Педагог - ребенок - родитель.
статья

Чтобы понять  своего ребенка необходимо слушать и слышать что для него важно и почему. В современном мире, в современном образовании очень много проблем, не важно в какое время мы живем, человек все равно живет, развивается ,создает в любые времена и нам важно создать троицу (педагог-ребенок-родитель),научиться слушать и слышать друг друга, идти друг другу навстречу, иначе мы рискуем никогда не услышать, а значит не понять и пропустить все самое важное в жизни ребенка, а значит и в нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог – обучающийся – родитель.

«Поздравляем наш воспитательскодетскородительский коллектив   с праздником!»

Вот так без дефисов и разделений звучат поздравления с праздником в нашем коллективе. В этом длинном слове мы видим единство и неразрывность троицы образования.

Образ Троицы в христианском учении – триединое божество, в котором соединяются три ипостаси, причем такая троичность не вредит этому единству, все три лица отличаются личными и ипостасными свойствами и все они едины. Тайна Троицы непостижима, она просто есть и лик ее сравним лишь с радугой, где единая сущность открывается в многоцветном сиянии и многоцветные лучи образуют единый,белый.Троица гармонична, едина и неразделима. Образ Троицы – напоминание о вековой мечте человечества об идеальном мире, где будет царить гармония, любовь и дружеские отношения.

Сегодня Образование  означает не просто процесс погружения в учение, погружения в учебную деятельность, а процесс формирования некоей личностной, интеллектуальной, духовной и т.п. ЦЕЛОСТНОСТИ человека,  не только следующего принятым в культуре образцам, а творящего свои авторские образцы культуры.

В сегодняшнем   быстроменяющемся непредсказуемый мире цель образования - вырастить человека, готового и способного самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.

В образовательном процессе участвуют три субъекта:

Родитель – которого не было бы без ребенка;

Ребенок – которого не было бы без родителя;

Педагог – в котором нуждаются родитель и ребенок.

Согласитесь, что здесь видна неразрывная связь трех субъектов образовательного процесса.

Педагога и родителя объединяет одна общая цель: обеспечить ребенку условия и возможности для полноценного проживания всех этапов детства, обеспечить ребенку счастливую, интересную и разнообразную жизнь.  

 Успешность воспитательного и образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителями, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как семью, в которой организована совместная деятельность.

Троица, тот идеальный образ, который нам хочется видеть, это прекрасная метафора идеальных взаимоотношений в образовательном процессе. И пусть такой идеал недостижим, но создать детско воспитательскородительский коллектив основанный  на отношениях взаимопомощи,доверия,дружелюбия,творческого сотрудничества необходимо. Создавать такой коллектив сложно, интересно и возможно!

Сегодня мы живем в быстроменяющемся мире огромного разнообразия, в мире с неизвестным и непредсказуемым будущим, в мире разнообразных идеалов, где понятные и однозначные модели воспитания размыты, в мире где семьи организованы по разному и существуют разные модели родительства,в мире с огромным информационным потоком.

Родители все больше и больше времени проводят на работе, учатся. Не смотря на ускоренные ритмы жизни, семья является ключевым институтом развития и социализации ребенка, тем естественным фундаментом где закладываются духовно-нравственные качества, родителям необходимо самим делать выбор, занимать определенную позицию, принимать решения, поэтому ,нужда   в педагоге-эксперте, который поможет   справиться с непростой задачей образования и воспитания ребенка очень велика.

Для этого педагогу необходимо создать из разных «цветов радуги» один белый луч, создать одно целое из разнообразия жизней,мнений,настроений,вглядов,характеров,точек зрений. Создать «детсковоспитательскородительский» коллектив, коллектив единомышленников.

Самая важная фигура для ребенка в системе образования – педагог.

  Профессионализм педагога, его квалификация, уровень его личностного развития, его установки, убеждения, свобода его действий – то есть процессы, связанные с его профессиональным сознанием, во многом определяет сам процесс образования. Отбор содержания образования, форма общения, реализуемая в процессе образования, определяет направление и качество развития ребенка. Именно в контексте взаимодействия педагога с детьми собственно и происходит развитие личности ребенка..

