Система подготовки конкурсантов к участию в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» в МКДОУ №8 г. Сим»
консультация

В работе описана система подготовки педагога к участию в конкурсе педагогического мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

Ашинского района Челябинской области

Система подготовки конкурсантов к участию в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» в МКДОУ №8 г. Сим» (презентация прилагается на диске).

Выполнила:

старший воспитатель МКДОУ №8 г.Сим

Морозова Татьяна Николаевна

Стаж работы: 25 лет.

                                                     Сим, 2018г.

Система подготовки конкурсантов к участию в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» в МКДОУ №8 г. Сим»

1сл.     Работа по подготовке педагога к участию в конкурсе педмастерства тяжёлая, напряжённая, полная сомнений для самого педагога. Но, работая в коллективе и опираясь на методическую помощь, можно облегчить себе этот путь. И задача методиста как раз и состоит в посильной помощи этому педагогу.

   2 сл.    В связи с этим повышается роль методиста и методической службы в оказании помощи и поддержки педагогу, решившему принять участие в профессиональном конкурсе.Опыт показывает, что конкурс педагогического мастерства — это испытание не только для конкурсанта, но и для заинтересованных в профессиональном росте конкурсанта людей: заведующего, старшего воспитателя, коллег. И заинтересованных в имидже учреждения. Не зря существует мнение, что за лицом педагога видно лицо старшего воспитателя.

Как бывший участник конкурса профессионального мастерства скажу, что без должной помощи старшего воспитателя и заведующего подготовиться очень трудно. Как же идёт подготовка к таким конкурсам в нашем учреждении.

 3 сл. Как известно, в нашем учреждении нет методической службы, есть старший воспитатель и заведующий. В нашем учреждении они и представляют основу творческой группы, команды, которая и занимается подготовкой педагога, а потом в эту группу вливаются активные педагоги, которые своими советами и рекомендациями вносят свою лепту в общее дело.

Подготовка к конкурсу начинается задолго до самого конкурса. Известно, что  конкурс – не только испытание для педагога, но и публичная форма повышения квалификации, в результате которой повышается профессионализм педагога.Важна мотивация на профессиональное самосовершенствование, самостоятельность убеждений, активность, готовность к действию и реализации своих идей. И первоначальная задача  администрации ДОУ найти этого человека, который имеет желание, возможности, знания и опыт выступить на конкурсе педмастерства. Поэтому подготовка педагога к конкурсу в нашем детском саду начинается задолго до конкурса, примерно за 3 года.  В этот момент как таковой подготовки ещё нет, но важно именно морально и психологически убедить педагога в том, что он достоин, на него возлагаются надежды и он уже победитель. Это важно.

Сам процесс подготовки, участия в конкурсе и методического сопровождения конкурсанта можно разделить на 3 этапа. Хотелось бы остановиться на 1 этапе.

Известно, что на конкурсе педагог защищает свой опыт работы, именно в этот промежуток времени до конкурса у него есть возможность для оформления своих результатов труда, подведения итогов своей работы. С этого момента и начинается 1 этап. Тему педагог выбирает сам, то, что он считает нужным показать и поделиться своим опытом.

В соответствии с темой своего опыта разрабатывается конкурсное мероприятие с детьми. То есть конспект занятия. На этом этапе старшим воспитателем особое внимание уделяется следующим вопросам:

  • использование технологии анализа педагогической деятельности;
  • определение соответствия технологии проведения учебного занятия заявленному опыту ;
  • оказание консультативной помощи педагогу в отборе содержания и редактировании предлагаемого материала;
  • разработка механизма распространения представленного конкурсантом педагогического опыта;

    4 сл.  На этом этапе важно применять разнообразные формы и методы совместной  работы творческой группы (команды)и участника. Занятие, которое приготовил конкурсант, необходимо проработать, просчитывая каждый этап поминутно. Как делали мы? Первоначально занятие просматривала только администрация, вносили какие – либо изменения. Далее приглашались   коллеги, активные педагоги и опять проводилось мероприятие. Опираясь на «взгляд со стороны», можно увидеть неточности, погрешности. Применялись формы работы

 

  • просмотр и коллективное обсуждение;
  • моделирование ситуаций;

Занятие прогонялось несколько раз. Пока не доводилось до совершенства.

