Календарно- тематическое планирование "День знаний"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День знаний»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 05.09 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. «Утро радостных встреч» Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения); Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…» | Д\И «Почта» Цель: учить ребенка задавать вопросы и отвечать на них с Ксюшей Е. Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду | Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Безопасность (беседы, рассматривание картин); дидактическая игра «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение сказок детям в домашних условиях | |||
НОД |
Тема: Мы воспитанники старшей, подготовительной группы Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Побеседовать с детьми о том, хотят ли они в школу, быть учениками. Учить правильно строить высказывания
Тема: «Лето» Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания цвета. Учить рассказывать о том, что нарисовали
Тема: «Осень спросим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах Подвижные игры: «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется» Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться Индивидуальная работа с Дашей по физическому воспитанию Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Игровая деятельность. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости | Д/и «Сосчитай по порядку» Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Соней | Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет» Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы | Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил» Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК – 06.09 | УТРО | Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. (Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета) | Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. » Цель: - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с Максимом и Варей Д/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память | Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление | Индивидуальное консультирование по запросам Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду | ||
НОД |
Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета. Развивать эстетические чувства, воображение
Занятие №1 Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту. Предметы - помощники» Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. «Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Инд.с Ульяной и Андреем Р. Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | «Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Индивидуально с Олесей и Ярославом– упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету. | «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное. | Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА - 07.09 | УТРО | «Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. | Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Настей и Арсюшей. Отметить погоду в уголке природы. Учить детей делить слова на слоги с Максимом и Ксюшей | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой» | Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе» Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения» | ||
НОД |
Тема: « Приключение смешариков» Цель: Закрепить знания состава изученных чисел, смысла знаков арифметического действия «+» и умения соотносить цифру с количеством предметов. Совершенствовать знание геометрических фигур. Развивать навыки счетной деятельности в пределах 5 с опорой на наглядность. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитывать положительное отношение к математике.
Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения
Тема: «Летние истории» Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным | |||||||
ПРОГУЛКА | Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. Загадать загадку, развивать логическое мышление. «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | «Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Варей и Андреем П. «Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей | Организовать коллективный труд по уборке участка Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых; содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи Совместная игровая деятельность «Догонялки» | ||||
ВЕЧЕР | Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова - формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. | «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость «Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур. «Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ - 08.09 | УТРО | Утро радостных встреч. Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Работа по развитию мелкой моторики с Варей и Настей Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: воспитывать уважение к труду. | Отгадай загадки про животных из сказок Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Кириллом и Даниилом Работа по развитию речи с Арсением –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка» Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней» | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | |||
НОД |
Тема: «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг дуга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью
Занятия №1 Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча
| ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). | Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?» Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики | Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?» Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Максимом | Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукакичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д. Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения | Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 09.09 | УТРО | Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Работа с Настей Б. и Арсением С. по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца. Поручить детям: -убрать транспорт на место. -обтереть пыль с кубиков. -сложить игрушки на свои места Ситуативный разговор о пользе воды. | Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | ||
НОД |
Тема: «Фрукты для игры в магазин» Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание. Уточнить значение форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его.
Занятия №1 Цель: упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Работа по трудовому воспитанию с Егором (помощь в уборке участка от мусора и веток). П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости | Инд. работа с Даниилом по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки». | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | ||||
ВЕЧЕР | Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?» Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка» Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. | Артикуляционная гимнастика. Чтение В.Мусатова «У рябины листопад» Цель: способствовать образному восприятию стихотворения. | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
в помощь воспитателям...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".
Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...
Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.
Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...
Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."
Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."...