№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 |
Качество учебного плана образовательного процесса | 1. Рабочая программа педагога разработана на основе Адаптированной образовательная программы МБДОУ №46 «Кот в сапогах», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Обновление содержания программы осуществлялось на основании примерной инновационной программы в соответствии с ФГОСДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. С целью повышения уровня развития коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось: внедрение в практику педагогические проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой» | В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось. | В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент. |
1.2. | Оказание платных дополнительных услуг | Охвачено 30% воспитанников.
|
| Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках. |
1.3 | Группы дифференцированных форм дошкольного образования | В ДОУ созданы условия для групп кратковременного пребывания детей.
|
| Выпуск объявлений, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ. |
1.4 | Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ | На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.
| Не всегда вовремя предоставлялся материал о жизни группы. | Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей детей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте. |
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворено 95% родителей. Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», собрания-практикумы, «Неделя открытых дверей». | Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.
| Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе. Проведение дней открытых дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов. Оформление информационного стенда, «окна». Использование ИКТ |
2.2 | Достижения воспитанников | Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Низкие показатели выявлены при обследовании детей в следующих областях программы: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие». Усвоение детьми «программы» | Области | Виды деятельности | Начало год
| Конец года | в | с | н | в | с | н | Речевое развитие | Развитие речи | - | 7 | 13 | 1 | 12 | 7 | Приобщение к х. л | - | 6 | 14 | 1 | 12 | 7 | Познавательное развитие | Озн. с окр. миром | - | 6 | 14 | - | 12 | 8 | ФЭМП | - | 7 | 13 | - | 12 | 8 | Художественно-эстетическое развитие
| Рисование | - | 6 | 14 | - | 14 | 6 | Аппликация | - | 7 | 13 | 3 | 10 | 7 | Лепка | - | 7 | 13 | 3 | 10 | 7 | Конст.-мод. деят-ть | - | 7 | 13 | 2 | 10 | 8 | Музыка | - | 3 | 17 | 3 | 10 | 7 | Физическое развитие | Физкультура | - | 3 | 17 | - | 10 | 10 | ЗОЖ | - | 7 | 13 | 6 | 8 | 6 | Социально-коммуникативное развитие
| Игра | - | 7 | 13 | 2 | 13 | 5 | Труд | - | 8 | 12 | 5 | 11 | 4 | ППД | - | 7 | 13 | 2 | 10 | 8 | ПБ | - | 7 | 13 | 2 | 10 | 8 | ОБЖ | - | 7 | 13 | 2 | 10 | 8 | Патриот. вос-е | - | 9 | 11 | 2 | 10 | 8 | КГН | - | 8 | 12 | 5 | 10 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности). | Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы. Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
|
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Работа над созданием предметно-развивающей среды в группе с учетом избирательных интересов детей для поддержания, выявления и развития способностей и одаренности воспитанников. В течение года дети принимали активное участие в мероприятиях и конкурсах: «Веселый светофор», «Новогодняя открытка», «Рождественская сказка» (победитель конкурса Коригова Самира), «Путешествую с пони», «Часовых делмастер». . | Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа). | Привлекать внимание родителей к выявлению и развитию способностей детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа). |
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Индекс здоровья составил – 30%. Средняя посещаемость – 70,55 Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья». Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста (А.В.Стрельникова). Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева. В работе с родителями применяли технологию Г.Н.Гаврючиной «Дневничок-здоровячок» | 1 группа здоровья – 0 2 группа здоровья – 15 3 группа здоровья – 4 5 группа здоровья-1 Наибольшее количество простудных заболеваний было в марте.
| Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей). Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни. Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа. |
3.2 | Психологический климат | Средняя степень адаптация –10 % Лёгкая степень адаптации – 90 % Показатель удовлетворённости отношениями – 100 %. Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников. Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей.
| Недостаточно сформированы навыки общения между детьми, вследствие низкого речевого уровня. | Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков. В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей. |
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетентность педагогов | Работа по самообразованию: «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с нарушениями речи» Прохождение курсов «ФГОС ДО » , Курсы «Сказочные лабиринты игры» (Жилина Л.Н) Посещение РМЦ для воспитателей «Приобщение детей дошкольного возраста к ЗОЖ в условиях реализации ФГОС» | Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования
| Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования. Посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям. |
4.4 | Образовательные ресурсы | Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевым играм (режиссерские поля, панно) Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам. Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц, схем – моделей. Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой» Систематизирована картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста. В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе. Принимали участие в акции «Георгиевская ленточка», выставке, посвященной 70-летию Победы. | Недостаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ. | Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития. Составить практический материал для родителей по использованным технологиям. Подготовить к внедрению в образовательный процесс новые технологии.
|
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ. Разработали памятки и беседы по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях. | Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности. | Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста. Разработать цикл досугов по ПДД, ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста (7-го года жизни). |