Самопрезентация для конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (28.04.2019)
учебно-методический материал
Самопрезентация для конкурса "Педагог года в дошкольном образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра,
мы забываем, что кем-то он является уже сегодня»
Сташа Таушер
Здравствуйте, меня зовут Пантелеева Евгения Григорьевна. Я воспитатель Кичигинского детского сада.
Что такое быть воспитателем? Это возможность творить, постоянно перевоплощаться из одного образа в другой. В один день ты можешь быть и экологом и архитектором, и спасателем, и врачом, и еще много кем. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в будущем оценили не только меня, но и моих воспитанников. Для этого считаю важным уже на этапе дошкольного детства помочь детям окунуться в непростой мир профессий: создать условия для выбора каждым ребенком своего собственного жизненного пути, быть самим собой, предоставить возможность поверить в себя и свои силы, получать радость от результата своей деятельности.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В настоящее время в дошкольных учреждениях отсутствует система ранней профориентации детей. Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности в полной мере не реализуются, не нацеливаются педагогами на современный региональный и муниципальный рынок труда, как следствие отсутствует преемственность в работе детского сада и школы в этом направлении.
Исходя из этого были определены следующие цель и задачи педагогической деятельности.
Обеспечить преемственность в профориентационной работе между детским садом и школой для дальнейшей реализации регионального образовательного проекта ТЕМП.
Определены ожидаемые результаты работы, среди которых формирование компетентностей, обеспечивающих преемственность в работе детского сада и школы.
В основу легла проблема, для решения которой проведен поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщены в одно целое.
Наиболее существенный вклад в развитие понятия «ранняя профориентация» внес Евгений Александрович Климов. Он разработал периодизацию возрастного развития человека как субъекта труда. Им же представлена классификация типов профессий по предмету труда.
На этапе реализации разработана система, которая объединила в себе четыре модуля, каждый из которых рассчитан на один год.
Во второй младшей группе реализуется тематический модуль «Знакомство с профессиями детского сада». В средней группе – модуль «Кем работают родители». Учитывая возрастные возможности, реализация этих модулей происходит преимущественно посредством игровых технологий.
Полученные знания уточняются, закрепляются и расширяются в дидактических играх типа «Узнай и назови», «Кому нужны эти вещи?». А также в сюжетно-ролевых играх, где воспитатель берет на себя главную, ведущую роль, объединяя детей для совместной деятельности.
Наибольшей эффективности в работе по пропедевтике ранней профориентации дошкольников удается добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Для вовлечения родителей в образовательный процесс используется такая форма работы, как «Встреча с интересными людьми», «Гость группы»», где родители знакомят детей со своей профессиональной деятельностью.
Для успешного применения в самостоятельной игровой деятельности полученных знаний о профессиях родители участвуют в создании развивающей среды группы.
Таким образом, дети учатся проникать в мир социальных отношений людей
С детьми старшей группы реализуется тематический модуль «Знакомство с профессиями родного села», с детьми подготовительной группы – модуль «Современные профессии Уральского региона».
У старших дошкольников появляются более сложные игры. Их тематика преимущественно связана с современной жизнью. Особое внимание здесь уделяется знакомству детей с современными профессиями нашего региона.
Однако, как преодолеть сложность знакомства детей с промышленными профессиями, где значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка?
Для этого используются информационно-коммуникативные технологии, интерактивные игры, технологии проблемного обучения, благодаря чему у детей формируется умение работать с информацией, оптимизируется педагогический процесс.
В старшем дошкольном возрасте детям становится доступно активное участие в совместном планировании деятельности. Поддержке детской инициативы способствует заполнение экрана проекта. Такая форма структурирует по видам деятельности идеи детей и взрослых, в том числе родителей; позволяет придерживаться основных принципов организации проектной деятельности – открытости, диалогичности, рефлексивности.
В подготовительной группе тема профориентации проходит через весь воспитательно-образовательный процесс.
Например, готовясь к зиме, мальчики помогают ремонтировать кормушки, а девочки украшают их, таким образом примеряя на себя профессии столяров-плотников и дизайнеров-оформителей.
Реализация практико-ориентированного проекта «Книга – гаджет прошлого в новом веке» отталкивается уже от запросов детей. В этом нам неоценимую помощь оказывают наши социальные партнеры. В сельской библиотеке знакомимся с книгоиздательским делом, с процессом производства бумаги. Учителя технологии в ходе экскурсии знакомят нас с мастерскими, где школьники получают первые профессиональные навыки.
Мощный образовательный эффект для дошкольников имеет реализация детско-родительских проектов. Каждый связывается с обсуждением профессий, согласно теме. С помощью проекта «Приведем в порядок Родной Край» окунаются в профессию эколога. Знакомясь с темой «Космос», узнают о профессиях людей, связанных с изобретением космических аппаратов, с особенностями работы единственного в России подразделения космических спасателей, базирующегося на военном аэродроме Упрун.
Завершающим стал проект «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться», где дети поделились своими мечтами о будущих професиях.
Реализация поэтапной системы работы по пропедевтике ранней профориентации дошкольников позволила:
- сформировать у детей компетентности, обеспечивающие преемственность в работе детского сада и школы.
- способствовала переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активным участникам воспитательно-образовательного процесса
Педагогический опыт представлен на методических семинарах ДОУ и района и востребован среди педагогического сообщества
Созданные авторские учебно-дидактические и педагогический опыт получили высокую оценку на конкурсах профмастерства различных уровней
Поэтому я смело могу сказать!
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация, конкурс "Воспитатель года - 2016г"
Выступление-самопрезентация на конкурсе "Воспитатель года - 2016г", муниципальный уровень...
Образовательная программа дошкольного образования на 2016-2019 учебные годы
Образовательная программа дошкольного образования...
Самопрезентация на учитель года 2019 Воспитатель : Нестерова .Н.В.
Самопрезентация Я по сказочным страницамВас сегодня провожу_____________________________________ сл.1 Ф.И.О....
Рабочая образовательная программа дошкольного образования старшей группы 2019- 2020г.
Рабочая образовательная программа дошкольного образования старшей группы...
Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации
Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации.ЭССЕ на тему "Я- логопед!Презентация к выступлению.ССЫЛКА на материал: https://clo...
"Вместе весело шагать" окружной этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования 26 января 2019 год
26 января 2019 года команда воспитателей ГБОУ Школы 2075 Д/О 2 приняла участие в окружном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования "Вместе весело шагать"....