Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
материал на тему

Кудрявцева Ирина Федоровна

План мероприятий по программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profes_lichn_raz.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

от «___»_____________ 2014 г.                                          От «___»________________ 2014 г.

                                                                                                Приказ № ____________________

           

                                                    ПРОГРАММА

профессионально-личностного

саморазвития педагога

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

на тему:

«Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование»

Срок реализации:2014-2017г.

                                                                г.Семенов

Актуальность темы:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

        Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно проводится в практической плоскости или игре. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть  стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.

        Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности:

-Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом);

-Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений)

-Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания)

-Здоровьесберегающая (через беседы о пользе фруктов и овощей)

-Деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения)

Методическая тема: «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование».

Цель программы: обеспечение личностного непрерывного профессионального образования и повышения профессиональной компетентности в процессах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с  использованием игровой  деятельности в области расширения познавательной активности дошкольников через экспериментирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 Задачи: 

1.Определить дефицит педагогической  компетентности, диагностика профессиональных барьеров (развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии).

2.Определить способы  самореализации и самоутверждения себя как личности.

3. Повысить свой методический уровень: изучение необходимых документов  (ФГОС, закон «Об образовании», ООП ДОУ, годового плана работы ДОУ) и методической литературы по  данной теме.

4. Разработать  перспективный  план по данной проблеме.

5. Формировать интеллектуальные способности дошкольников.
 6.Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию.
 7.Придерживаться простоты и ясности изложения предложенного детям материала.
 8.Подобрать соответствие содержания деятельности возрасту детей.

9. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.

10. Организовать активное социальное партнёрство с семьями воспитанников по развитию познавательной активности, через экспериментирование.

11.Систематизировать и обобщить опыт работы по данной теме.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат.

 Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

1.Повышение уровня личной профессиональной компетенции.

2.  Рост уровня профессиональных навыков и умений;

3. Повышение уровня саморегуляции, самоорганизации.

4. Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение эффективных игровых технологий, методов и приёмов  для развития познавательной активности через экспериментирование.

5. Обобщение  и распространение собственного педагогического опыта.

6. Аттестация на высшую квалификационную категорию.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

  • Изучение методической литературы,  периодической печати, материалов электронных СМИ по педагогической проблематике.
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
  • Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
  •  Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.
  •  Прохождение курсов повышения квалификации.
  • Создание картотеки «Опыты и эксперименты».
  •  Участие в районном  методическом объединении воспитателей по познавательной деятельности дошкольников.
  • Участие в семинарах- практикумах, смотрах-конкурсах, работе творческой группы «Педагогическая мастерская» по годовому плану работы ДОУ.
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  •  по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.  
  •  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

                                 План мероприятий по реализации программы 2014-2015г.

Направления саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Форма предоставления результата

Расширение образованности

Курсы повышения квалификации.

По плану методической службы

Сертификат.

Изучение ФГОС, закона «Об образовании», ООП ОО в области познавательного развития.

Сентябрь 2015 г.

Изучение методической литературы и опыта других педагогов по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.  

 

В течение года

Аннотации по изученной литературе.

Погружение в  проблему, определение программно-методического обеспечения и основных направлений в работе по развитию познавательной активности у детей через экспериментирование.  

Октябрь

                                 План мероприятий по реализации программы 2015-2016г.

Направления саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Форма предоставления результата

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Разработка перспективного плана работы по теме самообразования.

Сентябрь

План работы. (Программа саморазвития).

Разработка конспектов   «Свойства дерева и металла». КВН «Что, где, когда?»

Октябрь

Конспекты

Систематизация методических и игровых материалов, создание игротеки по экспериментированию.

Декабрь

Игротека

Апробация педагогически целесообразных игровых методов, приёмов и технологий по экспериментированию.

Сентябрь

Практический опыт работы

Создание мини-музея «Курочка-Ряба»

Ноябрь

Участие в работе РМО

По плану РМО

Сообщения, доклады

Разработка педагогического проекта о здоровой пище.

«Птицы».

Ноябрь

Участие в выставке дидактических игр на РМО по познавательному развитию

        Декабрь

 

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Оформление буклета «Опыты и эксперименты для детей».

        Декабрь

Участие в окружном профессиональном конкурсе методических разработок «Экологический проект»

       Январь

Участие в окружном экологическом конкурсе на лучший игровой персонаж.

Март

Игровой персонаж        

Участие в областном конкурсе «Горящее сердце»

Апрель

Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников

Май

Аналитическая справка

Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта

Систематически.

Электронный сайт-свидетельство.

Участие в окружном профессиональном конкурсе Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Апрель

Помощь родителям в оформлении проекта «Семейное чтение»

Апрель

проект

Участие в международном конкурсе для педагогов   «Веселые эксперименты».

Июнь

Сообщение из опыта работы на тему «Возможные достижения ребенка в младенческом и раннем возрасте».

Апрель

конспект

Сообщение из опыта работы на методическом  объединении  на тему «Технологии обучения здоровому образу жизни  родителей».

Март

конспект

Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Родительские вечера».

Май

конспект

План мероприятий по реализации программы 2016-2017г.

Направления саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Разработка конспектов  «Воздух и его свойства»

сентябрь

Участие в интерактивная игре «Пятью пять».

октябрь

Участие в тестировании для педагогов «Знатоки ФГОС ДО».

октябрь

Участие во всероссийском конкурсе "Доутесса"

Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в

соответствии с требованиями ФГОС ДО"

октябрь

Участие в семинаре – практикуме «Нетрадиционные техники в рисовании, лепке и аппликации»

ноябрь

Участие в смотре- конкурсе «Лучший музыкальный центр»

ноябрь

Участие в дискуссии «Малыши должны понять, что природа наша мать».

ноябрь

Участие в Деловой игре «Девичьи посиделки».

ноябрь

Участие в семинаре- практикуме «Организация наблюдений на прогулке»

февраль

Участие во всероссийском конкурсе "Доутесса"

Блиц-олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

октябрь

Участие в смотре- конкурсе «Лучший уголок природы».

февраль

Участие в тестировании для педагогов «Знатоки природы»

январь

Участие в создании экологического мини- музея.

февраль

Изготовление стенгазеты «Мы и природа».

январь

Оформление  групповых фотогазет "Защитники

февраль

Отечества".

Участие в брейн-ринге «Игра-дело серьезное».

апрель

Участие в семинаре-практикуме «Руководство игровой деятельностью в условиях ФГОС ДО»

март

Открытый просмотр:

Сюжетно-ролевая игра.

март

Участие в смотре- конкурсе «Игровой макет»

апрель

Оформление буклета «Игра- это серьезно».

апрель

Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование»

апрель

Разработка конспекта родительского собрания на тему ««Опыты- это интересно!»

октябрь

Разработка конспекта родительского собрания на тему.«Формирование навыков самообслуживания».Обмен опытом.

март

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков

посещение музеев,выставок,театров,клубов целью саморазвития и расширения кругозора,роста педагогической компетентности.

Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературыв

в течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММАпрофессионально-личностного     саморазвития педагога на тему «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»...

Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Программа  профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...