Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
материал по теме

Моргун Мария Викторовна

Сообщение для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_obrazovatelnyh_initsiativ_semi_prav.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка образовательных инициатив семьи.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей! Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок реализовывался, развивая свои творческие возможности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен участвовать тоже.

Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих возможностях детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие можно лишь при совместных усилиях, как со стороны   воспитателей  ДОУ, так и со стороны семьи.

Сегодня речь уже идет не только об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семей в образовательную деятельность детских садов, где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество отражено и в Федеральном государственном Стандарте.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

-ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями,

-повышение педагогической культуры родителей,

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Общие положения:

1.Основные принципы дошкольного образования:

      п.5: сотрудничество Организации с семьей.

2.Стандарт направлен на:

    п.9: обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и   повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Стандарт является основой для:

п.6.: оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Требования к условиям реализации основной программы дошкольного образования с учетом роли родителей.

  1. Требования направлены на создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
  2. Для успешной реализации программы должна осуществляться поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
  3. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  4. Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы.

Основные принципы сотрудничества ДОО с семьей:

  • Взаимодействие                                                                                                                                                      
  • Партнерство                                                          Активная позиция всех
  • Сотрудничество                                                    участников: педагогов, семьи,
  • Педагогическая поддержка                                               ребенка!

Традиционные ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников (из опыта работы).

Составлены с учетом интересов и потребностей родителей, возможностям педагогов и направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.

Познавательные:

  • Проведение социологических опросов
  • Тематические консультации
  • «Круглые столы» с участием специалистов
  • Индивидуальные консультации

Открытые показы различных видов детской деятельности:

  • Дни открытых дверей
  • Театрализованные показы
  • Открытые показы
  • Совместные сюжетно-ролевые игры

Совместные детско-родительские мероприятия:

  • Досуги
  • Спортивные мероприятия
  • Посещение памятных мест района
  • Сезонные выставки поделок
  • Тематические недели
  • Проектная деятельность

Вывод:

В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи мы добились:

  • Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса
  • Увеличение вопросов, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира
  • Размышления родителей о правильности использования ими тех или иных методов воспитания

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"

Методическая разработка педагогического совета в ДОУ по реализации одного из актуальных направлений ФГОС ДО - развитию образовательных инициатив семей и воспитанников в ДОУ...

Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи

Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...

Поддержка образовательных инициатив семьи

Поддержка образовательных инициатив семьи...