Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
статья (старшая группа) на тему

Зонова Вита Анатольевна

В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rabochey_programmy_gr_no_5_2015g._-_.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

                           

Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года жизни № 5                                                                               Май 2015 г.

Воспитатели: Зонова В.А., Петрова С.В.

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели)  образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса выпол-нен в полном объеме в соответствии с откорректи-рованным на 2014-2015 учебный год проектом рабочей учебной программы.

Продолжили внедрение в работу технологии Ельцовой, Тереховой, Горбачевской, Полянской по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой.

Для осуществления образовательного процесса использовались технологии и методические посо-бия, переработанные в соответствии с действую-щими ФГОС.

-Имелись недочёты в содержании планирования в образовательной области «Художественное творчество»

При календарном планиро-вании непосредственно об-разовательной деятельнос-ти по ФЭМП (ОО «Позна-ние») зачастую не учиты-ваются воспитательные за-дачи.

Частичный пропуск заня-тий из-за праздничных дней, посещения театраль-ных представлений.  

Корректировка рабочей учебной программы с учетом выявленных недостатков и в соответствие с  новыми ФГОС.

Интеграция пропущенных заня-тий через объединение образова-тельных областей, разные виды деятельности, приемы и методы на основе комплексно-тематичес-кого планирования.

1.2.

Оказание дополнитель-ных (платных) услуг

- Проведение бесед, консультаций;

-Изготовление информационных памяток, буклетов;

-Организация встречи с руководителями платных кружков;

 -Организация работы кружка «Занимательная математика»

-запросы родителей удовлетворены не в полной мере;

-количество мест в кружках различной направленности ограничено.

Информирование родителей о достижениях детей (фотовыстав-ки, рубрика «ОКНО», проведение Дней открытых дверей).

Привлечение детей, посещаю-щих кружки, к участию в конкур-сах различного уровня (муници-пального, окружного, всероссий-ского).

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством образовательных услуг ДОУ и формами взаимодействия с родителями удовлетворены 90% респондентов.

Несистематическое выполнение рекомендаций учителей-логопедов и воспитателей по коррекции речевых нарушений у детей.

С целью решения выявленных проблем необходимо дать роди-телям полное представление о динамике психо-речевого разви-тия их ребенка, используя такие формы сотрудничества, как:

- беседы с участием психолога, врача невролога и других специалистов;

- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;

- «открытые дни» с просмотром занятий и режимных моментов;

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Речевое развитие

Развитие речи

0

8

10

2

9

6

Приобщение к худ. лит.

1

10

7

2

11

4

Познавательное развитие

Ознакомление с окр. миром

0

11

7

4

11

2

РЭМП

0

5

13

2

7

8

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

0

7

11

2

7

8

Аппликация

0

6

12

1

12

4

Лепка

0

7

11

0

9

8

Развитие конструктивно-модельной деятельности

0

9

9

2

9

6

Физическое  развитие

Физическая культура

0

5

13

3

8

6

ЗОЖ

0

14

4

3

14

0

Музыка

Музыкальное воспит.

0

4

14

3

8

6

Социально-комуникативное развитие

Игровая деят -ть

1

9

8

1

11

5

Воспитанность

0

10

8

4

9

4

Патриот. восп.

0

9

9

1

8

8

Трудовая  

деятельност.

1

7

10

3

11

3

ППД

1

11

6

9

6

2

ПБ

0

9

9

2

10

5

ОБЖ

0

9

9

1

12

4

Качественный анализ: количественные результаты ЗУН воспитанников, полученные в начале и конце учебного года, свидетельствуют о положительной динамике. Так процент детей с высоким уровнем увеличился на 10%, а  низкий  снизился на 20% .

 Успешно освоены такие образовательные области как «Речевое развитие», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социально-комуникативное развитие». Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами, с опорой на методики, рекомендуемые для специализированных ДОУ. В освоении образовательной области «Познание» есть положительная динамика по фэмп и ознакомлению с окружающим.

