Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k2.p3.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
К.2.П.3.
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Воспитатель Титова С.Н. уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.
В работе с родителями использует как традиционные, так и не традиционные формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, папки – передвижки, рекомендации, анкетирование, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники.
Самая активная форма работы – групповые родительские собрания и консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Так же используется проектный метод.
Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Самая популярная и любимая, как воспитателем, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес воспитатель использует при организации выставок фотографий, поделок, рисунков, акций.
В соответствии с ФГОС ДО работа с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Задачи совместной работы с родителями:
-повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем тактику своего общения с каждым родителем.
Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки, информационные листы:
- папка –передвижка «Пришла Зима»,
- папка-передвижка «Зимние игры и забавы»,
- папка-передвижка «Пришла Весна»,
- папка-передвижка «Что и как рассказать ребенку о войне»
- поддержание родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность ДОУ, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержании образовательных инициатив семьи.
Воспитатели разновозрастной группы проводят планомерную целенаправленную работу с родителями в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение целей и задач, для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания инновационные формы и методы работы.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в разновозрастной группе, активно используются инновационные формы и методы работы:
- тематические выставки;
(Фотовыставки: «Зимние развлечения и прогулки», « Природа родного края», «Чему мы научились за год». Выставки детского творчества «Золотая волшебница Осень», «Моя семья на прогулке», «Мой папа», «Моя мамулечка, моя бабулечка»)
- диагностики;
- консультации;
(«Только ли свежий воздух нужен ребенку», «Растим здоровых малышей», «Все о развитии детской речи», «Занимательные игры по ПДД», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Трудовое воспитание детей в семье», и др
- утренники;
(«Золотая волшебница Осень» – октябрь; «День матери» - ноябрь, «Зимняя сказка» - декабрь, «Прощание с елкой – январь, «В здоровом теле здоровый дух – февраль, «8 марта для милых мама – март, «Здравствуй лето» - май).
- сайт ДОУ, персональные сайты воспитателей.
- группа для общения родителей с воспитателями Viber.
В нашей группе взаимодействие воспитателей, родителей и детей начинается с раздевалки группы. Здесь расположены: разнообразные папки с консультациями для родителей, множество информационных стендов, а так же экспозиции для поделок из пластилина и выставка рисунков, которые могут рассматривать родители.
С родителями проводились организованные родительские собрания.
В разновозрастной группе «Солнышко» за 2018-2019 уч. год, было проведено множество праздничных мероприятий, в которых охотно принимали участие и родители и дети. Активное участие в этом году принимали: семьи Поляковых и Варламовых.
Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:
- положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка;
- укрепление внутри семейных связей.
Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.
Директор МОУ СОШ №2
Р.п. Екатериновка И.А. Горшкова
Перспективный план работы с родителями
детей разновозрастной группы. Воспитатель: Титова С. Н.
на 2018 – 2019 учебный год
Срок проведения | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Сентябрь | Организационное родительское собрание: - «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет» Анкетирование: - «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?» Фотовыставка. - «Как мы живем» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность. Советы родителям: - «Гардероб для детского сада. На прогулку». Консультация. - «Все о детском питании» | Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Титова С.Н. Воспитатели Воспитатели | ||
Октябрь | Круглый стол: - Презентация «Здоровье ребенка в наших руках». Тестирование родителей - «Состояние здоровья вашего ребенка?» Консультация через сайт группы - «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду». Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки. - Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» -(коллаж, рисунки, поделки). | Распространение педагогических знаний среди родителей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада. Информирование о состоянии здоровья детей. | Васькова Г.Н Воспитатели Воспитатели | ||
Ноябрь | Конкурс семейного рассказа - «Как провести выходной день с ребенком?» Консультация: - «Все о развитии детской речи». Индивидуальные беседы с родителями - «Спортивная обувь для занятий физкультурой». Памятка для родителей: - «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», Выставка детских совместно с родителями работ: - «Чтобы не было беды…» | Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | ||
Декабрь | Консультация - «Наступили холода» - грипп, меры профилактики. Памятка для родителей - «Кодекс здоровья». Рекомендации. - «Научим детей ухаживать за полостью рта» Оформление праздничной газеты «С новым годом, с новым счастьем!» Папка-ширма - «Осторожно, гололед». Сайт группы - «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне» Выявление и анализ волнующих вопросов. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | ||
Январь | Консультация. - «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Памятка для родителей. - «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». Консультация. - «Самостоятельность ребёнка, ее граница». Фотовыставка. - «Зимние развлечения всей семьей». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | ||
Февраль | Анкетирование пап. - «Я знаю своего ребенка…» Выставка детских рисунков. - «Мой папа». Индивидуальные беседы с папами. - «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник. - «Вместе с папой». Поделки родителей и детей - «Наши увлечения». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника. Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | ||
Март | Родительское собрание. - «Ребенок и правила дорожного движения». Презентация. - «Внимание улица». Консультация. - «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Выставка детских работ. - «Красный, желтый, зеленый…» Папка-ширма. - «Если ваш ребенок часто болеет». Праздничная газета-коллаж к 8 марта. - «Рисуем с папой мамин портрет». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. | Титова С.Н Воспитатели Воспитатели | ||
Апрель | Презентация для родителей. - «Художественно-эстетическое развитие детей дома». Консультация. - «Развитие творческих способностей». Памятка для родителей. Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни. подвижные игры». Субботник совместно с родителями на участке. - «День добрых дел». | Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития». Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. | Воспитатели Воспитатели | ||
Май | Итоговое родительское собрание. Открытое совместное мероприятие КВН - «Если хочешь быть здоров!». Консультация. - «Все о компьютерных играх». Рекомендации. - «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом». | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. . | Титова С.Н Воспитатели |
Директор МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка И.А. Горшкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
Сообщение для педагогов....
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Поддержка образовательных инициатив семьи...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Консультация...
на 1 категорию 2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей
2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей...
- Мне нравится (1)