Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_dyachkova.docx | 25.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы музыкального руководителя «МБДОУ № 14 Белочка».
В 2015-2016 учебном году работала по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез.- 2010
А так же использовала парциальные программы и технологии.
Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999
Применялись эти программы на занятиях в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.
Основными задачами моей работы являются:
1. Увлечь, заинтересовать музыкой;
2. Воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
3.Дать необходимые двигательные навыки;
4.Дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
5.Способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
6.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
7.Способствовать развитию у детей познавательных процессов в процессе занятий музыкально-художественной деятельностью;
8.Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
9. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкального искусства.
10. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа;
11. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через слушание музыки;
В начале и конце учебного года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.
Результаты диагностики:
начало года: конец года:
Высокий уровень – 7,7% высокий - 22%
Средний уровень – 72,9% средний - 64%
Низкий уровень - 19,4% низкий - 14%
Положительный результат усвоения воспитанниками программного материала на конец учебного года - 86%, что на 4% выше по сравнению с предыдущим учебным годом.
Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: "Осенние встречи", "Вокруг нарядной ёлки", "День защитника отечества", "Мамин день", "Слава Великим воинам".
Результаты работы:
- Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях, проявляли себя в разных видах музыкально-исполнительской деятельности, показывали сценки, миниатюры. Речь стала более выразительной.
- Развилась эмоционально-волевая сфера.
- коррекция поведения: гиперактивные дети стали дисциплинированные, а пассивные и робкие в музыкально-исполнительской деятельности активизируются.
- Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
- Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.
В своей работе на 2016-2017 год я ставлю перед собой следующие задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке через развитие музыкального восприятия и музыкального слуха.
- Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями музыкального искусства.
- Развивать навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах
- Развивать общую музыкальность через развитие музыкальных способностей.
- Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений о музыке.
- Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности ( пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах ) и все формы организации музыкальной деятельности ( организованная образовательная деятельность, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ).
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
- Организация кружка "Завалинка"
- Формирование навыков театрального творчества через совместную деятельность детей и взрослых.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: в организованной образовательной деятельности, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на музыкальных инструментах, творчества.
В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли. Разработано и проведено ряд мероприятий, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив. Хочется выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.
В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Постоянно в каждой группе действовал музыкальный уголок для родителей. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации. В течение учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия, пополнена фонотека.
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно -развивающую музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Принимать активное участие в работе МО, внутрисадовых и районных мероприятиях.
6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
7. Создать программу по кружковой работе.
8. Реализовать проект "Весёлые нотки"".
9. Обогащать игровой опыт детей через театрализованную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы музыкального руководителя по реализации комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой
Анализ работы музыкального руководителя за 2010-2011 год...
Анализ работы по музыкальному воспитанию за 2011-2012 уч. год.
представлен анализ музыкального руководителя...
Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.
Основными задачами моей работы являются:· увлечь, заинтересовать музыкой;· воспитывать...
Анализ работы музыкального руководителя за год
Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...
Анализ работы музыкального руководителя
Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...
Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми...