Технология планирования образовательной работы в ДОУ
календарно-тематическое планирование по теме
предложен вариант планирования образвательной работы в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_planirovaniya.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4
Утверждаю:___________
Заведующая ДОУ № 4
К.В. Ильиных
ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подготовила:
Старший воспитатель
С.В. Муллаярова
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Общие требования к оформлению планов образовательной работы ………….7
Технология календарно- тематического планирования на неделю…………….8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. План отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности:
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;
«Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;
«Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
План образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Необходимо учитывать условия,
которые необходимо соблюдать при планировании:
- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
- учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Принципы планирования образовательной работы с детьми:
План образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.
Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана
Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.
Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.
Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.
Учёт местных региональных особенностей (климат, природные условия).
Учёт времени года и погодных условий.
Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.
Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей.
Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании непрерывно непосредственной образовательной деятельности и требований к их сочетаемости.
Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.
Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.
Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.
Основные требования
к плану образовательной работы с детьми:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Предлагаемый план образовательной работы с детьми построен на основе комплексно – тематического принцип построения образовательного процесса. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка. План разработан для младшего и старшего дошкольного возраста на неделю. Каждая неделя посвящена одной теме, согласно которой воспитатель планирует детскую деятельность. Каждый день то же планируется с учетом образовательных областей, где обязательно учтены все виды детской деятельности.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА
Первый лист:
ФИО педагогов и специалистов, работающих на группах
Второй лист:
Сведения о детях.
№ пп | ФИО ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Марка мебели |
Третий лист:
Годовые задачи и цель работы ДОУ.
Четвертый лист:
Годовые задачи работы группы (исходя из задач ДОУ).
Пятый лист:
Программы и технологии, методические пособия, используемые в работе.
Шестой лист:
Режим дня.
Седьмой лист:
Расписание непрерывно непосредственной деятельности, списки детей по подгруппам.
Восьмой лист:
Расписание дополнительного образования.
Список детей.
ФИО руководителя.
Время и место проведения.
Девятый лист:
Расписание работы учителя логопеда:
Десятый лист:
Циклограмма гимнастики (утренней, пальчиковой, артикуляционной).
ТЕХНОЛОГИЯ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯНА НЕДЕЛЮ
(согласно годовому тематическому плану)
Тема:
Итоговое мероприятие:
Дата проведения:
Ответственный:
Цель:
Задачи:
Формы работы по образовательным областям: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Циклограмма примерных видов деятельности тематической недели
День недели | Содержание работы |
Понедельник | Просмотр презентаций, мультфильмов, научно- популярных фильмов, фотографий по теме недели Чтение художественной литературы по теме недели |
Вторник | Продуктивная деятельность по теме недели Выставка книг по теме недели |
Среда | Викторины, конкурсы по теме недели |
Четверг | Экскурсии, целевые прогулки по теме недели Встречи с интересными людьми Совместные мероприятия с другими группами |
Пятница | Итоговые или обобщающие занятия Оформление выставки, стендов творческими работами Концерты, развлечения Проведение олимпиад по теме Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ |
План образовательной работы на понедельник
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Просмотр иллюстраций, слайдов по теме Дидактические игры на развитие внимания, памяти. Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков Проблемные ситуации по теме недели | Индивидуальная работа по развитию связной речи по содержанию знакомой художественной литературы. Закрепление пройденного материала по образовательным областям | Привитие КГН во время умывания, приема пищи Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах развития детей. Ведение календаря природы Проблемные ситуации по теме недели | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, наблюдения, Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые Образовательные программы. Анкетирование. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. |
НОД | (занятия по расписанию) | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Подвижные игры, спортивные игры, Наблюдения за объектами животного мира. Дидактические игры по окружающему миру (животные) Труд на участке, в цветнике, огороде. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Физические упражнения (прыжки) | Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку» Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Создание коллекций | |||
Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН при умывании Проблемные ситуации по теме КГН при подготовке ко сну | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | 1н: беседа по картине 2н: беседы по нравственному воспитанию 3н: опытническая деятельность 4н: сюжетно- ролевая игра новая Досуг спортивный/ математический Работа в книжном уголке: чтение художественной литературы по теме недели Просмотр презентаций, фотографий, мультфильмов, научно-популярных фильмов по теме недели. | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Дидактические, настольно-печатные игры. Творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, уголке мальчиков, в бытовом уголке, уголке движений. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность | |||
Прогулка | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Планирование образовательной деятельности на вторник
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро | Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Дидактические игры по ФЭМП (количество, счет, величина, форма, пространство и время), Развивающие игры; Пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков Проблемные ситуации по теме недели | Рассматривание альбомов по окружающему миру Закрепление пройденного по образовательным областям | Привитие КГН во время умывания, приема пищи Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: продуктивной деятельности (наблюдение за деятельностью детей) Ведение календаря природы. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, наблюдения, Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые Образовательные программы. Анкетирование. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. |
