Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности музыкального руководителя
в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с одаренными детьми
в 2021-2022 уч. г.
2022 г.
С целью выявления предпосылок творческой одаренности у детей ДОУ было организовано педагогическое наблюдение за детьми в различных видах музыкальной деятельности и проанализирован мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2021-2022 уч. г. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
В результате было выявлено несколько видов творческой, психомоторной и коммуникативной одаренности у детей в зависимости от предпочитаемой деятельности: вокальная, литературная, артистическая, хореографическая, лидерская. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 8 человек, что составляет около 5 % от общего количества воспитанников. Из 8 детей у 6 имеется несколько видов одаренности. 3 детей посещают общеразвивающую группу, 5 детей - группу компенсирующей направленности(логопедическую)
Дети с вокальной одаренностью проявляют умение понимать и воспроизводить мелодию, имеют развитое чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух, музыкальную память.
Литературная одаренность выявлена у детей, которые обладают речевой фантазией, умеют составлять рассказы, сказки, легко запоминают стихи.
Дети с артистическими способностями умеют «вжиться в роль», держаться на публике, обладают двигательной и речевой памятью.
Хореографическая одаренность характеризуется у детей хорошим чувством ритма, двигательной памятью и активностью, музыкальным слухом, способностью копировать движения.
Практически все дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами: умением организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивостью в достижении цели, умением добиваться результата, стремлением контролировать ситуацию.
Обобщенные результаты выявления предпосылок творческой одаренности представлены в следующей таблице.
Виды творческой одаренности
Ф.И. ребенка | Вокаль-ная | Литературная | Артистичес-кая | Хореогра- фическая | Лидерские качества | ||
Ксения Ч., 6 лет | |||||||
Катя Н.,6 лет |
| ||||||
Арина С., 6 лет | |||||||
Егор К., 5 лет | |||||||
Егор С.,6 лет | |||||||
Степан М., 6 лет | |||||||
Анна Р., 6 лет | |||||||
Олеся А., 6 лет |
|
Основным направлением работы в 2021-2022 уч. году являлось создание условий для развития и образования одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей. Основные формы работы – занятия по индивидуальным маршрутам, проектная деятельность. В групповой образовательной деятельности детям была предоставлена возможность реализовать свои способности. Например, в танцевальных композициях показывать движения, в пении – солировать, в театрализованных постановках исполнять главные роли, участвовать в создании сценария, сочинять стихи. При этом соблюдался принцип соразмерности, чтобы не ограничивать возможности самореализации и развития остальных детей.
Занятия по индивидуальным маршрутам подразумевали как индивидуальную работу с каждым ребенком, так и дополнительную образовательную деятельность в проектной деятельности «Экопатруль», театрализованной деятельности. Театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и развития творчески одаренного ребёнка.
Одно из важных направлений работы – включение родителей в образовательный процесс. Родители одарённого ребёнка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и развития способностей детей. Одной из форм работы с родителями являются индивидуальные беседы, в ходе которых родители получают полную информацию о способностях ребенка, возможностях их развития. Решаются вопросы о необходимости дополнительного образования, участия в конкурсном движении. В результате использования такой формы работы Екатерина Н. при поддержке родителей участвовала в районном фестивале « Лира» (сольное пение) и в настоящее время обучается в музыкальной школе. В течение года родители имели возможность получить консультации по вопросам развития одаренности детей, участвовали в создании театрализованных представлений, поддерживали участие детей в районном конкурсе «Лира», проекте «Экопатруль».
Таким образом, анализируя эффективность проведённой работы с одаренными детьми ДОУ, можно сделать вывод о том, что у детей появилась потребность в дальнейшем развитии своих способностей: два ребенка обучаются в музыкальной школе, 1 - в хореографическом кружке, 1 ребенок посещают спортивную школу. Дети приобрели опыт участия в конкурсном движении. Егор К. участвовал в конкурсе чтецов в районном конкурсе « Лира», где занял 1 место. Катя Н. исполняла сольный номер ( 3 место). Аня Р., Олеся А.., Степан М.. участники «Лиры» в хореографическом конкурсе – 2 место. Воспитанники ДОУ читали стихи, участвовали в агитбригаде в рамках проекта «Экопатруль». Исполняли сольные номера на праздниках, роли в театрализованных постановках. Дети с вокальной одаренностью умеют петь в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму, используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией. Кроме этого у всех детей:
- развит интерес к вокальному и хореографическому искусству;
- наблюдается стремление к творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
- развито умение двигаться под музыку, не бояться сцены, воспитана культура поведения на сцене, выразительное исполнение репертуара;
- вокально-хоровые навыки: дети владеют навыками звукообразования, дыхания; соблюдают культуру хорового пения.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по выявлению одаренных детей, обеспечить развитие их способностей, участие в конкурсном движении. Считаю важным направлением создание сводного оркестра ложкарей для развития способностей детей к элементарному музицированию и развитию чувства ритма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"
В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...
Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
Основными задачами моей работы являются:· увлечь, заинтересовать музыкой;· воспитывать...
Анализ работы музыкального руководителя за год
Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...
Анализ работы музыкального руководителя
Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...
Организация образовательной работы музыкального руководителя с одаренными детьми в ДОУ
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация ...