать условия, способствующие формированию художественных способностей воспитанников по средствам декоративно – прикладного искусства.
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Работа с воспитанниками.
- Взаимодействие с семьёй.
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
1.Взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родителей приобретающих опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком.
2.Активному участию родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
3.Личностным достижения каждого ребенка, как результату совместной работы и сотрудничеству ДОУ и семьи в целях реализации ФГОС.
4. Укреплению сотрудничества детского сада и семей воспитанников.
5.Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию:
- Чтение научно-педагогической литературы по проблематике
- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
- Разработка конспектов.
- Подготовка доклада и презентации по данной теме на методическое объединение.
- Оформление сборника консультаций для родителей.
Модель «Моего я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие программы | Форма предоставления результата | ||
1 этап – информационно-аналитический. 2013-2014 учебный год Цель: изучить проблему, определить формы предоставления результатов работы. | ||||
Октябрь 2014г. | Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по ознакомления детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. | Картотека с аннотациями по изученной литературе. Подбор материала для консультаций с родителями. | ||
Ноябрь 2014 г. | Разработка перспективного плана. | Программа профессионально-личностного саморазвития. | ||
Декабрь 2014г. | Анкетирование родителей: «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка». | Аналитическая справка по результатам анкетирования. | ||
Январь 2015г. | Разработка конспектов ООД с детьми. | Конспекты ООД по художественно – эстетическому развитию. | ||
Февраль 2015г. | Проведение тематических консультаций, для создания условий способствующих взаимодействию педагога и родителей по вопросам воспитания у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Создание презентаций по ознакомлению детей с профессиями фабрики «Хохломская роспись». | Консультации на тему: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». «Роль народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей». Презентация «Профессии фабрики «Хохломская роспись». | ||
Март 2015г. | Ознакомление родителей с организацией пространственно – предметной среды. Создание художественно-эстетического центра в группе. Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Памятные места в городе», «История родного города», «Чудо узоры» (с элементами хохломской росписи). | Фотоотчёт «Пространственно-предметная среда в группе». Подготовить хохломские изделия и их иллюстрации для рассматривания. Изготовление альбомов. | ||
Апрель 2015г. | Привлечение внимания родителей к ценности народного декоративно-прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей. Привлечение родителей к изготовлению специальных таблиц/алгоритмов с элементами хохломской росписи; дидактических игр о народных промыслах. Создание презентаций по ознакомлению детей с элементами хохломская роспись. | Папка-передвижка «Декоративно-прикладное искусство народа». Изготовление таблиц/алгоритмов с элементами хохломской росписи; дидактических игр о народных промыслах. Презентация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста элементам хохломской росписи». | ||
Май 2015г. | Советы и рекомендации для родителей по ознакомлению с хохломской росписью. | Памятка «Стихи о хохломе», «Знакомим ребенка с хохломой». | ||
2 этап – основной . 2015-2016уч.год Цель: внедрить в работу подготовленный материал. | ||||
Сентябрь2015г. | Разработка перспективно – тематического плана по ознакомлению детей с элементами хохломской росписи на два года. | Перспективно - тематический план по работе с детьми. | ||
Октябрь 2015г. | Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя. | Электронный сайт – свидетельство | ||
Ноябрь 2015г. | Приобщение семьи к сотрудничеству с детским садом. Организовать экскурсию с детьми на фабрику ЗАО «Хохломская роспись». Привлечь родителей к обновлению стилизованных образцов и дид.игр по ознакомлению детей с хохломской росписью. | Мастер – класс: «Встреча с мамой художницей по расписыванию изделий хохломской росписью». Фотоотчет: «Чудесные превращения дерева» | ||
Декабрь 2015г. | Организовать экскурсию с детьми в МТЦ «Золотая хохлома» | Фотоотчет: «Первое посещения музея». | ||
Январь 2016г. | Медиатека художественно-эстетического содержания. Подбор DVD дисков по изучаемым темам. | Использование DVD дисков в работе. | ||
Февраль 2016г. | Привлечь родителей к изготовлению поделок в «Мини-музей в групповой комнате». | Выставка экспонатов. | ||
Март 2016г. | Проведение тематических консультаций для педагогов. | Выступление на педагогическом совете «Формы работы с родителями по приобщению к народному искусству» | ||
Апрель 2016г. | Выставки детских рисунков для родителей. | Выставки в раздевалке группы. Папка-передвижка | ||
Май 2016г. | Изготовление ЛЭПБУКА. Привлечение родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. | Обобщение опыта работы о народном декоративно – прикладном искусстве хохломской росписи в игровой форме. Озеленение и благоустройство участка. | ||
3 этап – заключительный Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы. | ||||
Сентябрь2016г. | Организация практической деятельности по проекту. | Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности. Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. | ||
Октябрь 2016г. | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования maaam.ru., nsportal.ru. | Свидетельство о публикации. | ||
Ноябрь 2016г. | Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. | Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников | ||
Декабрь 2016г. | Оформить практический материал (конспекты, консультации, доклады, анкеты и т.д.). | Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. | ||
Январь 2016г. | Оформить мини – музей «Золотая хохлома». | Выставка экспонатов. | ||
Февраль 2017г. | Подготовка доклада и презентации на педагогическом совете. Привлечь родителей в изготовлении поделок, выпиливание трафаретов изделий для росписи детьми - для участия во Всероссийском фестивале народного промысла «Золотая хохлома». | Отчет из опыта работы. Фотоотчет. | ||
Март 2017г. | Оформление аттестационного портфолио. | Аттестационный лист | ||
Апрель 2017г. | Итоговая диагностика по художественно-эстетическому развитию детей. Проведение семинар – практикума для педагогов «Золотые узоры» Выставки детских рисунков для родителей. | Информационные листы в виде таблицы с результатами. Фотоотчет. Выставка в коридоре детского сада. | ||
Май 2017г. | Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | Представления результатов работы по теме саморазвития на педагогическом совете ДОУ. |
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение мастер-классов с родителями.
-Проведение родительского собрания.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
1.Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2-е издание.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. — 304с
2.Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005игоды». –Москва 2003
3.Кожина Е. Н., Рослякова Л. Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю в дошкольном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 697-699.
4. Гаврилова В.В. , Артемьева Л. А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет - Волгоград: Учитель, 2010
5. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов/ авторы- педагоги дошкольного учреждения г. Семёнова.- Н.Новгород, 1992
6. Васильева К. В., Гусев Д. А. Народное декоративно – прикладное искусство как средство приобщения дошкольников к культуре родного края.
7.Викулина М. А. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения – Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений – Нижний Новгород, 1995
8.Орлова Л.В. Знакомство с Хохломской росписью.- М., 1994
9.Берсенева Л. «Золотые россыпи России» (о хохломской росписи)//Дошкольное воспитание- №- 2002- c.52
10. Комратова Н. Дошкольное детство и основы национальной культуры//Дошкольное воспитание- №9- 2008- c/ 92
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...