НОД | (занятия по расписанию) | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Подвижная игра (народная, хороводная), спортивные игры Наблюдения за растениями Труд на участке, в цветнике, огороде. Наблюдения по теме | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Физические упражнения (метание) | Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку» Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. Создание коллекций Проблемные ситуации по теме | |||
Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы по теме недели | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН при умывании КГН при приеме пищи Проблемные ситуации по теме | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | 1н: Дидактические игры по математике 2н: Творческие игры 3н: сюжетно- ролевая игра (наблюдение) 4н: интеллектуальные игры Продуктивная деятельность по теме недели | Беседа. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Индивидуальная работа по ИЗО | Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: парикмахерская, уголок врача, уголок продавца. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность. | |||
Прогулка | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Планирование образовательной работы на среду
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Артикуляционная гимнастика Дидактические игры по ознакомлению с окружающим Словесные игры Утренняя гимнастика Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков | Беседы из личного опыта обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям | Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор. КГН при приеме пищи | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, физической культуры, дежурства; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, наблюдения, Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые Образовательные программы. Анкетирование. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. | |
НОД | (занятия по расписанию) | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдения за неживой природой Подвижные игры Дидактические словесные игры Труд на участке, в цветнике, огороде. | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Физические упражнения (лазанье) | Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. | |||
Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН при умывании Проблемные ситуации по теме | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | 1/3н: литературный досуг 2/4н: музыкально-театральная деятельность Драматизация, показ спектаклей Разучивание новых подвижных игр Викторины, конкурсы по теме Кружковая работа | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная театральная деятельность. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, бытового уголка, уголка для мальчиков. Опыты. Постройки для сюжетных игр. | |||
Прогулка | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Планирование образовательной работы в четверг
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Пальчиковая гимнастика Дидактические игры на развитие логики Строительные игры Рассматривание альбомов Утренняя гимнастика Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям Работа по ИЗО | Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор. КГН при умывании | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, наблюдения, Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые Образовательные программы. Анкетирование. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. | |
НОД | (занятия по расписанию) | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Экскурсия или целевая прогулка по теме недели или (1,3 недели: предметное окружение, 2,4 недели: природное окружение) Труд на участке, поручения Подвижные игры | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Физические упражнения (словесные) | Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку» Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. | |||
Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН при умывании Проблемные ситуации по теме | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | 1н: беседа по ПДД 3н: беседа по пожарной безопасности 2, 4н: чтение художественной литературы, разучивание стихов Строительные игры по схемам (замыслу) Физические упражнения со спортивным инвентарем Игры- соревнования Подвижные игры Встречи с интересными людьми по теме /Совместные мероприятия с другими группами | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная творческая деятельность, дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Продуктивная деятельность | |||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Планирование образовательной работы в пятницу
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Артикуляционная гимнастика Дидактические игры на развитее памяти Игры с конструктором Труд и наблюдение в уголек природы Игры малой подвижности Игры на развитие мелкой моторики Утренняя гимнастика Игры в бытовом уголке, в уголке мальчиков Выставка книг по теме | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям Проблемные ситуации по теме недели | Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, КГН при приеме пищи Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы, в уголке мальчиков и девочек | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия, экскурсии, наблюдения, Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые Образовательные программы. Анкетирование. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. | |
НОД | (занятия по расписанию) Указывается деятельность | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за транспортом/ за трудом взрослых Труд на участке, в цветнике, огороде Подвижные игры Физкультурное занятие на свежем воздухе Проблемные ситуации по теме недели | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Физические упражнения с мячом | Напоминание, ситуативный разговор на тему «Как мы собираемся на прогулку» Проблемные ситуации по теме | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры (наблюдение). Игры с песком (со снегом). Создание коллекций | |||
Возвращение с прогулки, Обед Подготовка ко сну | Чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | КГН при умывании КГН при приеме пищи Проблемные ситуации по теме | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | Хозяйственно- бытовой труд 1,3 недели- чтение художественной литературы, разучивание стихов по теме недели 2,4 недели: беседы по безопасному поведению Итоговые или обобщающие занятия,/Оформление выставки/ Проведение олимпиады по теме недели Организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. Инд.работа по физкультуре | Гимнастика после сна КГН при приеме пищи, умывании, одевании после сна | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Продуктивная деятельность | |||
Прогулка. | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Разработка технологии планирования методической работы
Управлению методической работой в настоящее время придается большое значение, так как «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ДОУ, его прогрессивное ра...
Разработка технологии планирования методической работы в ДОУ
Разработка технологии планированияметодической работы в ДОУ...
Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС
Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...
Сообщение из опыта работы «Планирование образовательной работы с дошкольниками по краеведению»
У многих из нас педагогов возникают вопросы – а нужно ли вообще заранее планировать деятельность на каждый день, если ход деятельности должен определяться возникшей образовательной ситуацией?-Во...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения
План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста, с использованием игровых технологий.
Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи, с использованием игровых технологий. Первая младшая группа....