Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юнусова Екатерина Александровна

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособия "Звуковой коллаж". Ниже приведён полный конспект мероприятия (без наглядного материала).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya-_konkurs_snezhnyh_skulptur_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №358 г. Челябинска»

План-конспект педагогического мероприятия с детьми

по познавательно-речевому развитию

«Конкурс снежных скульптур»

с использованием авторского дидактического пособия

«Звуковой коллаж»

для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Юнусова Екатерина Александровна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

г. Челябинск, 2023 г.


Тема: «Конкурс снежных скульптур».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: создание условий для автоматизации звука [К] в словах и предложениях у детей подготовительной к школе группы. 

Программное содержание:

1. Познавательные задачи:

– актуализировать знания детей по словарным темам «Зимние забавы», «Инструменты»;

– упражнять в употреблении порядковых числительных, окончаний винительного падежа существительных.

2. Развивающие задачи:

– совершенствовать навыки диалогической речи посредством стимулирования умений давать полные ответы на вопросы;

– продолжать формировать слуховое восприятие и умение соотносить речь с движениями.

3. Воспитывающие задачи:

– продолжать воспитывать интерес к занятиям;

– совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе.

Обогащение м активизация словаря: небоскрёб.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Волшебный мешочек», беседа о любимых мультсериалах и мультфильмах, лепка снеговика на участке (по погоде).

Индивидуальная работа: напоминание, уточнение, повторение.

Методы и приёмы: игровой (имитация, физминутка), наглядный (показ, рассматривание), практическая деятельность детей (выполнение заданий по инструкциям, упражнения, планирование последовательности выполнений действий, оценка полученных результатов), словесные (пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, повторение, напоминание), дидактическая игра.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, 4 стола, 9 стульев, картинка-паззл «Зимние забавы», дидактическое пособие «Звуковой коллаж» (игровое поле «Конкурс снежных скульптур» с конвертами и карточками внутри), четыре вида кругов из фетра и четыре «ведра» из фетра для сборки четырёх снеговиков), подносы для раздаточного материала.

План образовательной деятельности:

№ п/п

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

Создать положительный настрой, вовлечение детей в деятельность

Знакомство с педагогом.

2

Проблемная ситуация

Постановка проблемы «Рассыпалась картинка».

Собирание разрезной картинки.

3

Игра «Волшебный мешочек».

Организация игры.

Называют героев.

4

Работа с дидактическим пособием «Зимние забавы»

Игра «Четвёртый лишний»

Рассматривание дидактического пособия, игровая деятельность

5

Двигательная деятельность.

Физкультминутка «Строим небоскрёб»

Координация речи и движения.

6

Работа в парах.

Организация работы с дидактическим материалом.

Конструирование из фетровых заготовок.

7

Познавательная деятельность

Организация работы с дидактическим пособием

«Строят» снежные скульптуры, называют их.

8

Подведение итогов

Рефлексия.

Активизация детей на продолжение деятельности с игровым пособием.

III. Заключительная часть

а) обобщение итогов;

б) складывание карточек в конверты;

б) подарок детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Подходите. Давайте возьмёмся за руки.

Слева друг и справа друг ‒

Получился ровный круг:

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, какие вы все красивые! Я вижу ваши имена. А кто сможет прочитать моё имя?

(Ответы детей, возможная помощь детям в прочтении имени педагога).

Педагог: Сегодня я для вас приготовила одну интересную картинку. Но пока шла сюда, она рассыпалась. Что делать?

(Ответы детей)

Педагог: Предлагаю всем вместе подойти к столу и собрать из частей целое.

Дети собирают разрезную картинку, стоя у стола.

Педагог: Что изображено на картинке? Чей это дом?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, какое время года изображено на картинке?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомним, какие бывают зимние забавы.

(Ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, с кем веселее всего играть?

(Ответы детей)

Педагог: А у трёх котов есть друзья?

(Ответы детей)

Педагог берёт в руки «Волшебный мешочек». Внутри ‒ плоскостные фигурки героев м/с.

Педагог: Посмотрите, у меня есть «Волшебный мешочек». Давайте будем доставать из мешочка по одной картинке и называть, кто из друзей на ней изображён.

(Ответы детей)

Педагог помогает назвать имя героя, если это необходимо.

