Поддержка образовательных инициатив семьи
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68» НМР РТ
«Поддержка образовательных
инициатив семьи»
(консультация)
Подготовила:
старший воспитатель Шигапова З.Ф.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей! Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок реализовывался, развивая свои творческие возможности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен участвовать тоже.
Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих возможностях детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие можно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей ДОУ, так и со стороны семьи.
Сегодня речь уже идет не только об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семей в образовательную деятельность детских садов, где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество отражено и в Федеральном государственном Стандарте.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
-ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями,
-повышение педагогической культуры родителей,
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Общие положения:
1.Основные принципы дошкольного образования:
п.5: сотрудничество Организации с семьей.
2.Стандарт направлен на:
п.9: обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Стандарт является основой для:
п.6.: оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Требования к условиям реализации основной программы дошкольного образования с учетом роли родителей
1. Требования направлены на создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
2. Для успешной реализации программы должна осуществляться поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
3. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
4. Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы.
Основные принципы сотрудничества ДОО с семьей:
∙ Взаимодействие ∙ Партнерство
∙ Сотрудничество участников: педагогов, семьи,
∙ Педагогическая поддержка ребенка!
Традиционные ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников
Составлены с учетом интересов и потребностей родителей, возможностям педагогов и направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.
Познавательные:
∙ Проведение социологических опросов
∙ Тематические консультации
∙ «Круглые столы» с участием специалистов
∙ Индивидуальные консультации
Открытые показы различных видов детской деятельности:
∙ Дни открытых дверей
∙ Театрализованные показы
∙ Открытые показы
∙ Совместные сюжетно-ролевые игры
Совместные детско-родительские мероприятия:
∙ Досуги
∙ Спортивные мероприятия
∙ Посещение памятных мест района
∙ Сезонные выставки поделок
∙ Тематические недели
∙ Проектная деятельность
Вывод:
В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи наблюдаются следующие результаты :
∙ Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса
∙ Увеличение вопросов, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира
∙ Размышления родителей о правильности использования ими тех или иных методов воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
Сообщение для педагогов....
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»
В мастер - классе представлен опыт работы учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н. уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Поддержка образовательных инициатив семьи...