Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
материал по теме
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает каждую образовательную организацию проводить самообследование, а педагогам - полный развернутый анализ их педагогической деятельности с размещением на соответствующем сайте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей учебной программы по реализации
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Май 2013г. Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста №__9__ Воспитатели: Чернявская Н.Н., Фомина Е.А.
Выводы:
- 9 детей (64 %) усвоили программу старшего дошкольного возраста на достаточном уровне. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем образовательным областям Программы
- Индекс здоровья составил 28, 6 (4 ребенка не болели в течение года простудными заболеваниями)
- Удовлетворенность родителей качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ составляет 100%
- Уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционный процесс составило 93%
Наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:
- Рабочая программа требует корректировки программного содержания занятий в соответствии задачами образовательной Программы («Коммуникация», «Познание»)
- 50% (7детей) пятого года жизни усвоили программу частично
- У детей недостаточно сформированы коммуникативные способности: умение строить диалог с воспитателем, со сверстником, использовать в речи выразительные средства (эпитеты, сравнения). Слабо развита культура речевого общения
- 11 детей (78%) в течение учебного года болели простудными заболеваниями
- Использованные методы работы с родителями по оздоровлению и снижению уровня заболеваемости ОРЗ были недостаточно эффективны
Цель: создание оптимальных психолого–педагогических условий, повышение качества коррекционного образования воспитанников через внедрение новых передовых технологий, посредством использования индивидуальных занятий, вовлечения родителей в образовательно-коррекционный, оздоровительный процесс.
Задачи:
- Повысить индекс здоровья до 35. Снизить заболеваемость детей, используя индивидуальные маршруты оздоровления, реализуя комплекс профилактических, закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий
- Повысить уровень усвоения программы на 10%, используя индивидуальный и дифференцированный подход в коррекционно- образовательном процессе
- Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционный процесс, к активному сотрудничеству по оздоровлению детей на 5% посредством использования активных, нетрадиционных форм и методов взаимодействия
Предполагаемые результаты:
- Повышение индекса здоровья воспитанников до 35
- Повысится уровень усвоения программы на 10%
- Повысится уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей на 5%
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей учебной программы по реализации
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Май 2014г. Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 9. Воспитатели: Чернявская Н.Н., Фомина Е.А.
№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Повышение качества образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Выполнение учебного плана образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выполнили в полном объеме. Откорректировали Рабочую учебную программу по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» в соответствии с ФГТ, лексическими темами, индивидуальными и возрастными особенностями детей. Разработали индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы. Провели корректировку журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей с ТНР поквартально на 2013 – 2014 учебный год. | Рабочие учебные программы не соответствуют действующим федеральным государственным требованиям ФГОС ДО. | Откорректировать Рабочую учебную программу по реализации примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.в соответствии с ФГОС, лексическими темами, индивидуальными и возрастными особенностями детей. Разработать индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы. Провести корректировку журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей с ТНР поквартально на 2014 – 2015 учебный год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Оказание дополнительных (платных) услуг | 34% воспитанников группы посещают дополнительные (платные) услуги: 2 ребенка посещают театральный кружок «Арт – Фантазия»; 4 ребенка посещают кружок по изобразительной деятельности «Семицветик». | Не всех детей приняли в платные кружки ДОУ, хотя многие родители выражали желание воспользоваться платными дополнительными услугами. | Информировать родителей о дополнительных образовательных услугах для детей с речевыми нарушениями, используя анкетирование, оформление листовок, рекламных буклетов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Группы дифференцированных форм дошкольного образования | В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания детей. Образовательная работа осуществляется в тесном взаимодействии с узкими специалистами (логопед, музыкальный руководитель). Разработана мини-программа по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом новых требований ФГТ, лексических тем, индивидуальных и возрастных особенностей детей группы. Учебный план образовательного процесса выполнен в полном объеме. | Большинство родителей выражают желание об увеличении количества часов пребывания детей в группе до 5 часов. | Выполнение рекомендаций педагогов, узких специалистов по закреплению лексических тем. Индивидуальные беседы с родителями о ценности пропущенных занятий в группе кратковременного пребывания детьми. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ | В ДОУ функционирует консультационный пункт для родителей детей с ОНР, не посещающих дошкольное учреждение. | Информирование родителей, чьи дети не посещают ДОУ, о работе консультативного пункта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей. Качеством проведения родительских собраний и формами работы с родителями удовлетворены 100% респондентов. Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 100% родителей. Степенью вовлеченности в деятельность ОУ удовлетворены 100% родителей. | Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей и их медикаментозному лечению; использованные методы и формы работы с данными родителями были недостаточно эффективны. | Продолжать привлекать родителей к участию в мероприятиях ДОУ, в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм работы: семинары, практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов, показы открытых занятий, презентации, видеоматериалы. Постоянно осуществлять индивидуальную работу с родителями воспитанников в утреннее, вечернее время, на родительских собраниях по коррекции речевых нарушений у детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Достижения воспитанников |
Начало года: Конец года: 60% - усвоили 86% - усвоили 40 % - не усвоили 14 % - не усвоили 12 детей старшего дошкольного возраста седьмого года (86 %) усвоили программу старшего дошкольного возраста. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем образовательным областям Программы
Начало года: Конец года: 0% - высокий 28% -высокий 60 % - средний 65% - средний 40 % - низкий 7 % - низкий
Начало года: Конец года: 0% - усвоили 25% - усвоили 100 % - не усвоили 75 % - не усвоили Детей поступили в группу в конце января - феврале. В сравнении с началом учебного года один ребенок усвоил программу. А остальные дети показал положительную динамику по всем образовательным областям Программы относительно себя.
| У 2 воспитанников старшего дошкольного возраста седьмого года жизни (14%) наблюдаются тяжелые речевые нарушения, недостаточная сформированность психических процессов, нарушение эмоционально - волевой сферы, низкий уровень познавательной активности, слабо развита общая и мелкая моторика. Это способствовало частичному усвоению ими программного материала. Из-за низкого уровня педагогической компетентности, представлений об индивидуальных и возрастных особенностей детей родители данных воспитанников недостаточно мотивированны к участию в совместном коррекционно-образовательном процессе. 4 ребенка старшего дошкольного возраста шестого года жизни находятся в процессе адаптации (посещают ДОУ с января). В силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформированности психических процессов, слабо развитой общей, мелкой и артикуляционной моторики, испытывают затруднения в освоении программного материала, и показали в основном низкий уровень усвоения программного материала во всех образовательных областях, интегративных качествах. Для успешного освоения программного материала, индивидуальные маршруты развития детей нуждаются в дополнении, корректировке. | Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно «Журналу учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы. Разработать новые индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы с учетом ФГОС, возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары- практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов, показы открытых занятий, материалы сайта ДОУ и т.д. Продолжать информационную работу с родителями по привлечению детей в кружки дополнительного образования в ДОУ, школы искусств, спортивные секции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников к А.Г. | Откорректировали индивидуальные маршруты развития воспитанников. Провели корректировку мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГТ. Провели обследование детей (мониторинг). Осуществляли подготовку воспитанников группы к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне с наличием призовых мест. На уровне ДОУ: благодарность за участие в конкурсе сотворчества детей, родителей и педагогов «Книжки - малышки», конкурс семейного сотворчества «Елочка, живи!» (Дипломы: I место - Бревненко Д., II место - Рязанцев Егор). На муниципальном уровне: конкурс «Русь мастеровая» в ЦДТ (Харченко М. – Диплом IIстепени); конкурс рисунков «Моя дружная семья» в ЦДТ (Тутова Н. – Диплом участника); участие в городском экологическом конкурсе «Юный любитель природы» (Бревненко Д. – Диплом участника). На федеральном уровне: участие в открытом Всероссийском конкурсе социального проектирования «Новое пространство России» - Кодобаев Дима, Бревненко Данил (Грамоты; Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» - три воспитанника группы получили сертификаты об участии, два участника (Потапенков С., Нелепа В.) отмечены Похвальными грамотами. Семь воспитанников группы получили сертификаты об участии в Всероссийских конкурсах «Веселый светофор» и «Солнечный круг». Тир воспитанника приняли участие в Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка» (сертификаты). Количество случаев участия воспитанников в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне составил 15. | Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» не соответствуют ФГОС ДО. Дети старшего дошкольного возраста шестого года жизни не принимали участие в конкурсах разного уровня, так как находятся в адаптационном периоде. Недостаточное количество призовых мест. | Разработать мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» в соответствии с ФГОС ДО. Разработать новые индивидуальные маршруты развития для детей с ОВЗ по разделам программы с учетом ФГОС и возраста детей. Продолжать работу по выявлению и развитию одаренности воспитанников. Принимать активное участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне с наличием призовых мест. Привлекать к сотворчеству и сотрудничеству родителей воспитанников группы через активные формы взаимодействия: беседы, выставки, открытые показы, мастер-классы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Создание условий для укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Индекс здоровья составил 41,2 (увеличился на 20). Семь детей из группы не болели простудными заболеваниями в течение учебного года. 87 % детей группы старшего дошкольного возраста на достаточном уровне овладели основами культуры здорового образа жизни. Оснащение педпроцесса. Проведена корректировка мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Провели корректировку индивидуальных маршрутов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с возрастом детей, с ФГТ. Подобрали и систематизировали оздоровительные игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников. Физкультурный уголок пополнили новым спортивным, нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию координации движений и предотвращению появления плоскостопия. Пополнили картотеку подвижных игр и динамических пауз согласно возрасту детей. Приобрели дидактические, настольно-печатные игры, демонстрационный и иллюстративный материал по ЗОЖ для детей шестого года жизни. Работа с детьми. С целью повышения индекса здоровья использовали следующие лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия, фитонцидо-профилактика, санэпидрежим, закаливающие мероприятия, плавание, БОС-здоровье. Проводили элементы дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой; элементы самомассажа по методике А. Уманской. Использовали в работе элементы здоровье сберегающей технологии Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления». Использовали в работе с детьми здоровье сберегающую технологию М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», «Антистрессовую гимнастику» профессора Т.Ф. Акбашева. Апробировали и внедрили здоровьесберегающую технологию «Антистрессовая пластическая гимнастика» (АПГ). Использовали основные коррекционно-развивающие направления программы (из опыта работы Верхневолжского авторского общества). В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников. Работа с родителями. С целью привлечения родителей к сотрудничеству, повышения их уровня компетентности в вопросах оздоровления детей применяли активные формы взаимодействия: консультации (с обратным талоном), «День (неделя) открытых дверей» с показом занятия по физической культуре, плавания в бассейне. Подобрали рекомендации по организации питания, соблюдения режима дня, здорового образа жизни в семье, памятки и буклеты по здоровому питанию, по профилактике Гриппа, туляремии и кишечных инфекций. Проводили родительские собрания в течении года с включением вопроса «Здоровый ребенок». | 8 детей старшего дошкольного возраста ( 7 год) группы болели в течении учебного года. 13 % детей группы старшего дошкольного возраста овладели основами культуры здорового образа жизни на недостаточном уровне. Группы здоровья старшего дошкольного возраста (7) без изменений: I - 0 II - 11 III–2 IV (сп) – 1 V – 1 ОВЗ -1 В январе в группу поступило 4 ребенка старшего дошкольного возраста (6 год) с II основной группой здоровья. Из них 2 ребенка болели. Дети находятся в периоде адаптации. Некомпетентность родителей в вопросах организации режима дня, профилактики простудных заболеваний (частые пропуски утренней гимнастики, 2 ребенка по желанию родителей не посещают бассейн, несоответствие одежды температурному режиму и т.д.). | Откорректировать мини-программу оздоровления с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создать индивидуальные маршруты оздоровления детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Подобрать оздор. игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников. Продолжать работу по снижению заболеваемости, систематически используя профилактические мероприятия, лечебно-оздоровительные игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу оздоровления и закаливания детей посредством использования различных форм работы (родительские собрания, беседы, просмотр открытых мероприятий, видеозаписей специально-организованной и самостоятельной деятельности детей, организация выставок различного характера, обмен положительным семейным опытом, участие в совместных спортивных мероприятиях, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, «День открытых дверей»). Создать комфортные условия для детей с соблюдением норм САНПиНа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Психологический климат | Уровень психологической комфортности в группе составил 63%. В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, уголок настроения. Создана, постоянно пополняется и изменяется комфортная предметно-развивающая и речевая среда, что способствует положительному психологическому микроклимату в группе. В ДОУ оборудована и функционирует сенсорная комната. Регулярное посещение сенсорной комнаты способствовало созданию благоприятного эмоционального состояния детей в группе. Пополнили сенсорный уголок в группе дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей (серия конспектов для занятий в сенсорной комнате, картотека игр на развитие психических процессов). Следовали рекомендациям педагога-психолога. | Совместно с родителями способствовать созданию психологического комфорта в группе, для лучшей адаптации детей к условиям ДОУ. В образовательной деятельности в режиме дня посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Кадровое обеспечение системы образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Компетентность педагогов | Участие обеих педагогов в семинарах, педсоветах, практикумах, деловых играх, анкетировании, консультациях, в просмотрах открытых мероприятий ДОУ. Чернявская Н.Н.: - участие в творческой группе ДОУ по ФГОС; - руководитель рабочей группы педагогов по созданию проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков через использование устного народного творчества»; - участие в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений по созданию цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» в номинации «Лучшая технология использования собственного Интернет – ресурса воспитателя города Нижневартовска – 2014» - Диплом участника; - участие в «Фестивале художественной самодеятельности» среди ДОУ в номинации «Художественное слово» - Диплом II степени; - участие в городском методическом объединении ЦРО, доклад по теме «Адаптация образовательной программы как условие обеспечения качественного доступа к образованию ребенка»; - консультация для педагогов ДОУ «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»; - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - сертификат; - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Веселый светофор» - сертификат. - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Солнечный круг» - сертификат. - работа над темой по самообразованию «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Фомина Е.А.: - участие в рабочей группе педагогов по созданию проекта «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой». - консультация для педагогов «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»; - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - сертификат; - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Веселый светофор» - сертификат; - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Солнечный круг» - сертификат. Посещение семинара - практикума по теме «Социально-личностное развитие дошкольников через реализацию технологий нравственно-патриотического воспитания» (МБУ ЦРО). Работа над темой по самообразованию: «Развитие познавательной активности посредством игр математического содержания и универсального дидактического материала», выступление на педагогическом часе по обмену опытом. Регулярное участие обеих педагогов в проведении утренников, развлечений для детей и взрослых. В течении учебного года обновляли и пополняли предметно-развивающую, игровую среду в группе. | Недостаточно времени уделяли работе по темам самообразования. | Принимать активное участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне с наличием призовых мест. Принимать участие в городских методических объединениях, семинарах с целью обобщения и распространения педагогического опыта. Прохождение курсов повышения педагогического мастерства. Прохождение Аттестации для педагогических работников с целью повышения квалификационной категории (Чернявская Н.Н.) Активное использование в работе с детьми, родителями созданного цифрового образовательного ресурса http://nsportal.ru/chernyavskaya-nataliya-nikolaevna Подобрать, изучить и систематизировать методическую базу по темам самообразования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Образовательные ресурсы | Апробировали и внедрили технологию О. М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности детей». Создали картотеку игр, разработали консультации и памятки для родителей по развитию речи у детей, используя данную технологию. Внедряли в работу технологию Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», технологию Капитовской О.А. «Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями», элементы технологии ТРИЗ, сказкотерапии. Использовали в работе антистрессовую гимнастику профессора Т.Ф. Акбашева. Пополняли и систематизировали учебно – методический материал (папку) для работы с детьми, педагогами и родителями по формированию коммуникативных навыков старших дошкольников. Подобрали, систематизировали и внедрили в работу с детьми и родителями разнообразный материал по формированию потребности старших дошкольников в чтении. Оборудовали логопедический уголок в соответствии с методическими требованиями, пополнили дидактический и демонстрационный материал в соответствии с лексическими темами. Пополнили уголок здоровья, уголок безопасности развивающими, настольно-печатными играми и нетрадиционным оборудованием. Составили картотеку бесед, игр по ППБ, перспективный план профилактических мероприятий по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Участвовали в конкурсах на уровне ДОУ, на муниципальном уровне. В течении учебного года создавали, обновляли и пополняли предметно-развивающую и игровую среду в группе в соответствии с возрастом детей. | Предметно-развивающая среда группы недостаточно укомплектована в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, методические требования, ФГОС, ориентируясь на зону ближайшего развития. Откорректировать Паспорта соответствия предметно-развивающей среды ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной Программы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ. | Участие воспитанников группы во Всероссийском конкурсе «Веселый светофор» - наличие сертификатов. Участие в городских конкурсах по ОТ и ТБ, ПДД, ППБ. Участвовали в конкурсах сотворчества по ПДД и ППБ на уровне ДОУ. В конкурсе ДОУ по ППБ заняли 2 место среди групп. Пополнили уголок безопасности дидактическими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, памятками, консультациями для родителей и воспитанников. Обновили подборку инструкций, буклетов, памяток, консультаций для родителей и воспитанников по ОТ и ТБ, ПДД, ППБ. | Недостаточное количество видео и аудио материалов по по ОТ и ТБ, по ПДД, по ППБ. Не все родители принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях совместного творчества по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ). | Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ) Продолжить выпуск индивидуальных памяток, отрывных листов для привлечения родителей к совместному обучению детей ЗОЖ и ОБЖ. Пополнять уголок безопасности развивающими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм, учитывая возрастные особенности детей и программные задачи. |
Выводы:
- 13 воспитанников (87 %) усвоили программу старшего дошкольного возраста на достаточном уровне, в сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику в усвоении программы по всем образовательным областям.
- К обучению в школе готовы 13 человек (двое детей готовы условно). Одному ребенку в силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформированности психических процессов по решению ТПМПК рекомендовано обучение в школе восьмого вида.
- У детей повысился уровень знаний в области «Коммуникация», «Познание», уровень развития культуры речевого общения.
- Индекс здоровья составил 41,2 (7 детей не болели в течение года простудными заболеваниями).
- Удовлетворенность родителей качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ составляет 100%.
- Уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционный процесс составило 100%.
Наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:
- 14 % (2 ребенка) усвоили программу подготовительной группы частично.
- Рабочая программа требует корректировки программного содержания занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО .
- Индивидуальные маршруты развития ребенка требуют корректировки, подборки игр, игровых упражнений и приемов,
рекомендуемых для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Использованные методы работы с некоторыми родителями (14%) по коррекции речевых нарушений у детей были недостаточно эффективны.
Цель: создание оптимальных психолого–педагогических условий для повышения качества коррекционно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через внедрение передовых развивающих технологий, парциальных программ, обеспечивающих интеллектуальное, психологическое и речевое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.
Задачи:
- Способствовать успешной адаптации вновь прибывших детей, снизить заболеваемость, используя индивидуальные маршруты оздоровления, реализуя комплекс профилактических, закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Повысить уровень усвоения программного материала до 45%, используя индивидуальный и дифференцированный подход в коррекционно-образовательном процессе (индивидуальные маршруты развития детей), через внедрение в работу современных развивающих технологий, инновационных методик.
- Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей до 65%, через проведение активных форм взаимодействия (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях).
Предполагаемые результаты:
- К условиям детского сада успешно адаптируются все дети (100%).
- Количество детей, освоивших основную образовательную программу, составит 45%.
- Индекс здоровья составит – 20.
- Уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей составит 65%.
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей учебной программы по реализации
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Май 2015г. Группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста № 9. Воспитатели: Чернявская Н.Н., Фомина Е.А.
№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Повышение качества образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Выполнение учебного плана образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выполнили в полном объеме. Откорректировали Рабочую учебную программу по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» в соответствии с требованиями ФГОС ДО, лексическими темами, индивидуальными и возрастными особенностями детей. Разработали индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы. Провели корректировку журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей с ТНР поквартально на 2014 – 2015 учебный год. | Откорректировать Рабочую учебную программу по реализации примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС ДО, лексическими темами, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей на 2015-2016 уч. год. Разработать индивидуальные маршруты развития старшего дошкольного возраста по разделам программы. Провести корректировку журнала учета хода и содержания образовательного процесса для детей с ТНР поквартально на 2015 – 2016 учебный год. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Оказание дополнительных (платных) услуг | Дополнительные платные слуги наши воспитанники не посещают. Два воспитанника группы по желанию родителей (законных представителей) изъявили желание воспользоваться дополнительной платной услугой «Праздник» для празднования Дня рождения. | В связи с тяжелыми речевыми нарушениями, недостаточно сформированными психическими процессами и младшим дошкольным наши воспитанники не могут посещать дополнительные платные услуги. Многие родители выражают желание воспользоваться платными дополнительными услугами. | Информировать родителей о дополнительных образовательных услугах для детей с речевыми нарушениями, используя анкетирование, оформление листовок, рекламных буклетов. Участие в рекламных акциях для привлечения воспитанников старшего дошкольного возраста в платные кружки ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Группы дифференцированных форм дошкольного образования | В ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания детей (5 часов). Образовательная работа осуществляется в тесном взаимодействии с узкими специалистами (логопед, музыкальный руководитель). Разработана мини-программа по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом новых требований ФГТ, лексических тем, индивидуальных и возрастных особенностей детей группы. Учебный план образовательного процесса выполнен в полном объеме. | Большинство родителей выражают желание об увеличении количества часов пребывания детей в группе до 8 часов. | Выполнение рекомендаций педагогов, узких специалистов по закреплению лексических тем. Индивидуальные беседы с родителями о ценности пропущенных занятий в группе кратковременного пребывания детьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ | В ДОУ функционирует консультационный пункт для родителей детей с ОНР, не посещающих дошкольное учреждение. | Не все родители, чьи дети не посещают ДОУ, знают о работе консультативного пункта. | Информирование родителей, чьи дети не посещают ДОУ, о работе консультативного пункта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей. Качеством проведения родительских собраний и формами работы с родителями удовлетворены 100% респондентов. Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 100% родителей. Степенью вовлеченности в деятельность ОУ удовлетворены 80% родителей. | Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей и их медикаментозному лечению; использованные методы и формы работы с данными родителями были недостаточно эффективны. | Откорректировать журнал взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Продолжать привлекать родителей к участию в мероприятиях ДОУ, в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм работы: семинары, практикумы, дискуссии, круглые столы, конкурсы семейного сотворчества, выставки, консультации специалистов, показы открытых занятий, презентации, видеоматериалы, проведение Дней открытых дверей. Постоянно осуществлять индивидуальную работу с родителями воспитанников в утреннее, вечернее время, на родительских собраниях по коррекции речевых нарушений у детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Достижения воспитанников |
11 детей среднего дошкольного возраста (55 %) усвоили основную образовательную программу. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем образовательным областям Программы. Начало года: Конец года: 0% - высокий 0% -высокий 10% - средний 55% - средний 90 % - низкий 45 % - низкий | 8 детей (45%) не усвоили основную образовательную программу, или усвоили ее частично. В силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформированности психических процессов, слабо развитой общей, мелкой и артикуляционной моторики, сниженного познавательного интереса, нарушения эмоционально-волевой сферы, быстроистощаемости и малопродуктивности дети испытывают затруднения в освоении программного материала, и показали в основном низкий уровень усвоения программного материала во всех образовательных областях, интегративных качествах. Для успешного освоения программного материала, индивидуальные маршруты развития детей нуждаются в дополнении, корректировке. Из-за низкого уровня педагогической компетентности, представлений об индивидуальных и возрастных особенностей детей родители данных воспитанников недостаточно мотивированны к участию в совместном коррекционно-образовательном процессе. | Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы согласно «Журналу учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы. Разработать новые индивидуальные маршруты развития ребенка по разделам программы с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары- практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов, показы открытых занятий, материалы сайта ДОУ и т.д. Продолжать информационную работу с родителями по привлечению детей в кружки дополнительного образования в ДОУ, школы искусств, спортивные секции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников к А.Г. | Откорректировали индивидуальные маршруты развития воспитанников среднего дошкольного возраста. Провели корректировку мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС ДО. Провели обследование детей (мониторинг). Осуществляли подготовку воспитанников группы к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Воспитанники группы принимали участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне с наличием сертификатов участников. На уровне ДОУ: благодарность за участие в конкурсе семейного сотворчества «Новогодняя фантазия». На федеральном уровне: участие в открытом Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - шесть воспитанников группы получили сертификаты об участии. Количество случаев участия воспитанников в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне составил 6. | Дети среднего дошкольного возраста шестого года жизни не принимали активное участие в конкурсах разного уровня, так как находятся в адаптационном периоде. Недостаточное количество случаев участия воспитанников в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне | Разработать новые индивидуальные маршруты развития для детей с ОВЗ по разделам программы с учетом ФГОС ДО и возраста детей. Продолжать работу по выявлению и развитию одаренности воспитанников. Принимать активное участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне с наличием призовых мест. Привлекать к сотворчеству и сотрудничеству родителей воспитанников группы через активные формы взаимодействия: беседы, выставки, открытые показы, мастер-классы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Создание условий для укрепления здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | К условиям детского сада успешно адаптировались все дети (100%). Индекс здоровья составил 20. Четыре ребенка из группы не болели простудными заболеваниями в течение учебного года. 58 % детей группы среднего дошкольного возраста на достаточном уровне овладели основами культуры здорового образа жизни. Оснащение педпроцесса. Проведена корректировка мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Провели корректировку индивидуальных маршрутов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с возрастом детей, с ФГОС ДО. Подобрали и систематизировали оздоровительные игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников. Физкультурный уголок пополнили новым спортивным комплексом с набором спортивного инвентаря, нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию координации движений и предотвращению появления плоскостопия. Приобрели оборудование для босохождения «Массажные коврики». Пополнили картотеку подвижных игр и динамических пауз согласно возрасту детей. Приобрели дидактические, настольно-печатные игры, демонстрационный и иллюстративный материал по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста. Работа с детьми. С целью повышения индекса здоровья использовали следующие лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия, фитонцидо-профилактика, санэпидрежим, закаливающие мероприятия, плавание. Проводили элементы дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой; элементы самомассажа по методике А. Уманской. Использовали в работе элементы здоровье сберегающей технологии Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления». Использовали в работе с детьми здоровье сберегающую технологию М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», элементы «Антистрессовой гимнастики» профессора Т.Ф. Акбашева, элементы «Антистрессовой пластической гимнастики» (АПГ). Использовали основные коррекционно-развивающие направления программы (из опыта работы Верхневолжского авторского общества). В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников. Работа с родителями. С целью привлечения родителей к сотрудничеству, повышения их уровня компетентности в вопросах оздоровления детей применяли активные формы взаимодействия: консультации (с обратным талоном), «День открытых дверей» с показом занятия утренней гимнастикой, плавания в бассейне. Подобрали рекомендации по организации питания, соблюдения режима дня, здорового образа жизни в семье, памятки и буклеты по здоровому питанию, по профилактике Гриппа, туляремии, сальмонеллёз и кишечных инфекций. Проводили родительские собрания в течении года с включением вопроса «Здоровый ребенок». | Дети соматически ослаблены, много пропусков по болезни. 15 детей группы болели в течении учебного года простудными заболеваниями. 42 % детей группы овладели основами культуры здорового образа жизни на недостаточном уровне. Группы здоровья среднего дошкольного возраста без изменений: I - 0 II - 16 III–4 Дети среднего дошкольного возраста находятся в периоде адаптации. Низкая посещаемость утренней гимнастики. Некомпетентность родителей в вопросах организации режима дня, профилактики простудных заболеваний (частые пропуски утренней гимнастики, 5 детей по желанию родителей не посещают бассейн, несоответствие одежды температурному режиму и т.д.). | Откорректировать мини-программу оздоровления с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Создать индивидуальные маршруты оздоровления детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Подобрать оздоровительные игры в соответствии с соматическим состоянием и группой здоровья воспитанников. Продолжать работу по снижению заболеваемости, систематически используя профилактические мероприятия, лечебно-оздоровительные игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, соблюдение режима дня, регулярное посещение бассейна, утренней гимнастики, своевременность выхода на прогулку. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу оздоровления и закаливания детей посредством использования различных форм работы (родительские собрания, беседы, просмотр открытых мероприятий, видеозаписей специально-организованной и самостоятельной деятельности детей, организация выставок различного характера, обмен положительным семейным опытом, участие в совместных спортивных мероприятиях, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, «День открытых дверей»). Создать комфортные условия для детей с соблюдением норм САНПиНа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Психологический климат | Уровень психологической комфортности в группе составил 63%. В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, уголок настроения. Создана, постоянно пополняется и изменяется комфортная предметно-развивающая и речевая среда, что способствует положительному психологическому микроклимату в группе. В ДОУ оборудована и функционирует сенсорная комната. Регулярное посещение сенсорной комнаты способствовало созданию благоприятного эмоционального состояния детей в группе. Пополнили сенсорный уголок в группе дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей (серия конспектов для занятий в сенсорной комнате, картотека игр на развитие психических процессов). Следовали рекомендациям педагога-психолога. | Совместно с родителями способствовать созданию психологического комфорта в группе, для лучшей адаптации детей к условиям ДОУ. В образовательной деятельности в режиме дня посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Кадровое обеспечение системы образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Компетентность педагогов | Участие обеих педагогов в семинарах, педсоветах, практикумах, деловых играх, анкетировании, консультациях, в просмотрах открытых мероприятий ДОУ. Входили в состав авторского коллектива по разработке Рабочей учебной программы для детей с тяжелыми нарушениями среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 учебный год и участвовали в конкурсе инноваций Национальной Премии «Элита российского образования» по теме: «Качественное образование – будущее России» в номинации «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса – 2014» - Диплом I степени. Чернявская Н.Н.: - участие в конкурсе профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогическая инициатива – 2014» в номинации «Лучший интерактивный журнал для воспитателя» - Сертификат участника; - участие в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций по созданию цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» в номинации «Лучшая авторская интерактивная игра в детском саду – 2015» - Благодарственное письмо; - участие в «Фестивале самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений» в номинации «Хореография» в составе танцевальной группы «Родные просторы» - Диплом II степени; - открытый показ коррекционного часа познавательно-речевой направленности с детьми группы компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»; - просмотр открытых мероприятий в ДОУ (занятия, коррекционный час); - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - сертификат; - участие в оформлении прогулочных участков в зимний период – Грамота ДОУ; - участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку в 2014 году – Грамота ДОУ; - посещение заседания РМЦ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» по теме «Социализация дошкольников в игровой деятельности в условиях ФГОС ДО»; - посещение заседания РМЦ «Выявление и поддержка одаренных детей» по теме «Игра в театр как один из нетрадиционных методов оздоровления дошкольников»; - работа над темой по самообразованию «Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста посредством сказок». Фомина Е.А.: - организация участия воспитанников во Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - сертификат; - посещение семинара-практикума на базе ЦРО «Инновационные подходы к развитию познавательной активности дошкольников»; - участие в оформлении прогулочных участков в зимний период – Грамота ДОУ; - участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку в 2014 году – Грамота ДОУ; - представление опыта на информационно-методическом совете ДОУ «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; - просмотр открытых мероприятий в ДОУ. Работа над темой по самообразованию: «Развитие познавательной активности посредством игр математического содержания и универсального дидактического материала», выступление на педагогическом часе по обмену опытом. Регулярное участие обеих педагогов в проведении праздников, утренников, развлечений для детей. В течении учебного года обновляли и пополняли предметно-развивающую, игровую среду в группе. | Недостаточное участие в открытых мероприятиях различного уровня (ГМО, РМЦ, конференциях и т.д.) Отсутствие призовых мест за участие в конкурсах профессионального мастерства. Отсутствие курсов повышения педагогического мастерства. | Принимать активное участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и всероссийском уровне с наличием призовых мест. Принимать участие в городских методических объединениях, семинарах с целью обобщения и распространения педагогического опыта. Пройти курсы повышения педагогического мастерства «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп». Прохождение Аттестации для педагогических работников с целью повышения квалификационной категории (Чернявская Н.Н.). Активное использование в работе с детьми, родителями созданного цифрового образовательного ресурса http://nsportal.ru/chernyavskaya-nataliya-nikolaevna http://nsportal.ru/elena-anatolevna-fomina Подобрать, изучить и систематизировать методическую базу по темам самообразования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Образовательные ресурсы | Внедрение технологии О. М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности детей». Создали картотеку игр, разработали консультации и памятки для родителей по развитию познавательно-речевой активности у детей. Внедряли в работу технологию Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре», технологию Капитовской О.А. «Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями», элементы технологии ТРИЗ, сказкотерапии. Использовали в работе элементы антистрессовой гимнастики профессора Т.Ф. Акбашева. Пополняли и систематизировали учебно – методический материал (папку) для работы с детьми, педагогами и родителями по формированию коммуникативных навыков старших дошкольников. Подобрали, систематизировали и внедрили в работу с детьми и родителями разнообразный материал по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. Пополнили уголок здоровья, уголок безопасности развивающими, настольно-печатными играми, нетрадиционным оборудованием, атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Оборудовали логопедический уголок в соответствии с методическими требованиями, пополнили дидактический и демонстрационный материал в соответствии с лексическими темами. Обновили природный уголок - «Календарь наблюдений в природе» Составили картотеку бесед, игр по ППБ, перспективный план профилактических мероприятий по пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста. Участвовали в конкурсах на уровне ДОУ, на муниципальном уровне. В течении учебного года создавали, обновляли и пополняли предметно-развивающую и игровую среду в группе в соответствии с возрастом детей. Пополнили методическую копилку литературой по ЗОЖ, ОБЖ, ППБ, ПДД, патриотическому, нравственному воспитанию. | Предметно-развивающая среда группы недостаточно укомплектована в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, методические требования, ФГОС ДО, ориентируясь на зону ближайшего развития. Откорректировать Паспорта соответствия предметно-развивающей среды ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной Программы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ. | Участие в городских конкурсах по ОТ и ТБ, ПДД, ППБ. Участие в конкурсах сотворчества по ПДД и ППБ на уровне ДОУ. Пополнили уголок безопасности дидактическими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, памятками, консультациями для родителей и воспитанников. Обновили подборку инструкций, буклетов, памяток, консультаций для родителей и воспитанников по ОТ и ТБ, ПДД, ППБ. | Недостаточное количество интерактивных игр по ОТ и ТБ, ПДД, ППБ. Не все родители принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях совместного творчества по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ). | Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ) Продолжить выпуск индивидуальных памяток, отрывных листов для привлечения родителей к совместному обучению детей ЗОЖ и ОБЖ. Пополнять уголок безопасности развивающими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм, учитывая возрастные особенности детей и программные задачи. |
Выводы:
Имеются положительные результаты:
- К условиям детского сада успешно адаптировались все дети (100%).
- 11 воспитанников (55 %) усвоили программу среднего дошкольного возраста на достаточном уровне, в сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику в усвоении программы по всем образовательным областям.
- Индекс здоровья составил 20 (4 ребенка не болели в течение года простудными заболеваниями).
- Удовлетворенность родителей качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ составляет 100%.
- Уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей составит 65%.
Наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:
- 45% (8 детей) не усвоили программу средней группы, или усвоили её частично.
- Низкий индекс здоровья - 20 (многие дети группы болели простудными заболеваниями).
- Низкий уровень вовлеченности детей в дополнительные платные услуги ДОУ.
- Индивидуальные маршруты развития ребенка требуют корректировки, подборки игр, игровых упражнений и приемов,
рекомендуемых для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Использованные методы работы с родителями по коррекции речевых нарушений, формированию ЗОЖ у детей были недостаточно эффективны.
Цель: создание оптимальных психолого–педагогических условий для повышения качества коррекционно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через внедрение передовых развивающих технологий, парциальных программ, обеспечивающих интеллектуальное, психологическое и речевое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.
Задачи:
- Снизить уровень заболеваемости, используя индивидуальные маршруты оздоровления, реализуя комплекс профилактических, закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Повысить уровень усвоения программного материала до 65%, используя индивидуальный и дифференцированный подход в коррекционно-образовательном процессе (индивидуальные маршруты развития детей), через внедрение в работу современных развивающих технологий, инновационных методик.
- Увеличить уровень вовлеченности воспитанников группы в дополнительных образовательных услугах ДОУ до 25%;
- Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей до 75%, через проведение активных форм взаимодействия (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях).
Предполагаемые результаты:
- Количество детей, освоивших основную образовательную программу, составит 65%.
- Индекс здоровья составит – 22.
- Увеличится уровень вовлеченности воспитанников группы в дополнительных образовательных услугах ДОУ до 25%;
- Уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей составит 75%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В анализе представлены выводы по реализации рабочей учебной программы....
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР на 2016-2017уч.г.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка. Программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, обществ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...