Транслирование педагогического опыта работы по развивающей предметно – пространственной среде по основам ОБЖ в младшей группе (3-4 года)
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Светлана Алексеевна Маслова

Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_mladshaya_gruppa_1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ТЕРЕМОК» Транслирование педагогического опыта работы на педагогическом совете По Развивающей предметно – пространственной среде По основам ОБЖ В младшей группе (3-4 года) Подготовила: воспитатель Маслова Светлана Алексеевна Нижегородская обл., г.Семенов 2021 г.

Слайд 2

Задачи: 1) Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. 2) Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Образовательная область познавательное развитие для 3-4 лет Подраздел: Безопасное поведение в природе.

Слайд 3

Дидактическая игра «Будь осторожен в природе» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Образовательная область познавательное развитие для 3-4 лет Подраздел: Безопасное поведение в природе. В ящиках можно найти оборудование по уходу за растениями

Слайд 4

Демонстрационный материал. Комнатные растения и уход за ними Знакомим с правилами поведения в природе. (Беседа ,о том что нельзя рвать цветочки) Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Образовательная область познавательное развитие для 3-4 лет Подраздел: Безопасное поведение в природе.

Слайд 5

Календарь наблюдения за природными явлениями Дидактическая игра«Что такое хорошо, а что такое плохо» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Образовательная область познавательное развитие для 3-4 лет Подраздел: Безопасное поведение в природе.

Слайд 6

Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Познавательное развитие для детей 3-4 лет Подраздел: Безопасность на дорогах.

Слайд 7

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Макеты «Домики», машины, вертолеты, кубики, мягкие модули

Слайд 8

Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинка «Автомобильный транспорт » Ширма для сюжетно- ролевой игры «Автобус» Вкладыши «Машины» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Познавательное развитие для детей 3-4 лет Подраздел: Безопасность на дорогах.

Слайд 9

Дидактическое пособие «Собери пешеходный переход»

Слайд 10

Макет проезжей части

Слайд 11

Дидактическая игра «Разрезные картинки автомобили »

Слайд 12

Дидактическая игра «Собери светофорчик » Макет «Светофор»

Слайд 13

Средства для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Автомобили» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Познавательное развитие для детей 3-4 лет Подраздел: Безопасность на дорогах.

Слайд 14

Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Познавательное развитие для детей 3-4 лет Подраздел: Безопасность собственной жизнедеятельности.

Слайд 15

Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинка «Бытовая техника» Обучающие карточки. Первые уроки «Предметы в доме»

Слайд 16

Демонстрационные карточки «Безопасное поведение » Обучающие карточки. Первые уроки «Уроки безопасности» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 «Теремок» Раздел: Познавательное развитие для детей 3-4 лет Подраздел: Безопасность собственной жизнедеятельности.

Слайд 17

Дидактическая игра «Что опасно, а что нет» Оборудование по теме безопасность в доме Развивающая игра.Валеология или здоровый малыш

Слайд 18

Контактная информация 606651 Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ Семеновский, город Семенов, улица Чкалова, дом 18 а телефон (факс): 5-78-28; телефон: + 79 101375471 E – mail : svetlana.maslova.1997@mail.ru Воспитатель Маслова Светлана Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разработаны ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1 и 2 младших группах в соответствие с ФГОС ДО

   Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материал...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (2-я младшая группа)

Организация предметно-развивающей среды важна для воспитательно - образовательной работы. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе....

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ Песковский детский сад младшая группа

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе....

Сообщение из опыта работы тема: «Развивающая предметно – пространственная среда Экологического кабинета «Росток»

Формирование экологического сознания детей - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Чтобы сформировать у детей потребность в общении с представителями животного и растительного мир...

Из опыта работы «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»

Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является перв...

Сообщение из опыта работы. Использование развивающей предметно-пространственной среды, как метод активизации сюжетно-ролевой игры нравственно-патриотической направленности.

Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физич...