Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование на тему
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchett.docx | 33.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы музыкального руководителя МДОУ Детский сад «Рябинушка» корпус №2 Кулясовой Ж.Б.
В 2010-2011 год работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.
А так же использовала парциальные программы и технологии.
Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999
Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.
А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г. реализовывалась через кружковую работу, на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.
2010-2011г. проводился танцевальный кружок «Топотушки», дети среднего возраста в количестве 25 человек.
Основными задачами моей работы являются:
- увлечь, заинтересовать музыкой;
- воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
- дать необходимые двигательные навыки;
- дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
- развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
- способствовать общему развитию детей.
В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.
Результаты диагностики:
Высокий уровень – 0 чел (0%) высокий - 6 чел (24%)
Средний уровень – 9 чел (36%) средний - 13 чел (52%)
Низкий уровень - 16 чел (64%) низкий - 6 чел (24%)
Критический уровень - критический
Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «День матери», «День победы», «День здоровья», «Новый год» - в подготовительной группе, «Мисс-милашка» - подг. группе, «В гости к мамам» - в младшей группе, где дети показывали свои танцы; отчетный концерт - «Мы артисты». Показатели творчества и успеха детей является выступление на районных мероприятиях: участие в IV районном хореографическом фестивале «Танцевальные кружева»; в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны.
А.И. Бурениной «Кукляндия» учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности. – СПб.: изд-во «Музыкальная палитра», 2008г. реализовывалась через кружковую работу, на праздниках, развлечениях, в партнерской деятельности в группе и на улице. Кружок «Мы артисты» посещает 14 детей старшей группы и 10 подготовительных детей.
Основными задачами моей работы являются:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
2. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкально-театрального искусства.
3. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа.
4. Активизация и обогащение словаря детей:
- совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
- закреплять правильное произношение всех звуков;
- отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
- поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения.
5. Совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия.
6. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию.
7. Воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках.
Результаты диагностики:
Высокий уровень – 0 чел (0%) высокий - 5 чел (20,8%)
Средний уровень – 8 чел (33,4%) средний - 14 чел (58,4%)
Низкий уровень - 13 чел (54,3%) низкий - 5 чел (20,8%)
Критический уровень - 2чел (8,3%) критический
Результаты работы:
- Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях показывали сказки, сценки, миниатюры, показывали сказки первой младшей группе, сказочные герои вели праздник в средней группе посвященный 8 марта, в конце учебного года показали пасхальную сказку «теремок»
- Речь стала более выразительной.
- Развилась эмоционально-волевая сфера.
- коррекция поведения: гиперактивные дети стали дисциплинированные, а пассивные и робкие в театральной игре активизируются.
- Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
- Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.
В своей работе на 2010-2011 год я ставила перед собой следующие задачи:
Общие задачи музыкального воспитания:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
- Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
- Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах
- Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.
- Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
- Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности ( пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах ) и все формы организации музыкальной деятельности ( занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ).
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.
Количество занятий по программе | Количество проведенных занятий | |
Яс.гр | 70 | 58 |
Мл.гр | 70 | 58 |
Ср.гр | 70 | 58 |
Ст-под.гр | 70 | 58 |
Занятий проведено в меньших количествах в связи болезнью педагога. Но по результатам диагностического обследования детей, дети показали, что справились с программными требованиями, т.к с детьми проводилась индивидуальная работа, партнерская деятельность в группе.
Сравнительный анализ диагностического обследования детей
по музыкальному воспитанию:
«Гномики»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 21) (Всего детей – 21)
Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 0чел. (0%)
Средний – 16 чел. (76.1%) Средний - 21 чел. (100%)
Низкий – 5 чел. (23.8%) Низкий - 0 чел. (0%)
Критический - Критический
«Всезнайки»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 24) (Всего детей – 24)
Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 4 чел. (16.6%)
Средний – 10 чел. (41.6%) Средний - 15 чел. (62.5%)
Низкий – 14 чел. (58.3%) Низкий - 5 чел. (20.8%)
Критический Критический
«Паравозик»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 21) (Всего детей – 21)
Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 0 чел. (0%)
Средний – 4 чел. (19%) Средний - 13 чел. (61.9%)
Низкий – 17 чел. (80.9%) Низкий - 8 чел. (38%)
Критический Критический
«Лучики»
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 25) (Всего детей – 25)
Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 0 чел. (0%)
Средний – 9 чел. (36%) Средний - 17 чел. (68%)
Низкий – 16 чел. (64%) Низкий - 8 чел. (32%)
Критический Критический
Всего по саду:
Начало года: Конец года:
(Всего детей – 91) (Всего детей –91 )
Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 4 чел. (4.4%)
Средний – 39 чел. (41.8%) Средний - 66 чел. (72.6%)
Низкий – 52 чел. (57.2%) Низкий - 21 чел. (23%)
Критический Критический
В рамках решения годовой задачи «Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей» была организована и проведена целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, как с детьми (участие в конкурсах; использование народных игр с пением, движением, потешки, попевки; проведение народных календарных праздников: ярмарочные представления, осенние путешествия по родной стране, осенины, масленица, день земли, театральное представление – пасхальная сказка «теремок»; проведение занятий с детьми: в подготовительной группе с Александровой Е.Г. было проведено занятие «Символы России» для учителей начальных классов, где дети слушали гимн России, пели песни о родине, читали стихи), так и с педагогами (консультации, семинар-практикум, педагогический совет, конкурс патриотических уголков). Для родителей и детей создается наглядная информация: папки-передвижки с материалом о календарных, памятных датах: пасха, масленица, рождество, 23 февраля, день космонавтики, 9мая, день независимости России, день флага и д.р.. Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Это позволяет воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и уважение к защитникам Родины.
В детском саду проводились праздники к памятным календарным датам, такие как: совместно с родителями в подготовительной группе посвященный Дню защитников Отечества был проведен конкурс «Супер-мальчик 2011», день победы – с мультимедиа, день народного единства. Участвовали в праздничных днях «День матери», «День победы», в танцевальном конкурсе «Танцевальные кружева», где родители и их дети принимают самое активное участие в их подготовках и организации.
Вторая годовая задача «Совершенствовать работу с детьми по развитию слухового восприятия через учебную и игровую деятельность». В течение года была собрана подборка материалов на тему: «Фонематическое восприятие»: картотека игр и пособий по слуховому восприятию, музыкально-дидактических игр; участвовала в выставке пособий «Фонетика для дошкольников»; в Игре-практикум: «Этапы работы по развитию слухового внимания, фонематического восприятия»; участие в Районном методическое объединение - Тема: «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; проводилась совместная деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя-логопеда; папки-передвижки для родителей «Весёлые звуки для малышей»; родительское собрание «игра-практикум» - «звуки, звуки слышим вас»; участие в семинар по фонематическому слуху – открытое логоритмическое занятие «Лесенка»
Педагогический персонал также принимал участие в реализации годовых задач:
- на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности: песня, пляска, танец, ритмические упражнения, игры и др.
- принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;
- помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;
- проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздников.
В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли. Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Победы», «День Святого Валентина». Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив, но особенно хочется отметить: педагога-психолога Елезову Е.В., воспитателей Меньшакову Е.А., Александрову Е.Г., пом.воспитателя Гаврилова А.В. Хочется выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.
В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Постоянно в каждой группе действовал музыкальный уголок для родителей. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации, родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. В течение учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия, пошиты костюмы, приобретена методическая литература, пополнена фонотека. День Матери, День отца, День пожилых людей, День семьи, День защиты детей – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя.
В подготовительной группе было проведено родительское собрание «Мастер-класс» где родители познакомились с пасхальными играми, научились делать подставку под яйца «Зайчик» и для родителей было показано пасхальное театральное представление «теремок»
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, внутрисадовых и районных мероприятиях.
6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
7. Написать программу «Музыкально-ритмические движения в жизни ребенка» по кружковой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...
Анализ учебной рабочей программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Анализ учебной программы...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» за 2013-2014 год
В документе представлен анализ выполнения "Программы воспитания и обучения в детском саду" за 2013-2014 год...
Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12
В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...
«Внедрение танцевальной ритмики Т.И.Суворовой в комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.Васильевой)»
Статья раскрывает положительные стороны программы Т. Суворовой и возможности ее интеграции в Программу обучения и воспитания в ДОУ....