Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_kak_forma_podderzhki_obrazovatelnyh_initsiativ_semi.docx | 17.22 КБ |
festival_kak_forma.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи.
Одним из направлений работы музыкального руководителя в нашем детском саду является участие семей воспитанников в развивающей работе как равноправных партнеров.
Использование только традиционных форм работы (родительские собрания, просмотры интегрированных занятий, консультации, беседы и т.д.) не приведёт к осуществлению поставленных задач, так как, в основном, родители являются наблюдателями и слушателями при использовании данных форм.
Сотрудничая с родителями, мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, подбирать музыкальный репертуар и знакомиться с жизнью ребенка в разных видах исполнительской деятельности: в игре на музыкальных инструментах, пении, танце, театральной деятельности. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.
Формы работы с родителями:
• Выставка совместного творчества детей и родителей (…по созданию музыкальных инструментов своими руками «Музыкальная мастерская»…);
• Создание предметно – развивающей среды;
• Совместные музыкальные праздники, утренники и развлечения;
• Совместные проекты («Самара-город мой родной», «Спасибо деду за победу», «Самарский край – Душа России»);
• Консультации;
• Участие в подготовке к выступлениям на городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах: «Наследники традиций», «Праздник белых журавлей», «Чудо – песенка», «Композиторы Поволжья – детям», «Радуга талантов», «Веселая карусель», «Росточек».
Участие в семейных фестивалях детского сада: «Самарский край – душа России», «Никто не забыт, ничто не забыто».
Подробнее о формах работы.
Фестиваль, как форма работы с родителями оказался одним из самых привлекательных, востребованных, полезных, но и самых трудных в организации. Организация фестивалей основывается на особом алгоритме действий, выработанном нами:
Определение темы.
Выбор темы основывается на ключевых событиях текущего года. Так, в 2015г. – наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому тема была очевидна.
В 2016 году Самарская губерния праздновала свой юбилей. Дети и родители нашего детского сада не остались в стороне этого события.
Мотивация детей и родителей.
С огромным удовольствием дети принимают участие в фестивалях. Эта форма наиболее привлекательна для них, так как каждый ребенок может продемонстрировать свои способности, посмотреть на выступления друзей и при этом находиться в кругу семьи, увлеченной и вовлеченной в концертную деятельность. Более того, посещая музыкальные занятия, дети пропитываются атмосферой предстоящего праздника, и никто не хочет оставаться в стороне. Ребенок привлекает родителей к тому роду деятельности, который ему ближе, интереснее.
В свою очередь родители, обычно выступающие в качестве зрителей, проявляют заинтересованность к новому виду деятельности. Многим становится интересен нелегкий процесс создания творческого номера.
Подбор музыкального репертуара.
Существует огромное разнообразие музыкальных произведений по той или иной теме. Как правило, у каждой семьи вкус свой.
Консультации для родителей по подготовке к фестивалю.
В процессе подготовки семьи становятся частыми гостями музыкального зала. Приходят со своими идеями, выбранным репертуаром, консультируются по вопросам голосовых возможностей. Также тем, кто самостоятельно не смог определиться с номером мы всегда рады что – то предложить.
Подготовка номеров.
Подготовка номеров осуществляется как в детском саду, так и в семьях, при условии тесного сотрудничества. При этом, родители замечают какие способности их детей развиты в большей степени. Оказалась интересной идея создания общего номера родителей, которые объединились, вдохновленные идеей, репетировали вечерами как в группе, так и в музыкальном зале. Несомненно, взаимоотношения детей и родителей в этой группе стали теплее.
Проведение Фестиваля.
Конечный продукт – сам Фестиваль становится кульминацией. Это праздник всего детского сада! Каждый номер оригинален, своеобразен. Дети и родители с удовольствием смотрят выступления других участников, загораются новыми идеями.
Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
Именно поэтому мы решили проводить фестивали ежегодно.
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы работы с родителями Выставка «Музыкальная мастерская» Создание предметно – развивающей среды Музыкальные праздники, утренники и развлечения Семейные Фестивали: «Никто не забыт – Ничто не забыто» «Самарский край – Душа России» Проекты: «Самара-город мой родной», «Спасибо деду за победу», «Самарский край – Душа России» Участие в подготовке к конкурсам
Выставка «Музыкальная мастерская »
Создание предметно - развивающей среды
Музыкальные праздники, утренники и развлечения
Проекты: «Самара-город мой родной», «Спасибо деду за победу», «Самарский край – Душа России»
Участие в подготовке к конкурсам
Семейные фестивали: « Никто не забыт – Ничто не забыто », « Самарский край – Душа России»
Алгоритм организации фестивалей: Проведение фестиваля
Определение темы
Мотивация детей и родителей
Консультации для родителей по подготовке к фестивалю
Подготовка номеров
Проведение Фестиваля «Никто не забыт, ни что не забыто» «Самарский край – душа России»
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
Сообщение для педагогов....
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»
В мастер - классе представлен опыт работы учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н. уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Поддержка образовательных инициатив семьи...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Консультация...