Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособия "Звуковой коллаж". Ниже приведён полный конспект мероприятия (без наглядного материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya-_konkurs_snezhnyh_skulptur_.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №358 г. Челябинска»
План-конспект педагогического мероприятия с детьми
по познавательно-речевому развитию
«Конкурс снежных скульптур»
с использованием авторского дидактического пособия
«Звуковой коллаж»
для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Юнусова Екатерина Александровна,
учитель-логопед первой квалификационной категории
г. Челябинск, 2023 г.
Тема: «Конкурс снежных скульптур».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: создание условий для автоматизации звука [К] в словах и предложениях у детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
1. Познавательные задачи:
– актуализировать знания детей по словарным темам «Зимние забавы», «Инструменты»;
– упражнять в употреблении порядковых числительных, окончаний винительного падежа существительных.
2. Развивающие задачи:
– совершенствовать навыки диалогической речи посредством стимулирования умений давать полные ответы на вопросы;
– продолжать формировать слуховое восприятие и умение соотносить речь с движениями.
3. Воспитывающие задачи:
– продолжать воспитывать интерес к занятиям;
– совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе.
Обогащение м активизация словаря: небоскрёб.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Волшебный мешочек», беседа о любимых мультсериалах и мультфильмах, лепка снеговика на участке (по погоде).
Индивидуальная работа: напоминание, уточнение, повторение.
Методы и приёмы: игровой (имитация, физминутка), наглядный (показ, рассматривание), практическая деятельность детей (выполнение заданий по инструкциям, упражнения, планирование последовательности выполнений действий, оценка полученных результатов), словесные (пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, повторение, напоминание), дидактическая игра.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, 4 стола, 9 стульев, картинка-паззл «Зимние забавы», дидактическое пособие «Звуковой коллаж» (игровое поле «Конкурс снежных скульптур» с конвертами и карточками внутри), четыре вида кругов из фетра и четыре «ведра» из фетра для сборки четырёх снеговиков), подносы для раздаточного материала.
План образовательной деятельности:
№ п/п | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент | Создать положительный настрой, вовлечение детей в деятельность | Знакомство с педагогом. |
2 | Проблемная ситуация | Постановка проблемы «Рассыпалась картинка». | Собирание разрезной картинки. |
3 | Игра «Волшебный мешочек». | Организация игры. | Называют героев. |
4 | Работа с дидактическим пособием «Зимние забавы» | Игра «Четвёртый лишний» | Рассматривание дидактического пособия, игровая деятельность |
5 | Двигательная деятельность. | Физкультминутка «Строим небоскрёб» | Координация речи и движения. |
6 | Работа в парах. | Организация работы с дидактическим материалом. | Конструирование из фетровых заготовок. |
7 | Познавательная деятельность | Организация работы с дидактическим пособием | «Строят» снежные скульптуры, называют их. |
8 | Подведение итогов | Рефлексия. | Активизация детей на продолжение деятельности с игровым пособием. |
III. Заключительная часть
а) обобщение итогов;
б) складывание карточек в конверты;
б) подарок детям.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Подходите. Давайте возьмёмся за руки.
Слева друг и справа друг ‒
Получился ровный круг:
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, какие вы все красивые! Я вижу ваши имена. А кто сможет прочитать моё имя?
(Ответы детей, возможная помощь детям в прочтении имени педагога).
Педагог: Сегодня я для вас приготовила одну интересную картинку. Но пока шла сюда, она рассыпалась. Что делать?
(Ответы детей)
Педагог: Предлагаю всем вместе подойти к столу и собрать из частей целое.
Дети собирают разрезную картинку, стоя у стола.
Педагог: Что изображено на картинке? Чей это дом?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, какое время года изображено на картинке?
(Ответы детей)
Педагог: Вспомним, какие бывают зимние забавы.
(Ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, с кем веселее всего играть?
(Ответы детей)
Педагог: А у трёх котов есть друзья?
(Ответы детей)
Педагог берёт в руки «Волшебный мешочек». Внутри ‒ плоскостные фигурки героев м/с.
Педагог: Посмотрите, у меня есть «Волшебный мешочек». Давайте будем доставать из мешочка по одной картинке и называть, кто из друзей на ней изображён.
