«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Корнишина Людмила Николаевна

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

в профессиональной деятельности воспитателя»
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»

 

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы».

Группа: старшая.

 

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Снегурята-снежные ребята»

Цель: Развитие воображения детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа.

Методические приёмы:

Наглядные-рассматривание репродукций, картинок из серии «Зима» (ИКТ), образца готовых работ

детей.

Словесные-чтение стихов, загадок, вопросы к детям, поощрения, указания

объяснения.

Практические-дид.игра «Угадай по ушкам», «Волшебный конверт», использование музыкальных произведений, физкультминутка «Снежный ком», пальчиковая гимнастика «Как на горке, на горе», интерактивные технологии «Аквариум», «Большой круг».

см.логику образовательной деятельности №1.

Утро Беседа на тему «За что мы любим зиму?».

Дид.игра «Что изменилось?».

КГН-упражнение «Каждой вещи- своё место» - аккуратный шкаф.

Инд.работа с Яной С., Егором К. по закреплению пространственных отношений на листе бумаги.

Утренняя гимнастика.

(комплекс №1).

ПрогулкаНаблюдение за снегом (свойства снега) экспериментирование.

Инд.работа с Русланом Д., Стасом И., Софией С. по обучению ходьбе на лыжах.

Труд - предложить дет.строительство снежного замка. Сбор снега.

Подв. игра «Два мороза» - бег, ловкость

Игра мал.подв. «Угадай кого не стало»-ориентировка в пространстве

Сюжетно-ролевая игра «В снежном замке».

II пол. Дня Лепка из солёного теста по замыслу «Зима».

Чтение стихотвор. А.С. Пушкина «Идёт волшебница зима».

Режиссёрская игра «Путешествие на Северный полюс».

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер.прогулкаНаблюдение за долготой дня – продолжительность дня.

Дид. игра «Весёлый репортёр» вопросы и ответы.

Побуждать к трудовой деятельности: уборка снега с дорожек, уборка оборудования.

Подв. игра «Кто быстрее?».

Подв.игра «Весёлая тройка».

Игра мал.подв «Покажи и угадай»

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

Физическое развитие.

Иллюстрации о зиме.

Фоторамка.

Рисунки.

Смайлики (достижения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ёмкости, совочки.

Санки, лыжи, ледянки.

Лопаты, метёлки

Ободки, маски.

 

 

 

 

 

 

Солёное тесто.

Бумага, бросовый материал.

Худ.слово.

Иллюстрации Северного полюса.

Календарь природы.

Микрофон.

Лопаты, щётки.

Санки.

Предложить родителям изготовить совместно с детьми цветные льдинки на верёвочках.

Чтение стихов о зиме:

А.С.Пушкин.

С.А.Есенин.

С.Я.Маршак.

Сбор фотографий на тему «Зимний отдых» (организация фотогазеты).

 

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Зимние каникулы»

 

Задачи:

Познавательное развитие

  • Продолжать знакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания и их свойства, формировать вычислительные навыки, знакомить с простой арифметической задачей.
  • Расширять представление о форме и геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
  • Развивать умения наблюдать, анализировать выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
  • Уточнять знания о сезонных изменениях в природе (Время года- Зима).
  • Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую речь, связную речь, умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Упражнять в составлении творческих рассказов, сказок, загадок (с использованием повествований и описаний).
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, посильному труду в природе к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников; привлекать к кормлению птиц зимой.
  • Формировать умения оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
  • Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Побуждать к использованию в речи фольклора, показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Художественно-эстетическое развитие

  • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже).
  • Воспитывать чувство эстетического восприятия при рассматривании репродукций художников, формировать умения средства выразительности.
  • Развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроения
  • Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
  • Продолжать развивать композиционные умения располагать изображения по всему листу

Физическое развитие

  • Формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.
  • Побуждать к самостоятельной двигательной активности.
  • Способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений.

Методы и приемы:

  • Практические: д/и «Угадай по ушкам», «Волшебный конверт», «Чьи следы», «Угадай чей голос», «Две белочки», использование музыкальных произведений, физкультминутка «Зимой», «Белки», «Вот под ёлочкой», «Улыбнись», «Прогулка зимой», пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Мы во двор пошли гулять», «Ёлочка», игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор», использование проблемных ситуаций, экспериментирование.
  • Наглядные: Рассматривание репродукций, показ и рассматривание образца, использование ИКТ технологий (видеописьмо, аудиозапись «Голоса птиц»), рассматривание готовых работ детей, наблюдение.
  • Словесные: чтение загадок, пословиц и поговорок, использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, объяснения, рассказы, чтение, беседы, словесные игры «Весёлый репортёр».

