№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выпол-нен в полном объеме в соответствии с откорректи-рованным на 2014-2015 учебный год проектом рабочей учебной программы.
Продолжили внедрение в работу технологии Ельцовой, Тереховой, Горбачевской, Полянской по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой.
Для осуществления образовательного процесса использовались технологии и методические посо-бия, переработанные в соответствии с действую-щими ФГОС. | -Имелись недочёты в содержании планирования в образовательной области «Художественное творчество» При календарном планиро-вании непосредственно об-разовательной деятельнос-ти по ФЭМП (ОО «Позна-ние») зачастую не учиты-ваются воспитательные за-дачи.
Частичный пропуск заня-тий из-за праздничных дней, посещения театраль-ных представлений.
| Корректировка рабочей учебной программы с учетом выявленных недостатков и в соответствие с новыми ФГОС.
Интеграция пропущенных заня-тий через объединение образова-тельных областей, разные виды деятельности, приемы и методы на основе комплексно-тематичес-кого планирования.
|
1.2. | Оказание дополнитель-ных (платных) услуг | - Проведение бесед, консультаций; -Изготовление информационных памяток, буклетов; -Организация встречи с руководителями платных кружков; -Организация работы кружка «Занимательная математика» | -запросы родителей удовлетворены не в полной мере; -количество мест в кружках различной направленности ограничено. | Информирование родителей о достижениях детей (фотовыстав-ки, рубрика «ОКНО», проведение Дней открытых дверей).
Привлечение детей, посещаю-щих кружки, к участию в конкур-сах различного уровня (муници-пального, окружного, всероссий-ского).
|
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством образовательных услуг ДОУ и формами взаимодействия с родителями удовлетворены 90% респондентов.
| Несистематическое выполнение рекомендаций учителей-логопедов и воспитателей по коррекции речевых нарушений у детей.
| С целью решения выявленных проблем необходимо дать роди-телям полное представление о динамике психо-речевого разви-тия их ребенка, используя такие формы сотрудничества, как: - беседы с участием психолога, врача невролога и других специалистов; - деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми; - «открытые дни» с просмотром занятий и режимных моментов;
|
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение детьми «программы» | Области
| Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Речевое развитие | Развитие речи
| 0 | 8 | 10 | 2 | 9 | 6 | Приобщение к худ. лит. | 1 | 10 | 7 | 2 | 11 | 4 | Познавательное развитие | Ознакомление с окр. миром | 0 | 11 | 7 | 4 | 11 | 2 | РЭМП | 0 | 5 | 13 | 2 | 7 | 8 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 0 | 7 | 11 | 2 | 7 | 8 | Аппликация | 0 | 6 | 12 | 1 | 12 | 4 | Лепка | 0 | 7 | 11 | 0 | 9 | 8 | Развитие конструктивно-модельной деятельности | 0 | 9 | 9 | 2 | 9 | 6 | Физическое развитие
| Физическая культура | 0 | 5 | 13 | 3 | 8 | 6 | ЗОЖ | 0 | 14 | 4 | 3 | 14 | 0 | Музыка | Музыкальное воспит. | 0 | 4 | 14 | 3 | 8 | 6 | Социально-комуникативное развитие | Игровая деят -ть | 1 | 9 | 8 | 1 | 11 | 5 | Воспитанность | 0 | 10 | 8 | 4 | 9 | 4 | Патриот. восп. | 0 | 9 | 9 | 1 | 8 | 8 | Трудовая деятельност. | 1 | 7 | 10 | 3 | 11 | 3 | ППД | 1 | 11 | 6 | 9 | 6 | 2 | ПБ | 0 | 9 | 9 | 2 | 10 | 5 | ОБЖ | 0 | 9 | 9 | 1 | 12 | 4 |
Качественный анализ: количественные результаты ЗУН воспитанников, полученные в начале и конце учебного года, свидетельствуют о положительной динамике. Так процент детей с высоким уровнем увеличился на 10%, а низкий снизился на 20% . Успешно освоены такие образовательные области как «Речевое развитие», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социально-комуникативное развитие». Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами, с опорой на методики, рекомендуемые для специализированных ДОУ. В освоении образовательной области «Познание» есть положительная динамика по фэмп и ознакомлению с окружающим. Низкие показатели выявлены в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию и лепке. | Несистематическое проведение индивидуальных форм работы по формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.
Несистематическое использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
Частичное нарушение регламента занятий.
| Посещение детьми в ДОУ и за его пределами, кружков по развитию художественно-эстетических и музыкальных способностей детей.
Исключить нарушение регламента занятий.
Систематизировать индивидуальную работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания. Использование новых, более эффективных форм работы с родителями по решению данной проблемы: - ИКТ; - организация творческого уголка для ребёнка в семье; -оформление персональных выставок детских работ в группе и т.д. |
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Педагогическое обследование детей. 15 детей группы – 90% принимали участие в конкурсах различного уровня: Всероссийский конкурс «Солнечный круг» - Романова Виктория стала призёром; Всероссийский конкурс «Весёлый светофор» - сертификаты участия; Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» - сертификаты участия; Всероссийский конкурс «Путешествуй с Пони» -Детсад - сертификаты участия; Международный интеллектуальный конкурс «Буквознайка» - 9 детей – дипломы победителей; 1 ребёнок – 2-е место; Международный интеллектуальный конкурс «День защитника Отечества» - 8 детей – дипломы победителей; 2 ребёнка – 2-е место; 3 ребёнка группы стали участниками городского фестиваля «Самотлорские роднички» - сертификаты участия; В рамках городской природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» в конкурсе рисунков «Красавица ель» - 3 место. Всероссийская викторина, посвящённая 70-летию Победы в ВОв – 10 дипломов победителей 1-й степени»; Городской конкурс кормушек и искусственных гнездовий «Город для птиц» (Сибирские Увалы) – номинация «Кормушка для птиц» - 1 победитель; Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» - сертификаты На уровне ДОУ: конкурс «Лучший символ года» - 2 место (Побочий Виктория) | Один ребёнок не принимал участие в конкурсах на платной основе.
| Оформление портфолио достиже-ний одаренных детей.
Организация персональных выс-тавок юных дарований. Повышение мотивации родите-лей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направ-ленности) различного уровня.
Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов. Достичь 100% участия родителей и детей в конкурсах различного уровня.
|
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Благодаря созданным для оздоровления воспитан-ников условиям, использованию в работе с детьми мини-программы «Азбука здоровья» снизилось количество случаев заболевания у часто болеющих детей. Индекс здоровья составил 76. Индивидуальные маршруты оздоровления скор-ректированы с учетом возрастных особенностей и соматического состояния вновь прибывших детей.
В оздоровительный процесс детей, кроме плано-вых, включены такие профилактические мероприя-тия как: - элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой;
- интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- лечебно-оздоровительные игры и упражнения;
- оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.
Изучена и внедрена в работу антистрессовая методика Т.Ф. Акбашева, позволившая укрепить здоровье воспитанников. Здоровьесберегающая среда группы пополнена «массажной дорожкой» - нестандартным оборудованием, предназначенная для ходьбы на четвереньках по кругам и перчаткам, наполненным горохом. Также изготовлены «бабочки» на ниточках (по количеству детей) для выполнения дыхательных упражнений. С привлечением родителей сшиты три мягких мяча для использования на прогулке в зимний период. Физкультурный уголок группы пополнен обручами, малыми и большими мячами, мешочками для метания, скакалками, гимнастическими палками. | Имело место частичное сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе из-за нарушения регламента непосредственно образовательной деятельности и погодных условий. Некомпетентность родите-лей (12%) в вопросах про-филактики простудных заболеваний (частые про-пуски занятий в бассейне, несоответствие одежды и обуви температурному режиму и т.д.).
Частичное невыполнение предусмотренных програм-мой мероприятий с родите-лями.
| -Ознакомление родителей с резу-льтатами диагностики психомо-торного развития ребенка, инди-видуальным планом его оздоров-ления, содержанием физкультур-но-оздоровительной работы в ДОУ и семье.
-Использование педагогами луч-шего опыта семейного воспита-ния по данному направлению. -Обучение основным методам профилактики детской заболева-емости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхатель-ной гимнастики, фитотерапии и т.д.)
-Повышение уровня компетент-ности родителей в вопросах оздоровления детей через использования нетрадиционных форм взаимодействия: собрание-диспут, семинар-тренинг, семей-ная гостиная, встреча за круглым столом, педагогический практи-кум и др. -
-Увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции. |
3.2 | Психологичес-кий климат | -Организация среды для обеспечения психологи-ческого комфорта воспитанников: Зону уединения пополнили семейными мини-альбомами, сделанными своими руками; антистрессовыми игрушками. -Подборка и систематизация репертуара художест-венной литературы, этических бесед для коррекции нежелательных черт характера и поведения детей. -Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.). -Незначительное повышение уровня сформирован-ности у воспитанников навыков социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других. | Недостаточная сформиро-ванность у воспитанников навыков социальной ответ-ственности, способности чувствовать и понимать себя и других.
Некомпетентность отдель-ных родителей в вопросах воспитания ребенка неред-ко приводило к снижению эмоционального фона. -не у всех детей есть семейные мини-альбомы; | -Обновить оформление эмоционального уголка в соответствии с возрастом детей. -Подбор и систематизация игр и упражнений на развитие эмоцио-нальной сферы и игр-тренингов на снижение отрицательных эмоций. -Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью коррек-тировки их психофизического состояния. -Использование в работе с роди-телями как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудни-чества, с целью адекватизации стиля воспитания, коррекции его эмоционального фундамента. |
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетент-ность педагогов | Петрова Светлана Владимировна: - участие в заседании РМЦ по теме «Закономерности социализации одарённых детей в современных социокультурных условиях» на базе ДОУ №38 – февраль; -Обучение по теме «Применение игровых технологий в условиях ФГОС» - НГГУ (декабрь) - Организационная деятельность по участию воспитанников во всероссийских и международных конкурсах в течение учебного года: - Международная интеллектуальная олимпиада «Светлячок» -Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» -Всероссийская викторина «Великой победе посвящается» Зонова Вита Анатольевна - Организационная деятельность на базе ДОУ по участию воспитанников во всероссийских и международных конкурсах в течение учебного года: - «Солнечный круг» - «Весёлый светофор» - «Рождественская сказка» - «Путешествуй с Пони» - Международная интеллектуальная олимпиада «Буквознайка» -Всероссийская викторина «Великой победе посвящается» - курсы повышения квалификации: - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - май 2014 г. -Участие в городском конкурсе «Педагогические инициативы» - октябрь; -Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста - декабрь; -Обучение на семинаре по теме «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение» на базе ЦРО - декабрь; -Размещение инновационного педагогического опыта на информационно-методическом ресурсе «Дистанционный методический сервис Центра развития образования города Нижневартовска» -декабрь-февраль; -Участие в заседании РМЦ по теме «Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности» на базе ДОУ №44- февраль; - «Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды» на базе ЦРО - апрель; | Работа по самообразованию не выполнена в полном объеме. | Подбор и изучение информаци-онной базы, рассмотрение основ-ных методов и отбор эффектив-ных приемов для работы с деть-ми старшего дошкольного воз-раста по темам самообразова-ния.
-Принятие активного участия в работе ГМО, семинаров и конференций различного уровня. -Успешно аттестоваться (защитить) высшую категорию – Зонова В.А.; на первую категорию – Петрова С.В. -Выбрать новую тему по самообразованию. -Представить свой опыт работы педагогической общественности на заседании РМЦ.
|
4.4 | Образователь-ные ресурсы | Продолжили внедрение в практику современных технологий по основным разделам программы (А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина – изодеятельность; Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова – физическое воспитание; М.Д. Маханёва, О.В. Скворцова – трудовое воспитание, О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина – развитие речи). Продолжили внедрение технологии Ельцовой, Тереховой, Горбачевской, Полянской по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой.
- Изучена и частично внедрена в работу технология В.П.Новиковой по ФЭМП (платные допуслуги); -Приобретён демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП (Новикова); -Математический уголок пополнен новым демонстрационным и раздаточным материалом, набором логических игр (головоломки). -Осуществлён проект ко дню Великой Победы «Наши деды – славные победы, вот кто наши деды» -Уголок безопасности пополнен новыми н/п играми по ППБ; -Составлена картотека игр по ППБ, «Азбука пожарных», тетрадь по ППБ «Юный пожарный»; -Уголок ПДД пополнен недостающими маршрутами безопасного движения «Дом - д/с»; -Патриотический уголок пополнили альбомом «Наши деды – славные победы, вот кто наши деды!» -Уголок изодеятельности пополнен новыми дидактическими играми и пособиями по ознакомлению детей с народными промыслами. -Речевой уголок пополнен мнемотаблицами по развитию связной речи детей; -Продолжили внедрение в образовательный процесс технологии Капитовской О.А., ТРИЗа, Бизиковой. -Книжный уголок пополнили альбомом «Стихи и загадки о космосе», книгой Виктора Бороздина «Звездолётчики» | Частичное несоответствие предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС (недостаточное количество материалов для познавательно - исследова-тельской деятельности). | Продолжить работу по оснащению педпроцесса, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, методические требования Программы в соответствии с новым ФГОС ДО, ориентируясь на зону ближайшего развития
|
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Подбор и систематизация настольно-печатных, дидактических игр и упражнений по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение уголка безопасности методическими пособиями, практическим материалом, атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр. Разработка памяток по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.
-В образовательный процесс внедрено электронное пособие «Азбука безопасности».
| Низкая мотивация отдель-ных родителей на участие в проводимых в ДОУ мероприятиях по развитию у детей основ безопаснос-ти.
Недостаточное количество памяток, буклетов, отрыв-ных листов для информи-рования родителей по обучению детей правилам безопасности. | Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества, с целью воспи-тания у детей практических навыков безопасного поведения в быту, на улице, в транспортной среде.
Привлечение родителей к актив-ному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ).
Изготовление памяток, буклетов, отрывных листов для привлече-ния родителей к совместному обучению детей правилам безо-пасности. Пополнение уголка безопасности развивающими играми, атрибу-тами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.
|