№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана (недели), образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выполнен в полном объеме в соответствии с откорректированной на 2014-2015 учебный год рабочей учебной программой ФГОС.
Откорректирован журнал учета хода и содержания образовательного процесса для детей седьмого года жизни.
Внедрены в практику технологии О.А.Бизиковой, И.П.Капитовской, О.М.Ельцовой, Н.Н.Горбачевской, А.Н.Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» И.А.Помораевой и В.А.Позиной, элементы ТРИЗ.
Начали внедрять элементы проектов «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой» и «Художественная литература как средство нравственного воспитания старших дошкольников.
Разработали серию игр и упражнений с использованием ИКТ по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР.
Осуществляли дополнительные образовательные услуги в форме кружковой работы по рабочим программам: - Кружок «Занимательная математика» -Кружок «Волшебный мир бумаги»
Разработали план мероприятий с воспитанниками: - посвящённый Году литературы в Российской Федерации; - 70 летию Победы в Великой Отечественной войне; - по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с учётом программных требований и возрастных
Системно применяли компьютерные учебные презентации в НОД по реализации рабочей программы. | Некоторые занятия совпали с праздничными днями. Они прошли в интеграции с другими занятиями. | Откорректировать рабочую учебную программу с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Откорректировать учебные недели с праздничными датами.
Пополнять банк мультимедийных презентаций, видеороликов по лексическим темам.
Эффективнее использовать возможности логотерапевтического комплекса, дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе.
|
1.2. | Оказание дополнительных (платных) услуг | Дополнительными платными услугами пользуются 60% воспитанников - 2 ребёнка посещают театральный кружок;
- 10 детей посещают математический кружок
|
| Повысить долю детей, занимающихся в кружках и секциях ДОУ через информирование родителей о достижениях воспитанников, открытые мероприятия, фотовыставки. |
1.3 | Группы дифференцированных форм дошкольного образования | В ДОУ открыта группа кратковременного пребывания детей. |
| Размещение информации на сайте ДОУ. |
1.4 | Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ | На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ. |
| Участие в рекламных акциях, «Днях открытых дверей» для родителей, не посещающих ДОУ, публикации на сайте. |
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | 1.Количеством и качеством предлагаемых услуг удовлетворены полностью - 20 человек 100%. 2.В работе с родителями использовали следующие формы работы: - наглядная информация, использование ИКТ-технологий при проведении родительских собраний
- ярмарка «Дары Осени»;
- родительские собрания с использованием видео презентаций, с элементами ролевой игры.
- консультации с обратным талоном.
- фотовыставки.
- анкетирование через электронный адрес.
- «День открытых дверей» (просмотр занятий и режимных моментов).
| Степень вовлеченности родителей в деятельность образовательного процесса составила 98%. Недостаточная информирова ность родителей образовате- льными услугами ДОУ.
| Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе через: - мастер-классы, - информационные стенды, - компьютерные технологии, -консультации с приглашением специалистов.
|
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение детьми «программы» | Области | Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Познавательное развитие | ФЭМП
| 2 | 11 | 7 | 5 | 13 | 2 | Ознакомление с окружающим | 0 | 12 | 8 | 5 | 13 | 2 | Речевое развитие | Развитие речи
| 0 | 11 | 9 | 5 | 13 | 2 | Чтение художеств. лит. | 3 | 14 | 3 | 7 | 12 | 1 | Художест. -эстетическое развитие
| Рисование | 0 | 10 | 10 | 6 | 12 | 2 | Лепка | 0 | 14 | 6 | 8 | 12 | 0 | Аппликация | 3 | 13 | 4 | 6 | 13 | 1 | Конструктивно-модельная деят. | 6 | 8 | 6 | 10 | 10 | 0 | Музыка
| 0 | 5 | 15 | 7 | 10 | 3 | Физическое развитие | Физическая культура | 0 | 5 | 15 | 6 | 14 | 0 | Бассейн | 4 | 7 | 9 | 6 | 14 | 0 | ЗОЖ | 5 | 3 | 12 | 11 | 9 | 0 | КГН | 3 | 14 | 3 | 10 | 10 | 0 | Социально-коммуникат. деят-ть
| Игровая деят -ть | 3 | 13 | 4 | 6 | 14 | 0 | Патриот.воспит. | 2 | 8 | 10 | 6 | 14 | 0 | Воспитанность | 1 | 17 | 2 | 12 | 8 | 0 | Трудовая деятельностьть | 1 | 17 | 2 | 10 | 10 | 0 | ППД | 3 | 14 | 3 | 9 | 11 | 0 | ПБ | 2 | 15 | 3 | 12 | 8 | 0 | ОБЖ | 0 | 17 | 3 | 10 | 10 | 0 |
Качественный анализ: на начало учебного года 75 % детей усвоили программный материал, на конец учебного года программный материал усвоили 95% детей. Количественные результаты ЗУН на конец года увеличились на 20%, что свидетельствует о положительной динамике. Успешно освоены такие области, как «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим, ФЭМП, «Речевое развитие»: Чтение художественной литературы, "Художественно-эстетическое развитие: «Лепка», «Конструктивно-модельная деятельность»; «Социально-коммуникативное развитие»: игровая и трудовая деятельность; ПДД, ПБ, ОБЖ; «Физическое разитие»: физическая культура, КГН, ЗОЖ Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами, с опорой на методики, рекомендуемые для ДОУ компенсирующего вида. | Недостаточно времени уделялось индивидуальной работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
Недостаточный уровень мотивации у родителей к участию в совместном коррекционном процессе.
| НОД по всем разделам программы строить с учётом индивидуальных особенностей ребенка, «зоны ближайшего развития» в соответствии с ФГОС и требований СанПиНа.
Больше внимания уделять работе с детьми, затрудняющихся в усвоении программы, используя индивидуальные маршруты.
Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке детей к школе.
|
2.3 | Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Участие в выставках и конкурсах различного уровня: международный всероссийский гордской конкурс Призовые места в различных номинациях в конкурсах, организованных на базе ДОУ. | Низкая заинтересованность родителей в участии конкурсов разного уровня (материальная)
| Повышение мотивации родителей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направленности) различного уровня.
Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов. |
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников провели корректировку и самоанализ мини-программы «Азбука здоровья» и индивидуальные маршруты оздоровления с учетом соматического состояния и возрастных особенностей детей.
Пополнили картотеку комплексами гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, лечебно-оздоровительными играми и упражнениями с учётом возрастных особенностей.
Оформили картотеку игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста. Пополнили здоровьесберегающую среду: - оборудованием для активной двигательной деятельности; - нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.
Интегрировали инновационные, здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс: элементы дыхатель- ной гимнастики по А.Н.Стрельниковой, опыт Верхневолжского авторского общества №006-02. антистрессовую гимнастику Т.Ф. Акбашева и Р.Е.Мотылянской позволившую укрепить стартовые возможности и здоровье воспитанников перед поступлением в школу.
Провели родительское собрание «Физическое воспитание в детском саду и дома» с показом слайдов, выставки фотоматериалов «Мы за здоровый образ жизни».
Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования.
Разработали для родителей памятки, рекомендации по закаливанию и оздоровлению детей.
Совместно с детьми создали альбом о здоровом образе жизни. Индекс здоровья составил 75% | Недостаточная компетентность родителей в вопросах профилактики простудных заболеваний, закаливания и оздоровления детей.
| Повышение компетентности родителей по ЗОЖ, через использование нетрадиционных форм работы.
Использовать в работе положительный опыт семейного воспитания с целью его распространения.
|
3.2 | Психологический климат | Обновили уголок длительного наблюдения за настроением в соответствии с возрастными особенностями.
Работали над созданием в группе комфортного микроклимата, этому способствовало использование в работе с детьми развивающих игр и упражнений на эмоциональное сближение через групповую традицию «Дружный кружочек», повышение статуса каждого ребенка через сюжетно – ролевую игру.
Пополнили уголок художественной литературой.
Пополнили картотеку бесед на этические нормы поведения.
Применяем «музыкотерапию» при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др. | Недостаточно ценностное отношение к своим поступкам и поступкам товарищей, неумение правильно их оценивать. | Пополнение и систематизация игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы и игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций.
Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью корректировки их психофизического состояния.
Расширение фонда медиатеки релаксационной музыкой. |
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетентность педагогов | Посещали заседания РМЦ.
Проводили открытое мероприятие в ДОУ (Корниецкая )
Посещали открытые мероприятия.
Выступали на семинарах, педсоветах
Участвовали в проведении Дня открытых дверей.
Участвовали в творческих группах.
Прошли повышение квалификации по теме «Современные технологии диагностики и коррекции нарушений развития у детей с патологией речи».
Создали собственный блог с использованием интернет-ресурсов.
Опубликовала методическую разработку на международном портале Маам (Корниецкая, св.№367935-016-015).
Прошли обучение: - «Сказочные лабиринты игры» - развивающие игры В.Воскобовича (Корниецкая). - Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение». (Корниецкая) - «Бумагопластика. Основы проектирования» (Задорожняя).
Создали электронную копилку для образовательной работы с детьми по освоению образовательных областей.
Участие в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка – 2014» | Не в полной мере использовали современные информационные технологии.
| Активно использовать в образовательном процессе мультимедийное и интерактивное оборудование.
Продолжать работу в собственном блоге с использованием интернет-ресурсов.
Продолжать пополнять электронную копилку.
|
4.4 | Образовательные ресурсы | Пополнили уголок безопасности играми по ПДД, ППБ, ОБЖ, ЗОЖ с учетом возрастных критериев детей.
Создали библиотечку книг по произведениям писателей-натуралистов Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина для повышения экологической культуры.
Пополнили картотеку дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Пополнили здоровьесберегающую среду нестандартным оборудованием Участвовали в городских конкурсах и конкурсах на уровне ДОУ. Пополняли предметно – развивающую среду в группе. Пополнили картотеку игр по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (по О.Ельцовой).
Оформили картотеку дидактических игр по. приобщению воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Недостаточно предоставлено практического материала для родителей по использованным технологиям. | Составить практический материал для родителей по использованным технологиям.
Продолжать работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития. |
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Пополнили предметную среду по безопасности: - дидактическими, настольно-печатными, играми и упражнениями по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. - методическими пособиями, практическим материалом, - атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр. - конспектами интегрированных занятий по комплексной безопасности для старших дошкольников. - памятками по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей. - совместно с инспектором ГИБДД проведены следующие мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ): конкурсы «Я и дорога», «Дорожная азбука»; игры и соревнования по ПДД «День зелёного огонька», «Марафон безопасности»; | Недостаточно использовалось пропаганды для родителей по основам безопасности.
| Для эффективого взаимодействия с семьёй в формировании у детей основ безопасности жизнедеятельности пополнить фонд медиатеки видеороликами, наглядно-методическими комплектами.
Привлечекать родителей к участию в конкурсах различного уровня по ППБ, ПДД, ОБЖ.
|