Материалы и оборудование:

  • Конверт с окошечками, репродукции картин И.И.Шишкин «Зима» и И.Э.Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок» Клода Дебюсси, бумажные снежинки, образец воспитателя, листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зелёного, чёрного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, схематическая карта маршрута, карточки со следами животных, изображенияживотных, аудиозапись «Голоса птиц», снег для эксперимента, шишки, камушки, каштаны, обручи, лупы, различные ёмкости, формочки, ледянки, санки, лыжи, лопатки, клюшки, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», микрофон, стихи А.С. Пушкина, С.А. Есенина, С.Я. Маршака, видеозапись, макет «Северный полюс», салфетки, клей, кисти для клея, цветной картон синего цвета, солёное тесто, стеки, крупа для украшения

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Прогулка зимой», «Зимой», «Белки», «Вот под ёлочкой», «Улыбнись», пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Мы во двор пошли гулять», «Ёлочка», игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор», метание снежков в цель, п/и «Два мороза», «Оленьи упряжки», «Весёлые тройки», скольжение на лыжах, элементы хоккея

Игровая

Игровые ситуации, с/р игра «Путешествие на северный полюс» (на прогулке), режиссёрская игра «Путешествие на северный полюс» (в группе), игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор»

Продуктивная

Рисование зимнего пейзажа, аппликация из салфеток, лепка из солёного теста, рисование палочками на снегу (на прогулке), построение крепости из снега, украшение снежных построек цветными льдинками

Познавательно – исследовательская

Д/и «Угадай по ушкам», «Волшебный конверт», «Чьи следы», «Угадай чей голос», «Две белочки», «Что изменилось?», упражнение «Догадайся что нарисовано», экспериментирование «Таяние снега», проблемная ситуация «Как пройти по тропе здоровья?»

Коммуникативная

Беседа о зиме, беседа «За что мы любим зиму», отгадывание загадок, вопросы, словесная игра «Весёлый репортёр»

Музыкально – художественная

Слушание, движения под музыку, пение

Чтение (восприятие)

Рассказывание и чтение стихов

А.С. Пушкина, С.А. Есенина,

С.Я. Маршака, загадок

Итоговое мероприятие

Организация фотовыставки «Как мы отдыхаем зимой»

 

 

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Зимние каникулы»

 

О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Снегурята – снежные зверята».

Цель: развитие воображения детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;
  • Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе (время года зима);
  • Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  • Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
  • воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

Художественно-эстетическое развитие:

  • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
  • воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников, формировать умение выделять средства выразительности
  • развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
  • развивать чувство цвета, формы, пропорций;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
  • продолжать развивать композиционные умения располагать изображение по всему листу;
  • продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок), замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие:

  • формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние каникулы»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включает музыку, двигается под музыку, рассыпая бумажные снежинки. Задаёт вопрос:

- Что навевает вам эта прекрасная мелодия?

- что хочется делать под эту музыку? Предлагает покружиться, потанцевать.

Слушают музыку: «Танец снежинок».

Отвечают на вопрос.

Двигаются под музыку.

Создание эмоционально благоприятного настроения

2

Предлагает сдуть снежинки со стола.

Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, что лежит в конверте?

- Что нам поможет отгадать, что же спрятано в конверте?

Слушает ответы и направляет.

Сдувают сугроб из снежинок со стола и находят конверт с окошечками. Рассматривают конверт, открывают окошечки и приступают к обсуждению: (описывают то, что видят в открытых окошечках,

предлагают свои варианты ответов).

Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.

3

Загадывает загадку: «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и …(зима) настала».

Задаёт вопросы:

- Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины?

- Какая зима на картине Шишкина? - А какая зима на картине Грабаря?

- Чем похожи и чем отличаются эти картины?

Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», отвечают на вопросы: характеризуют стили рисования разных художников.

Развитие эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

4

Читает стихотворение: « Ах ты, зимушка зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами

Любим мы зимой водить

Хоровод у елочки

И снеговиков лепить и кататься с горочки»

Задаёт вопросы:

- Понравилось вам это стихотворение?

- А за что вы любите зиму?

- Что вы любите делать зимой?

- Всегда ли можно строить из снега постройки?

- Из какого снега получаются самые крепкие, прочные постройки?

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям (стихам).

Формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

5

Руководит   физминуткой: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5.

И со снегом поиграть.

1.2.3.4.5.

Снег летит, кружится медленно на землю ложится.

Ветер сильный подул и снежинки все раздул.

Выполняют движения согласно тексту.

