Поддержка образовательных инициатив семьи
статья
Поддержка образовательных инициатив семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_obrazovatelnoy_initsiativy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка образовательных инициатив семьи.
Автор-составитель: Т.А. Калистратова
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.
На сегодняшний день актуальным является включение семей в образовательную деятельность детских садов, где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами.
Основные принципы сотрудничества ДОО с семьей:
- Взаимодействие
- Партнерство
- Сотрудничество
- Педагогическая поддержка
Традиционные ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников (из опыта работы).
Составлены с учетом интересов и потребностей родителей, возможностям педагогов и направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
Изучение семьи (в т.ч. уровня психолого-педагогической компетентности родителей и членов семьи, семейных ценностей) | ►Беседы (администрация, педагоги, специалисты) ► Наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком ► Мониторинг |
Информирование родителей | ► Личные беседы ► Телефон доверия ► Родительские собрания ► Сайт, электронная почта ► Оформление наглядной информации: Стенды Объявления Выставки детских работ Фотоэкспозиции Памятки |
Совместная деятельность детского сада и семьи | ► Совместные проекты ► Тематические встречи ► Творческие мастерские ► Семейные фотоколлажи ► Праздники, досуги с активным вовлечением родителей |
Консультирование родителей педагогами и специалистами ДОУ | ► Согласно темам годового плана ► Индивидуальное ► Семейное |
Просвещение родителей | ► По запросу родителей ► По выявленной проблеме ► Направленность: педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право ► Приглашение специалистов ► Сайт |
Обучение родителей | ► Творческие мастерские ► Тренинги ► Дни открытых дверей |
В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи мы добились:
- Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса
- Увеличение вопросов, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира
- Размышления родителей о правильности использования ими тех или иных методов воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
Сообщение для педагогов....
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»
В мастер - классе представлен опыт работы учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н. уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Консультация...