   Аналогично проходила подготовка и мастер-класса и само презентации. Предварительно просматривались выступления на областном конкурсепредыдущих лет на Интернет-ресурсах. С помощью этих просмотров, появлялась идея.  Далее в группе решали, придумывали модель мастер-класса и само презентации. На этом промежутке подготовки уместен

  • мозговой штурм
  • тренинг
  • моделирование ситуаций.

Мастер –класс и само презентация также прогонялась несколько раз. Предлагали к просмотру почти всему коллективу, в процессе вносили изменения. Обращали внимание на темп речи, на грамотность, на жесты, на то, как стоит конкурсант и его одежду.

5 сл. II этап – методическое сопровождение участника конкурса на самом конкурсе. На данном этапе предусматривается индивидуальное консультирование конкурсанта по вопросам современного образования, требований к выполнению различных конкурсных заданий.На данном этапе важно оказать конкурсанту теоретическую помощь и психологическую поддержку.

    6 сл.На этом этапе важно придерживаться некоторых советов и правил. Они представлены на слайде.

  • Не навязывать своё мнение.
  • Не усугублять стресс, а помогать снимать его.
  • Забота об имидже и внешнем виде конкурсанта.

7 сл.III этап – методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период с целью дальнейшего развития их профессионализма.

Замечено и не может  не радовать тот факт, что педагоги –бывшие участники конкурсов участвуют в работе семинаров, проводят открытые уроки и мастер-классы для «будущих» конкурсантов, участвуют в составе жюри на конкурсах профессионального мастерства. Опыт победителей и лауреатов конкурсов обобщен, распространен и используется в рамках системы повышения квалификации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение участников профессиональных конкурсов Т.Н.Морозова, Старший воспитатель МКДОУ №8 г.Сим

Слайд 2

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, А тот, у кого есть внутренняя уверенность, что он есть, должен быть и не может быть иным. Л.Н.Толстой

Слайд 3

Участник-конкурсант старший воспитатель заведующий педагоги-коллеги

Слайд 4

Мотивы развития педагогического мастерства Стремление к профессиональному росту. Удовлетворение от проделанной работы. Отношение со стороны коллег. Осознание общественной значимости своего труда. Уважение со стороны руководства. Стремление проявить себя.

Слайд 5

Структура организации деятельности по подготовке и участию педагогов в конкурсах педагогического мастерства. I Этап.Информационно-аналитический. Методическое сопровождение педагогов в подготовке к конкурсу. II Этап. Научно-методическое сопровождение участников конкурса. III Этап. Постконкурсный. Анализ эффективности проведения.

Слайд 7

Основные направления методической поддержки Раскрытие творческих способностей Формирование имиджа педагога Повышение культуры речевого общения Освоение новых методик

Слайд 8

Помните, успех конкурсанта зависит, в том числе, от позиции сопровождающего. Важно определить, в какой поддержке нуждается Ваш конкурсант, и ни в коем случае не навязывать, не контролировать каждый шаг. Необходимо помогать снимать стресс, а не усугублять его, если у учителя что-то не получается или он выступает не очень успешно. Помогите конкурсанту отрефлексировать ситуацию, найти правильное решение самостоятельно. Позаботьтесь об имидже конкурсанта, прежде всего, внешнем виде, поскольку всегда встречают «по одежке». Не требуйте от организаторов особого внимания к своему участнику, все должны быть в равных условиях. Проявляйте уважение к соперникам. Постоянно помните о времени! На конкурсе оно бежит в два раза быстрее. Желаем удачи! Памятка сопровождающего

Слайд 9

Собраться вместе – это начало. Остаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех. Генри Форд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта участия в конкурсе "Педагог года в дошкольном учреждении"

В январе 2013 года мне посчастливилось принять участие и стать одной из призёров в конкурсе «Педагог года в дошкольном учреждении». Говорю «посчастливилось» потому, что даже просто участие в подобных ...

Самопрезентация для конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (28.04.2019)

Самопрезентация для конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"...

Презентация опыта работы на конкурс профмастерства "Педагог года в дошкольном образовании-2018" (28.04.2019)

Самопрезентация на конкурс профмастерства "Педагог года в дошкольном образовании-2018"...

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...

Опыт участия в конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании"

    Участие в конкурсах педагогического мастерства порой схоже на подготовку к полёту в космос. Настолько же ресурсозатратный процесс по времени, нагрузке и экономически. Но в отличие...