Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"
методическая разработка по теме
Методическая разработка педагогического совета в ДОУ по реализации одного из актуальных направлений ФГОС ДО - развитию образовательных инициатив семей и воспитанников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_podderzhke_initsiativ_semey.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет "Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ"
Форма проведения: деловая игра.
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
План педсовета:
- Выполнение решений предыдущего педсовета №1 от 1.09.2015 года
- Выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
- Итоги анкетирования педагогов и родителей . Справка по тогам тематической проверки «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ»
- Банк педагогических идей «Новые формы привлечения родителей в ВОП ДОУ»
- Выступление педагога-психолога «Пути решения конфликтов в системе «педагог-родитель». Тренинг «Стирание» антистресовой ситуации».
- Деловая игра
- Разное
Предварительная работа:
- Оформление информационного листа о планируемом педсовете.
- Доклад старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
- Деловая игра.
- Анкетирование педагогов и родителей.
- Подготовка психологом тренинга «Стирание» стрессовых ситуаций»
Ход педсовета
1.Выполнение решений предыдущего педсовета №1 от 01.09.2015 года
Видеоролик «Эксперимент доктора Имото»
2. Доклад старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Немного из истории… На протяжении многих лет в дореволюционной России в основе семейного воспитания был заложен авторитет родителей. В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались гувернеры. В 1917 году воспитание подрастающего поколения было объявлено государственным делом, и семья постепенно начала утрачивать свое влияние на процесс становления ребенка как личности. Сейчас ученые приходят к неутешительным выводам о том, что современные родители часто испытывают трудности в воспитании своих детей. Среди главных причин возникновения трудностей можно выделить следующие:
1. В семье один или два ребенка, следовательно, дети не получают практических навыков по уходу за своими братьями и сестрами, по воспитанию младших членов семьи.
2. Молодые семьи, как правило, живут отдельно от своих родителей, что снижает влияние поколения бабушек и дедушек на детей.
З. Социальные и экономические трудности снижают уровень внутрисемейного эмоционального настроения.
4. Большую часть свободного времени как родители, так и дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного времени на общение друг с другом.
Причин, мешающих нормальному взаимоотношению детей и родителей, очень много. И на сегодня, к сожалению, можно с уверенностью говорить о том, что во многих семьях обстановка неблагополучная, независимо от материального положения семьи. Существует понятие «Антропогения»- отклонения в развитии ребенка из-за влияния взрослых. Положительное влияние - это благополучие развития, здоровья, ребенка, отрицательное наоборот неблагополучие в данных стезях.
Если отец и мать имеют о семейной жизни неправильное представление, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка.
Итак, начинать воспитание ребенка надо с воспитания родителей. В современных семьях можно выделить следующие ошибки родителей:
- неприятие своего ребенка в связи с тем, что он похож на члена семьи, который бросил семью или вызывает неприятные ассоциации;
- несогласованность между взрослыми, родителями, бабушками, дедушками в вопросах воспитания;
- завышенные требования родителей к детям;
- негибкое поведение родителей по отношению к ребенку (одинаковая стратегия поведения во всех ситуациях, ко всем детям, особенно если это однополые дети, погодки и т.д.);
- непонимание своеобразия личности ребенка (сравнение ребенка с другими детьми);
- инверсия в супружеских отношениях: папа берет роль мамы, мама - роль папы, и дети перестают четко разграничивать роли родителей (происходит смешение идеалов, утрачивается влияние родителей на детей, а как следствие, у ребенка возникает внутриличностный конфликт).
ФГОС ориентирует нас на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
Как же нам, воспитателям, взаимодействовать с родителями ( законными представителями) воспитанников в условиях внедрения ФГОС ?
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
К традиционным формам работы относят:
- Педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы, консультации
- общие и групповые собрания
- наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, ширмы, фотовыставки.
Но существуют и нетрадиционные формы . К ним относится:
1.информационно – аналитические формы – они направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами , родителями и детьми. К ним относятся : опрос, тесты, анкетирование.
2. досуговые формы – совместные досуги, развлечения, праздники, выставки. Предназначены для установления теплых, неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями , между родителями и детьми.
3.познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Это – собрания в нетрадиционной форме, групповые консультации.
4 . наглядно – информационные формы позволяют родителям получить правильную информацию и оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это – Дни открытых дверей, просмотр видеороликов, выставки детских работ, буклеты, переписка с родителями по интернету, открытые просмотры детской деятельности.
Взаимодействие с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ. (вывести на слайд)
Педагогическое просвещение родителей служит для повышения педагогической грамотности родителей. Оно включает в себя: Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, web-страница
Включение родителей в деятельность ДОУ служит для создание условий включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ. Это - соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия.
Таким образом, основными формами реализации родительских инициатив:
- Совместная деятельность родителей и педагогов
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей
- Совместная деятельность родителей и детей
Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие родители тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение : любые трудности разрешимы.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, как он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся партнёрами.
Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное нарушение, и отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогу снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка.
Из чего складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнёра, услышать его, признать право другого на иную позицию. Общение будет успешным, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.
Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Профессиональная компетентность предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированность профессионально значимых качеств (выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение и др.), глубокое овладение знаниями о семье, её воспитательном потенциале, специфике взаимодействия, методах изучения семьи, разнообразии практических способов организации общения.
В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.
Личностные качества и установки
(личностный компонент)
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с
родителями.
- Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность и др.
Знания (содержательный компонент).
- О семье.
- О воспитательном потенциале семьи.
- Об особенностях семейного воспитания.
- О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания.
- О методах изучения семьи.
- О современных формах организации общения.(приложение№7)
- О методах активизации родителей.
Умения и навыки ( деятельностный компонент)
- Умение преодолевать психологический барьер общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к ним в процессе общения.
- Владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Умение прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития и т.д.
- Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т.д.
- Умение конструировать программу деятельности с родителями, отбирать содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями и т.д.
- Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями , осуществлять педагогическое руководство и оказывать им действенную помощь.
- Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание; предвидеть результаты общения, возможные трудности; управлять своим поведением, предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации.
- Проявлять гибкость в общении с родителями; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества; владеть этикетными нормами речи и поведения; осуществлять индивидуальный подход на основе знания их конкретных особенностей.
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
- Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями.
- Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника».
- Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.
- Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
- В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие, профессионально значимые качества.
- Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
- Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
- Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
- Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Говоря иными словами, педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было содержательным, и, главное, активно действует.
3.Анализ анкет педагогов и родителей (ЕСТЬ)
В ходе подготовки к педсовету была проведена самодиагностика организации общения с родителями, выявившая положительные моменты и недостатки. Для анкетировании был использован опыт других детских садов Задачи анкетирования: анализ самим педагогом своих профессиональных затруднений в общении с родителями и определении тематики консультативной помощи; изучить особенности понимания и приятия педагогами взаимодействия с родителями как диалога равноправных партнеров.
Результаты: 70% педагогов указали, что установлены доверительные отношения , но не всегда это удается.100% педагогов знают и традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, но всегда педагоги умеют их применить на практике.
Анализ анкет родителей показал, что 100% педагогов считают необходимым тесное сотрудничество с семьей для успешного воспитания детей, 100% педагогов удовлетворены в целом взаимодействием с родителями, у большинства (100%) большинства (100%) педагогов нет существенных проблем в общении с родителями,
Анализ анкет родиелей показал, что педагоги относятся к ребенку хорошо, все дети с удовольствием посещают группы, не зависимо от педагога, по мнению родителей все педагоги рассказывают им о достижениях ребенка, и редко обращаются с жалобами на плохое. В случае затруднений в решении проблем воспитания и развития ребенка предлагают пути решения их через советы. Консультации, обращение к психологу, логопеду. По мнению родителей педагоги пользуются авторитетом в среди других родителей. 99% оценивают работу педагогов на «5».
4.Банк педагогических идей . Выступление педагогов Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным? Какие формы привлечения семей в образовательный процесс уже внедряются в практику?
Презентация форм привлечения семей в группах
О совместной работе педагога и родителей
О совместной работе родителей, педагогов и детей
О совместной работе родителей и детей
Лазарева И.А.( педагог-психолог) пути решения конфликтов с системе «педагог-родитель». Тренинг «Стирание» антистресовой ситуации.
Тема: Конфликтные ситуации и их разрешение (родитель-воспитатель)
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.
Проблема взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. В современной ситуации это объясняется прежде всего крупными социально-экономическими преобразованиями в России, которые не могли не коснуться системы образования. Наряду с формированием новых моделей отношений семьи и учреждений образования растет взаимное недоверие этих воспитательных институтов. Разобщенность и критика в адрес друг друга неизбежно ведут к конфликтным ситуациям в системе «педагог-родитель». Конфликтные ситуации могут возникать в работе даже высокопрофессиональных, опытных воспитателей. А страдает в результате наиболее уязвимое звено – ребенок.
Как показывают данные научных и эмпириметрических исследований, современному педагогу для решения этой и многих других проблем во взаимоотношениях с семьей недостает психологической и коммуникативной культуры.
Современному воспитателю нужна специальная подготовка, направленная на формирование более высокого уровня профессионально-педагогической культуры, благодаря чему у педагога появится осознание необходимости преобразования профессиональной деятельности на основе замены одних приемов взаимодействия с родителями другими и овладение новыми технологиями общения с ними.
Практикум
«Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»
Ход семинара:
Упражнение «Яблоко и червячок»
Ведущий (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко, спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Чтобы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.
Теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель»
Ведущий: А теперь поговорим с вами о конфликтах в системе «педагог-родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения.
Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог-родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций. Умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.
Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта:
- возникновение конфликта (появление противоречия);
- осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы из одной сторон;
- конфликтное поведение;
- исход конфликта.
Конфликт «педагог-родитель» обычно предполагает протекание по типу «начальник-подчиненный», что и обуславливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенными знаниями и опытом в области психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивное поведение даже у миролюбивого родителя. Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».
Предложения способов разрешения конфликтных ситуаций
Ведущий:Для описания способов разрешения конфликтов К.Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и своим собственным.
(Ведущий раздает участникам заранее приготовленные распечатки модели «Способы выхода из конфликтной ситуации»)
Внимание к своим интересам | Внимание к интересам собеседника |
Способы выхода из конфликтной ситуации (по К.Томасу)
Ведущий: Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера.
Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.
Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
Стиль | Сущность стратегии | Условия применения | Недостатки |
Соревнование | Стремление добиться своего в ущерб другого. | Заинтересованность в победе. Обладание определенной властью. Необходимость срочного разрешения конфликта. | Испытание чувства неудовлетворенности при поражении и чувства вины при победе. Большая вероятность испортить отношения. |
Уклонение | Уход от ответственности за принятие решений. | Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть время. | Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму. |
Приспособление | Сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов. | Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты. Отсутствие власти. | Нерешенность конфликта. |
Компромисс | Поиск решений за счет взаимных уступок. | Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих интересов. Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей. | Получение только половины ожидаемого. Лишь частичное устранение причин конфликта. |
Сотрудничество | Поиск решения, удовлетворяющего всех участников. | Поиск решения, удовлетворяющего всех участников. | Временные и энергетические затраты. Не гарантированность успеха. |
Ведущий: В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество, однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.
А теперь, когда, вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».
(Участники зачитывают свои ответы, а ведущий комментирует их.)
Примеры ответов участников семинара:
Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю»
Избегание: «Вон, посмотри, какая симпатичная груша!»
Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»
Приспособление: «Такая, видно, у меня доля тяжкая!»
Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»
Выполнение антистрессового семинара:
Ведущий: Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.
Сейчас мы проведем с вами упражнение на «стирание» антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши,ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию,которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ ит.д. мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги, если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Откройте глаза, посмотрите на ваш лист бумаги. Он чистый. Отпустите ситуацию, она ушла, забудьте о ней.Через некоторое время методику можно повторить.
В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.
Я ударю тебя по гордости
И заеду в твое самолюбие…
Может быть, прекратишь свои колкости?
Остановишь прилив словоблудия?
Надругаюсь над чувством прекрасного,
Так как в споре рождается истина.
И надеюсь, наш крик не напрасен был,
Мы остались с тобой независимы.
Старший воспитатель: Таким образом, воспитателю необходимо научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…" Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку
Деловая игра
Для формирования правильного умения вести себя с родителями предлагаю выполнить ряд упражнений.
1 задание « Нужны ли конфликты с родителями?»
Инструкция: первой команде необходимо за 5 минут подобрать аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы. Второй команде за это же время – аргументы в пользу того, что конфликты в обращении с родителями необходимы.
Давайте теперь будем аргументировать «Конфликтную ситуацию» по очереди.
Листы бумаги, ручки
2 задание « Предъявление конфликтной ситуации»
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями. Необходимо показать развязку данной ситуации, выбрав внутри группы роль воспитателя и роль родителя.
1 вариант :Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
2 вариант: Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
3 вариант: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
4 вариант: Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
3 задание «Памятка воспитателю» «Правила бесконфликтного поведения в нашем саду».
Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?
6. Разное. Итоги педсовета.
Обсуждение проекта решений педсовета.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Используемые источники:
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Составитель: Шифанова Светлана Валерьевна,
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/07/kruglyy_stol_0.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников
Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...
Сообщение для педагогов "Поддержка образовательных инициатив семьи".
Сообщение для педагогов....
Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи
Описание нового вида взаимодействия детского сада, вопитанников и их родителей....
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.
Аналитическая справка об организации педагогом работы с учётом поддержки образовательных инициатив семьи.Воспитатель Титова С.Н. уделяет большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая...
Поддержка образовательных инициатив семьи
Поддержка образовательных инициатив семьи...
Мастер – класс «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ»
Уважаемые коллеги, я представляю мастер – класс, в процессе которого поделюсь опытом работы нашего учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспита...