Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Виноградова Инна Петровна

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samorazvitiyu.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

на 2012-2015 учебный год

Разработала:

воспитатель

Виноградова Инна Петровна

д. Боковая

2015 г.

Пояснительная записка.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием.

Эти качества не даются от рождения или в виде приложения к диплому, а являются результатом длительной работы над собой. Эта работа приобретает особую актуальность в наши дни, когда возрастает значение самодисциплины и самоуправления, когда жизненный успех все больше зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность.

Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для воспитателя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Тема: «Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационных компьютерных технологий».

Цель: обеспечение собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит дать детям запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализации и успешной социальной адаптации.

Задачи:

  1. изучить теоретический и методический материал по данной теме;
  2. подобрать и систематизировать наиболее эффективные формы и методы работы с детьми  и родителями по развитию речи;
  3. проанализировать уровень развития речи детей 5-7 лет;
  4. использовать средства ИКТ в  воспитательно-образовательном процессе и для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей.
  5. систематизировать и обобщить опыт работы.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

1.  Повышению интереса к работе;

2.  Росту компетентности;

3.  Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОО.

Модель «Моего Я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Этапы работы

Формы работы

Способ

демонстрации проделанной работы

Сроки реализации

Диагностический

Изучение нормативно-правовых документов.

Изучение методической, педагогической литературы по теме самообразования.

Изучение опыта педагогов района, края, страны

Список литературы в плане саморазвития

сентябрь-

октябрь

2012г.

Знакомство с новыми инновационными технологиями через предметные издания и Интернет.

Выступление с обзором на педсовете «Инновационные технологии в ДОУ».

ноябрь-декабрь

2012г.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Перспективно-тематическое

планирование

январь-май 2013г.

Выступление перед коллегами на педсовете.

Консультация «ИКТ в профессиональной деятельности педагога»

Апрель

 2013г.

Практический

Подбор программно - методического обеспечения образовательного процесса.

Подборка литературы

2013 -2014г.

2015г.

Организация предметно-развивающей среды в группе с использованием ИКТ.

Оборудование

предметно-развивающей среды

«Развитие речи детей 5-7 лет с использованием ИКТ».

Сообщение на родительском собрании

Разработка конспекта НОД для детей 5-7 лет с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре.

Конспект НОД «Космическое путешествие» по речевому развитию

Поиск наглядных демонстрационных материалов, презентаций

Медиатека наглядных демонстрационных электронных материалов к НОД

Посещение НОД коллег и участие в обмене опытом.

Обсуждение на педсовете

Активное и результативное участие воспитанников во всех творческих конкурсах и олимпиадах.

Предоставление творческих работ

Создание авторской интерактивной игры по развитию речи

Интерактивная игра «Наведи порядок в комнате» (на дифференциацию звуков с и з).

Использование средств ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей

Информация на стенде (по лексическим темам).

Консультация для родителей «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает».

Консультация «Плюсы и минусы в общении с компьютером».

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Памятка для родителей «Игры для развития связной речи».

Памятка для родителей «Игры для развития грамматического строя речи».

Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Удостоверение о повышении квалификации.

Создание и ведение личного сайта

Сайт воспитателя на nsportal.ru

Профессиональная переподготовка по специальности «Дошкольное образование». Специализация «Воспитатель групп раннего и дошкольного возраста»

Диплом о профессиональной переподготовке.

Обобщающий

Использование приобретенного опыта.

Применение

в образовательном

процессе

Выступление с творческим отчётом о своей работе на педсовете.

Сообщение на педсовете

«Использование ИКТ в речевом развитии детей 5-7 лет».

Внедренческий

Распространение и использование опыта работы.

Выступление на районном методическом объединении «Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) в речевом развитии детей 5-7 лет».

Публикация материалов по теме на личном мини-сайте, сайте ДОО и сайтах педагогических интернет-сообществ.

Библиография.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
  4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
  5. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
  6. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2009.

http://fictionbook.ru/author/a_v_krapivenko/tehnologii_multimedia_i_vospriyatie_oshu/ 

  1. Новосёлова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. — М.: Новая школа, 1997. - 128 с.

http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/olderfiles/1/1-1/Part3_c.86-127.pdf 

  1. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

http://pandia.ru/text/78/126/81838.php 

  1. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Мозаика-Синтез, 2011.

http://profilib.com/chtenie/93665/tamara-komarova-informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii-v-doshkolnom-obrazovanii.php 

  1. Халимова Г. Г. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование / Г. Г. Халимова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 73-76.
    http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/103/5597/ 
  2. Шеховцова Т.С. Использование компьютерных технологий в коррекции речи.

http://studik.net/ispolzovanie-kompyuternyx-texnologij-v-korrekcii-rechi/ 

12. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // http://www.voppsy.ru/issues/1993/933/933062

Интернет - ресурсы:

1.Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/ 

2.Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

3.Всё для детского сада 

http://www.moi-detsad.ru

4.Социальная сеть работников образования

http://www.nsportal.ru

5.Воспитатель | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

6. Все для детского сада.

http://www.maam.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о динамике работы за 2012 - 2015 учебный год.

В справке представлены результаты по основным направлениям коррекционно- развивающей работы за 2012 - 2015 учебные годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...