Моя цель как педагога – всматриваться и вслушиваться в мир ребенка, дать ему средства для раскрытия этого мира, дать возможность видеть мир так, как он его видит, Обеспечить   максимально эффективное и продуктивное взаимодействие личностного мира ребенка с личностными мирами других людей.

 

Работа с родителями проводится через различные педагогические формы:

Родительские собрания – это могут быть непродолжительные по времени встречи, для решения организационных вопросов, проблем возникших в группе;

Родительские университеты – приглашаем специалистов, советы по проблемам воспитания и взаимопонимания с детьми, которые могут возникнуть у самого ответственного родителя.   .
 

Игровые тренинги, где вместо нудной лекции, в процессе игры  ,например, родители понимают, чем отличается игровая деятельность от учебной.

Мастер- классы – родители проводят занятия по продуктивной деятельности.

Участие в различного вида конкурсах.

Театрализованные постановки. Например родители сделали авторские куклы и поставили с детьми спектакль, который показали в Театре кукол Аистенок.

Родители организуют различные экскурсии.

Мамы и папы всегда в курсе всех интересных дел, помогают их организовывать, а интересные моменты занятий мы обязательно «выкладываем» в родительскую группу;

Присылаю родителям разные задачки или вопросы например, почему дети смотрят в лужу уже 10 мин. И никуда не убегают?» Много ответов пришло. А ребята действительно решали задачку, которая осталась без решения и вечером с родителями они обсуждали этот вопрос

Совместно с родителями мы начали большой арт-проект,в процессе которого уже больше года существует Арт. – галерея, здесь выставляем творческие работы детей и родителей, которые часто бывают очень неожиданными.

Я поняла для себя одну вещь, чтобы родитель хотел заниматься с ребенком(не смотря на явно выраженный детоцентризм в нашем обществе, им не всегда хочется это делать),ему должно быть интересно, и он получал от этого неожиданные результаты, поэтому в самое ближайшее время я планирую участие родителей (не посещение, а именно участие) в очень интересных занятиях, где  им придется изобретать и сочинять вместе с нами ,например, загадки…

Но самая главная и самая важная работа с родителями – индивидуальная, с каждым родителем.

Это могут быть небольшая беседа утром и вечером, нужно не полениться и рассказать о его ребенке: как прошел день, о возникших проблемах, как мы их решали, что важного в его жизни произошло. Это помогает занятому родителю, который целый день не видит своего ребенка, и думает что пропускает его жизнь быть причастным ко всем событиям, а педагогу побольше узнать о семье, методах воспитания, родительских тревогах,желаниях.Возможно предложить почитать конкретную литературу, возможность привлечь специалиста к решению некоторых проблем.

Чтобы понять  своего ребенка необходимо слушать и слышать что для него важно и почему. В современном мире, в современном образовании очень много проблем, не важно в какое время мы живем, человек все равно живет, развивается ,создает в любые времена и нам важно создать троицу (педагог-ребенок-родитель),научиться слушать и слышать друг друга, идти друг другу навстречу, иначе мы рискуем никогда не услышать, а значит не понять и пропустить все самое важное в жизни ребенка, а значит и в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник для педагогов "Портрет идеального педагога, ребенка, родителя"

В своей работе я часто использую на педсоветах, семинарах всевозможные анкеты, опросники, листочки-пустографки, которые помогают мне, как старшему воспитателю, выявить знания, представления, настрой п...

План работы семейного клуба « Педагог-ребенок-родитель» в средней группе "Умелые ручки"

Направленность работы данного клуба: Помощь и обогащение знаний родителей по теме « Развитие речи детей , по средством развития мелкой моторики рук»...

«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».

Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...

рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"

Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....

Реализация взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель» при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

В презентации представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности при активном участии родителей и воспитанников, отражены формы и методы раб...