    Низкие показатели выявлены в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию и лепке.

Несистематическое проведение индивидуальных форм работы по формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.

Несистематическое использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.

Частичное нарушение регламента занятий.

Посещение детьми в ДОУ и за его пределами, кружков по развитию художественно-эстетических и музыкальных способностей детей.

Исключить нарушение регламента занятий.

Систематизировать индивидуальную работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.

Использование новых, более эффективных форм работы с родителями по решению данной проблемы:

- ИКТ;

- организация творческого уголка для ребёнка в семье;

-оформление персональных выставок детских работ в группе и т.д.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Педагогическое обследование детей.

15 детей группы – 90% принимали участие в конкурсах различного уровня:

Всероссийский конкурс «Солнечный круг» - Романова Виктория стала призёром;

Всероссийский конкурс «Весёлый светофор» - сертификаты участия;

Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» - сертификаты участия;

Всероссийский конкурс «Путешествуй с Пони» -Детсад - сертификаты участия;

Международный интеллектуальный конкурс «Буквознайка» - 9 детей – дипломы победителей; 1 ребёнок – 2-е место;

Международный интеллектуальный конкурс «День защитника Отечества» - 8 детей – дипломы победителей; 2 ребёнка – 2-е место;

3 ребёнка группы стали участниками городского фестиваля «Самотлорские роднички» - сертификаты участия;

 В рамках городской природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» в конкурсе рисунков «Красавица ель» - 3 место.

Всероссийская викторина, посвящённая 70-летию Победы в ВОв – 10 дипломов победителей 1-й степени»;

Городской конкурс кормушек и искусственных гнездовий «Город для птиц» (Сибирские Увалы) – номинация «Кормушка для птиц» - 1 победитель;

Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» - сертификаты

 На уровне ДОУ: конкурс «Лучший символ года»

- 2 место (Побочий Виктория)

Один ребёнок не принимал участие в конкурсах на платной основе.

Оформление портфолио достиже-ний одаренных детей.

Организация персональных выс-тавок юных дарований.

Повышение мотивации родите-лей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направ-ленности) различного уровня.

Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов.

Достичь 100% участия родителей и детей в конкурсах различного уровня.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Благодаря созданным для оздоровления воспитан-ников условиям, использованию в работе с детьми мини-программы «Азбука здоровья» снизилось количество случаев заболевания у часто болеющих детей. Индекс здоровья составил 76.

Индивидуальные маршруты оздоровления скор-ректированы с учетом возрастных особенностей и соматического состояния вновь прибывших детей.

В оздоровительный процесс детей, кроме плано-вых,  включены такие профилактические мероприя-тия как:

  • элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой;
  • интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;
  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • лечебно-оздоровительные игры и упражнения;
  • оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.

Изучена и внедрена в работу антистрессовая методика Т.Ф. Акбашева, позволившая укрепить здоровье воспитанников.

Здоровьесберегающая среда группы пополнена «массажной дорожкой» - нестандартным оборудованием, предназначенная для ходьбы на четвереньках по кругам и перчаткам, наполненным горохом. Также изготовлены «бабочки» на ниточках (по количеству детей) для выполнения дыхательных упражнений. С привлечением родителей сшиты три мягких мяча для использования на прогулке в зимний период. Физкультурный уголок группы пополнен обручами, малыми и большими мячами, мешочками для метания, скакалками, гимнастическими палками.

Имело место частичное сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе из-за  нарушения регламента непосредственно образовательной  деятельности и погодных условий.

Некомпетентность родите-лей (12%) в вопросах про-филактики простудных заболеваний (частые про-пуски занятий в бассейне, несоответствие одежды и обуви температурному режиму и т.д.).

Частичное невыполнение предусмотренных програм-мой мероприятий с родите-лями.

-Ознакомление родителей с резу-льтатами диагностики психомо-торного развития ребенка, инди-видуальным планом его оздоров-ления, содержанием физкультур-но-оздоровительной работы в ДОУ и семье.

-Использование педагогами луч-шего опыта семейного воспита-ния по данному направлению.

-Обучение основным методам профилактики детской заболева-емости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхатель-ной гимнастики, фитотерапии и т.д.)

-Повышение уровня компетент-ности родителей в вопросах оздоровления детей через использования нетрадиционных форм взаимодействия: собрание-диспут, семинар-тренинг, семей-ная гостиная, встреча за круглым столом, педагогический практи-кум и др.

-

-Увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции.

3.2

Психологичес-кий климат

-Организация среды для обеспечения психологи-ческого комфорта воспитанников:

Зону уединения пополнили семейными мини-альбомами, сделанными своими руками; антистрессовыми игрушками.

-Подборка и систематизация репертуара художест-венной литературы, этических бесед для коррекции нежелательных черт характера и поведения детей.

-Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.).

-Незначительное повышение уровня сформирован-ности у воспитанников навыков социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Недостаточная сформиро-ванность у воспитанников навыков социальной ответ-ственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Некомпетентность отдель-ных родителей в вопросах воспитания ребенка неред-ко приводило к снижению эмоционального фона.

-не у всех детей есть семейные мини-альбомы;

-Обновить оформление эмоционального уголка в соответствии с возрастом детей.

-Подбор и систематизация игр и упражнений на развитие эмоцио-нальной сферы и игр-тренингов на снижение отрицательных эмоций.

-Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью коррек-тировки их психофизического состояния.

-Использование в работе с роди-телями как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудни-чества, с целью адекватизации стиля воспитания, коррекции его эмоционального фундамента.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетент-ность педагогов

Петрова Светлана Владимировна:

- участие в заседании РМЦ по теме «Закономерности социализации одарённых детей в современных социокультурных условиях» на базе ДОУ №38 – февраль;

-Обучение по теме «Применение игровых технологий в условиях ФГОС» - НГГУ (декабрь)

- Организационная деятельность по участию воспитанников во всероссийских и международных конкурсах в течение учебного года:

- Международная интеллектуальная олимпиада

«Светлячок»

-Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»

-Всероссийская викторина «Великой победе посвящается»

Зонова Вита Анатольевна

- Организационная деятельность на базе ДОУ по участию воспитанников во всероссийских и международных конкурсах в течение учебного года:

-   «Солнечный круг»

-  «Весёлый светофор»

- «Рождественская сказка»

- «Путешествуй с Пони»  

- Международная интеллектуальная олимпиада

«Буквознайка»

-Всероссийская викторина «Великой победе посвящается»

- курсы повышения квалификации:

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - май 2014 г.

-Участие в городском конкурсе «Педагогические инициативы» - октябрь;

-Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста - декабрь;

-Обучение на семинаре по теме «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение» на базе ЦРО - декабрь;

-Размещение инновационного педагогического опыта на информационно-методическом ресурсе «Дистанционный методический сервис Центра развития образования города Нижневартовска» -декабрь-февраль;

-Участие в заседании РМЦ по теме «Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности» на базе ДОУ №44- февраль;

- «Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды» на базе ЦРО - апрель;

Работа по самообразованию не выполнена в полном объеме.

Подбор и изучение информаци-онной базы, рассмотрение основ-ных методов и отбор эффектив-ных приемов для работы с деть-ми старшего дошкольного воз-раста по темам самообразова-ния.

-Принятие активного участия в работе ГМО, семинаров и конференций различного уровня.

-Успешно аттестоваться (защитить) высшую категорию – Зонова В.А.; на первую категорию – Петрова С.В.

-Выбрать новую тему по самообразованию.

-Представить свой опыт работы педагогической общественности на заседании РМЦ.

4.4

Образователь-ные ресурсы

Продолжили внедрение  в практику современных технологий по основным разделам программы (А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина – изодеятельность; Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова – физическое воспитание; М.Д. Маханёва, О.В. Скворцова – трудовое воспитание, О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина – развитие речи).

Продолжили внедрение технологии Ельцовой, Тереховой, Горбачевской, Полянской по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой.

- Изучена и частично внедрена в работу технология В.П.Новиковой по ФЭМП (платные допуслуги);

-Приобретён демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП (Новикова);

-Математический уголок пополнен новым демонстрационным и раздаточным материалом, набором логических игр (головоломки).

-Осуществлён проект ко дню Великой Победы «Наши деды – славные победы, вот кто наши деды»

-Уголок безопасности пополнен новыми н/п играми по ППБ;

-Составлена картотека игр по ППБ, «Азбука пожарных», тетрадь по ППБ «Юный пожарный»;

-Уголок ПДД пополнен недостающими маршрутами безопасного движения «Дом - д/с»;

-Патриотический уголок пополнили альбомом «Наши деды – славные победы, вот кто наши деды!»

-Уголок изодеятельности пополнен новыми дидактическими играми и пособиями по ознакомлению детей с народными промыслами.

-Речевой уголок пополнен мнемотаблицами по развитию связной речи детей;

-Продолжили внедрение в образовательный процесс технологии Капитовской О.А., ТРИЗа, Бизиковой.

-Книжный уголок пополнили альбомом «Стихи и загадки о космосе», книгой Виктора Бороздина «Звездолётчики»

Частичное несоответствие предметно-развивающей  среды группы  требованиям ФГОС (недостаточное количество материалов для познавательно - исследова-тельской  деятельности).

Продолжить работу по оснащению педпроцесса, учитывая индивидуальные и  возрастные особенности детей, методические требования Программы в соответствии с новым ФГОС ДО, ориентируясь на зону ближайшего развития

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Подбор и систематизация настольно-печатных, дидактических игр и упражнений по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Пополнение уголка безопасности методическими пособиями, практическим материалом, атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Разработка памяток по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.

-В образовательный процесс внедрено электронное пособие «Азбука безопасности».

Низкая мотивация отдель-ных родителей на участие  в проводимых в ДОУ мероприятиях по развитию у детей основ безопаснос-ти.

Недостаточное количество памяток, буклетов, отрыв-ных листов для информи-рования родителей по обучению детей правилам безопасности.

Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества, с целью воспи-тания у детей практических навыков безопасного поведения в быту, на улице, в транспортной среде.

Привлечение родителей к актив-ному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ).

Изготовление памяток, буклетов, отрывных листов для привлече-ния родителей к совместному обучению детей правилам безо-пасности.

Пополнение уголка безопасности

развивающими играми, атрибу-тами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.

Выводы: Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом ОУ. Полученные результаты говорят о положительных и отрицательных сторонах данного процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: Повышение качества коррекционного дошкольного образования, посредством использования современных развивающих технологий, обеспечивающих интеллектуальное, психическое и физическое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Довести до 95% количество воспитанников, освоивших программный материал за счет целенаправленной систематической работы, проводимой с опорой на индивидуальный маршрут сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
  2. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 100% путем использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей.
  3. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах физического и психического оздоровления детей за счет использования различных форм работы.
  4. Повысить индекс здоровья на 5% путем внедрения здоровьесберегающих технологий Т.М. Параничевой, Е.А. Бабенковой.
  5. Обеспечить эффективность образовательного процесса детей через изучение и использование в работе новейших технологий в соответствии с ФГОС.
  6. Повысить свой профессиональный уровень через прохождение различных форм повышения квалификации и аттестации на соответствие высшей категории.

Предполагаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей, освоивших программный материал до 95%.
  2. Обеспечение уровня вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ до 100%.
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
  4. Повышение индекса здоровья на 5%.
  5. Обеспечение эффективности образовательного процесса детей.
  6. Защитить высшую категорию Зоновой В.А. и аттестоваться на первую – Петровой С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой

В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения....

Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...