Педагог: Теперь мы готовы приступить к игре. Проходите, садитесь за столы.

Все садятся за столы вокруг авторского игрового поля «Конкурс снежных скульптур».

Педагог: Посмотрите на экран.

1 ВИДЕО: Включается видеофрагмент «Объявление конкурса снежных скульптур».

Педагог берёт плоскостное изображение Кота-художника.

Педагог: Ребята, какой конкурс объявил Кот-художник?

(Ответы детей)

Педагог: А кто запомнил, что достанется победителю?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте поможем котятам поучаствовать в конкурсе снежных скульптур и победить!

Педагог кладёт перед детьми карточки «4 лишний: инструменты» (молоток, отвёртка, лопатка, кусачки).

Педагог: Назовите предметы.

(Ответы детей)

Педагог: Как назвать их одним словом?

(Ответы детей)

Педагог: Какой инструмент пригодится котятам для снежных построек?

(Ответы детей)

Педагог: Прикрепите лопатку к ящику, чтобы запомнить. Что ты прикрепил к ящику?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте оставим котят на столах, а сами встанем и немного разомнёмся! Поможем друзьям нагрести много снега.

Дети в произвольном порядке встают на ковре лицом к педагогу. Повторяют за ним движения:

Мы лопатки в руки взяли, (марш на месте)

В кучу снег сгребать мы стали: (здесь и далее – имитация движений)

И ‒ раз, и ‒ два,

Веселее, детвора!

Вот у каждого котёнка (вытянуть руки перед собой)

Рядом высится сугроб. (соединить кисти рук над головой)

Непростая работёнка: (руки к щекам, качать головой)

Снеговик как небоскрёб! (вращать руки с прямыми ладонями перед собой, постепенно поднимая их от груди выше и выше ‒ над головой)

Педагог: Ребята, вы знаете, что такое «небоскрёб»?

(Ответы детей. При затруднениях педагог объясняет детям, что небоскрёб – это очень-очень высокое здание в городе, как будто достающее до неба, будто оно «скребёт», касается неба)

Педагог: Ребята, а сейчас нам пора помочь котятам построить снеговиков. Работать мы будем в парах. Поэтому найдите себе пару.

Дети разбиваются на пары.

Педагог: Подходите к столу. У нас есть снежные комки и вёдра из фетра. Обратите внимание на цвета. Каждая пара должна собрать своего снеговика.

На столе перед детьми четыре подноса с заготовками для снеговиков. Дети выполняют задание.

Педагог: Чем похожи снеговики?

(Ответы детей)

Педагог: Чем они отличаются?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте вернёмся к нашей игре.

Педагог выкладывает на поднос снеговиков.

Педагог: Посмотрите, что у меня для вас есть. Сейчас мы с вами будем по очереди выкладывать снеговиков и считать. Например: Кот-художник слепил первого снеговика.

Дети выполняют задание.

Педагог: Сколько получилось снеговиков?

(Ответы детей)

Педагог: Какие они, ребята?

(Ответы детей)

Педагог: Кот-художник не может определить, чей снеговик победил. Но у меня для вас есть интересные картинки. Они помогут победить котятам в конкурсе.

Педагог выкладывает на поднос картинки на липучках.

Педагог: Возьмите ту картинку, на которую будет похожа ваша снежная скульптура.

Дети выполняют задание.

Педагог: Сейчас мы будем прикреплять карточки на снеговиков, и рассказывать, на какую снежную скульптуру похож теперь ваш снеговик. Например: У Кота-художника снеговик похож на карандаш.

Дети выполняют задание.

2 ВИДЕО: Включается видеофрагмент «Решение о победителе».

Педагог: Ребята, так кто победил в конкурсе снежных скульптур?

(Ответы детей)

Педагог: Наша игра подошла к концу. Давайте наведём порядок.

Дети выполняют задание.

Педагог: Эту игру я дарю вам, ребята. Принесите её в группу и научите играть в неё своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно

Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...

Образовательная программа дошкольного образования 2022-2023

Образовательная программа дошкольного образования 2022-2023...

Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска"....

Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения", 12.09.22

Удостоверение о повышении квалификации "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые мет...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы дошкольного образования 2022/2023 у.г.

Цель мониторинга: - оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм...