Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
статья на тему
Основными задачами моей работы являются:
· увлечь, заинтересовать музыкой;
· воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
· дать необходимые двигательные навыки;
· дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
· способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
· развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_muzrukovoditelya_po_itogam_goda.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы музыкального руководителя МБДОУ Детский сад «Теремок» Зиновой Н.А.
В 2012-2013 году работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду.
А также использовала парциальные программы и технологии.
Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб. 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб. Изд-во «Композитор», 1999
Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.
А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста). -2-е изд., испр. И доп. – СПб. ЛОИРО, 2000г. реализовывалась на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.
Основными задачами моей работы являются:
- увлечь, заинтересовать музыкой;
- воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
- дать необходимые двигательные навыки;
- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
- способствовать общему развитию детей.
В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.
Результаты диагностики:
Высокий уровень -45% высокий - 65%
Средний уровень – 65% средний -35%
Низкий уровень - 10% низкий - 0%
Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Здравствуй осень – золотая» «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Женский день 8 марта», «День защиты детей» ……
Показатели творчества и успеха детей является выступление на городских мероприятиях: «Юные таланты», где дети с песней «Лесенка – чудесенка» заняли первое место.
Изд-во «Музыкальная палитра», реализовывалась через работу, на праздниках, развлечениях, в партнерской деятельности в группе и на улице.
Основными задачами моей работы являются:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
2. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкально-театрального искусства.
3. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа.
4. Активизация и обогащение словаря детей:
- совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
- закреплять правильное произношение всех звуков;
- отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
- поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения.
5. Совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия.
6. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию.
7. Воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках.
Результаты работы:
- Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях.
- Речь стала более выразительной.
- Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
- Участие в дидактических играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
- Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.
В своей работе на 2011-2012 год я ставила перед собой следующие задачи:
Общие задачи музыкального воспитания:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
- Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
- Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах
- Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.
- Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
- Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности ( пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах ) и все формы организации музыкальной деятельности ( занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ).
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.
По результатам диагностического обследования детей, дети показали, что справились с программными требованиями.
Сравнительный анализ диагностического обследования детей
по музыкальному воспитанию:
«Маковка»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 20) (Всего детей – 20)
Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 7чел. (35%)
Средний – 16 чел. (76.1%) Средний - 13 чел. (65%)
Низкий – 4 чел. (23.8%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Калинка»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 14) (Всего детей – 14)
Высокий – 4 чел. (25%) Высокий – 6 чел. (45%)
Средний – 10 чел. (75%) Средний - 8 чел. (55%)
Низкий – 0 чел. Низкий - 0 чел. (0%)
«Незабудка»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 21) (Всего детей – 21)
Высокий – 7 чел. (25%) Высокий – 10 чел. (45%)
Средний – 14 чел. (75%) Средний - 11 чел. (55%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Радуга»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 20) (Всего детей – 20)
Высокий – 5 чел. (25%) Высокий – 11 чел. (55%)
Средний – 15чел. (75%) Средний - 9 чел. (45%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Брусничка»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 20) (Всего детей – 20)
Высокий – 5 чел. (25%) Высокий – 12 чел. (55%)
Средний – 15чел. (75%) Средний - 8 чел. (45%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Колокольчик»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 24) (Всего детей – 20)
Высокий – 7 чел. (25%) Высокий – 10 чел. (35%)
Средний – 18чел. (75%) Средний - 4 чел. (65%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
« Солнышко»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 20) (Всего детей – 20)
Высокий – 5 чел. (25%) Высокий – 9 чел. (45%)
Средний – 15чел. (75%) Средний - 11 чел. (55%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Белочка»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 14) (Всего детей –14)
Высокий – 5 чел. (25%) Высокий – 7 чел. (55%)
Средний – 9чел. (75%) Средний - 7 чел. (55%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Ромашка»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 23) (Всего детей – 23)
Высокий –21 чел. (85%) Высокий – 21 чел. (85%)
Средний – 2чел. (15%) Средний - 2 чел. (15%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
«Муравьишки»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 20) (Всего детей – 20)
Высокий – 5 чел. (25%) Высокий – 8 чел. (35%)
Средний – 15чел. (75%) Средний - 12 чел. (65%)
Низкий – 0 чел. (0%) Низкий - 0 чел. (0%)
В рамках решения годовой задачи «Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей» была организована и проведена целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, как с детьми (участие в конкурсах; использование народных игр с пением, движением, потешки, попевки; проведение народных календарных праздников: ярмарочные представления, осенние путешествия по родной стране, осенины, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День защиты детей.
Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Это позволяет воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и уважение к защитникам Родины.
В детском саду проводились праздники к памятным календарным датам.
Вторая годовая задача «Совершенствовать работу с детьми по развитию слухового восприятия через учебную и игровую деятельность».
Педагогический персонал также принимал участие в реализации годовых задач:
- на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности: песня, пляска, танец, ритмические упражнения, игры и др.
- принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;
- помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;
- проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздников.
В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники. Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Победы», «День Святого Валентина».
Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации, родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. День защиты детей – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя.
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
3. Поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, внутрисадовых и районных мероприятиях.
6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"
В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Анализ работы музыкального руководителя за год
Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...
Анализ работы музыкального руководителя
Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми...