Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 1 "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание образовательного процесса
в подготовительной группе
1 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Задачи:
-Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц: (04.09.2017-08.09.2017 гг.)
Основная тема: «День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
Итоговое событие: Тематическое занятие «День знаний». Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 04.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору. Тематическая беседа «Что такое школа?» | Д/и «Что положить в портфель?» с Женей, Даней, Дианой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правила дежурства в группе. | Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей по теме «День знаний». |
Непрерывная | Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира: «Как хорош у нас в саду» Материал. Карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Задачи/программное содержание: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Материал. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. Задачи/программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» Чтение А.Л. Барто «Первый урок» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла». С/р игра «Школа». | Д/и «Кто встретит нас в школе» с Женей, Даней, Дианой. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Рисование «Школьник». | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 05.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы будущие школьники». Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. | Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом, Лерой, Викой. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Внесение настольной игры «Профессии». Продуктивная деятельность. Аппликация: «Закладки для книг». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений: Ознакомительное занятие. Задачи/программное содержание: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет). | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Рисование: «Лето». Материалы. Акварель, гуашь, белила листы бумаги, кисти. Задачи/программное содержание: отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварель и белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий». | «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С. Маршака «Перчатки». Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах. | Д/и «Четвертый лишний» с Ярославом, Лерой, Викой. Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | Внесение настольной игры «Школьные принадлежности». | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. Цель: повторить название деревьев. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Медведь и пчелы», «Чье звено быстрее соберется». Цель: бегать на скорость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 06.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Витой, Настей, Юлей. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей. Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Непрерывная | Познавательное развитие | Продуктивная (конструктивная) деятельность: «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочки, строительный материал, конструктор. Задачи/программное содержание: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | |||||
образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Подготовишки». Задачи/программное содержание: побеседовать с детьми о том, как сейчас называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас. П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом, упражнять в бросании и ловле мяча. | Индивидуальная работа по развитию движений с Витой, Настей, Юлей. Цель: улучшить технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и «Вежливый ручеек». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение Л. Воронкова «Подружки идут в школу» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Куприн «Слон». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду. | Проговаривание звуков «Р» - «Л» с Ярославом, Эммой, Женей. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей протирать крупные листья растений. Внесение настольной игры «Собери пазл» | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 07.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору. Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. | Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Сашей, Ульяной, Родионом. | Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках. Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по домашнему чтению. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира: «Экскурсия в школу». Материал. Школьные принадлежности, игрушка Буратино. Задачи/программное содержание: углубить представления о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть первыми, объяснить почему. Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. П/и «Листопад», «Успей сесть». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, воспитывать ловкость быстроту. | Д/и «Назови одним словом» с Сашей, Ульяной, Родионом. Цель: упражнять детей в классификации. | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Ю. Коваль «Выстрел». Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей. С/р игра «Книжный магазин». | Д/и «Волшебные фигуры» с Сашей, Ульяной, Родионом. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось. Самостоятельная игровая деятельность. П/и: «Стоп», «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 08.09.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору. Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур. | Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Максимом, Денисом, Женей. | Ситуативный разговор о пользе физических упражнений. | Самостоятельная игровая деятельность | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Летние истории». Задачи/программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материал. Длинные листы бумаги, гуашь, кисти. Задачи/программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать представление изображения на листе. Развивать воображение. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за лето изменения. Беседа о правилах поведения на детской площадке. П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Прыжки в длину с места «Прыгни дальше» с Максимом, Денисом, Женей. | Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение А.Л. Барто «В школу» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Л. Фадеева «Зеркало в витрине». Рассматривание иллюстраций. | Д/и «Волшебные фигуры» с Максимом, Денисом, Женей. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры «Веселые картинки». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...