Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» -2013 год
статья (подготовительная группа) на тему

Зонова Вита Анатольевна

В анализе отмечены успехи,  проблемы и пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_pr._2013g.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

                           

Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 7-го года жизни № 5                                                                               Май 2013 г.

Воспитатели: Зонова В.А., Клейн А.Г.

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели)  образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса выпол-нен в полном объеме в соответствии с откорректи-рованной на 2012-2013 учебный год рабочей учебной программой.

Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми, требующих повышен-ного педагогического внимания.

Внедрена в работу технология Бизиковой О.А. по «Развитию диалогической речи дошкольников в игре».

Для осуществления образовательного процесса использовались  технологии и методические посо-бия, переработанные в соответствии с действую-щими ФГТ.

Частичное несоответствие некоторых лексических тем календарным датам.

 

Задачи на обогащение и активизацию словаря детей (ОО «Коммуникация») в основном соответствуют задачам ОО «Познание» («Ребенок и окружающий мир»), а методические при-емы, рекомендованные пе-дагогам,  дублируют игры учителей-логопедов.

При календарном планиро-вании непосредственно об-разовательной деятельнос-ти по ФЭМП (ОО «Позна-ние») зачастую не учиты-ваются воспитательные за-дачи.

Частичный пропуск заня-тий из-за праздничных дней, посещения театраль-ных представлений.  

Корректировка рабочей учебной программы с учетом выявленных недостатков и в соответствие с действующими ФГТ.

Интеграция пропущенных заня-тий через объединение образова-тельных областей, разные виды деятельности, приемы и методы на основе комплексно-тематичес-кого планирования.

1.2.

Оказание дополнитель-ных (платных) услуг

 С начала учебного года 5 воспитанников  (50%) посещали кружки по интересам: два ребёнка театральную студию «Арт-фантазия»,  трое – «Школу грации», один – кружок изодеятельности «Семицветик». По сравнению с прошлым годом охват детей платными услугами вырос на 5%.

Неудовлетворенность ро-дителей отбором детей для оказания дополнительных (платных) услуг.

Пропуски занятий детьми без уважительных причин (ранний уход домой, не посещение детского сада в день функционирования  кружка и т.д.)

Информирование родителей о достижениях детей (фотовыстав-ки, рубрика «ОКНО», проведение Дней открытых дверей).

Привлечение детей, посещаю-щих кружки, к участию в конкур-сах различного уровня (муници-пального, окружного, всероссий-ского).

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством образовательных услуг ДОУ и формами взаимодействия с родителями удовлетворены 100% респондентов.

Несерьезный подход роди-телей (24%) к медикамен-тозному лечению детей.

Частичное выполнение ро-дителями рекомендаций учителей-логопедов и вос-питателей по коррекции речевых нарушений у детей.

Нахождение побудитель-ных стимулов, заставляю-щих родителей по-иному взглянуть на психическое здоровье и речевое разви-тие своих детей.

С целью решения выявленных проблем необходимо дать роди-телям полное представление о динамике психо-речевого разви-тия их ребенка, используя такие формы  сотрудничества, как:

- беседы с участием психолога, врача невролога и других заинте-ресованных лиц;

- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;

- «открытые дни» с просмотром занятий и режимных моментов;

- устные журналы и дискуссии, с обсуждением различных ситуа-ций, к которым приводит недоб-росовестное отношение родите-лей к медикаментозному лече-нию и коррекции речевых нарушений своих детей. И т.д.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кацуия

Развитие речи

3

8

1

6

6

0

Познание

Ознакомление с окр. миром

4

7

1

7

5

0

РЭМП

0

8

4

8

3

1

Конструирование

2

7

3


8

1

Художест. творчество

Рисование

0

4

8

2

8

2

Аппликация

2

7

3

2

8

2

Лепка

0

9

3

4

7

1

Физическая культура

Физическая культура

0

9

3

5

5

2

Музыка

Музыкальное воспит.

0

3

9

3

5

4

Социали-

зация

Игровая деят -ть

3

6

3

7

5

0

Воспитанность

0

12

0

7

5

0

Патриот. восп.

5

7

0

8

4

0

Труд

Трудовая  

деятельност.

0

11

1

3

9

0

Безопас- ность

ППД

6

5

1

8

4

0

ПБ

6

5

1

11

1

0

ОБЖ

6

5

1

6

6

0

Чт. х.л.

Чтение х.л.

4

4

4

6

6

0

Здоровье

КГН

5

7

0

7

5

0

ЗОЖ

5

6

1

6

6

0

Качественный анализ: количественные результаты ЗУН воспитанников, полученные в начале и конце учебного года свидетельствуют о положительной динамике. Так процент детей с высоким уровнем  увеличился на 24% и составил 48%,   а  низкий  снизился на 8% и составил 8%.

 Успешно  освоены такие разделы программы как «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Патриотическое воспитание», все разделы из образовательной области «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами (логопедами), с опорой на методики, рекомендуемые для специализированных ДОУ.

    Низкие показатели выявлены  при анализе изобразительной и конструктивной  деятельности, а также в музыкальной деятельности  детей.

Таблица динамики формирования интегративныех качеств

У

Р

О

В

Е

Н

ь 

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональная отзывчивость

Средства общения и способы взаимодействия

Способность управлять своим поведением

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Первичные представления

Универсальные предпосылки учебной деятельности 

Умения и навыки деятельности

Суммарный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

в

5

7

4

5

3


3

7

2

9

0

8

3

8

2

6

0

2

3

6

с

7

5

7

7

9

7

8

5

8

3

8

3

8

4

9

5

6

9

7

5

н

0

0

1

0

0

0

1

0

2

0

4

1

1

0

1

1

6

1

2

1

Наблюдается положительная динамика  в формировании всех интегративных качеств.

Несистематическое проведение индивидуальных форм работы по формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.

Несистематическое использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания  индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.

Частичное нарушение регламента занятий.

Отсутствие кружковой работы по усвоению певческих навыков и танцевальных движений детьми.

Посещение детьми в ДОУ и за его пределами, кружков по развитию художественно-эстетических и музыкальных способностей детей.

Исключить нарушение регламента занятий.

Систематизировать индивидуальную работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Педагогическое обследование детей.

Участие в выставках и конкурсах различного уровня (Нурсубин Данил – международный, реги-ональный и муниципальный, Хасанов Герман, Агалаков Артем, Гизатуллин Денис, Дегтярев Сергей, Конкина Арина, Сединкин Алеша, Алейникова Вероника -  всероссийский, Захарова Полина, Веребчан Слава, Красин Арсений, Дмитриев Сергей – муниципальный и на уровне ДОУ) с достижением высоких результатов:

  • Артем А. и Герман Х – победители всерос-сийского конкурса «Веселый светофор», г. Омск;
  • Герман Х. – 1 место по ДОУ и 8 место по России в интеллектуально-познавательном дистанционном конкурсе «МИР»;
  • группа воспитанников (5 человек) – 2 место в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку среди воспитанников ДОУ г. Нижневартовс-ка;
  • Данил Н. – 3 место на чемпионате Нижне-вартовской ГОО Киокушинкай каратэ-до «Юный рекордсмен»;
  • призовые места в различных номинациях  в конкурсах, организованных на базе ДОУ.

Пассивность родителей в оказании поддержки с целью развития выявлен-ных  способностей ребёнка (материальные трудности, безразличие и т.д.).

Оформление портфолио достиже-ний одаренных детей.

Организация персональных выс-тавок юных дарований.

Повышение мотивации родите-лей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направ-ленности) различного уровня.

Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Благодаря созданным для оздоровления воспитан-ников условиям и использованию в работе с детьми мини-программы «Азбука здоровья» снизилось количество случаев заболевания у часто болеющих детей. Однако по объективным причинам индекс здоровья  составил 33.

Индивидуальные маршруты оздоровления скор-ректированы с учетом возрастных особенностей и соматического состояния вновь прибывших детей.

В оздоровительный процесс детей,  кроме плано-вых,  включены такие профилактические мероприя-тия как:

  • элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой;
  • интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;
  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • лечебно-оздоровительные игры и упражнения;
  • оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.

Изучена и частично внедрена в работу антистре-ссовая методика Т.Ф. Акбашева, позволившая укрепить стартовые возможности и здоровье воспитанников перед поступлением в школу.

Здоровьесберегающая среда группы пополнена «сенсорной тропой» - нестандартным оборудовани-ем (несколько ковриков с разными наполнителями (фасолью, горохом, камушками)), способствующей   развитию координации движений, укреплению голеностопного сустава и предотвращению появления  плоскостопия детей.

Ведение индивидуальных «Дневничков-Здоровяч-ков» способствует воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни.

Скачок простудных заболе-ваний в феврале (5) и апреле (4) связан с неблагополучной эпиде-миологической обстанов-кой в городе, частичным сокращением времени пребывания детей на свежем воздухе из-за  нарушения регламента непосредственно образова-тельной  деятельности и погодных условий.

Некомпетентность родите-лей (16 %) в вопросах про-филактики простудных заболеваний (частые про-пуски физкультурных заня-тий (2-я половина дня), занятий в бассейне, несоот-ветствие одежды и обуви температурному режиму и т.д.).

Частичное невыполнение предусмотренных програм-мой мероприятий с родите-лями.

Ознакомление родителей с резу-льтатами диагностики психомо-торного развития ребенка, инди-видуальным планом его оздоров-ления, содержанием физкультур-но-оздоровительной работы в ДОУ и семье.

Использование педагогами луч-шего опыта семейного воспита-ния по данному направлению.

Обучение основным методам профилактики детской заболева-емости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхатель-ной гимнастики, фитотерапии и т.д.)

Повышение уровня компетент-ности родителей в вопросах оздоровления детей через использования нетрадиционных форм взаимодействия: собрание-диспут, семинар-тренинг, семей-ная гостиная, встреча за круглым столом, педагогический практи-кум и др.

Строго регламентированное про-ведение непосредственно обра-зовательной и образовательной деятельности в режиме дня по физическому развитию детей с использованием разнообразных форм работы.

3.2

Психологичес-кий климат

Организация среды для обеспечения психологи-ческого комфорта воспитанников: «уголки настро-ения и  психологической разгрузки» (зона уедине-ния детей),  мини-сенсорная комната.

Подборка и систематизация репертуара художест-венной литературы, этических бесед для коррекции нежелательных черт характера и поведения детей.

Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.).

Незначительное повышение уровня сформирован-ности у воспитанников навыков социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Недостаточная сформиро-ванность у воспитанников навыков социальной ответ-ственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Некомпетентность отдель-ных родителей в вопросах воспитания ребенка неред-ко приводило к снижению эмоционального фона.

Подбор и систематизация игр и упражнений на развитие эмоцио-нальной сферы и игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций.

Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью коррек-тировки их психофизического состояния.

Использование в работе с роди-телями как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудни-чества, с целью адекватизации стиля воспитания, коррекции его эмоционального фундамента.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетент-ность педагогов

Участие в конкурсе вариативных программ в сфере  профилактики ДДТТ «Зеленый огонек» среди муниципальных общеобразовательных учрежде-ний, дошкольных образовательных учреждений  и учреждений дополнительного образования детей г. Нижневартовска  (Клейн А.Г.)

Участие в конкурсе вариативных программ в сфере  профилактики ДДТТ «Зеленый огонек» среди   образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа–Югры (Клейн А.Г.)

Участие в рабочей группе по подготовке участника конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2013» (Клейн А.Г.)

Участие в творческой группе ДОУ (Клейн А.Г.)

Участие во всероссийском  конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры для детей и юношества с ОВЗ (Клейн А.Г.)

Участие в городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования», представление опыта работы по теме «Развитие образной речи у старших дошкольников с ОНР» (Клейн А.Г.)

Участие в  конкурсе инноваций Национальной Премии «Элита российского образования» по теме «Качественное образование – будущее России» (Клейн А.Г.)

Участие во II Открытом всероссийском  конкурсе на лучшую методическую разработку в области русского языка и литературы «Величие родного слова» (Клейн А.Г.)

Участие в семинаре «Современная модель предшкольного образования как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». (Клейн А.Г.)

Посещение компьютерных курсов «Электронный Гражданин» (Клейн А.Г.)

Посещение ГМО по теме: (Клейн А.Г.)

Обучение на  курсах по ППБ (Клейн А.Г.)

Участие в заседании городского методического объединения воспитателей по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Тема заседания: «Активные методики обучения воспитанников в ДОУ как средство реализации образовательной области «Познание». (Зонова В.А.)

Руководство  группой по созданию проекта «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование технологии сказкотерапии». (Зонова В.А.)  

Организация на базе ДОУ всероссийских конкурсов «Мечтай, исследуй, размышляй», «Солнечный круг», «Весёлый светофор». (Зонова В.А.)

- Подготовка детей к участию в окружном проекте «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Зонова В.А.                                                       

- Подготовка детей к участию в международном проекте «Красная книга глазами детей» (Зонова В.А.)

- Участие  в III Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ для ДОУ на основе новых ФГТ (номинация «Безопасность»)

г. Ярославль. (Зонова В.А.)

Участие в соревнованиях по лыжным гонкам среди работников ДОУ г. Нижневартовска в рамках II комплексной Спартакиады, 23 место (Зонова В.А.)

Участие в соревнованиях по плаванию среди работников ДОУ г. Нижневартовска в рамках VII комплексной Спартакиады, 32 место (Зонова В.А.)

Работа по самообразова-нию   выполнена в непол-ном объеме.

Подбор и изучение информаци-онной базы, рассмотрение основ-ных методов и отбор эффектив-ных приемов для работы с деть-ми  среднего дошкольного воз-раста по темам самообразова-ния.

Принятие активного участия в работе ГМО, семинаров и конференций различного уровня.

4.4

Образователь-ные ресурсы

Изучены и частично внедрены  в практику современные технологии по основным разделам программы (А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина – изодеятельность; Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова – физическое воспитание; М.Д. Маханёва, О.В. Скворцова – трудовое воспитание, О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина – развитие речи).

Разработано электронное дидактическое пособие «По дорогам сказок».

Приобретен иллюстрационный и дидактический материал,  художественная литература по социально – нравственному  и патриотическому воспитанию.

 

Подготовлены методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Частично внедрена в образовательный процесс с детьми  технология Капитовской О.А., ТРИЗа.

Пополнены новым оборудованием и методическими пособиями уголки здоровья, безопасности и патриотического воспитания.

Изготовлены паспорта математического уголка, уголков природы, патриотического воспитания.

Откорректирован индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по всем разделам программы.

Частичное несоответствие предметно-развивающей  среды группы  требованиям ФГТ (недостаточное количество материалов для познавательно - исследова-тельской  деятельности).

Продолжить работу по оснащению педпроцесса, учитывая индивиду-альные и  возрастные особенности детей, методические требования Программы, ориентируясь на зону ближайшего развития.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Подбор и систематизация настольно-печатных, дидактических игр и упражнений по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Пополнение уголка безопасности методическими пособиями, практическим материалом, атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Разработка памяток  по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.

Участие в конкурсе вариативных программ в сфере  профилактики ДДТТ «Зеленый огонек» среди муниципальных общеобразовательных учрежде-ний, дошкольных образовательных учреждений  и учреждений дополнительного образования детей г. Нижневартовска (1 место среди ДОУ города).

Участие в конкурсе вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» среди  образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа–Югры (3 место).

Участие в смотре-конкурсе по пожарной безопа-ности (27 место среди ДОУ города).

Низкая мотивация отдель-ных  родителей на участие  в проводимых в ДОУ мероприятиях по развитию у детей основ безопаснос-ти.

Недостаточное количество памяток, буклетов, отрыв-ных листов для информи-рования родителей по обучению детей правилам безопасности.

Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества, с целью воспи-тания  у  детей практических навыков безопасного поведения в быту, на улице, в транспортной среде.

Привлечение родителей к актив-ному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ).

Изготовление памяток, буклетов, отрывных листов для привлече-ния родителей к совместному обучению детей  правилам безо-пасности.

Пополнение уголка безопасности

развивающими играми, атрибу-тами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.

Выводы: Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом ОУ. Полученные результаты говорят о положительных  и отрицательных сторонах данного процесса. При планировании  работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: Повышение качества коррекционного дошкольного образования, посредством использования современных развивающих технологий, обеспечивающих интеллектуальное, психическое и физическое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Довести до 70% количество воспитанников, освоивших программный материал за счет целенаправленной систематической работы, проводимой с опорой на индивидуальный маршрут сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
  2. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 75% путем использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, рекомендованных С. В. Чирковой.
  3. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах физического и психического оздоровления детей за счет использования различных форм работы.
  4. Повысить индекс здоровья на 5% путем внедрения здоровьесберегающих технологий Т.Ф. Акбашева, А.Н. Стрельниковой;
  5. Обеспечить эффективность образовательного процесса детей через изучение и использование в работе новейших технологий в соответствии с ФГТ.
  6. Повысить свой профессиональный уровень через прохождение различных форм повышения квалификации.

Предполагаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей, освоивших программный материал до 70%.
  2. Обеспечение уровня вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ  до 75%.
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
  4. Повышение индекса здоровья на 5%.
  5. Обеспечение эффективности образовательного процесса детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой

В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения....

Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...