Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
статья на тему

Зинова Наталья Анатольевна

            Основными задачами моей работы являются:

·       увлечь, заинтересовать музыкой;

·       воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

·       дать необходимые двигательные навыки;

·       дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

·       способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

·       развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_muzrukovoditelya_po_itogam_goda.doc73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя МБДОУ Детский сад «Теремок» Зиновой Н.А.

В 2012-2013 году работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду.  

А также использовала парциальные программы и технологии.     

Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб. 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

     Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб. Изд-во «Композитор», 1999

    Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

                А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста). -2-е изд., испр. И доп. – СПб. ЛОИРО, 2000г. реализовывалась на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.

            Основными задачами моей работы являются:

  • увлечь, заинтересовать музыкой;
  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
  • дать необходимые двигательные навыки;
  • дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
  • способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
  • способствовать общему развитию детей.

     В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

Результаты диагностики:

                          Высокий уровень -45%                                                                  высокий - 65%

                             Средний уровень – 65%                                                                средний -35%

                         Низкий уровень   -  10%                                                               низкий   - 0%

                       

     Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «Здравствуй осень – золотая» «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Женский день 8 марта», «День защиты детей» ……

 Показатели творчества и успеха детей является выступление на городских мероприятиях: «Юные таланты», где дети с песней «Лесенка – чудесенка» заняли первое место.

         Изд-во «Музыкальная палитра», реализовывалась через работу, на праздниках, развлечениях, в партнерской деятельности в группе и на улице.

                Основными задачами моей работы являются:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
    2. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкально-театрального искусства.
    3. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа.
    4. Активизация и обогащение словаря детей:
    - совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
    - закреплять правильное произношение всех звуков;
    - отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
    - поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения.
    5. Совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия.
    6. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию.
    7. Воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках.

               Результаты работы:

  • Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях.
  • Речь стала более выразительной.
  • Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
  • Участие в дидактических играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
  • Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.

     В своей работе на 2011-2012 год я ставила перед собой следующие задачи:

Общие задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.  Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
  2. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
  3. Развивать навыки во  всех  видах  музыкальной  деятельности:  в  пении,  слушании,  музыкально-ритмических  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах
  4. Развивать  общую  музыкальность  путём  развития  основных  и  неосновных  музыкальных  способностей.
  5. Содействовать  воспитанию  и  формированию  музыкального  вкуса  на  основе  первоначальных  впечатлений  от  музыки.
  6. Оказывать  влияние  на  всестороннее  развитие  ребёнка,  используя  все  виды  музыкальной  деятельности  ( пение,  слушание,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах )  и  все  формы  организации  музыкальной  деятельности  ( занятия,  праздники  и  развлечения,  самостоятельная  музыкальная  деятельность  детей,  музыка  в  повседневной  жизни ).
  7. Развивать творческую  активность  во всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

По результатам диагностического обследования детей, дети показали, что  справились с программными требованиями.  

     

Сравнительный анализ диагностического обследования детей

по музыкальному воспитанию:

                                                            «Маковка»

                       Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 20)                                             (Всего детей – 20)    

             Высокий – 0 чел. (0%)                                          Высокий – 7чел. (35%)

             Средний – 16 чел. (76.1%)                                   Средний - 13 чел. (65%)

             Низкий – 4 чел. (23.8%)                                       Низкий -  0 чел. (0%)                      

                 

                                                                 «Калинка»

                    Начало года:                                                         Конец года:

                 (Всего детей – 14)                                                (Всего детей – 14)    

             Высокий – 4 чел. (25%)                                          Высокий – 6 чел. (45%)

             Средний – 10 чел. (75%)                                   Средний - 8 чел. (55%)

             Низкий – 0 чел.                                                    Низкий -  0 чел. (0%)                      

                                                             

                                                             «Незабудка»

                    Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 21)                                                (Всего детей – 21)    

             Высокий – 7 чел. (25%)                                          Высокий – 10 чел. (45%)

             Средний – 14 чел. (75%)                                         Средний - 11 чел. (55%)

             Низкий –  0 чел. (0%)                                      Низкий -  0 чел. (0%)                      

       

                                                       

                                                                   «Радуга»

                    Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 20)                                                (Всего детей – 20)    

             Высокий – 5 чел. (25%)                                          Высокий – 11 чел. (55%)

             Средний –  15чел. (75%)                                       Средний - 9 чел. (45%)

             Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)  

                                                          «Брусничка»

         Начало года:                                                          Конец года:

        (Всего детей – 20)                                                (Всего детей – 20)    

        Высокий – 5 чел. (25%)                                          Высокий – 12 чел. (55%)

        Средний –  15чел. (75%)                                       Средний - 8 чел. (45%)

         Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)  

                                                          «Колокольчик»

         Начало года:                                                          Конец года:

        (Всего детей – 24)                                                (Всего детей – 20)    

        Высокий – 7 чел. (25%)                                          Высокий – 10 чел. (35%)

        Средний –  18чел. (75%)                                       Средний - 4 чел. (65%)

         Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)  

                                                     

                                                   

                                                       « Солнышко»

         Начало года:                                                          Конец года:

        (Всего детей – 20)                                                (Всего детей – 20)    

        Высокий – 5 чел. (25%)                                          Высокий – 9 чел. (45%)

        Средний –  15чел. (75%)                                       Средний - 11 чел. (55%)

         Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)

                                                      «Белочка»

         Начало года:                                                          Конец года:

        (Всего детей – 14)                                                (Всего детей –14)    

        Высокий – 5 чел. (25%)                                        Высокий – 7 чел. (55%)

        Средний –  9чел. (75%)                                       Средний - 7 чел. (55%)

         Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)  

                                                  «Ромашка»

         Начало года:                                                          Конец года:

        (Всего детей – 23)                                                (Всего детей – 23)    

        Высокий –21 чел. (85%)                                      Высокий – 21 чел. (85%)

        Средний –  2чел. (15%)                                       Средний - 2 чел. (15%)

         Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)  

                                                   «Муравьишки»

                   

                         Начало года:                                                          Конец года:

        (Всего детей – 20)                                                (Всего детей – 20)    

        Высокий – 5 чел. (25%)                                          Высокий – 8 чел. (35%)

        Средний –  15чел. (75%)                                       Средний - 12 чел. (65%)

         Низкий –  0 чел. (0%)                                        Низкий -  0 чел. (0%)  

         

     В рамках решения годовой задачи «Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому  воспитанию детей» была организована и проведена целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, как с детьми (участие в конкурсах;  использование народных игр с пением, движением, потешки, попевки; проведение народных календарных праздников: ярмарочные представления, осенние путешествия по родной стране, осенины, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День защиты детей.

Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в  концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Это позволяет  воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и уважение к защитникам Родины.

    В детском саду  проводились праздники к памятным календарным датам.

Вторая годовая задача «Совершенствовать работу с детьми по  развитию слухового  восприятия через учебную и игровую  деятельность».

   Педагогический персонал также  принимал участие в реализации годовых задач:

  • на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности: песня, пляска, танец, ритмические упражнения, игры и др.
  • принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;
  • помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;
  • проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздников.

        В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники. Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Победы», «День Святого Валентина».

       Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации,  родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. День защиты детей – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя.

       При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

         1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

3. Поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, внутрисадовых и районных мероприятиях.

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"

В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Анализ работы музыкального руководителя за год

Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...

Анализ работы музыкального руководителя

Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...