Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование на тему

Кулясова Жанна Борисовна

Анализ работы музыкального руководителя  за 2010-2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchett.docx33.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя МДОУ Детский сад «Рябинушка» корпус №2                      Кулясовой Ж.Б.

В 2010-2011 год работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.

А так же использовала парциальные программы и технологии.     

Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

     Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999

    Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

                А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по  ритмической пластике для детей дошкольного и младшего  возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г. реализовывалась через  кружковую работу, на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.

          2010-2011г. проводился танцевальный кружок «Топотушки»,  дети среднего  возраста в количестве 25 человек.

            Основными задачами моей работы являются:

  • увлечь, заинтересовать музыкой;
  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
  • дать необходимые двигательные навыки;
  • дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
  • способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
  • способствовать общему развитию детей.

     В начале и конце года провела диагностику детей, которая  необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

Результаты диагностики:

                    Высокий уровень –       0 чел  (0%)                                   высокий  - 6 чел (24%)

                             Средний уровень –        9 чел  (36%)                                средний  - 13 чел  (52%)

                         Низкий уровень       -    16  чел (64%)                               низкий   - 6 чел  (24%)

                        Критический уровень -                                                        критический

     Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «День  матери», «День победы», «День здоровья», «Новый год» -  в подготовительной группе, «Мисс-милашка» - подг. группе, «В гости к мамам» -  в младшей группе, где дети показывали свои танцы; отчетный концерт  - «Мы артисты». Показатели творчества и успеха детей является выступление на районных мероприятиях: участие в IV районном хореографическом фестивале «Танцевальные кружева»; в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны.

         А.И. Бурениной «Кукляндия» учеб.-метод. Пособие по  театрализованной деятельности. – СПб.: изд-во «Музыкальная палитра», 2008г. реализовывалась через  кружковую работу,  на праздниках, развлечениях, в партнерской деятельности в группе  и на улице. Кружок «Мы артисты» посещает 14 детей старшей группы и 10  подготовительных детей.

                Основными задачами моей работы являются:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
    2. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкально-театрального искусства.
    3. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа.
    4. Активизация и обогащение словаря детей:
    - совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
    - закреплять правильное произношение всех звуков;
    - отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
    - поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения.
    5. Совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия.
    6. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию.
    7. Воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках.

Результаты диагностики:

Высокий уровень –       0 чел  (0%)                               высокий  - 5 чел (20,8%)

 Средний уровень –        8 чел  (33,4%)                         средний  - 14 чел  (58,4%)

 Низкий уровень       -    13 чел (54,3%)                         низкий   - 5 чел  (20,8%)

Критический уровень -   2чел (8,3%)                             критический

               Результаты  работы:

  • Дети  в течение года участвовали в праздниках  и развлечениях показывали сказки, сценки,  миниатюры, показывали сказки первой младшей группе, сказочные герои вели праздник в средней группе посвященный 8 марта,  в  конце  учебного  года  показали    пасхальную сказку «теремок»
  • Речь  стала более  выразительной.
  • Развилась эмоционально-волевая  сфера.
  • коррекция  поведения:  гиперактивные  дети  стали дисциплинированные,  а  пассивные  и  робкие  в  театральной игре  активизируются.
  • Развилось  чувство  коллективизма,  ответственности  друг  за  друга.
  • Участие  в  театрализованных  играх  доставляет  детям  радость,  вызывает  активный  интерес,  увлекает  их.
  • Заинтересованность  в положительном  результате  объединяет  всех  членов  педагогического  коллектива  и  родителей.

     В своей работе на 2010-2011 год  я ставила перед собой следующие задачи:

Общие  задачи  музыкального  воспитания:

  1. Воспитывать  любовь  и  интерес  к  музыке.  Эту  задачу  я  решаю  путём  развития  музыкального  восприятия  и  музыкального  слуха.
  2. Обогащать  музыкальными  впечатлениями,  знакомя  детей  с  разнообразными  произведениями.
  3. Развивать  навыки  во  всех  видах  музыкальной  деятельности:  в  пении,  слушании,  музыкально-ритмических  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах
  4. Развивать  общую  музыкальность  путём  развития  основных  и  неосновных  музыкальных  способностей.
  5. Содействовать  воспитанию  и  формированию  музыкального  вкуса  на  основе  первоначальных  впечатлений  от  музыки.
  6. Оказывать  влияние  на  всестороннее  развитие  ребёнка,  используя  все  виды  музыкальной  деятельности  ( пение,  слушание,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах )  и  все  формы  организации  музыкальной  деятельности  ( занятия,  праздники  и  развлечения,  самостоятельная  музыкальная  деятельность  детей,  музыка  в  повседневной  жизни ).
  7. Развивать  творческую  активность  во  всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

Количество занятий по программе

Количество проведенных занятий

Яс.гр

70

58

Мл.гр

70

58

Ср.гр

70

58

Ст-под.гр

70

58

       Занятий проведено  в меньших  количествах в связи болезнью педагога.  Но по результатам диагностического обследования детей, дети показали, что  справились с программными требованиями,  т.к с детьми проводилась  индивидуальная работа, партнерская деятельность  в группе.

     

Сравнительный анализ диагностического обследования детей

по музыкальному воспитанию:

                                                           

«Гномики»

                    Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 21)                                                (Всего детей – 21)    

             Высокий – 0 чел. (0%)                                          Высокий – 0чел. (0%)

             Средний – 16 чел. (76.1%)                                   Средний - 21 чел. (100%)

             Низкий –  5 чел. (23.8%)                                       Низкий -  0 чел. (0%)                      

             Критический      -                                                   Критический      

«Всезнайки»

                    Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 24)                                                (Всего детей – 24)    

             Высокий – 0 чел. (0%)                                          Высокий – 4 чел. (16.6%)

             Средний –  10 чел. (41.6%)                                   Средний - 15 чел. (62.5%)

             Низкий –  14 чел. (58.3%)                                         Низкий -  5 чел. (20.8%)                      

             Критический                                                           Критический      

                                                             

«Паравозик»

                    Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 21)                                                (Всего детей – 21)    

             Высокий – 0 чел. (0%)                                          Высокий – 0 чел. (0%)

             Средний – 4 чел. (19%)                                         Средний - 13 чел. (61.9%)

             Низкий –  17 чел. (80.9%)                                      Низкий -  8 чел. (38%)                      

              Критический                                                          Критический      

                                                       

«Лучики»

                    Начало года:                                                          Конец года:

                 (Всего детей – 25)                                                (Всего детей – 25)    

             Высокий – 0 чел. (0%)                                          Высокий – 0 чел. (0%)

             Средний –  9 чел. (36%)                                       Средний - 17 чел. (68%)

             Низкий –  16 чел. (64%)                                        Низкий -  8 чел. (32%)                      

              Критический                                                         Критический      

       Всего по саду:

                    Начало года:                                                          Конец года:

                  (Всего детей – 91)                                                  (Всего детей –91 )

             Высокий – 0 чел. (0%)                                          Высокий – 4 чел. (4.4%)

             Средний – 39 чел. (41.8%)                                   Средний - 66 чел. (72.6%)

     Низкий – 52 чел. (57.2%)                                     Низкий -  21 чел. (23%)              

    Критический                                                         Критический          

     В рамках решения годовой задачи «Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому  воспитанию детей» была организована и проведена целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, как с детьми (участие в конкурсах;  использование народных игр с пением, движением, потешки, попевки; проведение народных календарных праздников: ярмарочные представления, осенние путешествия по родной стране, осенины, масленица, день земли, театральное представление – пасхальная сказка «теремок»; проведение занятий с детьми: в подготовительной группе с Александровой Е.Г. было проведено  занятие «Символы России» для учителей начальных классов,  где дети слушали гимн России, пели песни о  родине, читали стихи), так и с педагогами (консультации, семинар-практикум, педагогический совет, конкурс патриотических уголков). Для родителей и детей создается наглядная информация: папки-передвижки с материалом  о календарных, памятных датах: пасха, масленица, рождество, 23 февраля,  день космонавтики, 9мая, день независимости России, день флага и д.р.. Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в  концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Это позволяет  воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и уважение к защитникам Родины.

    В детском саду  проводились праздники к памятным календарным датам, такие как: совместно с родителями в подготовительной группе посвященный Дню защитников Отечества был  проведен конкурс «Супер-мальчик 2011», день  победы – с мультимедиа, день народного единства. Участвовали в праздничных днях «День  матери», «День победы», в танцевальном конкурсе «Танцевальные кружева», где родители  и их дети принимают самое активное участие в их подготовках и организации.

Вторая годовая задача «Совершенствовать работу с детьми по  развитию слухового  восприятия через учебную и игровую  деятельность». В течение года была собрана подборка материалов на тему: «Фонематическое восприятие»: картотека игр и пособий  по слуховому восприятию,  музыкально-дидактических  игр; участвовала в выставке пособий «Фонетика для дошкольников»; в Игре-практикум: «Этапы работы по развитию слухового внимания, фонематического восприятия»; участие в Районном методическое объединение - Тема: «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; проводилась совместная деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя-логопеда; папки-передвижки для родителей «Весёлые звуки для малышей»; родительское собрание «игра-практикум» - «звуки, звуки слышим вас»; участие в семинар по фонематическому слуху – открытое логоритмическое занятие «Лесенка»

   Педагогический персонал также  принимал участие в реализации годовых задач:

  • на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности: песня, пляска, танец, ритмические упражнения, игры и др.
  • принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;
  • помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;
  • проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздников.

        В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли.  Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Победы», «День Святого Валентина». Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив, но особенно хочется отметить: педагога-психолога Елезову Е.В., воспитателей Меньшакову Е.А., Александрову Е.Г., пом.воспитателя Гаврилова А.В. Хочется выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.

       В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Постоянно в каждой группе действовал музыкальный уголок для родителей. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации,  родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. В течение  учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия, пошиты костюмы, приобретена методическая литература, пополнена фонотека. День Матери, День отца, День пожилых людей, День семьи, День защиты детей – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя.

В подготовительной группе было проведено родительское собрание «Мастер-класс» где родители познакомились с пасхальными играми,  научились  делать  подставку под  яйца «Зайчик» и для родителей было показано пасхальное театральное представление «теремок»

       При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

         1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, внутрисадовых и районных мероприятиях.

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

7. Написать  программу «Музыкально-ритмические   движения  в жизни  ребенка» по  кружковой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...

«Внедрение танцевальной ритмики Т.И.Суворовой в комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.Васильевой)»

Статья раскрывает положительные стороны программы Т. Суворовой  и возможности ее интеграции в Программу обучения и воспитания в ДОУ....