Поддержка образовательных инициатив семьи
консультация

Шигапова Зульфия Фоатовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhka_obrazovatelnyh_initsiativ_semi.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68» НМР РТ

«Поддержка образовательных

 инициатив семьи»

(консультация)

                             Подготовила:

 старший воспитатель Шигапова З.Ф.

 

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьей жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей! Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребенок реализовывался, развивая свои творческие возможности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен участвовать тоже.

Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих возможностях детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие можно лишь при совместных усилиях, как со стороны   воспитателей  ДОУ, так и со стороны семьи.

Сегодня речь уже идет не только об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семей в образовательную деятельность детских садов, где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество отражено и в Федеральном государственном Стандарте.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

-ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями,

-повышение педагогической культуры родителей,

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Общие положения:

1.Основные принципы дошкольного образования:

      п.5: сотрудничество Организации с семьей.

2.Стандарт направлен на:

    п.9: обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и   повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Стандарт является основой для:

п.6.: оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

 

Требования к условиям реализации основной программы дошкольного образования с учетом роли родителей

1.     Требования направлены на создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

2.     Для успешной реализации программы должна осуществляться поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

3.     Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4.        Организация должна создавать возможности для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы.

 

 

Основные принципы сотрудничества ДОО с семьей:

          Взаимодействие                                                                                                          Партнерство                                                         

          Сотрудничество  участников: педагогов, семьи,

          Педагогическая поддержка  ребенка!

 

Традиционные ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников

 

 

Составлены с учетом интересов и потребностей родителей, возможностям педагогов и направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.

 

Познавательные:

        Проведение социологических опросов

        Тематические консультации

        «Круглые столы» с участием специалистов

        Индивидуальные консультации

Открытые показы различных видов детской деятельности:

     Дни открытых дверей

     Театрализованные показы

     Открытые показы

     Совместные сюжетно-ролевые игры

 

Совместные детско-родительские мероприятия:

 

     Досуги

     Спортивные мероприятия

     Посещение памятных мест района

     Сезонные выставки поделок

     Тематические недели

     Проектная деятельность

 

Вывод:

 

В результате систематической и планомерной работы с родителями по поддержке образовательной инициативы семьи наблюдаются следующие результаты :

 

        Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса

        Увеличение вопросов, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира

        Размышления родителей о правильности использования ими тех или иных методов воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи

Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.

Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н.  уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...

Поддержка образовательных инициатив семьи

Поддержка образовательных инициатив семьи...