«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
статья на тему
Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, посещения спортзала, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.
Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Кроме того, анкетирования родителей, проведенные в начале учебного года с вновь прибывшими детьми, показывает, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, является не слишком высоким. Зачастую родители не придают должного значения режиму двигательной активности, влияния физической культуры на развитие ребенка, не знают о физиологических особенностях детского организма.
Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь педагога с ребенком и родителем, чем в школьный период. И лишь при тесном сотрудничестве возможно достичь наиболее положительных результатов в вопросах оздоровления и приобщения к здоровому образу жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zozh_rebenka.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».
А ктуальность.
Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, посещения спортзала, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.
Однако, в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Кроме того, анкетирования родителей, проведенные в начале учебного года с вновь прибывшими детьми, показывает, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни, является не слишком высоким. Зачастую родители не придают должного значения режиму двигательной активности, влияния физической культуры на развитие ребенка, не знают о физиологических особенностях детского организма.
Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь педагога с ребенком и родителем, чем в школьный период. И лишь при тесном сотрудничестве возможно достичь наиболее положительных результатов.
Поэтому, исходя из вышеизложенного, в нашем детском саду уже более 10 лет систематически осуществляется совместная физкультурно – оздоровительная деятельность, охватывающая все возрастные категории детей и объединяющая педагога – ребенка, родителей.
Основными задачами этой деятельности являются:
- Приобщение воспитанников детского сада и их семей к здоровому образу жизни.
- Педагогическое просвещение родителей в вопросах оздоровления детей.
- Установление единого стиля сохранения и укрепления здоровья детей в тесном сотрудничестве с семьей.
- Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Организация работы.
Совместная деятельность включает в себя следующее:
- Для воспитанников раннего, младшего и среднего возраста - это физкультурно – оздоровительные занятия с детьми и родителями. Они проводятся 1 раз в месяц в музыкально – физкультурном зале, продолжительностью 30 – 40 мин, в зависимости от возраста детей. Оптимальное количество участников – 6-8 семей, которые определяются по результатам мониторинга детей и анкетирования родителей в начале учебного года.
- Для воспитанников старшего дошкольного возраста - это совместные праздники, досуги, соревнования, игры по станциям. А также мероприятия по сетевому взаимодействию с другими структурными организациями и образовательными учреждениями района. Они проводятся примерно 1 раз в 2 месяца.
Содержание работы.
Особенностью совместных физкультурно – оздоровительных занятий является то, что родитель вместе с ребенком выполняет все виды упражнений, которые предлагает инструктор по физической культуре. Перед занятием проводится инструктаж родителей: объясняются задачи, значение упражнений и заданий.
Так, на занятиях с родителями и детьми раннего возраста используются:
- пальчиковая гимнастика;
- элементы фитболгимнастики;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- упражнения для развития вестибулярного аппарата;
- основные движения.
Родители помогают детям правильно выполнять упражнения и осуществляют страховку, что способствует повышению скорости формирования жизненно важных двигательных навыков, освоению все более сложных движений. Ребенок становится более увереннее в своих силах, способен преодолевать страх.
На занятиях с родителями и детьми младшего и среднего возраста движения усложняются, добавляются:
- парные упражнения;
- совместные подвижные игры;
- усложняются упражнения для профилактики плоскостопия.
Выполняя парные упражнения с ребенком, играя в совместные подвижные игры, родители не только осваивают практические умения в области физической культуры, а также формируют гармонию в детско – родительских отношениях. И так как такие занятия приносят радость, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.
Родители и дети, которые систематически участвовали в совместных физкультурно – оздоровительных занятиях, к старшему дошкольному возрасту приобретают целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия и становятся активными участниками всех мероприятий нашего дошкольного учреждения. Это и спортивные соревнования «Веселые старты», и игры по станциям, и физультурые праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», тематические Флешмобы и многие другие.
Результатами работы совместной физкультурно – оздоровительной деятельности являются:
- Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей.
- Родители стали активно и заинтересованно участвовать в физкультурно – оздоровительной жизни детского сада.
- Семьи воспитанников старшего дошкольного возраста продолжают работу по приобщению детей к здоровому образу жизни через спортивные секции и кружки нашего района.
Дети занимаются плаванием, хоккеем, футболом, каратэ, дзюдо, гимнастикой. Мы продолжаем следить за спортивной жизнью и результатами наших выпускников и радуемся каждому новому достижению.
Источники, используемые при планировании и проведении совместной физкультурно – оздоровительной деятельности:
- Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраст к условиям ДОУ», 2006.
- «Вместе с семьей» М. «Просвещение» 2005г.
- Глебова С.В. «Детский сад и семья» Воронеж 2005
- «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития», М.2001.
- «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М. 2005г.
- Попова М.Н. «Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ», 2004.
- Севастьянова Е.О. ««Дружная семейка», М.2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через детско-родительские игры и парно-физические упражнения взрослого с ребенком
Описание опыта совместно физкультурных занятий родителей с детьми...
Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...
"Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"
Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"...