Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".
материал
Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pednahodka_-_yunusova_ea.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 358 города Челябинска»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
«Звуковой коллаж»
Учитель-логопед первой
квалификационной категории
Юнусова Екатерина Александровна
Челябинск
2023 г.
1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Юнусова Екатерина Александровна. Учитель-логопед детского сада № 358. Моя педагогическая находка ‒ «Звуковой коллаж». |
2 | Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Сантисима Пикассо. О нет, это не новая выдуманная скороговорка! Всего лишь имя самого дорогого художника в мире. |
3 | И хоть картины Пикассо очень дорогие, многие выполнены из кусочков газет, кожи, обоев и даже спичечных коробков! Согласитесь, и мы в своей работе часто используем самые простые материалы, которые в сочетании друг с другом становятся необыкновенно выразительными. Чем же это не продолжение идей великого художника?! |
4 | Мне всегда нравилось собирать и коллекционировать различные картинки, цветные фоны, слова и фразы из журналов, рекламных буклетов и газет. |
5 | Моё увлечение помогло разработать дидактическое пособие «Звуковой коллаж» для взаимодействия с воспитателями группы по закреплению звукопроизношения детей. Работая с игровыми полями пособия, а по сути – выполняя коррекционные задания со своими целями и задачами, – у детей повышается интерес к логопедическим занятиям. |
6 | Изначально моя задумка сводилась к созданию дидактического пособия для автоматизации поставленных звуков на одном фоне. Дополнительно нужны были только кубик, прозрачные камушки «Марблс», пуговицы и тому подобное. |
7 | Однако в процессе педагогического творчества я стала подбирать сюжетные поля («В глубине», «Карта сокровищ», «Болото», «Космос» и т.п.). |
8 | Апробируя материал, возникла мысль использовать для фона собственное творчество детей. Ведь как приятно ребёнку видеть результат своей изобразительной деятельности в такой форме! |
9 | В коррекционную работу с ребёнком, имеющим тяжёлые нарушения речи, должны быть вовлечены все участники образовательного процесса. Для повышения результатов речевого развития необходимо, чтобы мы с родителями и воспитателями представляли собой вместе с ребёнком команду единомышленников, увлечённых одним делом. |
10 | Так я провела конкурс «Наш речевой багаж собрали мы в коллаж!». Родители вместе с детьми собирали различные картинки из старых журналов, отработанных тетрадей с заданиями, и наклейки. Таким образом, родители оказались вовлечены в образовательную деятельность с детьми. А собранный ими материал я использовала для изготовления дидактического пособия, о котором сейчас говорю. |
11 | Далее я распределила картинки по их звуковой насыщенности. А дети помогли разложить их на игровые поля. После чего я завершила внешнее оформление дидактического пособия «Звуковой коллаж». |
12 | У вас на столе представлен вариант поля «В глубине» ‒ для автоматизации звука [Л]. Пособие пластичное, многофункциональное. Вот как я предлагаю его использовать:
‒ Что в глубине нашёл водолаз? ‒ Что заглотила акула? ‒ Что не заметил кашалот? ‒ На что наткнулась подводная лодка? ‒ Что попалось в ловушку? С карточками можно поиграть, подвигать их по игровому полю. 4) Можно предложить поискать что-то общее между предметами, среди дополнительных карточек. Можно предложить найти лишнее в ряду карточек. «Звуковой коллаж» можно дополнять заданиями, придумывать с ребёнком различные предложения, истории, насыщенные заданным звуком. Если нужна дифференциация, то можно подобрать подходящие глаголы и определения, либо дополнительные картинки. Например, рассказывать, «что рад обнаружить водолаз». |
13 | Как и великий мастер Пикассо любил игру текстур и материалов, создавая свои коллажи, так и я предлагаю нестандартные игры своим воспитанникам, формируя через них знания, умения и навыки, обогащая их культурный и творческий опыт. |
Спасибо за внимание!
Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....
"Педагогическая находка" (задание заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
Сценарий НОД "Как хорошо уметь читать"...
Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)
laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...
Вебинар "Марафон педагогических практик 2022–2023 гг.", выступление по теме: "Особенности применения средств ИКТ для решения задач нравственно-патриотического воспитания".
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в...
Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."
Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...
Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".
Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...
Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»
Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....