Анализ работы музыкального руководителя
материал
Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz-otchet_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы музыкального руководителя Смышляевой Р.В. по реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» за 2017-2018г. / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Москва, 2015г.
В 2017-2018 год работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Москва, 2015г. г.
А так же использовала парциальные программы и технологии.
Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999
Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.
А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г. реализовывалась через кружковую работу, на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.
За период 2017-2018 учебного
года мной была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились НОД и индивуальная работа в следующих возрастныхгруппах:
I младшая группа,
II младшая группа,
Средняя группа,
Старшая группа,
Подготовительная группа.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
А) Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)
Б) Пение.
В) Песенное творчество.
Г) Музыкально ритмические движения.
Д) Развитие музыкально-игрового творчества.
Е) Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.
Цель музыкальной деятельности: формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку как средства развития общей культуры, нравственности, интеллекта.
Задачи:
Развивать навыки, умения, творческое воображение, учитывая индивидуальные и возрастные
особенности детей.
Формировать нравственно- коммуникативные качества личности во всех видах музыкальной
деятельности.
Формировать и развивать музыкальное творчество ребенка в трех позициях его музыкальной
деятельности: слушатель, исполнитель, сочинитель.
Приобщать детей к русской народной и мировой музыкальной культуре.
За этот период:
-Приняла участие в городском семинаре по иностранным языкам;
-Участвовала в работе творческой группы «Я познаю мир на двух языках»;
Мои воспитанники приняли участие:
-Всероссийский конкурс «Огни Сибири», диплом 2 место, номинация хореография дети 5-6 лет;
-Городской конкурс «Моя Россия», диплом 2 место, номинация детская хореграфия
-Окружной конкурс «Моя Югра», диплом 1 место, номинация «Язык танца»
-Онлайн-олимпиада «Юный музыкант», дипломы 1 степени, 10 участников
В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники:
СЕНТЯБРЬ | «День знаний» | Средняя, старшая, подготовительная группы |
ОКТЯБРЬ | «Музыка-волшебница» «Здравствуй, осень» | 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Все группы |
НОЯБРЬ | «Мамочка моя» | Все группы |
ДЕКАБРЬ | Новогодние праздники | Все группы |
ЯНВАРЬ | «Рождественские посиделки» «Заюшкина избушка» кукольный спектакль | Средняя, старшая, подготовительная группы 2 младшая, 1 младшая группы |
ФЕВРАЛЬ | Праздники, посвященные 23 февраля | Все группы |
МАРТ | Праздники 8 марта «Широка Масленница» праздник на улице | Все группы Все группы |
Апрель | «Юморина» «Праздник Дружбы» «Как дети Солнышко спасли» | Старшая, подг. Группы Средняя группа 1 младшая, 2 мл. группы |
Май | «Помним, гордимся» литературно-музыкальный проект «Красная шапочка» спектакль на французском языке «Курочка Ряба» Выпускной бал | Старшая, подг. группы Старшая, средние группы 1 и 2 младшие группы Подг. группа |
Июнь | День защиты детей «Катюшины игрушки» интерактивный спектакль | Все группы Средняя, 1 и 2 младшая группы |
Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив, но особенно хочется отметить: инструктора по физической культуре Волкову Е.В., воспитателей Видякину Н.И., Богданову Е.А, пом.воспитателя Горбунову Я.Г. Хочу выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.
Совместная работа с педагогами:
В течение всего года происходило тесное сотрудничество с педагогами посредством мастер- классов по подготовке к праздникам, индивидуальных и групповых консультаций, конструктивных бесед.
В течение года:
-Разработала и реализовала совместно с педагогами патриотический проект «Помним, гордимся»;
-Разработала сценарий праздника и совместно с педагогами организовала провела «Рождественские посиделки «В гостях у Диджея Морковкина» для детей с ОВЗ в Урайском комплексном центре социального обслуживания населения;
- Совместно с педагогами подготовила воспитанников к участию в конкурсе на иностранных языках.
Плодотворно работала с родителями воспитанников, организовав детско - родительский клуб «Потанцуй со мной». Родители и дети принимали активное участие в утренниках, праздниках ДОУ. Также участники клуба были привлечены в патриотический проект «Помним, гордимся», что позволило сблизить семьи, укрепить эмоциональную связь ребенок- родитель и повысить патриотические чувства и гордость за свою Родину в семьях воспитанников.
По результатам проведенной диагностики музыкальной деятельности по таким критериям как «развитие восприятия музыки», развитие вокально-хоровых навыков», развитие ритмического слуха», «развитие музыкально-творческих способностей», «развитие двигательно-ритмических навыков», «развитие способности к творческой импровизации».
На начало учебного года:
1 младшая группа №3………………….(адаптация) % детей соответствует возрастным нормам.
2 младшая группа №2………………….. 78% детей соответствует возрастным нормам.
Средняя группа №9………………….. 81% детей соответствует возрастным нормам.
Старшая группа №8………………….. 84% детей соответствует возрастным нормам.
Подготовительная группа№12………….84% детей соответствует возрастным нормам.
На конец года:
1 младшая группа №3…………………..89% детей соответствует возрастным нормам.
2 младшая группа №2…………………..98% детей соответствует возрастным нормам.
Средняя группа №9…………………..95% детей соответствует возрастным нормам.
Старшая группа №8…………………..96% детей соответствует возрастным нормам.
Подготовительная группа№12………….97% детей соответствует возрастным нормам.
По данным мониторинга показатели имеют устойчивую положительную динамику. Увеличилось количество детей, участвующих в различных конкурсах. Увеличился показатель одаренных детей, которых можно рекомендовать дальнейшему специальному обучению музыке и танцам.
Также диагностика показала, что в процентном соотношении во всех возрастных группах имеет самое маленькое значение импровизационное творчество детей, как песенное, так и танцевальное.
В будущем году планирую уделять больше внимания этому аспекту музыкального творчества с помощью организации музыкально-театральной деятельности.
Также на следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников вобласти музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в сфере музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"
В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...
Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
Основными задачами моей работы являются:· увлечь, заинтересовать музыкой;· воспитывать...
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Анализ работы музыкального руководителя за год
Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми...