Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
учебно-методический материал (младшая группа)
В анализе представлены выводы по реализации рабочей учебной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей учебной программы 2013 | 114 КБ |
Анализ рабочей учебной программы 2015 | 115 КБ |
rabochaya_programma_uchitelya_-_logopeda_3-4_goda.pdf | 1.54 МБ |
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_3-4.pdf | 870.76 КБ |
zhurnal_novyy_tnr_3-4_goda.pdf | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей учебной программы по реализации
«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Май 2013г Группа компенсирующей направленности 6-го года жизни № 2. Воспитатели: Коровина О. В., Порубова Н. М..
Выводы: Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных и отрицательных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.
Цель: повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие.
Задачи:
- Повысить индекс здоровья на 10%, через изучение и апробирование здоровьесберегающих технологий.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи через систематическое проведение занятий, индивидуально- коррекционной работы, использование новых, совершенных технологий.
- Продолжать развивать навыки саморегуляции поведения у детей в различных ситуациях через использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями.
- Повысить свой профессиональный уровень, через прохождение различных форм повышения квалификации.
- Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 100%, путем использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей.
Предполагаемые результаты:
- Повысится индекс здоровья на 10%
- Повысится познавательно- речевое развитие детей на 10%.
- Повысится на 10% уровень развития навыков саморегуляции поведения у детей.
- Повысится профессиональный уровень педагогов.
- Повыситься уровень вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей учебной программы по реализации
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
Воспитатели: Коровина О. В., Порубова Н. М..
№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Повышение качества образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Качество учебного плана образовательного процесса | 1. Рабочая программа педагога разработана на основе Адаптированной образовательная программы МБДОУ №46 «Кот в сапогах», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Обновление содержания программы осуществлялось на основании примерной инновационной программы в соответствии с ФГОСДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. С целью повышения уровня развития коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось: внедрение в практику педагогические проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста» «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой» | В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось. | В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Оказание платных дополнительных услуг | Охвачено 0% воспитанников. | Возраст обучающихся | Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Группы дифференцированных форм дошкольного образования | В ДОУ созданы условия для групп кратковременного пребывания детей. | Выпуск объявлений, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ | На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ. | Не всегда вовремя предоставлялся материал о жизни группы. | Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей детей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворено 100% родителей. Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», собрания-практикумы, «Неделя открытых дверей». | Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей. | Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе. Проведение дней открытых дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов. Оформление информационного стенда, «окна». Использование ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Достижения воспитанников | Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Низкие показатели выявлены при обследовании детей в следующих областях программы: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
| Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности).
| Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы. Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Работа над созданием предметно-развивающей среды в группе с учетом избирательных интересов детей для поддержания, выявления и развития способностей и одаренности воспитанников. . | Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа). | Привлекать внимание родителей к выявлению и развитию способностей детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III Создание условий для укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Индекс здоровья составил – 33, 3 Средняя заболеваемость – 15,2 Средняя посещаемость – 19,7 Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья». Внедрена система мероприятий в рамках проекта «Родительский клуб «Здоровая семья» Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики для среднего дошкольного возраста (А.В.Стрельникова). Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева. | 1 группа здоровья – 0, 2 группа здоровья – 15, 3 группа здоровья – 5, Наибольшее количество простудных заболеваний было в декабре и марте: (причина: эпид. состояние в городе) | Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей). Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Здоровая семья!» Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Психологический климат | Средняя степень адаптация – 22% Лёгкая степень адаптации – 78% Степень удовлетворённости, сплочённости – 89 %. Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников. Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей. Проведение ежедневной традиции «Дружный кружочек» (игры на эмоциональное сближение детей в группе). | Не достаточно сформированы навыки общения между детьми, вследствие низкого речевого уровня. | Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков. В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV Кадровое обеспечение системы образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Компетентность педагогов | Работа по самообразованию: «Воспитание маленького гражданина в социокультурном аспекте» (Коровина О. В.), «Ознакомление дошкольников с ХМАО-Югрой» (Порубова Н. М.); Курсы профессиональной переподготовки «Воспитатель ДО», «ФГОС ДО » - Коровина О. В., Порубова Н. М.; Авторские курсы «Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды (Мишанкина Н. А.)» Авторский курс «Сказочные лабиринты игры (Воскобович В. В.)» - Порубова Н. М. Семинар «Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение» - Порубова Н. М. Участие в РМЦ (выступающие) по направлениям: «ФГОС ДО» (Коровина О. В.), «Выявление и поддержка одарённых детей» (Порубова Н. М.). | Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования: (Коровина О. В.), | Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования. Посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Образовательные ресурсы | Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевым играм Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам. Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц, схем – моделей. Изготовили книжки-малышки для детей среднего дошкольного возраста Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи (по технологии О. Н. Ельцовой, Н. Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»). Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой» Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей среднего дошкольного возраста. В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе. | Не достаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ. | Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития, Составить практический материал для родителей по использованным технологиям. Подготовить к внедрению в образовательный процесс новые технологии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ. Разработали памятки и беседы по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях. | Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности. | Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста. Разработать цикл досугов по ПДД, ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста (6-го года жизни). |
Выводы:
Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.
Цель:
Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие.
Задачи:
- Повысить индекс здоровья на 5% через:
- поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировка мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей);
- расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий;
- сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Здоровая семья».
- Продолжать совершенствовать все стороны речи через:
- систематическое проведение занятий, индивидуально - коррекционной работы;
- использование новых, совершенных технологий;
- использование индивидуальных маршрутов развития ребенка по разделам программы с учетом зоны ближайшего развития ребенка;
- привлечение к активному сотрудничеству родителей;
- систематизацию дидактических игр и упражнений, рекомендуемых для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.
- Продолжать развивать навыки общения у детей в различных ситуациях через:
- использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями;
- подбор художественной литературы и комплекса игр-упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков;
- посещение в совместной деятельности сенсорной комнаты для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.
- Повысить свой профессиональный уровень через:
- прохождение различных форм повышения квалификации;
- пополнение и расширение практического материала по темам самообразования;
- введение в планирование работы по усвоению детьми образовательных областей региональный компонент;
- посещение ГМО и РМЦ для воспитателей по различным направлениям.
- Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 100% путем:
- использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей;
- трансляции педагогического опыта и результатов достижений воспитанников на сайте ДОУ
Предполагаемые результаты:
- Повысится индекс здоровья на 5%.
- Повысится познавательное и речевое развитие детей на 15%.
- Повысится на 10% уровень развития навыков общения у детей.
- Повысится профессиональный уровень педагогов.
- Повысится уровень вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР на 2016-2017уч.г.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка. Программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, обществ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...