Повышение двигательной активности.

6

Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы:

- Какие постройки вы видите на участке?

- Какой постройки нет на нашем участке?

Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос, делают вывод, что нет снеговика.

Формирование наблюдательности.

Развитие умения поддерживать беседу, поощрение попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищами.

7

Читает детям стихотворение-загадку:

Мы катаем снежный ком

И еще один потом,

Глазки, нос, ведро и вот………..

(Снеговик) уже нас ждет.

Слушают и отгадывают стихотворение - загадку про снеговика.

Развитие умения анализировать и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

8

Рассказывает детям о необычных снеговиках.

Показывает   на мультимедийном пособии (планшете, фоторамке, ноутбуке, интерактивной доске) фотографии разных снеговиков.

Читает стихотворение: Жили – были снегурята.

Это снежные зверята.

Их из снега белого Ребятишки сделали.

Обсуждают рассказ воспитателя о необычных снеговиках.

Слушают стихотворение.

Рассматривают фотографии, делятся своими впечатлениями.

Развитие умения поддерживать беседу.

Формирование умения высказывать свою точку зрения.

9

Читает стихотворение:

Снегурята, вот беда разбежались кто куда.

Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки.

Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку.

д/и «Угадай по ушкам»

показывает нарисованные загадки (из-за ёлочек видны ушки разных животных)

Играют в игру « Угадай по ушкам».

Развитие умения анализировать, сравнивать.

10

Показывает образец.  

Помогает его исследовать (обрисовывающим жестом водит по рисунку).

Задаёт вопросы:

- С чего мы начнём рисовать?

- Нарисуем снежный ком. Это будет?

- И ещё один на нём. Это будет?

- И на самой на макушке нарисуем зверю что?

Знакомит детей с новым техническим приемом рисования.

- Что мы ещё забыли нарисовать?

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

- Как и чем можно нарисовать глаза и рот?

Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения   работы, решают проблему способа изображения мелких деталей.

Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления в процессе восприятия предметов.

11

Руководит пальчиковой гимнастикой.

Снег летит, кружится.

На ладошки нам ложится,

Будем пальчики сгибать и снежинки все считать:

1.2.3.4.5.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию.

12

Оказывает содействие в выборе материала.

Задаёт наводящие вопросы.

Подготавливают свое рабочее место, выбирают краски, кисти, готовят палитру.

Формирование умения организовывать своё рабочее место.

13

Оказывает содействие детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов.

Выполнение творческого задания

Совершенствование изобразительных навыков, формирование творческих способностей.

14

Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.

Показывает видеописьмо от снеговика (снеговик хвалит детей, предлагает детям организовать в группе выставку рисунков).

Рассматривают и оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение.

Смотрят видеописьмо.

Формирование умения радоваться полученному результату.

 

Логика образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

О.О. «Познавательное развитие» (Ребенок и окружающий мир)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение стихотворения А.С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Берега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель интересуется у детей: что такое « зимние морозы »?

Дети поясняют понятие

«зимние морозы», чем они опасны для жизни людей и особенно животных.

 

Актуализация   знаний детей о морозах.

2

Обращает внимание на сюрприз-послание – из леса схематичная карта маршрута со стрелой, в которой животные просят   спасателей найти полянку с угощениями и спасти животных от голода и холода, затем очистить поляну от мусора оставшегося после отдыха людей.

Предлагает расшифровать схематический рисунок на карте   и спроектировать маршрут спасателей (выполнить задания).

Резюмирует и предлагает превратиться в спасателей.

Рассматривают стрелу   племени     и карту со схемой маршрута спасателей.

Расшифровывают и рассказывают схематический рисунок   животных на карте.

Проектируют маршрут спасателей.

Рассуждают, дискуссируют.

Оценивают свою деятельность.

Дети превращаются в спасателей.

Мотивация на познавательную деятельность.

Совершенствование у детей диалогической речи в последовательном рассказывании, с опорой на схему.

Проявление познавательного интереса, любознательности, инициативности.

Развитие логического мышления

3

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Как пройти по «Тропе здоровья».

Предлагает сыграть в подвижную игру «Тропа здоровья» и   выполнить детям все препятствия.

Дети играют в подвижную игру «Тропа здоровья» и выполняют движения, согласно заданиям (препятствиям).

Обеспечение оптимальной двигательной активности.

Развитие координации движений.

4

Обращает внимание детей на следы на снегу. Предлагает детям отыскать животных   по их следам - д/и «Чьи следы?».

ИКТ - фоторамка.

Самостоятельно выполняют игру с правилами – д/и «Чьи следы?».

Распределяют картинки с животными наших лесов - с их схематичными следами на карточках.

Объясняют понятия: «звериный след или след животного», «человеческий след».

Рассказывают об животных наших лесов .

Развитие познавательной активности, умения действовать по правилам. Активизация словаря прилагательными и существительными.     Расширение кругозора детей об особенностях животных.

5

Воспитатель обращает внимание на кормушки, задает вопрос для чего они предназначены.

   Предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голос? »

(Звучат на диске голоса птиц – соловья, кукушки, дятла, сороки, а дети отгадывают)

Вопросы о птицах.

1. Назовите перелетных птиц?

2. Назовите зимующих птиц?

3. Как вы помогаете птицам?

4. Как нужно относиться к птицам в лесу?

Дети дают ответы на вопросы воспитателя. Слушают аудиозапись, отгадывают голоса птиц.

Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

6

Воспитатель предлагает выбрать корм для животных и поиграть в игру «Две белочки».(Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Дети выбирают картинки с изображением корма и рассказывают чем   любит полакомиться каждое животное.

   Расширение знаний о животных.

7

Предлагает провести физ. минутку «Зимой».      

Выполняют движения в соответствии с текстом (совместно с воспитателем)

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Активизация двигательной активности детей.

8

Предлагает всем вместе провести эксперимент «Таяние снега ».

Выполняют эксперимент (по подгруппам), используя снег.

Развитие самостоятельности. Воспитание любознательности, инициативности.

Упражнение в умении планировать свою работу в совместной деятельности.

Получение эмоционального удовольствия от выполненной работы.

9

Воспитатель предлагает детям, согласно следованию по схеме маршрута, собрать в лесу мусор отдыха людей (игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор»).

ИКТ – интерактивная доска

Предлагает   детям разделиться по командам: девочки и мальчики.

Выполняют игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберет мусор» по командам (собирают пальчиками ног шишки, камешки, каштаны и т.д. - в обручи).

Обеспечение оптимальной двигательной активности.

Формирование ценностного отношения детей к здоровью и жизни окружающих.

10

Проводит обобщающую беседу о проведенном путешествии по полянке.

Высказывает своё мнение о дружном коллективе группы и подытоживает: «друг познается в беде», «все, ребята, ловкие, умелые, внимательные – настоящие спасатели; «вы очень дружные ребята!»

Закрепляют полученные знания.

Оценивают свою деятельность.

Делают вывод и соглашаются, что надо   и помогать животным в зимнее время!

Удовлетворенность собственных познавательных интересов, сопереживание. Развитие любознательности, инициативности, чувства коллективизма.

Развитие дружеских отношений.

 

Логика образовательной деятельности

Тема: «Письмо от Деда Мороза»

О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП).

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель показывает детям конверт украшенный снежинками и цифрами. Предлагает узнать, что в конверте.

Воспитатель достает иллюстрацию с изображением Деда Мороза и Снегурочки, показывает детям.

Рассматривают конверт и открывают окошки, предлагают варианты ответов, совместно обсуждают.

Убеждаются в правильности своего ответа.

Создание атмосферы заинтересованности детей.

Формирование умения решения простых заданий.

2

Воспитатель показывает детям 4 конверта с заданиями Деда Мороза. Предлагает определить, какой конверт открыть первым, для этого нужно решить примеры на конвертах.

Дети рассматривают конверты и решают арифметические примеры.

Выбирают последовательность выполнения заданий.

Развитие логического мышления.

з

Воспитатель открывает 1 конверт. Задание «Зашифрованный рисунок», где нужно нарисовать картинку, соединив линией все цифры по порядку.

Выполняют задание.

Закрепление навыков порядкового счёта.

Развитие мелкой моторики руки.

4

2 конверт. Воспитатель зачитывает загадки.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой. 

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

 Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Раздает фишки за правильные ответы.

Дети слушают, называя ответ, поднимают фигуру.

Развитие смекалки, зрительной памяти, воображения.

5

Физминутка «Прогулка по зимнему лесу».

Дети по лесу гуляли,

По сугробам они шагали,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Руководит физминуткой.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизация двигательной активности.

6

3 конверт

Воспитатель зачитывает задание: Игра « Больше - меньше»
На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие со снежинками. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку со снежинками, и подсчитать количество снежинок, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.

Дети выкладывают, подсчитывают

Закрепление счета, умении соотносить количество и числа.

7

Показывает видеописьмо от Деда Мороза, где он хвалит детей за правильно выполненные задания.

Благодарят Деда Мороза за интересное математическое путешествие.

Умение делиться впечатлениями, желание общаться, обогащение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...