Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samorazvitiyu.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионально-личностного саморазвития педагога
на 2012-2015 учебный год
Разработала:
воспитатель
Виноградова Инна Петровна
д. Боковая
2015 г.
Пояснительная записка.
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием.
Эти качества не даются от рождения или в виде приложения к диплому, а являются результатом длительной работы над собой. Эта работа приобретает особую актуальность в наши дни, когда возрастает значение самодисциплины и самоуправления, когда жизненный успех все больше зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность.
Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для воспитателя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Тема: «Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий».
Цель: обеспечение собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит дать детям запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализации и успешной социальной адаптации.
Задачи:
- изучить теоретический и методический материал по данной теме;
- подобрать и систематизировать наиболее эффективные формы и методы работы с детьми и родителями по развитию речи;
- проанализировать уровень развития речи детей 5-7 лет;
- использовать средства ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей.
- систематизировать и обобщить опыт работы.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОО.
Модель «Моего Я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Этапы работы | Формы работы | Способ демонстрации проделанной работы | Сроки реализации |
Диагностический | Изучение нормативно-правовых документов. Изучение методической, педагогической литературы по теме самообразования. Изучение опыта педагогов района, края, страны | Список литературы в плане саморазвития | сентябрь- октябрь 2012г. |
Знакомство с новыми инновационными технологиями через предметные издания и Интернет. | Выступление с обзором на педсовете «Инновационные технологии в ДОУ». | ноябрь-декабрь 2012г. | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Перспективно-тематическое планирование | январь-май 2013г. |
Выступление перед коллегами на педсовете. | Консультация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога» | Апрель 2013г. | |
Практический | Подбор программно - методического обеспечения образовательного процесса. | Подборка литературы | 2013 -2014г. 2015г. |
Организация предметно-развивающей среды в группе с использованием ИКТ. | Оборудование предметно-развивающей среды | ||
«Развитие речи детей 5-7 лет с использованием ИКТ». | Сообщение на родительском собрании | ||
Разработка конспекта НОД для детей 5-7 лет с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре. | Конспект НОД «Космическое путешествие» по речевому развитию | ||
Поиск наглядных демонстрационных материалов, презентаций | Медиатека наглядных демонстрационных электронных материалов к НОД | ||
Посещение НОД коллег и участие в обмене опытом. | Обсуждение на педсовете | ||
Активное и результативное участие воспитанников во всех творческих конкурсах и олимпиадах. | Предоставление творческих работ | ||
Создание авторской интерактивной игры по развитию речи | Интерактивная игра «Наведи порядок в комнате» (на дифференциацию звуков с и з). | ||
Использование средств ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей | Информация на стенде (по лексическим темам). Консультация для родителей «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает». Консультация «Плюсы и минусы в общении с компьютером». Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика». Памятка для родителей «Игры для развития связной речи». Памятка для родителей «Игры для развития грамматического строя речи». | ||
Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» | Удостоверение о повышении квалификации. | ||
Создание и ведение личного сайта | Сайт воспитателя на nsportal.ru | ||
Профессиональная переподготовка по специальности «Дошкольное образование». Специализация «Воспитатель групп раннего и дошкольного возраста» | Диплом о профессиональной переподготовке. | ||
Обобщающий | Использование приобретенного опыта. | Применение в образовательном процессе | |
Выступление с творческим отчётом о своей работе на педсовете. | Сообщение на педсовете «Использование ИКТ в речевом развитии детей 5-7 лет». | ||
Внедренческий | Распространение и использование опыта работы. | Выступление на районном методическом объединении «Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) в речевом развитии детей 5-7 лет». Публикация материалов по теме на личном мини-сайте, сайте ДОО и сайтах педагогических интернет-сообществ. |
Библиография.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
- Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2009.
http://fictionbook.ru/author/a_v_krapivenko/tehnologii_multimedia_i_vospriyatie_oshu/
- Новосёлова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. — М.: Новая школа, 1997. - 128 с.
http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/olderfiles/1/1-1/Part3_c.86-127.pdf
- Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
http://pandia.ru/text/78/126/81838.php
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Мозаика-Синтез, 2011.
- Халимова Г. Г. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование / Г. Г. Халимова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 73-76.
http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/103/5597/ - Шеховцова Т.С. Использование компьютерных технологий в коррекции речи.
http://studik.net/ispolzovanie-kompyuternyx-texnologij-v-korrekcii-rechi/
12. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // http://www.voppsy.ru/issues/1993/933/933062
Интернет - ресурсы:
1.Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
2.Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
3.Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
4.Социальная сеть работников образования
http://www.nsportal.ru
5.Воспитатель | в помощь воспитателю детского сада.
6. Все для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о динамике работы за 2012 - 2015 учебный год.
В справке представлены результаты по основным направлениям коррекционно- развивающей работы за 2012 - 2015 учебные годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Программа партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому воспитанию на 2012-2015 учебный год
Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада...