Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности является целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного детства, во-вторых, раздел «Способы и направления поддержки детской инициативы» имеется в основной образовательной программе дошкольного образования каждого дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_dlya_razvitiya_initsiativy.docx | 17.98 КБ |
my_menyaemsya_2015_.pdf | 2.57 МБ |
my_menyaemsya_2016.pdf | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
«Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности является целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного детства, во-вторых, раздел «Способы и направления поддержки детской инициативы» имеется в основной образовательной программе дошкольного образования каждого дошкольного учреждения.
Для реализации данного направления мы изучили опыт работы коллег из детского сада «Журавушка», которые выделили несколько условий для развития детской инициативы:
- Игровая компетентность ребёнка дошкольного возраста;
- Работа с интересами ребёнка;
- Управление предметно-развивающей средой группы.
Таким образом, для развития детской инициативы наших воспитанников, мы решили преобразовать среду группы. На этапе проектирования среды мы изучили запрос детей и родителей: РППС группы – какая должна быть? Исходя из запросов детей и родителей, опыта работы коллег, вебинаров по развитию детской инициативы, изменение среды группы решили сделать по трём направлениям:
- Внесение неоформленного (универсального) материала;
- Преобразование игрового оборудования таким образом, чтобы оно стало мобильным и трансформируемым;
- Создание центра детской активности «Творческая мастерская», в которой дети могут сами создавать атрибуты, необходимые для игры.
Особо стоит отметить, что нас, педагогов, волновал вопрос эстетичности материалов, поэтому очень тщательно продумывалось, как будет выглядеть игровое оборудование, и какой неоформленный материал стоит вносить. И вот что у нас получилось:
- Центр детской активности «Творческая мастерская» представляет собой полки на колёсиках для передвижения по всей группе. Наполнение материалами: ножницы, клей, скотч, изолента, фломастеры, бумага различного размера и фактур, различный неоформленный материал. Дети размещаются там, где им удобно и изготавливают атрибуты в соответствии с игровым замыслом.
- Показателем проявления инициативы стали новые сюжеты игр: «Показ мод», «На автозаправке», «Рыцарский турнир».
- Дети стали осваивать в игре не только пространство Центра детской активности, не только пространство групповой комнаты, но и спальню, и приёмную. Например, игра «Строим мост», «Рыбалка», «Семья» развернулась в пространстве на всю группу.
- Дети стали активно использовать в игре предметы – заместители, модули, неоформленный материал. Например, в игре «На улице», «Спортивные испытания». В среде группы стали появляться атрибуты для игр, изготовленными самими детьми. Например, игра «Стрелки», «Магазин сладостей».
- Дети очень любят уединяться, и теперь уголки тишины появляются повсюду: под столом, под барной стойкой, на сцене и т.д.
По результатам наблюдений, преобразованная предметно – пространственная среда группы способствовала:
- Разнообразию детских игровых сюжетов.
- Разнообразию и оригинальности в детской продуктивной деятельности.
- Способности детей самостоятельно выбирать вид детской деятельности, место, материал, участников.
- Способности детей взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками.
Опыт работы по преобразованию развивающей предметно – пространственной среды группы позволил нам стать лауреатами краевого конкурса вариативности среды детского сада «Как мы меняемся».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна
Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...
« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС направлены на помощь педагогам в организации учебного и игрового пространства в дошкол...