Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.s_03.09-14.09.18g_den_znaniy._detskiy_sad.docx | 98.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «День знаний. Детский сад»
с 03.09 по 07.09. 2018г – «День знаний»
с 10.09 по 14.09 2018г «Детский сад»
Цель:
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка
Расширять представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Итоговое мероприятие:
Развлечение «День знаний» - 03.09.2018г
Спортивное мероприятие «Физкульт – УРА!» - 13.09.2018г
Проверила:________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 03.09. 2018г | Утро | Беседа «Здравствуйте!» Цель: Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Отметить дату на календаре природы. Цель: Формировать представление о цикличности времени, переходе одного времени года в другое, закреплять названия летних и осенних месяцев. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (см.папка группы) | Развитие речи: Беседа «Как я провел лето» Цель: развитие связной речи с Егором, Дианой, Настей. | Повторить стихи к развлечению День знаний Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Внести наглядно-иллюстративнный материал «1 сентября – День знаний». Внести фотоколлаж «Я и моё лето» |
ООД | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Цель: Создание радостного и веселого настроения у детей | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать представления о смене времен года. Вопросы.
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
| |
Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (см.Папка группы). Чтение стихов А. Барто «Первоклассница», «Первый урок». Цель: Расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников. Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: Учить вычленять из 4-5 слов лишнее, не соответствующее общему подбору слов. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Воспитывать честность в играх. | Аппликация: продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 04. 09 . 2018г | Утро | Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы» Цель: Развивать речь детей; учить отвечать на вопросы полным ответом. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Коммуникативная игра с мячом «Назови себя ласково». Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (см.папка группы) | Индивидуальная работа с Дианой, Златой. Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Внести в уголок «Театр Петрушки и Незнайки» настольный театр «Красная шапочка». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика Занятие 1 Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели Методическая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.17 | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Дидактическая игра «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Загадка: не зверь, а воет (ветер). Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развитие бега, ловкости. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Трудовая деятельность После прогулки навести порядок на веранде | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (см.Папка группы). Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы». Цель: Познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. Подвижная игра «Ловишки с лентами». Цель: Развивать увертливость. | Работа по формированию словаря: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой | Дидактическая игра «Часы и время». | Внести атрибуты к дидактической игре «Часы и время» Часы электронные, механические, модель часов. Цветные ленты к подвижной игре «Ловишки с лентами» | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 05.09 . 2018г | Утро | Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: Повысить мотивацию обучения в д/с. и школе. Дидактическая игра «Собери портфель». Цель: Продолжать знакомиться со школьными принадлежностями. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: Развивать глазомер Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (см. Папка группы) | Работа по формированию словаря с Олегом, Егором Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям | Рассматривание школьных фото родителей. Цель: Учить детей рассказывать о детстве родителей. | Внести наглядно-дидактическое пособие «Осень Внести игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. |
ООД | 1.Развитие речи Тема: «Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.19 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Грибы для игры в магазин» Программное содержание: Закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приёмы лепки Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки) Методическая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.36 | |||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | ФИЗО: Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур Антона, Алису. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1(см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра. «В гостях» Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д. Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Познавательное развитие: Дидактическая игра «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
| Пальчиковая гимнастика «В школу». Цель: Развитие мелкой моторики. | Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок «Петрушкин театр»: театр на палочках. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 06.09. 2018г | Утро | Беседа «Мы – будущие школьники» Цель: Формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников Чтение Л.Н. Толстого «Филиппок» Цель: Познакомить детей с произведением Интерактивная игра «Собери портфель» Цель: Создание радостного настроения детей Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (см.папка группы) | Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Олегом. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Дидактическая игра «Кто больше всех назовёт школьных принадлежностей» Цель: Закрепить названия школьных принадлежностей | Внести для рассматривания сюжетные картинки о режиме дня в детском саду Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика Занятие 2 Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели Методическая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.17 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Лето» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали Методическая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.34 | |||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | ФИЗО: Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Алису, Антона. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Гимнастика после сна. Комплекс №1 (см.Папка группы). Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: Развивать внимание и наблюдательность. | Звуковая культура речи: Звуки С и СЬ Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи) | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания». Цель: Воспитывать культуру общения.
| Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы | ||
Прогулка | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 07. 09. 2018г | Утро | Чтение книги М.А. Панфиловой «Лесная школа». Цель: Прививать детям интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей воспринимать предметы с помощью осязания. Упражнять в умении определять материалы, из которых изготовлены предметы.. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (см.папка группы) | Трудовые поручения для Сони, Дианы , Антона Цель: наведение порядка в шкафчиках. | Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10 | Выставка книг «Книга - источник знания». Цель: Привлечь внимание детей к книгам. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Развивать познавательный интерес детей, интерес к книгам. |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Дары осени» Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 33 | ||||
2. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Художественное слово: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему городу? Как едет автобус? Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. | ФИЗО: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учиться ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие: Продолжать учить Ульяну, Злату, Соню составлять рассказ об своей игрушке | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. | |
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 10.09. 2018г | Утро | Дидактическая игра «Кому что для работы нужно». Цель: Закреплять представления о профессиях в школе, в детском саду. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Цель: Развивать слуховое восприятие Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) | С мальчиками закреплять знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Внести предметные картинки с инструментариями для работы учителя, воспитателя, повара, уборщицы, других работников. |
ООД | 1.Развитие речи. Тема «Летние истории» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта Учить подбирать существительные к прилагательным Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 20 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема «Декоративное рисование на квадрате» Программное содержание: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Методическая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.35 | |||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; Развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Экскурсия – наблюдение по экологической тропе. Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об экологических объектах (муравейник, пасека, метеостанция, пруд, сад, огород, птичья столовая, лекарственные растения – кусты, травы), правилах поведения в природе. Воспитывать экологическую сознательность. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Упражнять в ловкости и увертливости. | ФИЗО: Упражнять Настю, Сашу, Рому, Егора в перебрасывании мячей друг другу двумя разными способами и ловле их (расстояние 4 м). | Трудовое поручение Уборка сухой травы, листьев. Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
| |
Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (см.Папка группы). Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре Подвижная игра «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге | ФЭМП: Упражнять Вику, Ульяну, Еву в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. | Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить выполнять работу с использованием хозинвентаря. | Внести необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (костюмы, инвентарь, карточки) | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 11. 09 . 2018г | Утро | Дидактическая игра «Профессии» Цель: познакомить детей с профессиями детского сада Беседа «Режим дня в детском саду» Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) | Дидактическая игра «Обведи контур и дорисуй» Цель: Учить Савелия, антона, Алису точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. | Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. | Внести для рассматривание иллюстрации «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта детей |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика Занятие 3 Программное содержание: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Методическая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.18 | ||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | |||||
Прогулка | Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Дидактические игры: «Назови одним словом» Цель: Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Цель: Составить узор на асфальте из опавших листьев, развитие мелкой моторики. Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
| ФИЗО: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер с Олега, Златы, Сони, Дианы | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 (см.Папка группы). Ситуация общения на тему «Явления природы». Мимические упражнения. Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Она грустная, печальная, Зимой гонимая. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость | ФЭМП: Упражнять Рому, Таню, Виталика, Настю в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Дидактическая игра «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 12.09 . 2018г | Утро | Беседа на тему «Профессия – помощник воспитателя». Цель: рассказать детям о назначении этой профессии. Игра на развитие логического мышления «Найди ошибку» Цель: Развитие логического мышления детей Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) | Экологическая игра «Вершки – корешки» Цель: Учить Вову, Алену, Настю, Рому составлять целое из частей. | КГН Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. |
ООД | 1.Развитие речи Тема «Звуковая культура речи (проверочное)» Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 21 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Методическая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34 | |||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; Развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз) Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
| ФИЗО: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность с Ваней, Марусей, Алисой, Виталиком | Коррекционная работа Поиск антонимов «Скажи наоборот» Трудовое поручение Уборка сухой травы, листьев. Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1(см.Папка группы). Словесная игра «Отгадай-ка» Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закрепить умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | Сенсорика: Собирание узоров из мозаики с Машей, Даниилом, Софией, Настей. Учить работать по схеме. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка игрушек в игровом центре Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 13. 09. 2018г | Утро | Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами». Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Дидактическая игра «Кто чем занимается» (профессии детского сада) Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) | Дидактическое упражнение «Графический диктант» Цель: С Софией, Егором, Машей, Ромой закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | Спортивное мероприятие с родителями «Физкульт – УРА!» | Внести для рассматривания сюжетные картинки о режиме дня в детском саду Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Методическая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.21 | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Кукла в национальном костюме» Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Методическая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.37 | |||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения. «Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. Развитие чувства ритма, музицирование «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. Распевание, пение. Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом «Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни. «Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: учить ловить и передавать мяч. | ФИЗО: Упражнять Настю, Сашу, Егора, Вику в перепрыгивании через препятствия. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 (см.Папка группы). Игра по ПДД «Угадай, какой знак» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз) Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Развитие речи: Беседа с детьми о детском саде: как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна Цель: развивать речь, умение рассуждать с Ульяной, Евой, Машей, Егором | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов воспитателей - развивать умение рисовать портрет. | |
Прогулка | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная двигательная активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 14. 09. 2018г | Утро | Загадывание загадок о профессиях детского сада. Цель: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их. Просмотр презентации «Профессии детского сада» Цель: Подвести итоги темы недели Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) | ФЭМП: Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с Ромой, Викой, Машей | Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце» Цель: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности. | Внести игры с крупным строительным материалом: Цель: Развивать воображение, пространственное мышление. |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема «Предметы - помощники» Программное содержание: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 28 | ||||
2. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; Развивать внимание и быстроту движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу | ФИЗО: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки) Настя, Диана, Рома. | Трудовая деятельность Подмести веранду и дорожку на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Цель: продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим | Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей Маша, Ваня, Рома, Настя. | Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. | Внести для рассматривания групповых фотографий - узнавание детей, педагогов | |
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...