Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
материал на тему

Руфова Оксана Владимировна

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

В нашем детском саду создана  предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Исходя из этого в  нашей ДОО  был разработан проект «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы по введению ФГОС2.87 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной средыдля развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-R в младшей группе «Умка&r...

Сообщение из опыта работы тема: «Развивающая предметно – пространственная среда Экологического кабинета «Росток»

Формирование экологического сознания детей - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Чтобы сформировать у детей потребность в общении с представителями животного и растительного мир...

Транслирование педагогического опыта работы по развивающей предметно – пространственной среде по основам ОБЖ в младшей группе (3-4 года)

Программное содержание:1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с роди...

Из опыта работы «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»

Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является перв...

Опыт работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Попова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2...

Сообщение из опыта работы. Использование развивающей предметно-пространственной среды, как метод активизации сюжетно-ролевой игры нравственно-патриотической направленности.

Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физич...