Календарно - тематическое планирование в старшей группе "День знаний"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «День знаний»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –04.09

УТРО

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

«Утро радостных встреч»

Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Разучивание физкультминутки «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

Д\И «Почта»

Цель: учить ребенка задавать вопросы и отвечать на них с Настей Б.

Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?»

Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду

 Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Безопасность (беседы, рассматривание картин); дидактическая игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Рекомендация родителям: включить в традицию семьи чтение сказок детям в домашних условиях

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Мы воспитанники старшей, старшей  группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Побеседовать с детьми о том, хотят ли они в школу, быть учениками. Учить правильно строить высказывания

  1. Художественное развитие – Рисование

Тема: «Картинка про лето»

                 Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке  впечатления, полученные летом;

                рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на

                полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки

               товарищей. Развивать творческую активность

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

                Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

                нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах

Подвижные игры: «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Индивидуальная работа с Андреем П. по физическому воспитанию

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Игровая деятельность.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Д/и «Сосчитай по порядку»

Цель: Повторить количественный и порядковый счет 0-10 с Арсением С.

Поисково – исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха «Упадет – не упадет»

Цель: развитие мышления, внимания, учить анализировать и делать выводы

 Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение сказки В.Бианки «как Муравьишко домой спешил»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 05.09

УТРО

Беседа «Все о детском саде» - воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я - воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом»

«Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

(Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета)

Д/И ««Съедобное – несъедобное» - закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. »

Цель: - закреплять знания о съедобных и

несъедобных грибах с Олесей и Варей

Д/И «Назови слова»

Цель: развивать связную речь и слуховую память

Протирание столов после завтрака - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление

Индивидуальное консультирование по запросам

 

Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

                Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более

               яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая

              каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти,

               осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти)

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,  в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча

  1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Что летом родится,- зимой пригодится»

                Цель: уточнить представления детей о лете. Познакомить с приметами, пословицами, поговорками и песенками о лете. Продолжать формировать у детей интерес к загадкам о летних явлениях природы

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

«Жмурки» - Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд.с Настей и Арсением.

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

«Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

«Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

«Магазин» - Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

«Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуально с Олесей и Ярославом– упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету.

  «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное.

Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 06.09

УТРО

«Найди игрока» - Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки.

Д/И «Какое время года?» - Цель: закрепить характерные признаки. Индивидуально с Настей и Арсюшей.  Отметить погоду в уголке природы.

Учить детей делить слова на слоги с Варей и Олесей

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Оформление памятки для родителей «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

Консультация для родителей на тему: «Театр на кухонном столе»

Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения»

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Приключение смешариков»

               Цель:  Закрепить знания состава изученных чисел, смысла знаков арифметического действия «+» и умения соотносить цифру с количеством

              предметов. Совершенствовать знание геометрических фигур.  Развивать навыки счетной деятельности в пределах 5 с опорой на наглядность.

              Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитывать положительное отношение

             к математике.

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

                Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

  1. Развитие речи

Тема: «Летние истории»

                 Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

ПРОГУЛКА

Солнце – источник тепла и света - дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Загадать загадку, развивать логическое мышление.

«Лохматый пес»  -   Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

«Разговор по телефону» - развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО с Варей и Андреем П.

«Погружение в сказку» - учить создавать воображаемую ситуацию. Развивать устную речь детей

Организовать коллективный труд по уборке участка

Цель: прививать детям трудовые навыки, уважение к труду взрослых;  содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи

Совместная игровая деятельность «Догонялки»

ВЕЧЕР

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова  -  формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

«Из каких форм?» -Закрепить названия геометрических фигур.

«Так ли это звучит?» - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. 

 «Свет повсюду» - показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины» - расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 07.09

УТРО

Утро радостных встреч.

Строительство здания детского сада.

Цель: развивать конструктивные навыки.

Работа по развитию мелкой моторики с Варей и Настей

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: воспитывать уважение к труду.

Отгадай загадки про животных из сказок

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки с Яриком и Арсением

Работа по развитию речи с Кариной –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка»

Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней»

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Свободная деятельность в ИЗО центре -самореализация

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

  1. Познавательное развитие - Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя дружная семья»

                                       Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их

                                       профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

       Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,  в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Опытно – экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»

Экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая

Вывод: сорняки мешают нормальному росту растений

 Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики

 Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?»

Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Максимом

Изготовление совместно с детьми театра на столе по сказке «Рукакичка». Предложить детям расставить героев сказки по порядку, по признаку, кто первым пришел к рукавичке, кто второй и т.д.

Цель: закрепить знание детей сюжета сказки, развитие воображения

 Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Использование костюмов в сюжетно- ролевых играх

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 08.09

УТРО

Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать.

Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Работа с Настей Б. и Арсением С. по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству)

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца.

Поручить детям:

-убрать транспорт на место.

-обтереть пыль с кубиков.

-сложить игрушки на свои места

Ситуативный разговор о пользе воды.

Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным

Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественное развитие – Лепка

Тема: «Грибы»

Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

        Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,  в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона;

обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

воспитывать уважение к людям труда.      

Работа по трудовому воспитанию с Верой (помощь в уборке участка от мусора и веток).

П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости

Инд. работа с Олесей по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки».

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Игровое упражнение: «Расскажи, какого цвета шапочки, как ты думаешь, какую шапочку выберет девочка?»

Цель: закрепление названий цветов и закрепление знаний сюжета сказки «Красная шапочка»

Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."

Календарно-тематическое планирование по теме "День знаний. Детский сад."...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: Здравствуй, детский сад! Неделя знаний.

Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ на тему: "Здравствуй детский сад! День знаний"Беседы, игры, различные виды гимнастик, прогулки ,песни посвященные детскому саду и ш...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Знаний. Мой детский сад" (старшая группа)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.  Расширять...