Анализ работы музыкального руководителя
материал

Смышляева Регина Викторовна

Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz-otchet_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya.docx20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя Смышляевой Р.В. по реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» за 2017-2018г.  / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Москва, 2015г.  

В 2017-2018 год работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду «Мир открытий»  / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Москва, 2015г.  г.

       А так же использовала парциальные программы и технологии.     

      Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

     Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999

    Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

                А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по  ритмической пластике для детей дошкольного и младшего  возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г. реализовывалась через  кружковую работу, на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

За период  2017-2018 учебного

 года мной была  проделана  следующая  работа:

I. Регулярно проводились НОД  и  индивуальная работа  в следующих возрастныхгруппах:

I младшая группа,

II младшая группа,

Средняя группа,

Старшая группа,

Подготовительная  группа.

В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим   разделам:

   А) Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)

   Б) Пение.

   В) Песенное творчество.

   Г) Музыкально ритмические движения.

   Д) Развитие музыкально-игрового творчества.

   Е) Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.

Цель музыкальной деятельности:  формирование  у  детей  эмоциональной отзывчивости  на  музыку как средства  развития общей  культуры,  нравственности, интеллекта.

 Задачи:

 Развивать навыки, умения, творческое воображение, учитывая индивидуальные и возрастные

особенности детей.

 Формировать нравственно- коммуникативные качества личности во всех видах музыкальной

деятельности.

 Формировать и развивать музыкальное творчество ребенка в трех позициях его музыкальной

деятельности: слушатель, исполнитель, сочинитель.

 Приобщать детей к русской народной и мировой музыкальной культуре.

За  этот период:

-Приняла участие в городском семинаре по иностранным языкам;

-Участвовала в работе творческой группы «Я познаю мир на двух языках»;

Мои воспитанники приняли участие:

-Всероссийский конкурс «Огни Сибири», диплом 2 место, номинация хореография дети 5-6 лет;

-Городской конкурс «Моя Россия», диплом 2 место, номинация детская хореграфия

-Окружной конкурс «Моя Югра», диплом 1 место, номинация «Язык танца»

-Онлайн-олимпиада «Юный музыкант», дипломы 1 степени, 10 участников

В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники:

СЕНТЯБРЬ

«День знаний»

Средняя, старшая, подготовительная группы

ОКТЯБРЬ

«Музыка-волшебница»

«Здравствуй, осень»

2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Все группы

НОЯБРЬ

«Мамочка моя»

Все группы

ДЕКАБРЬ

Новогодние праздники

Все группы

ЯНВАРЬ

«Рождественские посиделки»

«Заюшкина избушка» кукольный спектакль

Средняя, старшая, подготовительная группы

2 младшая, 1 младшая группы

ФЕВРАЛЬ

Праздники, посвященные 23 февраля

Все группы

МАРТ

Праздники 8 марта

«Широка Масленница» праздник на улице

Все группы

Все группы

Апрель

«Юморина»

«Праздник Дружбы»

«Как дети Солнышко спасли»

Старшая, подг. Группы

Средняя группа

1 младшая, 2 мл. группы

Май

«Помним, гордимся» литературно-музыкальный проект

«Красная шапочка» спектакль на французском языке

«Курочка Ряба»

Выпускной бал

Старшая, подг. группы

Старшая, средние группы

1 и 2 младшие группы

Подг. группа

Июнь

День защиты детей

«Катюшины игрушки» интерактивный спектакль

Все группы

Средняя, 1 и 2 младшая группы

 Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив, но особенно хочется отметить: инструктора по физической культуре Волкову Е.В., воспитателей Видякину Н.И., Богданову Е.А, пом.воспитателя Горбунову Я.Г. Хочу выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.

Совместная работа с педагогами:

В течение всего года происходило тесное сотрудничество с педагогами посредством мастер- классов по подготовке к праздникам, индивидуальных и групповых консультаций, конструктивных бесед.

В течение года:

-Разработала и реализовала совместно с педагогами патриотический проект «Помним, гордимся»;

-Разработала сценарий  праздника и совместно с педагогами организовала провела «Рождественские посиделки «В гостях у Диджея Морковкина» для детей с ОВЗ в Урайском комплексном центре социального обслуживания населения;

- Совместно с педагогами подготовила воспитанников к участию в конкурсе на иностранных языках.

Плодотворно работала с родителями воспитанников, организовав детско - родительский клуб «Потанцуй со мной». Родители и дети принимали активное участие в утренниках, праздниках ДОУ. Также участники клуба были привлечены в  патриотический проект «Помним, гордимся», что позволило сблизить семьи, укрепить эмоциональную связь ребенок- родитель и повысить патриотические чувства и гордость за свою Родину в семьях воспитанников.

По результатам проведенной  диагностики музыкальной  деятельности по таким критериям как «развитие восприятия музыки», развитие вокально-хоровых навыков», развитие ритмического слуха»,  «развитие музыкально-творческих способностей», «развитие двигательно-ритмических навыков», «развитие способности к творческой импровизации».

На начало учебного года:

1  младшая группа №3………………….(адаптация) %  детей соответствует возрастным нормам.

2 младшая  группа №2………………….. 78%  детей соответствует возрастным нормам.

Средняя      группа №9………………….. 81%  детей соответствует возрастным нормам.

Старшая     группа №8………………….. 84%   детей соответствует возрастным нормам.

Подготовительная  группа№12………….84%   детей соответствует возрастным нормам.

На конец года:

1  младшая группа №3…………………..89%  детей соответствует возрастным нормам.

2 младшая  группа №2…………………..98%  детей соответствует возрастным нормам.

Средняя      группа №9…………………..95%  детей соответствует возрастным нормам.

Старшая     группа №8…………………..96%   детей соответствует возрастным нормам.

Подготовительная  группа№12………….97%   детей соответствует возрастным нормам.

По данным мониторинга показатели имеют устойчивую положительную динамику. Увеличилось количество детей, участвующих в различных конкурсах. Увеличился показатель одаренных детей, которых можно рекомендовать дальнейшему специальному обучению музыке и танцам.

Также диагностика показала, что  в  процентном  соотношении во всех  возрастных группах  имеет  самое маленькое значение  импровизационное  творчество  детей, как  песенное,  так  и танцевальное.

В будущем году планирую уделять больше внимания этому аспекту музыкального творчества с помощью организации музыкально-театральной деятельности.

Также на следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников вобласти музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в сфере музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"

В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...

Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.

          Основными задачами моей работы являются:·       увлечь, заинтересовать музыкой;·       воспитывать...

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Анализ работы музыкального руководителя за год

Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...