Анализ работы музыкального руководителя за год
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы музыкального руководителя
Нестеренко Алены Константиновны
2017-2018 учебный год.
На период с 01.09.2017 г. - 31.05.2018 г. была запланирована и сделана следующая работа:
Цель: Достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• Развитие музыкально-художественной деятельности;
• Приобщение к музыкальному искусству.
Регулярно проводилось музыкальное развитие детей в следующих возрастных группах:
Вторая младшая группа;
Средняя группа (2);
Старшая группа;
Подготовительные группы.
Музыкальное развитие детей проводилось согласно Программе дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. А также, использовала парциальные программы:
- Программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. С.: «Издательство композитор» – 2006 г.
- Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. Авторская программа и методические рекомендации. - М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2000.
- Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста) — Спб.: ЛОИРО, 2000 г.
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству проводилось по следующим формам работы:
*Слушание,
* Пение,
* Песенное творчество,
* Музыкально-ритмические движения,
* Музыкально-игровое и танцевальное творчество,
* Игра на детских музыкальных инструментах.
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, была выдержана по времени. Проводилось тематическое, игровое, комплексное, интегрированное, типовое музыкальное развитие детей. Практически во время всей НОД использовались упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества.
Проводился мониторинг общего уровня музыкального развития детей, который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Уровень развития воспитанников по образовательной области художественно эстетическое воспитание детей соответствует промежуточным результатам освоения программы и данному возрасту детей.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1. | Праздник «День знаний» Праздник «Здравствуй, осень золотая!» | Сентябрь |
2. | День рождения края День тигра | Октябрь |
3. | Праздник «День Матери» | Ноябрь |
4. | Новогодние праздники | Декабрь |
5. | Развлечение «Рождественские колядки» | Январь |
6. | Праздник «Зарница» Юбилей детского сада Театрализованное представление «Широкая масленица» | Февраль |
7. | Праздники, посвященные 8 марта | Март |
8. | Юные интеллектуалы Развлечение «Пасхальная ярмарка» | Апрель |
9. | Концерт «День Победы» Выпускной праздник | Май |
Хочется отметить активное участие воспитателей в проведении праздников и развлечений: Коваль Н.Г., Евдокимова С.Г., Макушкиной Ж.Г., Маковей Е.А., Редько Л.В., Шашкова Л.Э..
В этом учебном году была проведена консультация для воспитателей. Воспитанники МАДОУ №143 группы «Капитошки» и «Колокольчики» приняли участие в городском мероприятии «Юный интеллектуал», где показали свои творческие способности. Воспитанники МАДОУ №143 группы «Капитошки» поучаствовали в городском фестивали «Рождество глазами детей».
Родители посещали утренники, оказывали помощь в проведении праздников, изготовлении и приобретении атрибутов и декораций. Для родителей оформлен музыкальный стенд, где обновлялась информация. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты.
Также, в течении учебного года, я активно участвовала в городских методических объединениях музыкальных руководителей и подготовила для одного из них выступление на тему «Музыкально-подвижные игры для старших дошкольников».
Мной была разработана программа и создан кружок по музыкально-театральной деятельности «КлумБа». Также, в октябре, была проведена неделя музыки, посвященная Хабаровскому краю и особенностям культуры коренных малочисленных народов Севера.
Систематически проводились консультации и мастер-классы, как с родителями, так и с педагогами в течении всего года, также было проведено анкетирование на различные тематики.
В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу и уделить особое внимание следующим направлениям:
- Системно изучать уровень музыкального развития детей;
- Развивать музыкальные и творческие способности детей;
- Усовершенствовать предметно-пространственную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов);
- Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
- Ежемесячно оформлять стенд «Музыка и жизнь»;
- Принимать активное участие в РМО музыкальных руководителей, внутрисадовых, районных и городских мероприятиях;
- Провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танцев, образов, сюжетов (т. к. творчество находится на низком уровне).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"
В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...
Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
Основными задачами моей работы являются:· увлечь, заинтересовать музыкой;· воспитывать...
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Анализ работы музыкального руководителя
Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми...