Опросник для педагогов "Портрет идеального педагога, ребенка, родителя"
методическая разработка на тему
В своей работе я часто использую на педсоветах, семинарах всевозможные анкеты, опросники, листочки-пустографки, которые помогают мне, как старшему воспитателю, выявить знания, представления, настрой педагогов нашего детского сада. А педагогам «повторить» теоретические моменты, проанализировать своё представление о тех или иных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_idealnogo.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет идеального | |||
ν | Педагога: | Ребенка: | Родителя: |
Знает специфики системы дошкольного обра-зования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста | |||
Знает и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве | |||
Знает особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте | |||
Умеет организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей | |||
Умеет организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников | |||
Знает теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей | |||
Умеет планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования | |||
Умеет планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника | |||
способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями | |||
Умеет создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ | |||
Владеет методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе | |||
Владеет методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников | |||
Умеет выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач | |||
Умеет планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста. |
Ф.И.О._________________________________________дата___________________
Портрет идеального: педагога, ребенка, родителя.
Данный опросник поможет педагогам сделать, в очередной раз, вывод, какое из профессиональных качеств ему нужно «подтянуть», что все дети идеальны, а родители, если их настроить на волну сотрудничества, тоже становятся идеальными.
Здесь нужно: в первой графе поставить галочки возле тех критериев, которые соответствуют идеальному педагогу, а в графах «ребенка» и «родителя» - написать характерные черты для идеальных детей и родителей.
Педагоги, зная меня, всегда ищут «подвох» в моих опросниках. Что это может быть? Например, в критериях я могу добавить что-то недопустимое для педагога, но описан этот критерий будет «красиво», интересными заумными терминами. Поэтому педагоги всегда внимательно читают все, что я им преподношу, и всегда вникают в суть вопроса.
В данном опроснике «подвох» заключается в том, что (смотри выше): все дети идеальны, а родители, если их настроить на волну сотрудничества, тоже становятся идеальными.
Поэтому, те педагоги, которые в пустых графах ничего не написали или написали, что все дети идеальны – получают отметку «ПЯТЬ!» Цель семинара, на котором проводился этот опросник, достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание единого пространстваразвития и воспитания детейчерез формирование взаимодействия педагог + ребенок + родитель»
Презентация поможет педагогам при проведении семинара по данной теме...
План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе "Умелые ручки"
Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»...
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...
Педагог - ребенок - родитель.
Чтобы понять своего ребенка необходимо слушать и слышать что для него важно и почему. В современном мире, в современном образовании очень много проблем, не важно в какое время мы живем, человек ...
рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"
Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....
Мозговой штурм «Идеальный детский сад глазами родителя, педагога, ребенка, администрации детского сада»».
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в век современного образования, в век, когда образовательный процесс шагнул далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете п...
Реализация взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель» при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
В презентации представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности при активном участии родителей и воспитанников, отражены формы и методы раб...