№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выпол-нен в полном объеме в соответствии с откорректи-рованной на 2013-2014 учебный год рабочей учебной программой.
Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми, требующих повышен-ного педагогического внимания.
Внедрена в работу технология Ельцовой, Тереховой, Горбачевской по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой
Для осуществления образовательного процесса использовались технологии и методические посо-бия, переработанные в соответствии с действую-щими ФГТ. | -Имелись недочёты в содержании планирования в образовательной области «Художественное творчество» При календарном планиро-вании непосредственно об-разовательной деятельнос-ти по ФЭМП (ОО «Позна-ние») зачастую не учиты-ваются воспитательные за-дачи.
Частичный пропуск заня-тий из-за праздничных дней, посещения театраль-ных представлений.
| Корректировка рабочей учебной программы с учетом выявленных недостатков и в соответствие с новыми ФГОС.
Интеграция пропущенных заня-тий через объединение образова-тельных областей, разные виды деятельности, приемы и методы на основе комплексно-тематичес-кого планирования.
|
1.2. | Оказание дополнитель-ных (платных) услуг | - Проведение бесед, консультаций; -Изготовление информационных памяток, буклетов; -Организация встречи с руководителями платных кружков | -Незаинтересованность родителей в развитии и способностей своего ребёнка; -материальные трудности; | Информирование родителей о достижениях детей (фотовыстав-ки, рубрика «ОКНО», проведение Дней открытых дверей).
Привлечение детей, посещаю-щих кружки, к участию в конкур-сах различного уровня (муници-пального, окружного, всероссий-ского).
|
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством образовательных услуг ДОУ и формами взаимодействия с родителями удовлетворены 90% респондентов.
| Несистематическое выполнение рекомендаций учителей-логопедов и воспитателей по коррекции речевых нарушений у детей.
| С целью решения выявленных проблем необходимо дать роди-телям полное представление о динамике психо-речевого разви-тия их ребенка, используя такие формы сотрудничества, как: - беседы с участием психолога, врача невролога и других заинте-ресованных лиц; - деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми; - «открытые дни» с просмотром занятий и режимных моментов; - устные журналы и дискуссии, с обсуждением различных проблемных ситуаций.
|
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение детьми «программы» | Области
| Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Коммуни кацуия | Развитие речи
| 0 | 2 | 14 | 2 | 8 | 10 | Познание | Ознакомление с окр. миром | 0 | 4 | 12 | 0 | 9 | 11 | РЭМП | 0 | 3 | 13 | 2 | 7 | 11 | Конструирование | 0 | 0 | 16 | 0 | 6 | 14 | Художест. творчество
| Рисование | 0 | 0 | 16 | 0 | 8 | 12 | Аппликация | 0 | 0 | 16 | 0 | 6 | 14 | Лепка | 0 | 0 | 16 | 0 | 9 | 11 |
Физическая культура | Физическая культура | 0 | 3 | 13 | 3 | 8 | 9 | Музыка | Музыкальное воспит. | 0 | 2 | 14 | 2 | 7 | 11 | Социали- зация | Игровая деят -ть | 0 | 0 | 16 | 0 | 8 | 12 | Воспитанность | 0 | 4 | 12 | 0 | 8 | 12 | Патриот. восп. | 0 | 2 | 14 | 0 | 7 | 13 | Труд | Трудовая деятельност. | 0 | 0 | 16 | 0 | 12 | 8 | Безопас- ность | ППД | 0 | 0 | 16 | 0 | 8 | 12 | ПБ | 0 | 0 | 16 | 1 | 8 | 11 | ОБЖ | 0 | 0 | 16 | 0 | 3 | 17 | Чт. х.л. | Чтение х.л. | 0 | 2 | 14 | 2 | 9 | 9 | Здоровье | КГН | 0 | 4 | 12 | 2 | 6 | 12 | ЗОЖ | 0 | 4 | 12 | 2 | 6 | 12 |
Качественный анализ: количественные результаты ЗУН воспитанников, полученные в начале и конце учебного года свидетельствуют о положительной динамике. Так процент детей с высоким уровнем увеличился на 10%, а низкий снизился на 10% . На 30% увеличилось количество детей со средним уровнем. Успешно освоены такие образовательные области как «Труд», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами, с опорой на методики, рекомендуемые для специализированных ДОУ. Низкие показатели выявлены при анализе изобразительной и конструктивной , музыкальной деятельности детей и по всем разделам области «Безопасность"
Таблица динамики формирования интегративныех качеств У Р О В Е Н ь
| Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональная отзывчивость | Средства общения и способы взаимодействия | Способность управлять своим поведением Способность управлять своим поведением
| Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
| Первичные представления
| Универсальные предпосылки учебной деятельности
| Умения и навыки деятельности
| Суммарный уровень
|
| н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | в | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | с | 3 | 8 | 4 | 9 | 2 | 7 | 2 | 8 | 3 | 5 | 3 | 9 | 2 | 7 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 6 | н | 13 | 9 | 12 | 11 | 14 | 13 | 14 | 10 | 13 | 12 | 13 | 11 | 14 | 11 | 14 | 14 | 14 | 13 | 13 | 12 |
Наблюдается положительная динамика в формировании всех интегративных качеств. | Несистематическое проведение индивидуальных форм работы по формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.
Несистематическое использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
Частичное нарушение регламента занятий.
| Посещение детьми в ДОУ и за его пределами, кружков по развитию художественно-эстетических и музыкальных способностей детей.
Исключить нарушение регламента занятий.
Систематизировать индивидуальную работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
Использование новых, более эффективных форм работы с родителями по решению данной проблемы: - ИКТ; - организация творческого уголка для ребёнка в семье; -оформление персональных выставок детских работ в группе и т.д. |
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Педагогическое обследование детей. 15 детей группы – 75% принимали участие в конкурсах различного уровня:10 детей стали победителями международной интеллектуальной олимпиады «Sochi ru - 2014»; участвовали во всероссийском конкурсе «Солнечный круг», 13 детей участвовало в международном конкурсе «Светлячок»; 4 ребёнка были участниками всероссийского конкурса «Открытка для Деда Мороза». Габитова Эмилия стала участницей городского конкурса «Радуга творчества» в номинации – конкурс чтецов. На уровне ДОУ: в конкурсе «Книжки – малышки» участвовало 8 детей, победителем стал Дементьев Максим; в конкурсе «Новогодняя игрушка» - 2 место заняла Побочий Виктория. | Пассивность родителей в оказании поддержки с целью развития выявлен-ных способностей ребёнка (материальные трудности, безразличие и т.д.).
| Оформление портфолио достиже-ний одаренных детей.
Организация персональных выс-тавок юных дарований. Повышение мотивации родите-лей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направ-ленности) различного уровня.
Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов. Достичь 100% участия родителей и детей в конкурсах различного уровня.
|
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Благодаря созданным для оздоровления воспитан-ников условиям и использованию в работе с детьми мини-программы «Азбука здоровья» снизилось количество случаев заболевания у часто болеющих детей. Однако по объективным причинам индекс здоровья составил 44. Индивидуальные маршруты оздоровления скор-ректированы с учетом возрастных особенностей и соматического состояния вновь прибывших детей.
В оздоровительный процесс детей, кроме плано-вых, включены такие профилактические мероприя-тия как: - элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой;
- интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- лечебно-оздоровительные игры и упражнения;
- оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.
Изучена и частично внедрена в работу антистре-ссовая методика Т.Ф. Акбашева, позволившая укрепить здоровье воспитанников. Здоровьесберегающая среда группы пополнена «массажной дорожкой» - нестандартным оборудованием, предназначенная для ходьбы на четвереньках по кругам и перчаткам, наполненным горохом. Также изготовлены «бабочки» на ниточках (по количеству детей) для выполнения дыхательных упражнений. С привлечением родителей сшиты три мягких мяча для использования на прогулке в зимний период.
| В феврале в группе был введён карантин по ветряной оспе, что сказалось на итоговом индексе здоровья. Также имело место частичное сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе из-за нарушения регламента непосредственно образова-тельной деятельности и погодных условий. Некомпетентность родите-лей (16 %) в вопросах про-филактики простудных заболеваний (частые про-пуски занятий в бассейне, несоответствие одежды и обуви температурному режиму и т.д.).
Частичное невыполнение предусмотренных програм-мой мероприятий с родите-лями.
| Ознакомление родителей с резу-льтатами диагностики психомо-торного развития ребенка, инди-видуальным планом его оздоров-ления, содержанием физкультур-но-оздоровительной работы в ДОУ и семье.
Использование педагогами луч-шего опыта семейного воспита-ния по данному направлению.
Обучение основным методам профилактики детской заболева-емости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхатель-ной гимнастики, фитотерапии и т.д.)
Повышение уровня компетент-ности родителей в вопросах оздоровления детей через использования нетрадиционных форм взаимодействия: собрание-диспут, семинар-тренинг, семей-ная гостиная, встреча за круглым столом, педагогический практи-кум и др.
Строго регламентированное про-ведение непосредственно обра-зовательной и образовательной деятельности в режиме дня по физическому развитию детей с использованием разнообразных форм работы. |
3.2 | Психологичес-кий климат | Организация среды для обеспечения психологи-ческого комфорта воспитанников: обновили «уголок настроения и психологической разгрузки» (зона уединения детей), мини-сенсорная комната. Зону уединения пополнили семейными мини-альбомами, сделанными своими руками; антистрессовыми игрушками. Подборка и систематизация репертуара художест-венной литературы, этических бесед для коррекции нежелательных черт характера и поведения детей.
Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.).
Незначительное повышение уровня сформирован-ности у воспитанников навыков социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.
| Недостаточная сформиро-ванность у воспитанников навыков социальной ответ-ственности, способности чувствовать и понимать себя и других.
Некомпетентность отдель-ных родителей в вопросах воспитания ребенка неред-ко приводило к снижению эмоционального фона.
| Подбор и систематизация игр и упражнений на развитие эмоцио-нальной сферы и игр-тренингов на снижение отрицательных эмоций.
Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью коррек-тировки их психофизического состояния.
Использование в работе с роди-телями как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудни-чества, с целью адекватизации стиля воспитания, коррекции его эмоционального фундамента. |
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетент-ность педагогов | Петрова Светлана Владимировна: - участие в заседании творческого объединения молодых специалистов – октябрь; - курсы повышения квалификации «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» - декабрь; - участие в заседании ГМО по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ – январь; - участие в заседании ГМО «Безопасность жизнедеятельности детей» - апрель; - участие в творческой проектной группе в ДОУ; - подготовка воспитанников (13 детей) к участию в международном конкурсе «Светлячок» - апрель. Зонова Вита Анатольевна: - Организационная деятельность на базе ДОУ по участию воспитанников во всероссийских и международных конкурсах: - «Солнечный круг» - октябрь – апрель; - «Весёлый светофор» - ноябрь; - «Рождественская сказка» - декабрь; - «Путешествуй с Пони» - январь; - Международная интеллектуальная олимпиада «Sochi ru-2014» - февраль; - Международный познавательный конкурс «Светлячок» - апрель; - курсы повышения квалификации «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» - ноябрь; -Обучение на семинаре по теме «Методика использования конструктора ЛЕГО WEDO в ДОУ» на базе МБУ «Центр развития образования» - декабрь; -Участие во всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ для ДОУ на основе ФГТ, номинация «Безопасность» – май 2013 г; - участие в творческой группе по разработке проекта «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой» - февраль – апрель.
| Работа по самообразова-нию выполнена в непол-ном объеме. | Подбор и изучение информаци-онной базы, рассмотрение основ-ных методов и отбор эффектив-ных приемов для работы с деть-ми среднего дошкольного воз-раста по темам самообразова-ния.
Принятие активного участия в работе ГМО, семинаров и конференций различного уровня.
|
4.4 | Образователь-ные ресурсы | Частично внедрены в практику современные технологии по основным разделам программы (А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина – изодеятельность; Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова – физическое воспитание; М.Д. Маханёва, О.В. Скворцова – трудовое воспитание, О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина – развитие речи). Изучена и частично внедрена технология Ельцовой, Тереховой, Горбачевской по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой.
- Подготовлен электронный сборник «Обучение наукам» ;
Книжный уголок пополнен новым иллюстрационно-художественным материалом: -«Путешествие в сказку»; -«Фольклор для малышей»; «Книжки – малышки», изготовленные своими руками; Подготовлены методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Частично внедрена в образовательный процесс с детьми технология Капитовской О.А., ТРИЗа, Горбачевской.
Пополнены новым оборудованием и методическими пособиями уголки здоровья, безопасности и патриотического воспитания.
Изготовлены паспорта математического уголка, уголков природы, патриотического воспитания.
| Частичное несоответствие предметно-развивающей среды группы требованиям ФГТ (недостаточное количество материалов для познавательно - исследова-тельской деятельности). | Продолжить работу по оснащению педпроцесса, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, методические требования Программы в соответствии с новым ФГОС ДО, ориентируясь на зону ближайшего развития
|
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Подбор и систематизация настольно-печатных, дидактических игр и упражнений по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение уголка безопасности методическими пособиями, практическим материалом, атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр. Разработка памяток по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.
-Уголок безопасности пополнен электронным пособием «Видеоуроки по безопасности»
- Участие в смотре-конкурсе по пожарной безопа-ности (18 место среди ДОУ города); на базе ДОУ – 2-е место. | Низкая мотивация отдель-ных родителей на участие в проводимых в ДОУ мероприятиях по развитию у детей основ безопаснос-ти.
Недостаточное количество памяток, буклетов, отрыв-ных листов для информи-рования родителей по обучению детей правилам безопасности. | Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества, с целью воспи-тания у детей практических навыков безопасного поведения в быту, на улице, в транспортной среде.
Привлечение родителей к актив-ному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ).
Изготовление памяток, буклетов, отрывных листов для привлече-ния родителей к совместному обучению детей правилам безо-пасности. Пополнение уголка безопасности развивающими играми, атрибу-тами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.
|