Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
материал по теме
Сообщение для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_obrazovatelnyh_initsiativ_semi_prav.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка образовательных инициатив семьи.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей! Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок реализовывался, развивая свои творческие возможности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен участвовать тоже.
Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих возможностях детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие можно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей ДОУ, так и со стороны семьи.
Сегодня речь уже идет не только об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семей в образовательную деятельность детских садов, где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество отражено и в Федеральном государственном Стандарте.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
-ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями,
-повышение педагогической культуры родителей,
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Общие положения:
1.Основные принципы дошкольного образования:
п.5: сотрудничество Организации с семьей.
2.Стандарт направлен на:
п.9: обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Стандарт является основой для:
п.6.: оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Требования к условиям реализации основной программы дошкольного образования с учетом роли родителей.
- Требования направлены на создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
- Для успешной реализации программы должна осуществляться поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
- Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы.
Основные принципы сотрудничества ДОО с семьей:
- Взаимодействие
- Партнерство Активная позиция всех
- Сотрудничество участников: педагогов, семьи,
- Педагогическая поддержка ребенка!
Традиционные ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников (из опыта работы).
Составлены с учетом интересов и потребностей родителей, возможностям педагогов и направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.
Познавательные:
- Проведение социологических опросов
- Тематические консультации
- «Круглые столы» с участием специалистов
- Индивидуальные консультации
Открытые показы различных видов детской деятельности:
- Дни открытых дверей
- Театрализованные показы
- Открытые показы
- Совместные сюжетно-ролевые игры
Совместные детско-родительские мероприятия:
- Досуги
- Спортивные мероприятия
- Посещение памятных мест района
- Сезонные выставки поделок
- Тематические недели
- Проектная деятельность
Вывод:
В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи мы добились:
- Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса
- Увеличение вопросов, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира
- Размышления родителей о правильности использования ими тех или иных методов воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"
Методическая разработка педагогического совета в ДОУ по реализации одного из актуальных направлений ФГОС ДО - развитию образовательных инициатив семей и воспитанников в ДОУ...
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н. уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Поддержка образовательных инициатив семьи...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Консультация...