№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана (недели) образовательного процесса | Учебный план образовательного процесса выпол-нен в полном объеме в соответствии с откорректи-рованной на 2012-2013 учебный год рабочей учебной программой.
Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми, требующих повышен-ного педагогического внимания.
Внедрена в работу технология Бизиковой О.А. по «Развитию диалогической речи дошкольников в игре».
Для осуществления образовательного процесса использовались технологии и методические посо-бия, переработанные в соответствии с действую-щими ФГТ. | Частичное несоответствие некоторых лексических тем календарным датам. Задачи на обогащение и активизацию словаря детей (ОО «Коммуникация») в основном соответствуют задачам ОО «Познание» («Ребенок и окружающий мир»), а методические при-емы, рекомендованные пе-дагогам, дублируют игры учителей-логопедов.
При календарном планиро-вании непосредственно об-разовательной деятельнос-ти по ФЭМП (ОО «Позна-ние») зачастую не учиты-ваются воспитательные за-дачи.
Частичный пропуск заня-тий из-за праздничных дней, посещения театраль-ных представлений.
| Корректировка рабочей учебной программы с учетом выявленных недостатков и в соответствие с действующими ФГТ.
Интеграция пропущенных заня-тий через объединение образова-тельных областей, разные виды деятельности, приемы и методы на основе комплексно-тематичес-кого планирования.
|
1.2. | Оказание дополнитель-ных (платных) услуг | С начала учебного года 5 воспитанников (50%) посещали кружки по интересам: два ребёнка театральную студию «Арт-фантазия», трое – «Школу грации», один – кружок изодеятельности «Семицветик». По сравнению с прошлым годом охват детей платными услугами вырос на 5%. | Неудовлетворенность ро-дителей отбором детей для оказания дополнительных (платных) услуг.
Пропуски занятий детьми без уважительных причин (ранний уход домой, не посещение детского сада в день функционирования кружка и т.д.) | Информирование родителей о достижениях детей (фотовыстав-ки, рубрика «ОКНО», проведение Дней открытых дверей).
Привлечение детей, посещаю-щих кружки, к участию в конкур-сах различного уровня (муници-пального, окружного, всероссий-ского).
|
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством образовательных услуг ДОУ и формами взаимодействия с родителями удовлетворены 100% респондентов.
| Несерьезный подход роди-телей (24%) к медикамен-тозному лечению детей.
Частичное выполнение ро-дителями рекомендаций учителей-логопедов и вос-питателей по коррекции речевых нарушений у детей.
Нахождение побудитель-ных стимулов, заставляю-щих родителей по-иному взглянуть на психическое здоровье и речевое разви-тие своих детей. | С целью решения выявленных проблем необходимо дать роди-телям полное представление о динамике психо-речевого разви-тия их ребенка, используя такие формы сотрудничества, как: - беседы с участием психолога, врача невролога и других заинте-ресованных лиц; - деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми; - «открытые дни» с просмотром занятий и режимных моментов; - устные журналы и дискуссии, с обсуждением различных ситуа-ций, к которым приводит недоб-росовестное отношение родите-лей к медикаментозному лече-нию и коррекции речевых нарушений своих детей. И т.д.
|
2.2 | Достижения воспитанников |
Усвоение детьми «программы» | Области
| Виды деятельности | Начало года | Конец года | в | с | н | в | с | н | Коммуни кацуия | Развитие речи
| 3 | 8 | 1 | 6 | 6 | 0 | Познание | Ознакомление с окр. миром | 4 | 7 | 1 | 7 | 5 | 0 | РЭМП | 0 | 8 | 4 | 8 | 3 | 1 | Конструирование | 2 | 7 | 3 |
| 8 | 1 | Художест. творчество
| Рисование | 0 | 4 | 8 | 2 | 8 | 2 | Аппликация | 2 | 7 | 3 | 2 | 8 | 2 | Лепка | 0 | 9 | 3 | 4 | 7 | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 0 | 9 | 3 | 5 | 5 | 2 | Музыка | Музыкальное воспит. | 0 | 3 | 9 | 3 | 5 | 4 | Социали- зация | Игровая деят -ть | 3 | 6 | 3 | 7 | 5 | 0 | Воспитанность | 0 | 12 | 0 | 7 | 5 | 0 | Патриот. восп. | 5 | 7 | 0 | 8 | 4 | 0 | Труд | Трудовая деятельност. | 0 | 11 | 1 | 3 | 9 | 0 | Безопас- ность | ППД | 6 | 5 | 1 | 8 | 4 | 0 | ПБ | 6 | 5 | 1 | 11 | 1 | 0 | ОБЖ | 6 | 5 | 1 | 6 | 6 | 0 | Чт. х.л. | Чтение х.л. | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 0 | Здоровье | КГН | 5 | 7 | 0 | 7 | 5 | 0 | ЗОЖ | 5 | 6 | 1 | 6 | 6 | 0 |
Качественный анализ: количественные результаты ЗУН воспитанников, полученные в начале и конце учебного года свидетельствуют о положительной динамике. Так процент детей с высоким уровнем увеличился на 24% и составил 48%, а низкий снизился на 8% и составил 8%. Успешно освоены такие разделы программы как «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Патриотическое воспитание», все разделы из образовательной области «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами (логопедами), с опорой на методики, рекомендуемые для специализированных ДОУ. Низкие показатели выявлены при анализе изобразительной и конструктивной деятельности, а также в музыкальной деятельности детей.
Таблица динамики формирования интегративныех качеств У Р О В Е Н ь
| Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональная отзывчивость | Средства общения и способы взаимодействия | Способность управлять своим поведением Способность управлять своим поведением
| Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
| Первичные представления
| Универсальные предпосылки учебной деятельности
| Умения и навыки деятельности
| Суммарный уровень
|
| н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | в | 5 | 7 | 4 | 5 | 3 |
| 3 | 7 | 2 | 9 | 0 | 8 | 3 | 8 | 2 | 6 | 0 | 2 | 3 | 6 | с | 7 | 5 | 7 | 7 | 9 | 7 | 8 | 5 | 8 | 3 | 8 | 3 | 8 | 4 | 9 | 5 | 6 | 9 | 7 | 5 | н | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 4 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | 1 | 2 | 1 |
Наблюдается положительная динамика в формировании всех интегративных качеств. | Несистематическое проведение индивидуальных форм работы по формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.
Несистематическое использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
Частичное нарушение регламента занятий.
Отсутствие кружковой работы по усвоению певческих навыков и танцевальных движений детьми. | Посещение детьми в ДОУ и за его пределами, кружков по развитию художественно-эстетических и музыкальных способностей детей.
Исключить нарушение регламента занятий.
Систематизировать индивидуальную работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
|
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Педагогическое обследование детей.
Участие в выставках и конкурсах различного уровня (Нурсубин Данил – международный, реги-ональный и муниципальный, Хасанов Герман, Агалаков Артем, Гизатуллин Денис, Дегтярев Сергей, Конкина Арина, Сединкин Алеша, Алейникова Вероника - всероссийский, Захарова Полина, Веребчан Слава, Красин Арсений, Дмитриев Сергей – муниципальный и на уровне ДОУ) с достижением высоких результатов: - Артем А. и Герман Х – победители всерос-сийского конкурса «Веселый светофор», г. Омск;
- Герман Х. – 1 место по ДОУ и 8 место по России в интеллектуально-познавательном дистанционном конкурсе «МИР»;
- группа воспитанников (5 человек) – 2 место в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку среди воспитанников ДОУ г. Нижневартовс-ка;
- Данил Н. – 3 место на чемпионате Нижне-вартовской ГОО Киокушинкай каратэ-до «Юный рекордсмен»;
- призовые места в различных номинациях в конкурсах, организованных на базе ДОУ.
| Пассивность родителей в оказании поддержки с целью развития выявлен-ных способностей ребёнка (материальные трудности, безразличие и т.д.).
| Оформление портфолио достиже-ний одаренных детей.
Организация персональных выс-тавок юных дарований. Повышение мотивации родите-лей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направ-ленности) различного уровня.
Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов.
|
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Благодаря созданным для оздоровления воспитан-ников условиям и использованию в работе с детьми мини-программы «Азбука здоровья» снизилось количество случаев заболевания у часто болеющих детей. Однако по объективным причинам индекс здоровья составил 33. Индивидуальные маршруты оздоровления скор-ректированы с учетом возрастных особенностей и соматического состояния вновь прибывших детей.
В оздоровительный процесс детей, кроме плано-вых, включены такие профилактические мероприя-тия как: - элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой;
- интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- лечебно-оздоровительные игры и упражнения;
- оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.
Изучена и частично внедрена в работу антистре-ссовая методика Т.Ф. Акбашева, позволившая укрепить стартовые возможности и здоровье воспитанников перед поступлением в школу.
Здоровьесберегающая среда группы пополнена «сенсорной тропой» - нестандартным оборудовани-ем (несколько ковриков с разными наполнителями (фасолью, горохом, камушками)), способствующей развитию координации движений, укреплению голеностопного сустава и предотвращению появления плоскостопия детей.
Ведение индивидуальных «Дневничков-Здоровяч-ков» способствует воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни. | Скачок простудных заболе-ваний в феврале (5) и апреле (4) связан с неблагополучной эпиде-миологической обстанов-кой в городе, частичным сокращением времени пребывания детей на свежем воздухе из-за нарушения регламента непосредственно образова-тельной деятельности и погодных условий. Некомпетентность родите-лей (16 %) в вопросах про-филактики простудных заболеваний (частые про-пуски физкультурных заня-тий (2-я половина дня), занятий в бассейне, несоот-ветствие одежды и обуви температурному режиму и т.д.).
Частичное невыполнение предусмотренных програм-мой мероприятий с родите-лями.
| Ознакомление родителей с резу-льтатами диагностики психомо-торного развития ребенка, инди-видуальным планом его оздоров-ления, содержанием физкультур-но-оздоровительной работы в ДОУ и семье.
Использование педагогами луч-шего опыта семейного воспита-ния по данному направлению.
Обучение основным методам профилактики детской заболева-емости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхатель-ной гимнастики, фитотерапии и т.д.)
Повышение уровня компетент-ности родителей в вопросах оздоровления детей через использования нетрадиционных форм взаимодействия: собрание-диспут, семинар-тренинг, семей-ная гостиная, встреча за круглым столом, педагогический практи-кум и др.
Строго регламентированное про-ведение непосредственно обра-зовательной и образовательной деятельности в режиме дня по физическому развитию детей с использованием разнообразных форм работы.
|
3.2 | Психологичес-кий климат | Организация среды для обеспечения психологи-ческого комфорта воспитанников: «уголки настро-ения и психологической разгрузки» (зона уедине-ния детей), мини-сенсорная комната.
Подборка и систематизация репертуара художест-венной литературы, этических бесед для коррекции нежелательных черт характера и поведения детей.
Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.).
Незначительное повышение уровня сформирован-ности у воспитанников навыков социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.
| Недостаточная сформиро-ванность у воспитанников навыков социальной ответ-ственности, способности чувствовать и понимать себя и других.
Некомпетентность отдель-ных родителей в вопросах воспитания ребенка неред-ко приводило к снижению эмоционального фона.
| Подбор и систематизация игр и упражнений на развитие эмоцио-нальной сферы и игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций.
Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью коррек-тировки их психофизического состояния.
Использование в работе с роди-телями как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудни-чества, с целью адекватизации стиля воспитания, коррекции его эмоционального фундамента.
|
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетент-ность педагогов | Участие в конкурсе вариативных программ в сфере профилактики ДДТТ «Зеленый огонек» среди муниципальных общеобразовательных учрежде-ний, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей г. Нижневартовска (Клейн А.Г.)
Участие в конкурсе вариативных программ в сфере профилактики ДДТТ «Зеленый огонек» среди образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа–Югры (Клейн А.Г.)
Участие в рабочей группе по подготовке участника конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2013» (Клейн А.Г.)
Участие в творческой группе ДОУ (Клейн А.Г.)
Участие во всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры для детей и юношества с ОВЗ (Клейн А.Г.)
Участие в городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования», представление опыта работы по теме «Развитие образной речи у старших дошкольников с ОНР» (Клейн А.Г.)
Участие в конкурсе инноваций Национальной Премии «Элита российского образования» по теме «Качественное образование – будущее России» (Клейн А.Г.)