(Ответы детей)
Педагог помогает назвать имя героя, если это необходимо.
Педагог: Теперь мы готовы приступить к игре. Проходите, садитесь за столы.
Все садятся за столы вокруг авторского игрового поля «Конкурс снежных скульптур».
Педагог: Посмотрите на экран.
1 ВИДЕО: Включается видеофрагмент «Объявление конкурса снежных скульптур».
Педагог берёт плоскостное изображение Кота-художника.
Педагог: Ребята, какой конкурс объявил Кот-художник?
(Ответы детей)
Педагог: А кто запомнил, что достанется победителю?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте поможем котятам поучаствовать в конкурсе снежных скульптур и победить!
Педагог кладёт перед детьми карточки «4 лишний: инструменты» (молоток, отвёртка, лопатка, кусачки).
Педагог: Назовите предметы.
(Ответы детей)
Педагог: Как назвать их одним словом?
(Ответы детей)
Педагог: Какой инструмент пригодится котятам для снежных построек?
(Ответы детей)
Педагог: Прикрепите лопатку к ящику, чтобы запомнить. Что ты прикрепил к ящику?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте оставим котят на столах, а сами встанем и немного разомнёмся! Поможем друзьям нагрести много снега.
Дети в произвольном порядке встают на ковре лицом к педагогу. Повторяют за ним движения:
Мы лопатки в руки взяли, (марш на месте)
В кучу снег сгребать мы стали: (здесь и далее – имитация движений)
И ‒ раз, и ‒ два,
Веселее, детвора!
Вот у каждого котёнка (вытянуть руки перед собой)
Рядом высится сугроб. (соединить кисти рук над головой)
Непростая работёнка: (руки к щекам, качать головой)
Снеговик как небоскрёб! (вращать руки с прямыми ладонями перед собой, постепенно поднимая их от груди выше и выше ‒ над головой)
Педагог: Ребята, вы знаете, что такое «небоскрёб»?
(Ответы детей. При затруднениях педагог объясняет детям, что небоскрёб – это очень-очень высокое здание в городе, как будто достающее до неба, будто оно «скребёт», касается неба)
Педагог: Ребята, а сейчас нам пора помочь котятам построить снеговиков. Работать мы будем в парах. Поэтому найдите себе пару.
Дети разбиваются на пары.
Педагог: Подходите к столу. У нас есть снежные комки и вёдра из фетра. Обратите внимание на цвета. Каждая пара должна собрать своего снеговика.
На столе перед детьми четыре подноса с заготовками для снеговиков. Дети выполняют задание.
Педагог: Чем похожи снеговики?
(Ответы детей)
Педагог: Чем они отличаются?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте вернёмся к нашей игре.
Педагог выкладывает на поднос снеговиков.
Педагог: Посмотрите, что у меня для вас есть. Сейчас мы с вами будем по очереди выкладывать снеговиков и считать. Например: Кот-художник слепил первого снеговика.
Дети выполняют задание.
Педагог: Сколько получилось снеговиков?
(Ответы детей)
Педагог: Какие они, ребята?
(Ответы детей)
Педагог: Кот-художник не может определить, чей снеговик победил. Но у меня для вас есть интересные картинки. Они помогут победить котятам в конкурсе.
Педагог выкладывает на поднос картинки на липучках.
Педагог: Возьмите ту картинку, на которую будет похожа ваша снежная скульптура.
Дети выполняют задание.
Педагог: Сейчас мы будем прикреплять карточки на снеговиков, и рассказывать, на какую снежную скульптуру похож теперь ваш снеговик. Например: У Кота-художника снеговик похож на карандаш.
Дети выполняют задание.
2 ВИДЕО: Включается видеофрагмент «Решение о победителе».
Педагог: Ребята, так кто победил в конкурсе снежных скульптур?
(Ответы детей)
Педагог: Наша игра подошла к концу. Давайте наведём порядок.
Дети выполняют задание.
Педагог: Эту игру я дарю вам, ребята. Принесите её в группу и научите играть в неё своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно
Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...
Образовательная программа дошкольного образования 2022-2023
Образовательная программа дошкольного образования 2022-2023...
Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".
Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....
Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения", 12.09.22
Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые мет...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования 2022/2023 у.г.
Цель мониторинга: - оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм...