Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики
материал (младшая группа)
Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной средыдля развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R в младшей группе «Умка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazhirovochnaya_2.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Тайшетского района
МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»
VI сессия муниципальной стажировочной площадки
«Подведение итогов работы по апробации шкалы ECERS-R в ДОУ»
Обобщение опыта по организации развивающей
предметно-пространственной среды
для развития крупной моторики
в соответствии с показателями шкалы ECERS-R
в младшей группе «Умка».
Подготовила: Батурина Елена Антоновна,
воспитатель 1 категории
МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.
Тайшет, 2020 г.
Я- воспитатель младшей группы «Умка» детского сада №5 города Бирюсинска Батурина Елена Антоновна, и вашему вниманию предлагаю опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики нашей группы в соответствии с показателями шкалы ECERS-R.
Данная работа была начата еще в подготовительной группе, и мы вместе с детьми создали проект по изменению развивающей предметно- пространственной среды в нашей группе, который был представлен на III стажировочной площадке. Так получилось, что дети выразили огромное желание иметь в группе «шведскую стенку» с лестницей, кольцами, турником, хотят видеть в группе мягкие модули, кресла-мешки и другое оборудование (горка, сухой бассейн).
Проведя комплексную оценку качества образовательной деятельности в своей группе, стало очевидным, что недостаточно мы уделяем внимания развитию крупной моторики детей. Для организации развивающей предметно-пространственной среды в данном направлении я обратилась к шкале ECERS-R, показателю 7. Пространство для игр, развивающих крупную моторику. Оценив среду своей группы по данному показателю, я поняла, что детям недостаточно пространства и оборудования в группе для развития крупной моторики, для двигательной активности. У детей младшей группы необходимо развивать навыки лазанья, ползания, ловкость, координацию и гибкость. Если развивать крупную моторику, то ребенок будет осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.), будет обладать соответствующей возрасту работоспособностью, иметь хороший сон и аппетит, будет активен в организации собственной двигательной деятельности и других детей, подвижных игр.
Крупная моторика ребенка - это развитие и совершенствование произвольных движений, это любые физические упражнения. Известно, что крупная моторика- это основа для развития мелкой моторики, ее развитие содействует речевому развитию, формирует взаимодействие между полушариями мозга. Поэтому, я решила приступить к обогащению среды для развития крупной моторики у детей в младшей группе.
Были определены направления деятельности:
I) Создание пространства в группе, способствующее:
1. Двигательной активности;
2. Развитию навыков;
3. Реализация двигательной потребности.
II) Насыщение среды спортивным оборудованием и другими материалами:
1. Оборудование для занятий;
2. Оборудование для подвижных игр;
3. Оборудование для самостоятельных игр.
Т.к. в показателе 7 оценивается и помещение группы, и прогулочная площадка, то мы совместно с родителями приняли решение сначала приступить к организации среды в группе.
Возможность обеспечить двигательную активность в группе рассматривается в этом показателе не столько по наличию оборудования, но и по тому, достаточно ли для этого пространства в группе, а также безопасность самого пространства. Поэтому, для зоны двигательной активности я выделила стену, прилегающую к приемной. В этой зоне располагается спортивный уголок и спортивное оборудование, переносное и стационарное.
Был приобретен спортивный уголок, или так называемая «шведская стенка», маты для безопасности. Она располагается в безопасном месте, обеспечена безопасность при падении, хорошо просматривается персоналом, двигательная активность одних детей не мешает занимающимся в других — книжном, центре ИЗО. Спортивный уголок обеспечивает развитие следующих физических качеств- сила, ловкость и выносливость (вис на перекладине, лазание по канату, вис и раскачивание на кольцах). Используем данное оборудование в индивидуальной работе, для стимулирования двигательной активности, в случае плохой погоды дети могут реализовать потребность в движении.
Ранее спортивное оборудование у нас располагалось в спальне.
Сейчас для того, чтобы спортивное оборудование было легкодоступным для детей, я приняла решение вынести физкультурный уголок в группу.
Он оснащен оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. Совместно с родителями, изготовили спортивное оборудование: ленточки, платочки, мешочки для метания, ходули, султанчики, флажки, бильбоке, дорожки для профилактики плоскостопия, моталочки, различные тренажеры, шапочки и маски для подвижных игр. Были приобретены обручи, мячи, кольцебросы, скакалки, кресла-мешки, кегли и т.д. В своей группе мы пополнили набор игрушек, пособий и оборудования, способствующих развитию двигательной активностью детей и разместили всё это так, чтобы дети могли свободно пользоваться тележками, колясками, лошадками, каталками.
Особую пользу приносит использование мягких модулей. Они безопасные и многофункциональные, развивают ловкость и сообразительность. Дети могут не только что-то построить и поиграть, но попрыгать, использовать как полосу препятствий, как спортивное оборудование.
Особо полюбился детьми кресло-мешок или бин-бэг. Такое кресло полифункционально, безопасно, легко переносимо. Дети его могут использовать для уединения, оно очень удобно в подвижных играх, для свободной двигательной деятельности.
Это оборудование переносное, поэтому мы решили, что дети могут использовать его не только в группе, но и в приемной. Дети с удовольствием играют со спортивным оборудованием в приемной. Много возможностей дают игры с обыкновенным шнуром. Эти игры помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость.
Придавая особую значимость роли крупной моторики в укреплении здоровья дошкольников, использую в режимных моментах утреннюю гимнастику и физкультминутки по показу и с применением информационных средств, подвижные игры в группе и на прогулке.
Для развития крупной моторики детей младшего возраста в группе имеется картотека утренней гимнастики, физминуток, подвижных игр.
Прогулочный участок нашей группы оснащен верандой, имеется горка, качели, скамейки, бревно. Дальнейшая работа по развитию крупной моторики будет направлена на приобретение и изготовление оборудования для прогулочной площадки.
Развитие крупной моторики, полученной в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной активности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Из опыта работы «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»
Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, в том числе и к дошкольным организациям, поскольку дошкольное образование, в данное время является перв...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....