Участие во II Открытом всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области русского языка и литературы «Величие родного слова» (Клейн А.Г.)
Участие в семинаре «Современная модель предшкольного образования как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». (Клейн А.Г.)
Посещение компьютерных курсов «Электронный Гражданин» (Клейн А.Г.)
Посещение ГМО по теме: (Клейн А.Г.) Обучение на курсах по ППБ (Клейн А.Г.)
Участие в заседании городского методического объединения воспитателей по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Тема заседания: «Активные методики обучения воспитанников в ДОУ как средство реализации образовательной области «Познание». (Зонова В.А.)
Руководство группой по созданию проекта «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование технологии сказкотерапии». (Зонова В.А.)
Организация на базе ДОУ всероссийских конкурсов «Мечтай, исследуй, размышляй», «Солнечный круг», «Весёлый светофор». (Зонова В.А.)
- Подготовка детей к участию в окружном проекте «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Зонова В.А.
- Подготовка детей к участию в международном проекте «Красная книга глазами детей» (Зонова В.А.)
- Участие в III Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ для ДОУ на основе новых ФГТ (номинация «Безопасность») г. Ярославль. (Зонова В.А.)
Участие в соревнованиях по лыжным гонкам среди работников ДОУ г. Нижневартовска в рамках II комплексной Спартакиады, 23 место (Зонова В.А.)
Участие в соревнованиях по плаванию среди работников ДОУ г. Нижневартовска в рамках VII комплексной Спартакиады, 32 место (Зонова В.А.) | Работа по самообразова-нию выполнена в непол-ном объеме. | Подбор и изучение информаци-онной базы, рассмотрение основ-ных методов и отбор эффектив-ных приемов для работы с деть-ми среднего дошкольного воз-раста по темам самообразова-ния.
Принятие активного участия в работе ГМО, семинаров и конференций различного уровня.
|
4.4 | Образователь-ные ресурсы | Изучены и частично внедрены в практику современные технологии по основным разделам программы (А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина – изодеятельность; Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова – физическое воспитание; М.Д. Маханёва, О.В. Скворцова – трудовое воспитание, О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина – развитие речи).
Разработано электронное дидактическое пособие «По дорогам сказок».
Приобретен иллюстрационный и дидактический материал, художественная литература по социально – нравственному и патриотическому воспитанию. Подготовлены методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Частично внедрена в образовательный процесс с детьми технология Капитовской О.А., ТРИЗа.
Пополнены новым оборудованием и методическими пособиями уголки здоровья, безопасности и патриотического воспитания.
Изготовлены паспорта математического уголка, уголков природы, патриотического воспитания.
Откорректирован индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по всем разделам программы. | Частичное несоответствие предметно-развивающей среды группы требованиям ФГТ (недостаточное количество материалов для познавательно - исследова-тельской деятельности). | Продолжить работу по оснащению педпроцесса, учитывая индивиду-альные и возрастные особенности детей, методические требования Программы, ориентируясь на зону ближайшего развития.
|
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Подбор и систематизация настольно-печатных, дидактических игр и упражнений по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение уголка безопасности методическими пособиями, практическим материалом, атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр. Разработка памяток по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.
Участие в конкурсе вариативных программ в сфере профилактики ДДТТ «Зеленый огонек» среди муниципальных общеобразовательных учрежде-ний, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей г. Нижневартовска (1 место среди ДОУ города).
Участие в конкурсе вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» среди образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа–Югры (3 место).
Участие в смотре-конкурсе по пожарной безопа-ности (27 место среди ДОУ города). | Низкая мотивация отдель-ных родителей на участие в проводимых в ДОУ мероприятиях по развитию у детей основ безопаснос-ти.
Недостаточное количество памяток, буклетов, отрыв-ных листов для информи-рования родителей по обучению детей правилам безопасности. | Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества, с целью воспи-тания у детей практических навыков безопасного поведения в быту, на улице, в транспортной среде.
Привлечение родителей к актив-ному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ).
Изготовление памяток, буклетов, отрывных листов для привлече-ния родителей к совместному обучению детей правилам безо-пасности. Пополнение уголка безопасности развивающими играми, атрибу-тами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.
|